Название все произведений юлия кима. Литературная гостиная «Знакомьтесь: Юлий Ким!»


Имя: Юлий Ким (Yuliy Kim)

Возраст: 82 года

Деятельность: бард, поэт, композитор, драматург, сценарист

Семейное положение: женат

Юлий Ким: биография

Любителям бардовской песни имя ее «патриарха» Юлия Кима хорошо знакомо. Оно стоит в одном ряду с , Александром Городницким и .


Поклонники творчества Кима знают Юлия Черсановича как поэта, драматурга и сценариста. А еще – известного диссидента, который не боялся плыть против течения ни во времена Советского Союза, ни теперь, осмеливаясь говорить о наболевшем в своих песнях и книгах.

Любителям кинематографа творчество Юлия Кима знакомо по песням на его стихи к кинохитам, которые с удовольствием пересматривают и 10, и 20 лет спустя.

Детство и юность

Родился будущий поэт-песенник и драматург в декабре 1936 года в столице в интеллигентной семье корейца и русской. Отец Ким Чер Сан работал журналистом и переводчиком, мама Нина Всесвятская учила детей русскому языку и литературе.


Детство Юлия Кима было трудным. Мальчику не исполнилось и двух лет, когда родители попали в кровавые жернова репрессий. В ноябре 1937-го отца с группой московских корейцев объявили японским шпионом и расстреляли. Вскоре в 8-летнюю ссылку отправилась и жена «изменника родины» Нина Валентиновна Всесвятская.

Детей – полуторагодовалого Юлия и 4-летнюю Алину - определили в дом малютки, но через пару месяцев их разыскал дед и забрал домой, в Наро-Фоминск. Забота о детях легла на плечи дедушки и бабушки по материнской линии, затем воспитанием юных Кимов занялись тетушки, мамины сестры.


Юлий Ким с сестрой, матерью и отцом

Впервые осознанно Юлий Ким увидел маму в 1945 году. После возвращения из «мест не столь отдаленных» Нина Валентиновна не имела права жить в столице. Вместе с детьми она отправилась за 101-й километр. Но жизнь в Малоярославце под Калугой оказалась уж слишком тяжела, и семья перебралась в теплую Туркмению, в город Ташауз, где продукты были сравнительно дешевыми.

В Москву Юлий Ким вернулся в 1954-м. Поступил в столичный пединститут, выбрав факультет истории и филологии. После окончания вуза молодой педагог на 3 года (до 1963-го) отправился на Камчатку, в поселок Анапку. Возвратившись в столицу, Юлий Ким устроился на работу в школу-интернат при университете имени .


Диссидентская и правозащитная деятельность Кима началась в середине 1960-х. Юлий Черсанович ставил подпись под коллективными письмами к властям, требуя соблюдать права человека и прекратить травлю инакомыслящих. В сводках оперативников комитета госбезопасности московский учитель проходил как «Гитарист».

В 1968 году слишком активного Юлия Кима попросили написать заявление об уходе: дирекции не нравились напряженные отношения учителя с властями и популярность, которую получили «диссидентские» сюжеты его песен. На кухнях Москвы с удовольствием пели «Адвокатский вальс» и «Господа и дамы» Кима.


С конца 1960-х началась насыщенная творческая биография Юлия Кима, ставшего после ухода со школы свободным художником. По словам барда, на Лубянке, куда пригласили на беседу, ему позволили зарабатывать на жизнь творчеством – в театре и кино. Но первые ряды диссидентов Юлию Киму пришлось покинуть.

Активист-правозащитник, взяв псевдоним Ю. Михайлов, перекочевал в «тыл», где продолжил разрушать устои тоталитаризма, но с меньшим размахом. Михайловым Ким оставался до середины 1980-х.

Стихи и музыка

Писать песни на свои стихи Юлий Ким начал в студенческие годы, с середины 1950-х. Музыкант исполнял авторские композиции, аккомпанируя на гитаре. Отсюда и прозвище «Гитарист», придуманное певцу на Лубянке.


