«Ведь почему хочется быть генералом. Тест по комедии "Ревизор" тест по литературе (8 класс) на тему Убедительность, доказательность выступления
Предварительный просмотр:
1 вариант.
1. Гоголя звали
а) Василий Николаевич
б) Алексей Николаевич
в) Николай Васильевич
г) Николай Алексеевич
2. Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
б) «Береги честь смолоду».
в) "И жить торопится, и чувствовать спешит".
г) «Стрелялись мы».
3. Кто не является персонажем комедии "Ревизор"?
а) Шпекин
б) Гибнер
в) Чичиков
г) Земляника
4. Кто из действующих лиц комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" не протяжении всей пьесы не произносит ни одного слова?
а) жена городничего
б) слесарша Пошлепкина
в) смотритель училищ
г) лекарь Гибнер
5. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?
а) чтение письма в) две развязки: разоблачение Хлестакова и приезд настоящего ревизора
б) нет развязки г) отъезд Хлестакова
6. Кому в комедии принадлежит высказывание: "Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать" ?
а) Ляпкину-Тяпкину
б) Городничему
в) Добчинскому
г) Землянике
7. В чем заключается своеобразие комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?
а) отсутствие конфликта
б) трагическая развязка
в) немая сцена
г) отсутствует любовная интрига
8. Как звали дочь городничего?
а) Марья Антоновна
б) Татьяна Ивановна
в) Анна Андреевна
г) Людмила Федоровна
9. Действие комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" происходит
а) в Москве
б) в Тульской губернии
в) в уездном городе
г) в Петербурге
10. О ком говорится: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга;
оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками»?
а) о Ляпкине - Тяпкине и Землянике
б) о Захаре и Осипе
в) о городничем и Хлестакове
г) о Бобчинском и Добчинском
11. Кто сказал: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку - пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…»?
а) Ляпкин - Тяпкин
б) Городничий
в) Хлестаков
г) Земляника
12. О каком персонаже идет речь: «…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов» ?
а) городничий
б) судья
г) почтмейстер
13. О каком персонаже идет речь: «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове,- один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими»?
а) Ляпкин - Тяпкин
б) Городничий
в) Хлестаков
г) Земляника
14. Хлестаков был в чине
а) коллежского регистратора
б) канцлера
в) коллежского асессора
г) статского советника
15. Какие черты характерны чиновникам – персонажам комедии?
а) взяточничество
б) халатность
в) добродушие
г) гостеприимство
д) страх перед начальством
е) честность
Тест по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». 8 класс.
2 вариант.
1. Гоголь родился
а) в Петербурге
б) в Москве
в) в Орловской губернии
г) на Украине
2. Каково происхождение сюжета «Ревизора»?
а) придумал сам Гоголь
б) подсказал Пушкин
в) вычитал в газете
г) взят из других источников
3. Кто является персонажем «Ревизора»?
а) Коробочка
б) Башмачкин
в) Бульба
г) Шпекин
4. Есть ли в комедии положительный герой?
а) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным в) унтер-офицерша
б) Мария Антоновна г) да, это разоблачительный смех самого Гоголя
5. Определите завязку в пьесе «Ревизор»
а) монолог Осипа 2 действие, 1 явление
б) всё 1 действие
в) 1 явление, 1 действие
г) встреча Городничего и Хлестакова
6. О ком из героев пьесы сказал Городничий: «Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол» ?
а) о Хлестакове
б) об учителе по истории
в) об учителе словесности
г) о судье
7. Произведение «Ревизор» по жанру
а) роман
б) комедия
в) трагедия
г) драма
8. Как звали Хлестакова
а) Иван Александрович
б) Лука Лукич
в) Амос Федорович
г) Антон Антонович
9. Хлестаковщина - это
а) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова
б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными
в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны
г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет
10. Кто сказал: «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась» ?
а) Антон Антонович
б) судья
в) смотритель богоугодных заведений
г) почтмейстер
11. О ком идёт речь: «Он! И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов» ?
а) о судье
б) о Хлестакове
в) о Тряпичкине
г) о докторе Гибнере
12. Кто сказал: «Ведь почему хочется быть генералом? – потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей!»?
а) Хлестаков
б) Городничий
в) Добчинский
г) Бобчинский
13. О ком идёт речь: «… человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес» ?
