Коляска трость ручная кладь. С коляской в самолет: какую модель брать в путешествие


Одним из проблемных моментов, возникающих при подготовке к перелету с маленьким ребенком, является транспортировка коляски в самолете. С одной стороны без этого средства перемещения придется туго как в аэропорту, так и во время отпуска по месту прибытия. С другой – существуют некоторые критерии, определяющие можно ли взять коляску в самолет в качестве ручной клади. Какие варианты предусмотрены для тех колясок, которые не соответствуют этим параметрам? Сколько нужно будет заплатить за перевозку личного транспорта ребенка в самолете?

Какую коляску можно брать в самолет?

Любую коляску можно и нужно брать в путешествие, если ваш ребенок маленький, плохо ходит или еще не начал ходить. Однако от габаритов, веса, механизма складывания коляски зависит её место на борту самолета (салон или багажное отделение) и момент сдачи в багаж. Чтобы зайти с коляской в салон самолета, её размер не должен превышать размеров ручной клади (большинство мировых авиакомпаний установили размер багажа на борт, равным 55х35х25 см).

Коляска-трость для путешествий, весом не больше 10 кг может быть с вами в аэропорту вплоть до момента, когда нужно подниматься по трапу самолета. После приземления личный транспорт малыша забирают в отделении для негабаритного багажа. По договоренности с сотрудниками компании вам могут по прилету принести коляску к трапу самолета.

Небольшую коляску-книжку сотрудники некоторых авиакомпаний могут пропустить до трапа самолета. Но обычно коляски с таким механизмом складывания едут вместе с багажом, т.е. вы сдадите её при регистрации и получите по прилету вместе с основным багажом. Обязательно уточните обычную практику вашей авиакомпании по этому вопросу.

Коляски-универсалы, классические люльки, тяжелые прогулочные коляски, которые весят более 10 кг, всегда сдаются вместе с багажом. Как правило, независимо от веса вашего багажа, коляски «летают» в самолете бесплатно.

С коляской в самолет – практика популярных авиакомпаний

Transaero разрешает своим пассажирам провозить в салоне самолета легкие коляски-трости для путешествий, размером не более 53x27x97 см и весом до 4,5 кг.

Aeroflot устанавливает нормативный размер ВСЕЙ ручной клади для одного человека 115 см и менее по сумме трех измерений багажа. Для пассажиров бизнес-класса допускается провоз в салоне самолета ручной клади, весом не более 15 кг на одного человека, для всех остальных пассажиров не более 10 кг.

Nordstar устанавливает нормативный размер ручной клади для одного пассажира: 45x35x15 см. Если родители летят вдвоем и суммарный вес всех вещей для перевозки в салоне самолета не превышает допустимую норму на одного человека, то второй родитель в качестве ручной клади может взять коляску. Чтобы лететь в салоне, вес коляски для самолета Boeing 737 на внутренних рейсах должен быть не более 10 кг, для международных – 5 кг. Для других самолетов компании установлено ограничение веса ручной клади в 5 кг независимо от типа рейса.

Как перевозить коляску в самолете?

  • Снять все дополнительные детали коляски (корзина, капюшон, отстегивающиеся карманы) для того чтобы снизить вес.
  • Для провоза коляски в салоне самолета она должна быть упакована в чехол.
  • Коляску, которая будет сдаваться вместе с основным багажом, оберните пленкой.

Модели колясок для путешествий


    Geoby D 888 – легкая (3,8 кг) прогулочная коляска с механизмом «книжка» сослужит отличную службу маленькому путешественнику, пока он не достигнет веса 18 кг (примерно 3-х летного возраста). Имеет одно положение спинки. Благодаря 6 сдвоенным колесам она очень маневренна.

  • Recaro Easy Life прогулочная коляска интересного дизайна, складывается по

    Recaro Easy Life

    принципу «книжки» до размеров 25х49х58 см. Сама весит 5,7 кг, выдерживает ребенка весом до 15 кг. Ультракомпактная, проходит на борт самолета как ручная кладь. Спинка коляски регулируется ремешками от 100° до 150°.

  • Baby Care Flash – идеальная коляска-трость в самолет. Весит около 4,8 кг, имеет оригинальный дизайн и множество

    цветовых решений. Спинка регулируется в двух положениях.

  • Quinny Zapp – прогулочная 6-килограммовая коляска, которая складывается по принципу трости до размеров 69х27х30 см, выдержит ребенка до 4 лет. Спинка сиденья не регулируется.
  • Quinny Zapp X tra – стильная и

    Quinny Zapp Xtra

    компактная коляска-трость. В отличие от Quinny Zapp, в этой коляске есть полностью горизонтальное положение и положение лицом к маме! Сиденье сделано в виде гамака, регулируется наклон всего блока. Идеально подходит для путешествий, поездок за границу, перелетов в самолете (можно брать с собой в салон). Вес коляски 8,7 кг, габариты в сложенном виде: 89x42x25см.

  • Aprica Stick Plus

    Aprica Stick Plus – изысканная коляска–трость, складывается одной рукой, в сложенном виде (99х26х32 см) её можно носить на плече, отличный вариант для путешествий. Спинка коляски регулируется от 110 до 140°, для детей от 4-х месяцев до 3-х лет. Коляска подходит для высоких родителей, в сложенном состоянии самостоятельно стоит. Одна из немногих тростей с высокой посадкой —

    50 см от пола.

  • Kaili B-1 весит всего 3,2 кг. Идеальная коляска-трость для путешествий. Спинка не регулируется. Быстро и компактно складывается (40х75х90 см) и так же мгновенно раскладывается.

  • Hauck Go-s еще один бюджетный

    Hauck Go-s и Hauck Go-s Sun

    вариант легкой (4,7 кг) трости, оснащенной поворотными передними колёсами с возможностью фиксации. Надежная коляска, имеет укрепленный каркас, легко складывается. Спинка не раскладывается. Также есть модель Hauck Go-s Sun, отличающаяся наличием защитного козырька от солнца.

  • Maclaren Volo – стильная легкая трость весом 4,4 кг, представленная в нескольких цветовых гаммах.

    Удобный ремень для переноски. Спинка не раскладывается. Коляска легко складывается, размер в собранном виде - 102х30х18 см.