После возвращения в столицу Юлий Ким взялся за творчество с новыми силами. На первых концертах барда москвичи побывали в начале 1960-х, а дебют в кино случился в 1963 году, когда на экраны вышла мелодрама Теодора Вульфовича «Улица Ньютона, дом 1».

Через 5 лет Юлий Ким заявил о себе и на театральных подмостках. В 1968 году он сочинил вокальные партии к спектаклю «Как вам это понравится», поставленному по комедии .

После разговора на Лубянке количество концертов артиста сократилось, но сотрудничество с кинематографом и столичными театрами возросло. Юлий Ким взялся за сочинение пьес, песен для театра и художественных фильмов. До середины 1970-х он написал песни для картин «Бумбараш», «Точка, точка, запятая…», «Засекреченный город», «Северный вариант». В 1974 году Юлия Кима приняли в Московский профком драматургов.

Любители авторской песни называют Кима патриархом и основоположником бардовского движения. Песни Юлия Черсановича «Ходят кони», «Белеет мой парус», «Журавль по небу летит», «Нелепо, смешно, безрассудно, волшебно» любимы многими поколениями слушателей. Музыку к его стихам писали известные советские композиторы , Владимир Дашкевич.

В 1985 году Юлий Ким сыграл главную роль в постановке «Ной и его сыновья», в основу которой легла его пьеса. Впервые артист появился под настоящим именем. В том же году вышел дебютный диск «Рыба-кит» и был снят негласный запрет на обсуждение в СМИ творчества Кима.


Дискография барда – два десятка виниловых и лазерных дисков, видеокассет, среди которых наиболее известные «19 октября», 3 диска «Театр Юлия Кима». Композиции автора находятся на почетном месте во всех антологиях бардовской песни и во многих антологиях современной русской поэзии.

Юлий Ким известен и литературными наработками, он автор книг «Я – клоун», «Творческий вечер», «Летучий ковер», «Московские кухни», «Однажды Михайлов». А еще Ким написал 3 киносценария, по двум сняты киноленты «После дождичка в четверг» и «Раз, два – горе не беда», в которых прозвучали авторские композиции.

Песни Юлия Кима несомненно украсили кинокартины 1970-х, вошедшие в золотой фонд советского и российского кинематографа. Они прозвучали в лентах «Двенадцать стульев» , «Про Красную Шапочку» (песня «Отважный охотник»), «Обыкновенное чудо», «Короли и капуста», «Сватовство гусара».

В 1980-х зрители увидели замечательные фильмы «Дульсинея Тобосская», «Пеппи Длинный Чулок», «Формула любви», «Дом, который построил Свифт», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собачье сердце» и «Убить дракона». Во всех киношедеврах звучат песни на стихи Юлия Кима. Их поют , .


Ким – автор и соавтор более чем десятков пьес и мюзиклов, среди которых «Сказка Арденнского леса», «Московские кухни», «Кто Царевну поцелует?». Благодаря его переводу с французского на русский язык зрители России в 2002 году увидели мюзикл «Нотр-Дам». Постановки по сценариям Юлия Кима с успехом идут в двух десятках российских театров.

С 1998 года Юлий Ким живет на две страны, Россию и Израиль. В марте 2008 года с российскими бардами участвовал в Фестивале «Снова «Под интегралом»». В 2015 году жюри общества поощрения русской поэзии вручило Юлию Киму премию «Поэт».

Личная жизнь

В середине 1960-х бард женился на Ирине Якир, внучке расстрелянного в сталинские времена командарма Ионы Якира. Отец Ирины, Петр Якир, тоже подвергся репрессиям и отбывал срок в лагерях с 14 до 32 лет за антисоветскую деятельность. У Юлия и Ирины появилась дочь, которую назвали Натальей.