а) городничий
б) судья
в) смотритель богоугодных заведений
г) почтмейстер
14. Слугу Хлестакова звали
а) Захар
б) Степан
в) Осип
г) этот персонаж без имени, просто - слуга
15. Укажите причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора?
а) по недоразумению
б) рассказы Хлестакова
в) известие о приезде ревизора
г) страх
д) он сам представился таковым
е) больше никого не было
Ключ к тесту по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». 8 класс.
1 вариант.
- а), б), д
2 вариант.
- в), г)
Предварительный просмотр:
Тест по комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя
1. Жанр этого произведения:
а) трагедия
б) комедия
в) драма
2. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:
а) ревизор
б) городничий
в) смех
3. Действие в «Ревизоре» достигает особого напряжения, а конфликт наибольшей
Остроты в сцене:
А) в трактире
Б) разглагольствования Хлестакова
В) мечтаний городничего и его жены о жизни в Петербурге
4. Истинное стремление Хлестакова:
а) сыграть роль повыше той, что предусмотрена его положением
б) жениться на Марье Антоновне
в) набрать как можно больше денег в долг
5. Глупость, пустота, фанфарствосвойственны:
а) Ляпкину-Тяпкину
б) городничему
в) Хлестакову
6. Хлестаковщина – это:
а) Стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на
самом деле
б) стремление модно одеваться
в) погоня за чинами
7. Кому принадлежала идея «Ревизора»:
а) Н.В. Гоголю
б) В.А. Жуковскому
в) А.С. Пушкину
8. В каком эпизоде происходит развязка конфликта комедии «Ревизор»:
а) чтение письма
б) отъезд Хлестакова
в) две развязки: разоблачение Хлестакова и известие о приезде настоящего ревизора
9. В каком городе происходит действие комедии «Ревизор»:
а) Миргороде
б) уездном городе
в) Москве
10. О ком в комедии говорится, что «... в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него
Отдает немного водкою»:
а) заседатель
Б) уездный лекарь
В) городничий
11. Кто брал взятки борзыми щенками?
а) Бобчинский
б) Ляпкин-Тяпкин
в) Держиморда
12. Кому принадлежит фраза: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем
же стулья ломать?»
а) Ляпкину-Тяпкину
Б) Хлестакову
В) Сквозник-Дмухановскому
13. Какую должность занимал Земляника?
а) смотритель училищ
б) судья
в) уездный лекарь
14. Когда чиновники узнали, что их обманул Хлестаков:
а) из письма Хлестакова приятелю
б) рассказал Осип о своем Хозяине
в) приехал настоящий ревизор
15. В качестве эпиграфа в пьесе «Ревизор» использована пословица:
а) По платью видят, кто таков идет
б) Говорит направо, а глядит налево
в) На зеркало неча пенять, коли рожа крива
16. С помощью какого средства уездные чиновники хотели «ублажить» столичного
«ревизора» Хлестакова?
а) лесть
Б) взятка
В) угодливое обхождение
17. Хлестаков:
а) всерьез хочет жениться на Марье Антоновне
б) хочет взыскать уважение городничего
в) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях
18. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
а) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего
б) настоящее, светлое чувство влюбленного
в) жесткая насмешка над провинциальной барышней
19. Кто первый сообщил о приезде ревизора:
А) Бобчинский и Добчинский
Б) городничий
В) Земляника
20. Хлестаков способен:
а) быть логичным
Б) удивлять окружающих искрящимся юмором
В) произносить нелепости и врать без остановки
Городничий, Анна Андреевна и Марья Антоновна.
городничий. Что, Анна Андреевна? а? Думала ли ты что-нибудь об этом?
Этой богатый приз, канальство! Ну, признайся откровенно: тебе и во сне не виделось - просто из какой-нибудь городничихи и вдруг... фу ты, канальство!..с каким дьяволом породнилась!
анна андреевна. Совсем нет; я давно это знала. Это тебе в диковинку, потому что ты простой человек, никогда не видел порядочных людей.
городничий. Я сам, матушка, порядочный человек. Однако ж, право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого полета, черт побери! Постой же, теперь я задам перцу все этим охотникам подавать просьбы и доносы. Эй, кто там?
Входит квартальный.