  • Maclaren Globetrotter легкая (4,8 кг) прогулочная коляска-трость, которая имеет положение для сна. Наклон спинки регулируется специальным ремешком в любом нужном положении. Коляска

    Maclaren Globetrotter

    легко складывается за несколько секунд, ее можно носить на плече с помощью специального ремня. Габариты в сложенном виде 104х26х19 см.

  • Baby C are London маневренная трость, весом 6,5 кг. Имеет интересный дизайн, несколько цветов, регулируемую спинку до 170°, широкое спальное место и плотную спинку, а также амортизаторы на всех колесах. Благодаря этому коляску

    Baby Care London

    можно использовать с рождения.

  • Baby Care Buggy B01 и Baby Care Buggy D11 – компактные трости, отличные варианты для путешествий. Весят всего 4,5 кг. Регулировки наклона спинки нет.
  • Baby Care Hola – трость весом 4,8 кг. Простая модель c возможностью регулировки наклона спинки.

Собираясь в путешествие на самолете, ответьте себе на вопрос: «Так ли вам необходимо, чтобы коляска «летела» с вами в салоне?». Например, сдать «походную» коляску у трапа самолета и там же её получить – обычная практика для путешествующих прямыми рейсами. Многие предпочитают сдать свою повседневную коляску в общий багаж, а в аэропорту взять коляску на прокат, правда, не все аэропорты предлагают такую услугу. Если же вам предстоит стыковочный рейс с длительным сроком ожидания, то без коляски вы можете оказаться в полном смысле слов «без рук». Заядлым путешественникам стоимость специально приобретенной легкой «походной» коляски очень быстро окупится комфортом.

Летайте с удовольствием!

Многие молодые родители при первых перелетах с маленьким ребенком сталкиваются с такой очень важной проблемой, как перевозка коляски. Можно ли вообще перевозить это транспортное средство ребенка, если да, то при каких условиях, бесплатно ли это или имеет какую-то стоимость – эти и многие другие вопросы мучают родителей перед полетом в отпуск, но волноваться не стоит. Ниже будут изложены все правила и подробности перевоза.


Особенности

Определенных особенностей перевоза колясок в самолете нет, каждая авиакомпания выставляет индивидуальные условия. Поэтому прежде чем строить планы, необходимо учесть все нюансы и ознакомиться с подробностями. Сделать это можно на сайте компании, самолетом которой вы летите, либо при общении с оператором этой авиакомпании лично или по телефону. Этот телефон обычно указан на билетах или на официальном сайте. Чаще всего вся информация располагается под разделом «Пассажиры с детьми» на сайтах, о бесплатном либо оплачиваемом провозе легко узнать в подразделе «Багаж».

Некоторые компании относят коляски к ручной клади, которую разрешается брать в салон, но чаще всего это средство передвижения малыша приходится сдавать в отдел багажа, условия этой сдачи везде разные. При использовании багажного отдела более крупные компании для поддержания своего имиджа осуществляют провоз бесплатно, мелкие же берут за такой багаж средства.



Модели

При первом полете перед родителями встает вопрос о выборе детской коляски, перевезти которую на самолете не составит никакого труда. Конечно, брать с собой можно любое средство перемещения для ребенка, которому еще не научился самостоятельно ходить, однако намного удобнее коляска с меньшими размерами и функциональным складным механизмом, потому что это влияет на возможность провоза ее в салоне.

Большинство авиакомпаний по всему миру установили стандартные габариты, допустимые для провоза коляски на борту самолета. Эти нормы составляют 55*35*25 см.

Некоторые компании требуют, чтобы на приспособлении был специальный чехол или упаковка.



Коляски делятся на несколько видов.

  • Коляска-книжка. Во многих случаях такой подвид пропускают практически до трапа самолета, но некоторые из них отправляются с багажом после регистрации и возвращаются прямо с основным багажом после прилета.
  • Коляска-трость – подвид, который чаще всего имеет массу меньше 8–11 кг и подходящие габариты, поэтому практически всегда провозится в салоне самолета. Исключением может стать какая-то одиночная авиакомпания, где коляску забирают около трапа и по просьбе после полета приносят ее к трапу.
  • Стандартные коляски-универсалы – приспособления, которые имеют вес более 11 кг и всегда провозятся в багажном отсеке. Чаще всего коляски летают бесплатно.




Как выбрать?

В самом начале вам нужно определиться, какая основная функция средства передвижения малыша вам нужна, для чего вы ее будете использовать и на протяжении какого времени. Учитывать нужно все до мелочей, поэтому нужно придерживаться нескольких правил.

  • Начинается все с перелета, поэтому начинать подбор нужно исходя из требований и условий вашей авиакомпании для того, чтобы вас пропустили с этой коляской на борт. Заранее ознакомившись со всеми тонкостями, вы уже сможете отсеять часть вариантов и выбрать часть из них, подходящие по габаритам, размерам и механизму.
  • Также нужно учесть правило самого аэропорта. В редких случаях он может иметь свои особенности и определить, какую коляску разрешается использовать в самом помещении.
  • Для пассажиров младшего возраста, для которых используются коляски, в отпуск лучше брать устройство с раскладывающейся спинкой, ведь в здании аэропорта или в самом путешествии могут случаться форс-мажоры, например, задержать самолет. В этих случаях спинка, принимающая горизонтальное положение, окажется «спасательным кругом»: ребенок сможет облокотиться на нее и отдохнуть.
  • Также стоит учитывать отрицательные факторы и не приобретать в поездку очень дорогую коляску, потому что во время отдыха есть очень большой риск сломать или испортить ее внешний вид. И начинается все, как правило, с аэропорта и самолета, где это средство передвижения могут легко сломать или испачкать, тем более если перевозить ее будут в багажном отсеке.

Во время проживания на месте отдыха такие риски тоже есть, поэтому тратить на коляску много не стоит, но и слишком дешевый вариант брать тоже не нужно, так как в этом случае повышается риск остаться совсем без колес в самой неподходящей ситуации.