В 1998 году Юлий Ким с больной супругой переехал в Израиль, но от российского гражданства не отказался. Спустя год Ирина Петровна скончалась.

После смерти жены Ким женился во второй раз на Лидии Луговой.

Юлий Ким сейчас

В 2016 году поэт, драматург и бард отметил 80-летний юбилей. В том же году Юлию Киму вручили премию Московской хельсинкской группы за защиту прав человека посредством культуры и искусства.


Библиография

  • 1989 – «Я – клоун»
  • 1990 – «Летучий ковер»
  • 1990 – «Волшебный сон»
  • 1998 – «На собственный мотив»
  • 1998 – «Собранье пестрых глав»
  • 1999 – «Мозаика жизни»
  • 2000 – «Путешествие к маяку»
  • 2003 – «Моя матушка Россия»
  • 2004 – «Не покидай меня, весна»
  • 2004 – «Однажды Михайлов»
  • 2006 – «Букет из разнотравья»
  • 2006 – «После дождичка в четверг»
  • 2007 – «О нашей маме Нине Всесвятской, учительнице»
  • 2013 – «Светло, сине, разнообразно»
  • 2016 – «И я там был»

Родился 23 декабря 1936 года в Москве. Отец - Ким Черсан (1904-1938). Мать - Всесвятская Нина Валентиновна (1907-1974). Супруга - Луговая Лидия Михайловна (1947 г. рожд.). Дочь - Ким Наталия Юльевна (1973 г. рожд.).

Когда Юлию было два года, в семью пришло горе: был репрессирован и расстрелян отец, сослана мать. Вернувшись из ссылки в 1946 году, мать поселилась в городе Малоярославце Калужской области, затем уехала с сыном в Ташауз (Туркмения) на заработки.

В 1959 году Юлий Ким окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина и в течение пяти лет работал учителем русского языка и литературы в средней школе поселка Ильпырский Карагинского района Камчатки. В 1962 году Юлий Ким возвратился в Москву, преподавал в средней школе № 135, затем - в физико-математическом специнтернате № 18 при МГУ (1965-1968). Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

В 1965-1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948-1999) - внучке репрессированного командарма И.Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года. В 1968 году Юлий Ким был вынужден оставить педагогическую и существенно ограничить концертную деятельность и с тех пор профессионально занимается сочинением пьес, а также песен для театра, кино и телевидения. В 1969 году из-за невозможности публиковаться под собственным именем он берет себе псевдоним - Ю. Михайлов.

Будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи. Его первые концерты в Москве состоялись в начале 1960-х годов. Молодой автор и исполнитель быстро вошел в число наиболее популярных и любимых бардов. Его песни стали звучать в кинофильмах, а вскоре он начал и специально сочинять для кино и телевидения. В 1968 году получил первые предложения написать песни для театральных спектаклей. С 1970 года Юлий Ким сотрудничает с композиторами В. Дашкевичем, Ген. Гладковым, А. Рыбниковым и другими.

В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами. В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе "Ной и его сыновья". В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - "Рыба-кит", которая на многие годы становится хитом в бардовской братии. Одновременно был снят фактически существовавший запрет литературной и театральной критике на обсуждение в печати творчества Юлия Кима.

Ранние песни Юлия Кима проникнуты юмором и доброжелательной иронией. Автор как бы с кем-то постоянно перемигивается, переглядывается, перекликается. Даже первые его - камчатские - песни были "ослепительны и пятнисты, как оттаивающая тундра, как расписанная солнечными бликами сопка, как пенный гребешок волны камчатского берега" (Л. Анненский).

В песнях диссидентского цикла автор остается неуязвимым под защитой остроумного иносказания, смысл которого, впрочем, достаточно прозрачен, причем текст - это скорее обманное движение, ловушка. В действительности убийственен сарказм, а не пафос: Ким не гневается и, кажется, вообще избегает проявления чувств.