А, это ты, Иван Карпович! Призови-ка сюда, брат, купцов! Вот я их, каналий! Так жаловаться на меня? Вишь ты, проклятый иудейский народ! Постойте ж, голубчики! Прежде я вас кормил до усов только, а теперь накормлю до бороды. Запиши всех, кто только ходил бить челом на меня, и вот этих больше всего писак, писак, которые закручивали им
просьбы. Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дескать, какую честь бог послал городничему, - что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может всё сделать, всё, всё, всё! Всем объяви, чтобы все знали. Кричи во весь народ, валяй в колокола, черт возьми! Уж когда торжество, так торжество!
Квартальный уходит.
Так вот как, Анна Андреевна, а? Как же мы теперь, где будем жить? Здесь или в Питере?
анна андреевна» Натурально, в Петербурге. Как можно здесь оставаться!
Городничий. Ну, в Питере так в Питере; а оно хорошо бы и здесь. Что, ведь, я думаю, уже городничество тогда к черту, а, Анна Андреевна?
анна андреевна. Натурально, что за городничество!
городничий. Ведь оно, как ты думаешь, Анна Андреевна, теперь можно большой чин зашибить, потому что он запанибрата со всеми министрами и во дворец ездит, так поэтому
анна андреевна. Еще бы (конечно, можно.
анна андреевна. Тебе все такое грубое нравится. Ты должен помнить, что жизнь нужно совсем переменить, что
может такое производство сделать, что со временем и в генералы влезешь. Как ты думаешь, Анна Андреевна: можно влезть в генералы?
анна андреевна. Еще бы"конечно, можно.
городничий. А, черт возьми, славно быть генералом! Кавалерию повесят тебе через плечо. А какую кавалерию лучше, Анна Андреевна: красную или голубую?
анна андреевна. Уж конечно, голубую лучше.
Городничий. Э? вишь, чего захотела! хорошо и красную. Ведь почему хочется быть генералом? - потому что, случится, поедешь куда-нибудь - фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: "Лошадей!" И там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора, а там - стой, городничий! Хе, хе, хе! (Заливается и помирает со смеху.) Вот что, канальство, заманчиво!
анна андреевна. Тебе все та кое грубое нравится. Ты должен помнить, что жизнь нужно совсем переменить, что твои знакомые будут не то что какой-нибудь судья-собачник, с которым ты ездишь травить зайцев, или Земляника; напротив, знакомые твои будут с самым тонким обращением: графы и все светские... Только я, право, боюсь за тебя: ты иногда вымолвишь такое словцо, какого в хорошем обществе никогда не услышишь.
городничий. Что ж? ведь слово не вредит.
анна андреевна. Да хорошо, когда ты был городничим. А там ведь жизнь совсем другая.
городничий. Да, там, говорят есть две рыбицы: ряпушка и корюшка, такие, что только слюнка потечет, как начнешь есть.
анна андреевна. Ему все бы только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и нужно было только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.) Ах, как хорошо!
2. Возьмите еще пять пьес (классических или современных). Прочитайте их и выберите
по одной сцене из каждой пьесы. Подумайте над мотивами персонажей, исходя из теории базовых потребностей. Запишите результаты в дневник.
««Литература» 6 класс» - Крылов Иван Андреевич. Один из залов национальной портретной галереи. И.А. Крылов «Ларчик». Николай Михайлович Рубцов. Пришвин «Кладовая солнца». Грин «Алые паруса». Шукшин Василий Макарович. Чирки – самодельная обувь. Митраша. Лесков «Левша». Путешествие по страницам школьного учебника. Литгородок.
««Литература» 7 класс» - Константин Дмитриевич Бальмонт. Антон Павлович Чехов. Иван Андреевич Крылов. Литературный род. Фёдор Иванович Тютчев. Эпос. Александр Александрович Блок. Литература. Литературоведение. Фёдор Михайлович Достоевский. Определи род и жанр(вид) литературного произведения. Николай Васильевич Гоголь. Драма.
«Литературные экскурсии» - Постепенно усложняется материал и форы работы. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее. Например, урок-экскурсия «Природа Восточного Казахстана в творчестве местных авторов». Лучшие сочинения можно прочитать на специальном вечере, посвященном итогам конкурса.