  • Еще на коляске должно присутствовать такое дополнительное приспособление, как капюшон или козырек, так как в жарких странах очень часто идут сильные дожди, при которых ребенку нужна определенная защита. Капюшон также пригодится во время сильного солнцепека, поэтому при выборе коляски следует руководствоваться и этим фактором. Выбирая коляску с капюшоном, нельзя забывать и про период перелета, поэтому этот козырек должен быть компактным.
  • При выборе обращать внимание следует и на колеса. Во-первых, стандартные колеса коляски-трости ездить по песку не смогут – в этом случае выбирать нужно крупные варианты. Однако не все авиакомпании примут коляску с большими колесами как ручную кладь, а некоторые из них еще и возьмут немалую плату за провоз вида с крупногабаритными колесами в багажном отсеке. Для избежания подобных проблем нужно заранее ознакомиться со всеми правилами. Во-вторых, колеса у коляски должны быть маневренными и прочными, что пригодиться как на месте отдыха, так и при перелете, и в аэропорту.
  • Последний фактор – это наличие дополнительных приспособлений на устройстве передвижения малыша. Сюда относятся подстаканник, подъемная ручка, дождевик и т. п. Все это подбирается индивидуально исходя из личных пожеланий и финансов.


А также можно добавить: насколько бы ни была удобна и функциональна коляска для перелета, основной упор при ее выборе все же нужно делать на времяпрепровождения в месте отдыха. Учитывать нужно все климатические и погодные условия, а также особенности дорог, по которым нужно будет возить это приспособление на колесах.

Исходя из этого, следует понимать, что если комфортная для ребенка и родителей коляска не подходит под стандарты перевоза в самолете ручной кладью, то в самолете можно использовать эргорюкзак или слинг.



Как провозить?

Каждая компания имеет свои особенности, но практически везде есть примерные определенные правила. Для начала самим родителям необходимо определиться, как им удобнее будет перевозить коляску. Если хозяева устройства сразу решат провозить его в багажном отсеке, то нужно примерно знать вес каркаса и колес. В большинстве авиакомпаний устанавливается максимальный вес этого приспособления – около 20 кг. При превышении этого максимума коляска считается дополнительным багажом, и за ее провоз в специальном отсеке придется доплатить.



Процедура передачи средства передвижения ребенка происходит чаще всего у борта самого самолета, откуда ребенка провести до места посадки не составит особого труда. Во время сдачи коляски в багажный отсек нужно заранее договориться с бортпроводником о том, чтобы ее передали вам сразу по прилете, однако некоторые фирмы не предоставляют такой услуги из-за условий безопасности. Также нельзя забывать про регистрацию коляски в качестве багажа и про прикрепление к ней специальной именной бирки с указанием своих данных.

Если коляска имеет возможность складываться, тогда ее можно еще и дополнительно упаковать в специализированную коробку или пленку для большей сохранности, тем более когда лететь вы будете на самолете малоизвестной авиакомпании.



Если же возникнет желание провести коляску не в багажном отделении, а в качестве ручной клади, то в таких случаях также необходимо заранее узнать основную информацию о каркасе и колесах, потому что перевозить таким образом допускается коляски, только имеющие определенные стандарты. Затем ее и всю остальную собственность лучше упаковать.

Не исключена такая ситуация, когда авиакомпания рушит все ваши планы, и бортпроводники не пускают коляску на борт для перевозки, хоть она и подходит по всем стандартам.

Чтобы таких форс-мажоров не было, выбирать нужно самые лучшие авиакомпании, которые уже проверены временем.



Правила авиакомпаний

Многие компании придерживаются общих правил, но у некоторых из них имеются исключения и дополнения.

«Аэрофлот»:

  • коляску ребенка, имеющую массу не более 19 кг, допускается везти, не оплачивая отдельного багажного места;
  • размеры коляски допускаются по сумме всех параметров – не больше 115 см;
  • кроме коляски, на ребенка разрешается провезти 10 кг дополнительного багажа;
  • если ребенку приобретено место, то разрешается перевозить люльку или коляску;
  • в момент регистрации у стойки выдается специальная пометка.


«Победа»:

  • в салоне запрещается перевозить любые складные устройства передвижения любого веса и детские сиденья, исключения могут составлять люльки;
  • возраст ребенка имеет ограничение – 2 года, после этого возраста масса детского средства передвижения не должна превышать 10 кг, а сумма размеров не может быть больше 1,58 м;
  • до 2 лет перевоз колясок в отделении с багажом совершается без платы средств.
  • разрешается провоз детских транспортных средств при наличии ребенка на борту (детям до 11 лет), иначе оплачивается дополнительное багажное место;
  • перевозка автокресла, люльки, коляски детям до 2 лет осуществляется бесплатно;
  • при провозе люлек на борту самолета необходимо соблюдать нормы размера: 55х40х20 см.
  • если тариф перелета не включает в себя бесплатного провоза багажа, детские вещи можно провозить только ручной кладью;
  • если с вами летит ребенок младше 2 лет, то коляска провозится бесплатно в багажном отделении при соответствии всех правил и норм;
  • в дополнение к коляске можно взять 10 кг багажа.

Alitalia:

  • стандарты практически не отличаются от общих;
  • бесплатная провозка колясок осуществляется для детей младше 11 лет;
  • по прилете коляски подают к борту только на итальянской территории.

Nordwind:

  • бесплатно могут провозиться только складные коляски-трости, для всех остальных необходимо купить одно багажное место.


Thair Airways:

  • нет ограничений по возрасту;
  • коляской можно пользоваться до посадки в самолет;
  • детское транспортное средство можно перевозить даже без ребенка.

Ryanair:

  • работает по всем общим нормам и стандартам;
  • собственность провозится до трапа и выдается к борту сразу по прилете.

«Люфтганза»:

  • до 2 лет в салон можно проносить люльку или трость-коляску;
  • размеры должны быть не больше 158 см.


Родители, впервые путешествующие с маленькими детьми на самолете, часто задаются вопросом можно ли с коляской в самолет, какие разрешены к провозу, сколько это стоит и т.д., ведь комфорт и спокойствие малыша (а также его родителей) – важная составляющая хорошего отдыха. Ниже вы найдете информацию и советы, как путешествовать с личным транспортом малыша в самолете.

О провозе колясок в самолете

Единых правил о том, как перевозить детскую коляску в самолете, нет. В каждой авиакомпании этот вопрос регулируется внутренними правилами, поэтому всегда целесообразно ознакомиться с нюансами заранее. Уточнить информацию можно на сайте выбранной авиакомпании, позвонив в авиакомпанию или обсудив этот вопрос с туроператором.