В песнях для театра, кино и телевидения он развивает традиции литературной стилизации. Речитативность, оперность, частушечный говор, романсовые интонации, разговорные аппликации - все это мастерски организуется в песню "Перечень жанров от частушки до молитвы и партнеров от Свифта до Горина - вовсе не литературоведческое обоснование песни, а та же песня. Надо только вслушаться. Надо уловить в этой пестроте лейтмотивы. В этом столпотворении фигур - линии постижения" (Л. Анненский).

К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований виниловых и лазерных дисков, аудио- и видеокассет с записями авторских песен, среди которых: "19 октября" (1994), Собрание из трех дисков "Театр Юлия Кима" (1996), Собрание сочинений из семи дисков (1997-1998).

Юлий Ким - автор 15 книг песен, стихов, пьес, очерков и мемуаров. Среди них: "Я - клоун" (1989), "Творческий вечер" (1990), "Летучий ковер" (1990), "Московские кухни" (1990), "Волшебный сон" (1990), "Своим путем" (1995), "Еврей Апелла" (1997), "На собственный мотив" (1998), "Собранье пестрых глав" (1998), "Мозаика жизни" (2000), "Путешествие к маяку" (2000), "Сочинения" (2000).

Перу Юлия Кима принадлежат три киносценария. По двум из них на Студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького режиссером М. Юзовским поставлены кинофильмы "После дождичка в четверг" (1985) и "Раз, два - горе не беда" (1989), к которым Ю. Ким написал также тексты песен (на музыку Ген. Гладкова и Р. Гринблата). Помимо этого он является автором песен, романсов, вокальных номеров или их текстов еще более чем к 40 кино- и телефильмам, среди которых: "Улица Ньютона, дом 1" (режиссер Т. Вульфович; Ленфильм, 1963), "Похождения зубного врача" (режиссер Э. Климов; Мосфильм, 1965), "Бумбараш" (режиссер Н. Рашеев, А. Народицкий; композитор В. Дашкевич, Студия имени А. Довженко, 1972), "Точка, точка, запятая..." (режиссер А. Митта; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1973), "Двенадцать стульев" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков. ЦТ, Т/о "Экран", 1976), "Маяковский смеется" (режиссеры С. Юткевич, А. Каранович; композитор В. Дашкевич; Мосфильм, 1976), "Про Красную Шапочку" (режиссер Л. Нечаев; композитор А. Рыбников; Беларусьфильм, 1977), "Красавец мужчина" (режиссер М. Микаэлян; композитор В. Дашкевич; ЦТ, Т/о "Экран", 1978), "Обыкновенное чудо" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран",1978), "Голубой карбункул" (режиссер Н. Лукьянов; композитор В. Дашкевич; - Беларусьфильм, 1979), "Короли и капуста" (режиссер Н. Рашеев; композитор В. Дашкевич; Студия им. А. Довженко, 1979), "Пять вечеров" (режиссер Н. Михалков; Мосфильм, 1979), "Сватовство гусара" (режиссер С. Дружинина; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран", 1979), "Ярославна, королева Франции" (режиссер И. Масленников; композитор В. Дашкевич; Ленфильм, 1979), "Дульсинея Тобосская" (режиссер С. Дружинина; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1980), "Сказка странствий" (режиссер А. Митта; композитор А. Шнитке; Мосфильм при участии студий ЧССР и СРР, 1983), "Пеппи Длинный Чулок" (режиссер М. Микаэлян; композитор В. Дашкевич; Мосфильм, 1984), "Формула любви" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; Мосфильм, 1984), "Дом, который построил Свифт" (режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков; ЦТ, Т/о "Экран", 1985), "Роковые яйца" (режиссер С. Ломин; композитор В. Дашкевич; АДА-ФИЛЬМ; ТРИЛОБИТ (Чехия), 1995).