Дополнительная информация! Найти нужную информацию легко, если знать, где искать. Крупные авиакомпании с грамотно оформленным сайтом обычно выносят информацию для родителей в отдельный раздел «Пассажирам с детьми». Там можно найти информацию не только о колясках, но и о питании и других предложениях для семьи с малышами. У более мелких авиакомпаний, информацию о нормах бесплатного провоза можно найти в разделе «багаж».

Если в путешествии необходима коляска, то вы можете взять ее с собой. Но, чтобы в аэропорту не было сюрпризов, нужно узнать, разрешено ли брать коляску в салон, придется ли ее оставить у трапа/входа в самолет или сдавать в багаж.

В большинстве авиакомпаний разрешен бесплатный провоз коляски для детей до 2-х лет, независимо от того, сдаете вы ее в багаж или пользуетесь до входа в самолет.

Важно помнить! Коляска – не роскошь, а возможность создать малышу комфортные условия, ведь в любимом транспорте он будет чувствовать себя увереннее. Да и сложить в корзину сумки и пакеты бывает не лишним.

Вес и габариты

В большинстве авиакомпаний действует правило, что детский транспорт, соответствующий по габаритам ручной клади, можно брать в салон самолета, т.е. 55х35х25 см. Если малышу еще нет года, то можно брать с собой люльку или автокресло.

Внимание! Автокресло обязательно должно располагаться у иллюминатора и вмещаться на сидение 40х40 см, а также иметь одну из маркировок производителя о допустимости использования кресла в воздушном судне. Только при соблюдении этих условий авиакомпания разрешит провоз ребенка в автокресле, правда, если на него куплено отдельное место. Если семья путешествует со вторым, третьим и т.д. ребенком до двух лет, на него обязательно оформлять отдельное место и иметь удерживающее устройство или кресло.

В некоторых авиакомпаниях на время полета предоставляют штатные люльки. Аэрофлот, например, предоставляет свои для младенцев до одного года и весом не более 11 кг с комплектом одноразового детского постельного белья. Однако о том, что необходима такая услуга, нужно сообщить заблаговременно, лучше не позднее, чем за 36 часов до вылета. Приоритет отдается тем пассажирам, которые заранее подали заявку, т.к. количество люлек ограничено.

Коляску трость весом не более 10 кг можно спокойно использовать в аэропорту, вплоть до входа в самолет. Как правило, получать ее придется на стойке негабаритного багажа. Если при входе в самолет предупредить бортпроводника, «трость» подадут к трапу в аэропорту прилета.

Важно знать! В некоторых европейских городах в аэропортах запрещено пользоваться коляской из соображений безопасности. В числе таких городов Барселона, Аликанте , Валенсия, Рим, Мадрид, Берлин, Стокгольм , Гамбург, Женева, Дюссельдорф , Ганновер, Штутгарт, Тегеран, Копенгаген, Тенерифе и столица США – Вашингтон.

Классические коляски со сменными блоками, а также прогулочные варианты с механизмом «книжка», скорее всего, придется сдать вместе с багажом. По прибытии получать также на багажной ленте. Но и тут бывают исключения – региональные авиакомпании часто идут навстречу и разрешают брать «книжку» в салон.

Если вес коляски превышает установленный авиакомпанией лимит, то придется заплатить за перевес. В остальных случаях возможность провести детский транспорт бесплатно регламентируется возрастом малыша.

Как правило, до двух лет провоз коляски является бесплатным. Некоторые авиакомпании (например, S7) не взимают плату за коляску для детей до 11 лет, есть и такие, у которых нет лимита на возраст. Более подробно о требованиях авиакомпаний см. ниже.

Путешествие с двумя и более детьми

Во всех авиакомпаниях действуют правила, что один взрослый может путешествовать с одним ребенком до двух лет без места. Соответственно на двух родителей с двумя малышами можно взять по одной коляске на каждого из детей. Если семья собирается лететь с тремя и более детьми или один из родителей путешествует с двумя и более детьми, то на всех остальных малышей придется приобретать дополнительное место, на которое положено место багажа, т.е. проблем с перевозкой колясок в самолете не будет.

Если ехать без ребенка

При необходимости провезти коляску без ребенка, это можно сделать, но тогда она считается как обычный багаж. Вес детского транспорта суммируется с весом остального багажа и за перевес придется платить.

Совет! Если нужно облегчить вес детского транспорта и обстоятельства позволяют, с него можно заранее снять капюшон и другие съемные и не нужные в путешествии элементы.

Дополнительная информация! Помимо «прогулки» на юного путешественника положено 1 место багажа весом не более 10 кг.

Аренда в аэропорту

Некоторые авиакомпании и аэропорты предлагают взять коляску на прокат. В частности, это можно сделать в Шереметьево в терминалах E, F, C.

Также в некоторых городах международные аэропорты предоставляют возможность арендовать коляску для малыша и при пересадке в этом аэропорту. Такой услугой можно воспользоваться в Абу-Даби, Дохе и др.

Регистрация

При регистрации детскую коляску взвесят и выдадут на нее бирку. Если приходится сдавать коляску в багаж, убедитесь, что она хорошо упакована, а съемные части не потеряются и не выпадут. В том случае, если вы берете коляску в салон или сдаете при входе, лучше упаковать ее в специальный чехол, так она останется чистой.

Совет! Не стоит брать с собой дорогую коляску, тогда будет не так обидно, если ее поцарапают или повредят.

Если предстоит длительная стыковка, во время которой малышу может понадобиться его транспорт, обратите на это внимание сотрудников авиакомпании при регистрации. В этом случае они прикрепят специальную бирку и, если позволяют возможности аэропорта, выдадут коляску при выходе из самолета.

Правила провоза в крупных авиакомпаниях

Аэрофлот

Бесплатный провоз «прогулки» или люльки разрешен для малыша до двух лет. Для бесплатной перевозки коляски, она должны быть без заводской упаковки, а ее вес не должен быть больше 20 кг.

Коляской можно пользоваться вплоть до посадки, об этом сотрудников авиакомпании нужно предупредить при регистрации, чтобы получить специальную маркировку DAA (Delivery at Aircraft).

S7

Авиакомпания разрешает провозить бесплатно сверх нормы стандартного багажа или ручной клади автокресло или люльку любых размеров для детей до 2 лет, детскую коляску можно провозить в присутствии ребенка до 11 лет.

Люльку разрешается провозить в салоне самолета, если ее размеры не превышают 55х40х20. «Трость» необходимо сдать в багаж. При путешествии без малыша коляска перевозится по стандартным нормам на багаж.

Авиакомпания Победа

Допускается бесплатный провоз детского транспорта с механизмами «книжка» или «трость» для ребенка, не достигшего 2 лет. Коляски в обязательном порядке сдаются в багаж.

Уральские авиалинии

Бесплатно разрешается взять коляску для детей до 2-х лет. При необходимости везти ребенка до посадки на авиалайнер, нужно предупредить об этом при регистрации. При технической возможности аэропорта это будет сделано, детский транспорт в этом случае будет выдан у трапа по прилету.

Ютейр

Ограничений по возрасту для провоза коляски у этого авиаперевозчика нет. Один взрослый с одним ребенком может бесплатно взять одну складную коляску любого типа. При необходимости ей можно пользоваться до входа на судно. После приземления бортпроводники выдадут коляску.

Alitalia

Провоз детской коляски в самолете будет бесплатным для детей до 11 лет. Авиаперевозчик гарантирует возврат детских колясок при выходе из самолета, если пересадка или пункт прилета находится в Италии.

Тайские авиалинии

На авиалайнерах Тайских авиалиний крайне лояльны к пассажирам с детьми и разрешают пользоваться «тростью» бесплатно до входа в самолет независимо от возраста вашего чада. Даже при отсутствии ребенка провоз детской коляски в самолете (в багажном отделении) будет бесплатным.

Люфтганза

C малышом до двух лет можно бесплатно взять люльку-перевозку или «трость» в салон самолета. Если ребенок старше 2-х лет, то коляску разрешат использовать до входа в салон, а затем попросят сдать в багажное отделение.

Rynair

Правила лоукостера предполагают использование легкой складной коляски до ступенек судна, выдавать ее будут у выхода из самолета при технической возможности аэропорта прибытия.

Vim-Avia

Авиаперевозчик допускает бесплатный провоз коляски для детей до 12 лет. Пользоваться ей можно до входа в самолет, затем следует сдать коляску в багаж. Если есть необходимость перевезти транспорт без малыша, это также считается сверх нормы бесплатного багажа и дополнительной оплаты не требует.

RusLine

Эта авиакомпания не разрешит взять детскую коляску в самолет (в салон), а в остальном – бесплатный провоз, пользование до входа в самолет.

Турецкие авиалинии

Компания разрешает взять в самолет (в салон) детскую люльку-переноску, размеры которой не превышают 70х30 см. «Прогулки» пускают до входа в самолет, выгружают в первую очередь, если есть такая возможность.

Чешские авиалинии

Если летать собираетесь этой авиакомпанией, то условия стандартные. Малыша до двух лет пускают с коляской до входа в самолет. Получать транспортное средство придется на багажной ленте.

British Airways

Британские авиалинии также лояльны к пассажирам с детьми. Для ребенка не старше 11 лет можно взять коляску. Если ее размеры в сложенном варианте укладываются в 117х38х38 см, ее можно сдать при входе в самолет и получить при выходе из салона (если не запрещено правилами принимающего аэропорта).

Более габаритные варианты (в т.ч. двойные) также можно сдать при входе на авиалайнер, но получать надо будет на багажной ленте.

Air France

Европейские авиакомпании всегда стараются сделать полет семьи с малышом максимально комфортным.

Если не запрещает внутренняя безопасность аэропортов, то для детей до 2-х лет коляска считается ручной кладью и допускается в салон. Есть, правда, несколько бортов, на которых физически нет места для коляски, но их немного.

Обратите внимание на тип и габариты детского транспорта, чтобы его пустили в салон. «Трость» не должна быть больше 15x30x100 см, а все другие виды колясок – 55х35х25 см. Коляска должна быть складная и обязательно упакована.

Air Berlin

Авиакомпания предоставляет возможность провезти складную коляску, автокресло или складную кровать для ребенка до 12 лет. Единственное исключение – тариф JustFly, т.к. в этом тарифе не предусмотрен никакой зарегистрированный багаж. Авиаперевозчик требует, чтобы коляски и кресла сдавались на стоке регистрации.

Easy Jet

Лоукостер допускает бесплатный провоз люльки, «прогулки» или автокресла. Также все пассажиры с детьми до пяти лет имеют права на первоочередную регистрацию, а на борту имеются игры для детей.

Интересно, что отдельной строкой идет указание, что авиакомпания поддерживает матерей, кормящих грудью, и заявляет, что каждая мама может в любое время покормить своего малыша.

German Wings

Еще один авиадискаунтер, который заботится о пассажирах с детьми. Бесплатно можно провезти переноску, легкую коляску и автокресло. Однако, если малыш летит без отдельного места, коляску придется сдать в багаж.

Дополнительная информация! Обязательно прикрепите к коляске ярлычок с фамилией и телефоном на случай непредвиденных ситуаций.

FAQ

В заключении стоит еще раз перечислить основные вопросы, с которыми сталкиваются начинающие путешествовать родители:

  • Можно ли взять коляску в самолет? – Да, можно.
  • Какие коляски можно брать в самолет? – Любые. Далее согласно правилам вы будете провозить ее в салоне, багажном отделении или сдадите в багаж.
  • Какую коляску можно брать на борт самолета? – Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство авиакомпаний разрешают брать на борт компактную люльку или легкую «трость» для детишек до 2 лет.
  • Будет ли считаться коляска перевесом? – Нет. Большинство перевозчиков предоставляет возможность бесплатного провоза для летящего на борту ребенка не старше 2 лет.
  • Действительно ли нужна коляска в самолет? – Опыт и отзывы путешествующих родителей говорят о том, что нужна. Во-первых, это знакомый малышу предмет в новой обстановке. Во-вторых, она удобна тем, что позволяет освободить родителям руки. В-третьих, незаменима при стыковках, особенно если времени не очень много, а терминалы прилета и вылета находятся далеко друг от друга.