Юлий Ким является автором либо соавтором свыше 20 пьес, мюзиклов, либретто, постановок и композиций. Среди них: "Как вам это понравится" (Московский драматический театр на Малой Бронной; режиссер П. Фоменко, 1969), "Странствия Билли Пилигрима" (Центральный академический театр Советской Армии; режиссер М. Левитин, композитор В. Дашкевич, 1975), "Фламандская легенда" (Рок-опера; Ленконцерт, ВИА "Поющие гитары"; режиссер С. Илюхин; композитор Р. Гринблат, 1977), "Иван-царевич" (Московский театр имени В. Маяковского; режиссер Е. Каменькович, 1982), "Старший сын" (Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко; режиссеры М. Дотлибов, М. Кисляров; композитор Ген. Гладков, 1983), "Ной и его сыновья" (Московский драматический театр имени К.С. Станиславского; режиссер А. Товстоногов, 1985), "Клоп" (Фолк-опера; Кемеровский театр оперетты; режиссер Ю. Чернышов; композитор В. Дашкевич, 1986), "Волшебный сон" (Московский театр имени В. Маяковского; режиссер Е. Каменькович; композитор Ген. Гладков, 1987), "Московские кухни" (Московский театр-студия "Третье направление"; режиссер О. Кудряшов; композитор Ю. Ким, 1989), "Страсти по Бумбарашу" (Московский театр под руководством О. Табакова; режиссер О. Машков; композитор В. Дашкевич, 1993), "Безразмерное Ким-танго" (Театр "Эрмитаж"; режиссер М. Левитин, 1997), "Как Иван Чонкин самолет сторожил" (Норильский Заполярный драматический театр; режиссер А. Зыков; композитор В. Дашкевич, 1997), "Кто Царевну поцелует?" (Московский театр юного зрителя; режиссер Б. Рабей, 1997), "Золотой тюльпан Фанфана" ("У Никитских ворот"; режиссер М. Розовский, 1998), "Страсти по Митрофану" (Театр имени Моссовета; режиссер Б. Щедрин, 1998), "Где орех Кракатук?" (Норильский Заполярный драматический театр; режиссер А. Зыков, 1999) и другие. Во многих из них Юлий Ким выступил также как автор или соавтор музыки, песен, вокальных номеров, текстов песен.

Песни (или тексты песен) написаны им также к пьесам: "Одной любовью меньше" (Калининский ТЮЗ; режиссер Р. Виктюк, 1969), "Бумбараш" (Горьковский ТЮЗ; режиссер Б. Наравцевич; композитор В. Дашкевич, 1971), "Тиль" (Московский театр имени Ленинского комсомола; режиссер М. Захаров; композитор Ген. Гладков, 1973), "Май не упусти" (Центральный детский театр; режиссер Л. Эйдлин; композитор В. Дашкевич, 1974), "Мизантроп" (Ленинградский академический театр комедии; режиссер П. Фоменко; композитор А. Николаев, 1978), "Две стрелы" (Театр-студия М. Розовского, 1979), "Когда мы отдыхали" (Московский театр миниатюр; режиссер М. Левитин; композитор В. Дашкевич, 1979), "Принцесса и это" (Государственный академический центральный театр кукол; режиссер В. Кусков; композитор Ген. Гладков, 1983), "Суд над судьями" (Московский государственный академический театр имени Моссовета; режиссер П. Хомский; композитор В. Дашкевич, 1983), "Не покидай меня, весна" (Московский театр-студия "Третье направление"; режиссер О. Кудряшов; композитор Ген. Гладков, В. Дашкевич, 1986) и ко многим другим. Эти пьесы, постановки, мюзиклы идут в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Тамбова, Вильнюса, Омска, Красноярска, Норильска и других городов России и стран ближнего зарубежья.

Юлий Ким - лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы (2000). Он является членом Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997).

Основным делом своей жизни Юлий Черсанович считает работу над текстами песен и исполнение их под гитару. Он ведет интенсивную концертную деятельность, в частности, наряду с Россией выступал в США, Германии, Франции, Израиле, Дании и многих других странах. В концертах поет как песни, сочиненные для собственного исполнения, так и песни, созданные для театра, кино и телевидения, в том числе и на музыку других композиторов.