Перед полетом

  1. Если транспортное средство малыша не очень компактное, нужно иметь представление, как отстегиваются колеса, капюшон и т.д. Это информация пригодится, если придется ставить на ленту для просвечивания, а коляска не влезет;
  2. Специальный упаковочный чехол поможет получить детский транспорт в целости и сохранности, даже если он летит в салоне;
  3. Не стоит брать в дорогу дорогую коляску. Авиаперевозчики не устают напоминать, что этот вид транспорта очень хрупок. Если в аэропорту есть ручная погрузка для хрупких предметов, можно воспользоваться этой услугой;
  4. Для собственного спокойствия и экономии нервных клеток следует заранее уточнить правила провоза детского транспорта в той авиакомпании. Это убережет от неприятных сюрпризов и ненужных волнений.

Видео

Итак, вопросы можно ли брать коляску и какой вариант лучше, больше не должны мучить родителей. Главное – взять удобную и наслаждаться отдыхом!

При путешествии с маленькими детьми очень удобно иметь при себе коляску. Но далеко не все авиакомпании позволяют брать детский транспорт с собой на борт и провозить его как ручную кладь. Этот вопрос легко решается, если заранее узнать, какую коляску можно брать в самолет. Немаловажную роль в данной ситуации играет вес коляски и ее габариты в сложенном виде. К счастью, существует много разновидностей моделей, которые смело можно брать с собой в самолет.

Какую коляску можно брать в ручную кладь

Чтобы знать, можно ли пронести коляску в салон самолета в качестве ручной клади, необходимо предварительно ознакомиться с внутренними правилами авиаперевозчика. Каждая авиакомпания устанавливает свои требования к габаритам и весу детского транспорта, который допустимо брать с собой на борт. Некоторые перевозчики категоричны в этом вопросе и разрешают перевозить коляску исключительно в багажном отсеке.

Внимание! Узнать о правилах провоза детской коляски на борту можно на официальном сайте перевозчика, на рейсе которого планируется перелет. Также по данному вопросу проинформируют в аэропорту при заказе билетов или по телефону горячей линии авиакомпании.

Детский транспорт в путешествии – незаменимая вещь, поскольку с чемоданами и маленьким ребенком на руках родителям придется туго. Большинство перевозчиков охотно идут навстречу пассажирам, путешествующим с детьми, и разрешают провозить такую коляску на борту самолета, какую можно пронести как ручную кладь. Единственное условие – чтобы она не превышала установленных компанией габаритов. Некоторые авиакомпании устанавливают ограничения не только на объемы, но и на вес багажа.

Вес и габариты

Чтобы перевозить коляску с собой в самолете, необходимо чтобы она в сложенном виде не превышала установленные компанией габариты и максимально допустимый вес. Несмотря на то что каждый авиаперевозчик устанавливает свои ограничения для ручной клади, багаж должен быть в пределах 55 см × 35 см × 25 см, что в сумме по трем измерениям равняется 115 см. Именно на эту цифру стоит равняться при выборе детского транспорта для путешествий самолетом.

Иногда габариты ручной клади имеют второстепенное значение, а особое внимание уделяется весу багажа. Он является определяющим фактором в решении вопроса о перевозке складной коляски в качестве ручной клади. В среднем допустимый вес багажа в зависимости от внутренних правил авиаперевозчика колеблется от 5 до 10 килограмм.

Важно! Чтобы уменьшить вес багажа, нужно заранее подготовиться и поснимать все аксессуары и прочие элементы (капюшон, сумку и т.д.).

Какую коляску можно сдавать в багаж

Определенные авиакомпании запрещают брать коляску с собой на борт самолета, поэтому родители вынуждены сдавать ее в багаж. И здесь все зависит от правил и распорядка каждой конкретной компании. Одни перевозчики бесплатно провозят детские принадлежности, если родители путешествуют вместе с детьми в возрасте до 2-х лет. Другие позволяют провозить детский транспорт для детей постарше, а третьи предлагают бесплатно воспользоваться коляской, которую им предоставит авиакомпания.

При транспортировке детских вещей в багажном отсеке самолета возможны несколько вариантов:

  • родители могут довезти малыша до трапа и сдать детский транспорт бортпроводнику, который по прилету выдаст его на выходе;
  • коляску нужно сдать в багаж у стойки регистрации в аэропорту и получить по прилету на ленте выдачи багажа;
  • допускается довезти ребенка до трапа или «рукава», отдать коляску бортпроводнику и получить ее на ленте выдачи багажа.

Неудобно сдавать коляску в багаж еще при регистрации на рейс, а также получать транспорт при выдаче багажа. Можно договориться с бортпроводником, чтобы выдали коляску у выхода из самолета, если это не противоречит действующим правилам авиакомпании.

Важно! Независимо от способа транспортировки детской коляски – в салоне самолета или в багажном отсеке, на коляску должна быть прикреплена бирка с данными о владельце и авиарейсе, на котором он путешествует. Также детский транспорт при перевозке обязательно должен быть упакован в чехол и/или пленку. Это поможет избежать повреждений во время транспортировки.

Детские вещи могут:

  • провозиться в самолете бесплатно (отдельным багажным местом);
  • входить в установленную авиакомпанией норму багажа (то есть коляска с остальным багажом в общей сложности не превышают установленной нормы на одно багажное место).

В зависимости от правил конкретного авиаперевозчика, коляску примут в багажный отсек как:

  • основной багаж;
  • отдельное багажное место;
  • сверхнормативный багаж;
  • сверхгабаритный багаж.

В последних двух случаях коляска вместе с основным багажом занимает одно багажное место, из-за чего превышает установленные нормы по весу или габаритам. Нередко в таких случаях, когда из-за коляски багаж стал сверхнормативным или сверхгабаритным, дополнительная плата с родителей не взимается.

Вес и габариты

Если речь идет о весе коляски, которая перевозится в багажном отсеке самолета, большинство авиакомпаний при перевесе багажа не учитывает коляску, и пассажир платит только за фактическое количество багажных мест. Для детей до двух лет, согласно правилам многих перевозчиков, транспортировка детского транспорта – услуга бесплатная, независимо от его габаритов и веса. Для старших детей провоз коляски обойдется как еще одно место багажа, за которое придется заплатить.

Внимание! Коляску можно перевозить и без ребенка, но в таком случае за нее обязательно оплачивается одно багажное место.

Одни авиакомпании устанавливают ограничения по габаритам, другие – по весу. К примеру, на Уральских авиалиниях коляска весом в 20 килограмм займет два багажных места, поскольку, согласно внутренним правилам этого перевозчика, на одно место багажа допускается не больше 10 кг. А авиакомпания «S7» ограничивает только вес и габариты ручной клади, а в багажном отсеке лайнеров этого перевозчика можно провозить коляски разные по объему и весу.

Если путешествие с двумя и более детьми

Независимо от возраста маленьких путешественников, им как и взрослым, разрешается брать с собой ручную кладь. Это значит, если летит один взрослый и один ребенок, то они могут провезти с собой не одну, а две сумки при условии, что их габариты и вес не превышают установленные компанией нормы.

Нормы для ручной клади устанавливаются в расчете на одного пассажира. Это важно учитывать, собираясь в путешествие с маленьким ребенком. Если путешествуют один взрослый с двумя детьми в возрасте до двух лет, то один ребенок должен находиться у него на руках, а для второго необходимо взять с собой на борт сертифицированное автомобильное кресло. Прежде чем купить кресло, нужно убедиться, что на нем есть пометка от производителя о допустимости его использования в самолете. Кресло крепится на сиденье у иллюминатора. Об этом следует помнить при заказе авиабилетов и выборе мест, чтобы не случилось так, что родитель сидит отдельно от ребенка.

Внимание! Место, занимаемое ребенком, с прикрепленным автокреслом оплачивается согласно детскому тарифу. Бесплатно провозится только ребенок, находящийся на руках у родителя.

Если с двумя маленькими детьми до 2-х лет путешествуют двое взрослых, то кресло брать необязательно, поскольку оба ребенка могут находиться на руках у родителей. В случае, когда один взрослый путешествует с двумя и более детьми, на второго и каждого последующего ему придется приобретать билет на отдельное место. Следовательно, на каждого ребенка можно брать ручную кладь. Это значит, если коляска не превышает установленных норм для ручного багажа, и это позволяют внутренние правила авиакомпании, то взять в салон можно столько колясок, сколько будет детей.

Правила провоза в авиакомпаниях

Не существует единого правила провоза детских принадлежностей (колясок, автомобильных кресел, люлек). Каждый перевозчик индивидуально определяет такую возможность и устанавливает свои требования к транспортируемому багажу и ручной клади. Узнать актуальную и подробную информацию об особенностях перелета с ребенком и коляской можно непосредственно у самой авиакомпании.

Аэрофлот

Авиаперевозчик «Аэрофлот» предоставляет своим пассажирам возможность бесплатно перевезти коляску в багажном отсеке, если пассажир использует данное приспособление и путешествует с ребенком до 2-х лет. У стойки регистрации можно сообщить о своем желании использовать коляску до трапа самолета. Пассажиру с ребенком будет выдана специальная бирка, которая крепится к коляске. Возле трапа (или «рукава») зарегистрированная в качестве багажа коляска передается бортпроводнику, который отвозит ее в багажный отдел лайнера. После прибытия пассажир получает коляску на ленте выдачи багажа.

Детское кресло можно провозить в качестве ручной клади при условии, что:

  • родители приобрели отдельное место в самолете для ребенка;
  • это место находится у иллюминатора;
  • размеры кресла не превышают размеры пассажирского сиденья (40 см × 40 см);
  • имеется наклейка или маркировка производителя о допустимости использования кресла в самолете.

Для детей старше 2-х лет коляску можно провозить как багаж. Ограничений по габаритам в «Аэрофлоте» нет. Максимальный вес коляски не должен превышать 20 кг. Оптимальный вариант для путешествия самолетом – трость, которая отличается простотой конструкции и незначительным весом.

S7

На рейсах авиакомпании «S7» можно свободно и абсолютно бесплатно перевозить как коляски, так и люльки, кресла, если пассажир путешествует с ребенком до 11 лет. Причем габариты и вес этих приспособлений значения не имеют. Взять в самолет можно только люльку из раскладной коляски при условии, что ее габариты не превышают установленных норм для ручной клади – 55 см × 40 см × 20 см. Коляска-трость в обязательном порядке сдается в багаж.

Авиакомпания Победа

Данный авиаперевозчик разрешает провозить только одну коляску/кресло/люльку на одного ребенка в возрасте до 2-х лет. Коляска обязательно сдается в багаж. Для детей старше или при путешествии без детей провоз детских принадлежностей в виде кресла, коляски или люльки осуществляется за отдельную плату. Габариты и вес колясок неограничен.

В авиакомпании «Победа» действует ограничение и на количество детей младше 2-х лет. Согласно правилам перевозчика, один взрослый может сопровождать только одного малыша до двух лет.

Уральские авиалинии

На рейсах «Уральских авиалиний» каких-либо ограничений на счет габаритов и веса колясок нет. Допускается использование детского транспорта до трапа самолета. Сообщить о желании довезти ребенка до самолета нужно еще у стойки регистрации, чтобы выдали маркированную бирку со всеми необходимыми данными о владельце багажа и рейсе, которым он летит. Пассажиры «Уральских авиалиний» не смогут пронести коляску с собой на борт воздушного судна. Они вынуждены ее сдать в багаж при регистрации или передать бортпроводнику у трапа при посадке, если это было заранее оговорено и оформлено должным образом.

Получить обратно детский транспорт можно на выходе из самолета при наличии технической возможности. Если такая возможность отсутствует, то коляску можно будет забрать вместе с общим багажом на ленте его выдачи. Провоз детского транспорта в данной авиакомпании для детей до 2-х лет бесплатный. Коляска идет в дополнение к общему багажу.

Ютейр

В компании «Utair» бесплатный провоз детского транспорта, но только если летит ребенок младше 2-х лет. В авиакомпании действует тариф «Лайт», согласно которому детские вещи провозятся только в виде ручной клади. Коляску можно провозить как в багажном отделении, так и в салоне самолета, если ее вес не превышает 10 кг, а габариты не выходят за установленные 55×40×20.

Вопрос-ответ

Вопрос: можно ли сдать коляску и получить по прилету, если есть пересадка?

Ответ: в случае со стыковочными рейсами коляску можно использовать и на пересадочных аэропортах, если это допускается внутренними правилами аэроузла. Во многих аэропортах пользоваться коляской запрещается. Необходимо заранее уточнить этот вопрос, если планируется перелет с пересадками. Если пассажиры намерены использовать детский транспорт во время пересадки, им следует сообщить об этом в аэропорту вылета при регистрации. Коляска будет сдана в багаж и оформлена только до пункта пересадки. Там снова придется пройти процедуру оформления багажа.