Песни Юлия Кима сразу угадываются по особой интонации, в которой сочетаются ироничность и безмятежность, разумный скепсис и умение подчеркнуть мысль, спрятав эмоции. В Юлии Киме удивительным образом сохранилась детская наивность чистой души, вера в человека, в чудесное свойство человеческой доброты. Все это проявляется и на сцене, где обаяние его неординарного и какого-то домашнего артистизма неотразимы, а элемент исполнительской импровизации совершенно очевиден. Залом он владеет безраздельно. При этом искус самолюбования, восторг от собственной персоны для него абсолютно неприемлемы: творчество всегда выше успеха.

Юлий Ким - человек с активной общественной позицией. Известны его многочисленные интервью и выступления в печати по актуальным вопросам российской общественной жизни. В свободное от работы время любит бывать у друзей, посещать памятные ему места.

Юлий Черсанович Ким родился 23 декабря 1936 в городе Москва в семье переводчика с корейского языка Ким Чер Сана (1904-1938) и учительницы русского языка и литературы Нины Валентиновны Всесвятской (1907-1974). В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке. После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении. В 1954 году вернулся в Москву.

Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет (до 1963) по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал литературу, историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М. В. Ломоносова).

Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

В 1965-1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения, вследствие чего вынужден был вплоть до 1985 г. публиковаться под псевдонимом Ю. Михайлов. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948-1999) - внучке репрессированного командарма И. Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент Пётр Якир, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года.

Юлий Ким в 1967-1969 подписывал многочисленные коллективные письма с требованиями соблюдения прав человека, адресованные властям. Он, вместе со своим тестем П. Якиром и с И. Габаем, был соавтором обращения «К деятелям науки, культуры и искусства» (январь 1968) о преследованиях инакомыслящих в СССР. Проходил в оперативных сводках КГБ под кодовым именем «Гитарист». К этому же периоду относится и ряд песен Кима, тематически связанных с «диссидентскими» сюжетами: суды, обыски, слежка и т. п.

В 1968 году Ким окончательно расстался со школой по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении (а также таких песен, как «Адвокатский вальс», Господа и дамы и других). С тех пор Ким ведёт жизнь свободного художника.

Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.

С 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно. При этом публиковаться он не мог даже под псевдонимом.

В марте 1968 года Юлий Ким вместе с Александром Галичем, Владимиром Бережковым и другими бардами участвует в фестивале авторской песни, организованном клубом «Под интегралом».

Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников.

В 1970-1971 Ким принимал участие в работе по подготовке «Хроники текущих событий». Некоторые ее выпуски этого периода практически полностью отредактированы им. Затем Юлий Ким отошел от активной правозащитной деятельности.

В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами.

В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - «Рыба-кит».

После начала перестройки фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку с песнями Кима (1988); в титрах кинофильмов появляется его фамилия. Песенная пьеса-композиция «Московские кухни» (1990) стала своеобразным завершением темы диссидентства в творчестве Кима.

К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994).

Юлий Ким - член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трёх десятков пьес и десятка книг.

Лауреат премии «Золотой Остап» (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000). В 2002 году перевёл мюзикл Нотр-Дам де Пари на русский язык, является автором русской версии сценария этого знаменитого спектакля и большинства песен.

С 1998 года живет попеременно в Иерусалиме и Москве. Член редколлегии «Иерусалимского журнала». Участвовал в записи «Иерусалимского альбома» - первого диска из серии «Авторская песня в Израиле».

В Израиле Юлий Ким два раза в год проводит презентации «Иерусалимского журнала», вместе с поэтом и редактором «Иерусалимского журнала» Игорем Бяльским и Игорем Губерманом, ведёт презентации журнала и в Москве.