Вопрос: можно ли взять с собой коляску, если я лечу без ребенка?

Ответ: провезти коляску можно и без ребенка. В таком случае она обязательно сдается в багаж, за что взимается дополнительная плата.

Вопрос: можно ли брать автолюльку в самолет?

Ответ: детские автокресла разрешается брать в салон самолета, если они соответствуют установленным требованиям – не превышают размеров пассажирского сиденья, имеют заводскую маркировку, разрешающую использовать их в самолете, и т.д. Если один взрослый сопровождает двух и более детей в возрасте до 2-х лет, то использовать детское автокресло он просто обязан. В данном случае на второго и последующих детей приобретается билет на отдельное место.

Путешествуете с ребёнком? Хотите взять с собой коляску, но не знаете всех нюансов перевозки в самолёте? Давайте разберём все вопросы, которые могут появиться перед поездкой.

Можно взять детскую коляску в самолёт?

Да, все авиакомпании провозят коляски, большинство из них это делают бесплатно. Однако в зависимости от правил перевозчика, а также веса, размера и способа складывания коляски могут попасть либо в багажный отсек, либо в салон самолёта.

Какие есть ограничения по весу, габаритам и возрасту ребёнка? Сколько стоит провоз коляски в самолёте?

Большинство авиакомпаний устанавливают всего одно ограничение для колясок - вес. Но перед поездкой обязательно учтите правила перевозки у вашей авиакомпании. Рассмотрим несколько примеров.

Аэрофлот

  • Цена: бесплатно.
  • Возраст ребёнка: до 2 лет.
  • Ограничения по весу и габаритам коляски: до 20 кг (не должна быть в заводской упаковке), габариты не ограничены.
  • Дополнительно к коляске: 1 место багажа до 10 кг, размер багажа в сумме 3 измерений до 115 см.
  • Подробнее о правилах перелёта с детьми .

S7

  • Цена: бесплатно.
  • Возраст ребёнка: до 2 лет можно взять с собой детскую люльку или автомобильное кресло, до 11 лет включительно - детскую коляску.
  • Ограничения по весу и габаритам коляски: нет ограничений. В салон самолёта можно взять складную коляску, если её габариты не превышают 55×40х20 см. Складывающаяся коляска-трость сдаётся в багаж.
  • Подробнее о правилах перелёта с детьми .

UTair

  • Цена: бесплатно.
  • Возраст ребёнка: до 2 лет.
  • Ограничения по весу и габаритам коляски: не ограничены.
  • Дополнительно к коляске: 1 место багажа или ручной клади весом до 10 кг и размерами до 55×40х20 см независимо от класса обслуживания. В случае перевозки по тарифам, где норма бесплатного провоза багажа равна нулю, вещи ребёнка перевозятся только в качестве ручной клади.
  • Подробнее о правилах перелёта с детьми .

Уральские Авиалинии

  • Цена: бесплатно.
  • Возраст ребёнка: до 2 лет.
  • Ограничения по весу и габаритам коляски: не ограничены. Провоз коляски в салоне самолёта не допускается.
  • Дополнительно к коляске: 1 место багажа или ручной клади весом до 10 кг независимо от тарифа.
  • Подробнее о правилах перелёта с детьми .

Победа

  • Цена: бесплатно.
  • Возраст ребёнка: до 2 лет.
  • Ограничения по весу и габаритам коляски: не ограничены. Все коляски должны быть сданы в багаж. Их перевозка осуществляется бесплатно, если в маршрут включён младенец. Однако при отсутствии ребёнка коляска перевозится за дополнительную плату.
  • Подробнее о правилах перелёта с детьми .

Nordwind

На рейсах авиакомпании бесплатно провозится только коляска трость, а все остальные коляски провозятся как одно место багажа.

Чешские авиалинии

  • Цена: бесплатно.
  • Возраст ребёнка: до 2 лет.
  • Ограничения по весу и габаритам коляски: не ограничены.
  • Подробнее о правилах перелёта с детьми .

Оренбургские авиалинии

  • Цена: бесплатно.
  • Возраст: до 2-х лет.
  • Ограничения по весу и габаритам: не более 5 кг, размером не более 115 см.

Lufthansa

Цена: бесплатно.

Возраст: до 2 лет.

Ограничения по габаритам: не более 158 см.

Турецкие авиалинии

Для детей до 2 лет коляску можно провозить бесплатно и использовать до входа в самолет. Если ребенок старше 2 лет, то коляску взвешивают вместе с багажом.

Когда коляску нужно сдать и где её получить по прилёту?

В зависимости от правил авиакомпании и аэропорта коляску нужно сдать на стойке регистрации, либо довезти до входа в рукав, либо взять с собой в салон самолёта. Точно узнать правила перевозки вы сможете, позвонив в колл-центр вашей авиакомпании.

После прибытия в аэропорт вы можете получить свою коляску у трапа, если заранее договорились с бортпроводниками, или на багажной ленте. В некоторых случаях коляски выдают на стойках для нестандартного багажа.

В каких авиакомпаниях и аэропортах можно арендовать коляску?

Например, в аэропорту Шереметьево при регистрации в терминалах E,F,C бесплатно предоставляются детские коляски. Авиакомпания Emirates так же бесплатно предоставляет коляски пассажирам с детьми, в наличии имеются и двухместные коляски.

Можно ли взять с собой коляску, если я лечу без ребёнка?

Да, можно, но в таком случае коляска будет расцениваться как обычный багаж.

Какие ещё есть нюансы при перевозке детской коляски в самолёте?

  1. Не берите с собой в путешествие дорогую коляску. Всегда есть риск, что её поцарапают или потеряют.
  2. При сдаче коляски нужно прикрепить к ней именную бирку и указать на латинице своё имя и фамилию, адрес и телефон для связи на случай потери.
  3. Если вы сдаёте коляску в багажное отделение, оберните её в чехол или плёнку.
  4. Если вы берёте коляску с собой до посадки в самолёт, на стойке регистрации её промаркируют «Delivery at aircraft».
  5. Бесплатно чаще всего провозятся складные коляски. Если ваша коляска не складывается, то её примут за обычный багаж.
  6. Чтобы уменьшить вес коляски, заранее снимите с неё капюшон, корзинку и прочие аксессуары.