7 марта 2008 года Юлий Ким вместе с другими бардами участвовал в фестивале авторской песни «Снова „Под интегралом“ - 40 лет спустя», посвященном возрождению клуба «Под интегралом» и сорокалетию фестиваля 1968 года.

В 2010 году написал стихи на музыку П.Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утёнок» (по Г. Х. Андерсену).

Юлий Черсанович Ким (родился в 1936) - российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.
Юлий Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве. После ареста родителей покинул столицу в 1938 году на 16 лет, которые провел в Калужской области и в Туркмении. С 1954 года - опять москвич.
Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М.В.Ломоносова).
Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.
В 1965-1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948-1999) - внучке репрессированного командарма И. Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года.
В 1968 году Ким расстался со школой навеки по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении. С тех пор - свободный художник.
Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.
C 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно.
Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников.
В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами.
В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - «Рыба-кит».
К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994).
Юлий Ким - член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трех десятков пьес и десятка книг. Лауреат премии «Золотой Остап» (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000).
С 1998 года живет в Иерусалиме и в Москве поочерёдно. Член редколлегии «Иерусалимского журнала». Участвовал в записи «Иерусалимского альбома» - первого диска из серии «Авторская песня в Израиле».
В Израиле Юлий Ким два раза в год проводит презентации «Иерусалимского журнала», вместе с поэтом и редактором «Иерусалимского журнала» Игорем Бяльским и Игорем Губерманом, ведёт презентации журнала и в Москве.
В 2002-2006 году Юлий Ким совместно с Игорем Бяльским написал пьесу в стихах о строительстве второго Храма. Юлий Черсанович Ким (родился в 1936) - российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.
Юлий Ким родился 23 декабря 1936 г. в Москве. После ареста родителей покинул столицу в 1938 году на 16 лет, которые провел в Калужской области и в Туркмении. С 1954 года - опять москвич.
Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института (1959), работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал историю и обществоведение (в том числе - в школе-интернате номер 18 при МГУ им. М.В.Ломоносова).
Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.
В 1965-1968 годах Юлий Ким становится одним из активистов правозащитного движения. В 1966 году он женился на Ирине Петровне Якир (1948-1999) - внучке репрессированного командарма И. Э. Якира. Отец Ирины, известный правозащитник и диссидент, был арестован в 14 лет и вышел на свободу только в 32 года.
В 1968 году Ким расстался со школой навеки по воле начальства, не простившего ему участия в правозащитном движении. С тех пор - свободный художник.
Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.
C 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. Михайлов», поскольку фамилия «Ким» звучала для начальства по-диссидентски крамольно.
Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку, многое написано также в соавторстве с такими композиторами, как Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Алексей Рыбников.
В 1974 году Юлий Ким вступает в Московский профком драматургов и начинает работу над собственными пьесами.
В 1985 году он исполнил главную роль в спектакле по своей пьесе «Ной и его сыновья». В том же году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под собственным именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями - «Рыба-кит».
К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии, в числе которых «Строфы века» (составитель Е. Евтушенко, 1994).
Юлий Ким - член Союза кинематографистов СССР (1987), Союза писателей (1991), Пен-клуба (1997). Автор около пятисот песен (многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях), трех десятков пьес и десятка книг. Лауреат премии «Золотой Остап» (1998). Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы (2000).
С 1998 года живет в Иерусалиме и в Москве поочерёдно. Член редколлегии «Иерусалимского журнала». Участвовал в записи «Иерусалимского альбома» - первого диска из серии «Авторская песня в Израиле».
В Израиле Юлий Ким два раза в год проводит презентации «Иерусалимского журнала», вместе с поэтом и редактором «Иерусалимского журнала» Игорем Бяльским и Игорем Губерманом, ведёт презентации журнала и в Москве.
В 2002-2006 году Юлий Ким совместно с Игорем Бяльским написал пьесу в стихах о строительстве второго Храма.