«Эйдос-конспект» - Поэт. Эйдос-конспект. Форма организации исследовательского чтения. Урок изучения жизненного пути поэта. Эйдос. Местоимения. Способ организации урока. Правое полушарие. Солнце. Способ организации самостоятельной творческой деятельности. Образный рисунок. Художественный анализ стихотворения. Исследовательская деятельность.
«Нравственные ценности на литературе» - Подготовка широко образованных, высоконравственных людей. Духовно-нравственный идеал. Духовно-нравственное воспитание. Верность простым истинам. Духовно-нравственные ценности на уроках литературы. Честь. Час тихого чтения. Любовь и уважение к Родине. Образ Петра Первого. Гардемарины нашего прихода.
«Современный урок литературы» - Цель урока. Образец проектирования урока литературного чтения. Угол зрения. Формирование типа правильной читательской деятельности. Структура урока. Три этапа работы с любым текстом. Выбор итогового задания. Анализ текста в 5-6 классах. Тема урока. Современный урок литературы.
Всего в теме 19 презентаций
SHARE
TWEET
Ъ и ь знакт
A guest Nov 26th, 2015 2,072 Never
ФИО_____________лещенко илья денисович_____________________
Класс___________10 В_______________________
Дата__________25.11.2015__________________________
Упражнение 1.
1. В эту минуту раздались пьяные крики гостей. 2. Сам решился он Чичиков] сочинить крепости, написать и переписать, чтоб не платить ничего подьячим. 3. Она села за фортепьяно и сыграла несколько любимых его пес. 4. Лакей обезьянничает их манеры, замашки. 5. Высокий зеленый бурьян рос на том месте, где когда-то был двор. 6. Обивка на креслах первых рядов и на барьерах лож давно выцвела. 7. Разъяренная река пенилась и схлестывала волнами гранитные парапеты набережной. 8. Порой выходила группа отэкзаменовавшихся гимназистов, весело разговаривавших об удаче или озабоченно - о возможности провала. 9. Повар давал им [матросам] вываренное бульонное мясо. 10. Среди большой чистой площадки на высоком пьедестале высился слепок могучей фигуры Давида. 11. Вот нам и еще один компаньон для пикника. 12. Неподалеку, за деревьями, открывался необъятный лазурный простор. 13. При малейшем изъяне в костюме, при оторванных пуговицах этот костюм должен сдаваться для починки, чистки и пр. 14. Мы уж с отцом отужинали. 15. Мы отходили на север, прикрываясь все время сильными арьергардами. 16. Письма Андрея стали неотъемлемой частью моей жизни. 17. Аксинья сузила глаза, шевельнув черными бровями. 18. Настал день премьеры, подготавливавшейся свыше полугода. 19. Мы предъявили Фокину ряд требований, и прежде всего о повышении заработной платы.
Упражнение 2.
Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
1. В городке было сконцентрировано несколько батальонов пехоты. 2. Сначала производились натурные съемки, затем работа была перенесена в павильоны кинофабрики. 3. Богатый выбор подарков ко дню 8 Марта можно найти в магазинах Главювелирторга. 4. Во время ремонта театра были заменены межъярусные перекрытия. 5. В газете опубликовано интервью с руководителем иностранной делегации. 6. Новые методы работы позволили сэкономить много времени и средств. 7. Активная контратака противника поставила в затруднительное положение молодого шахматиста. 8. Работу переводчика облегчил недавно изданный трехъязычный словарь. 9. В такую вьюжную ночь нетрудно было сбиться с пути в незнакомых местах. 10. По ночам нередки были заморозки, и листья на деревьях съёжились от холода. 11. Для пересылки срочных и важных документов была использована фельдъегерская связь. 12. Крестьяне неоднократно восставали, стремясь избавиться от тяжести подъяремной жизни в условиях крепостничества. 13. Берясь за какую-либо работу, нужно объективно оценивать свои возможности. 14. Денежные знаки старого образца были изъяты из обращения. 15. На заре человеческой жизни почти любое явление природы казалось людям сверхъестественным и необъяснимым. 16. Химик производил опыты с какими-то четырехэлементными соединениями. 17. В основе таких теорий, как пантюркизм, панъяпонизм, лежат не столько религиозные, сколько политические цели. 18. Гигантский советский реактивный самолет совершил трансъевропейский перелет за несколько часов.
Упражнение 3.
Вставьте, где необходимо, пропущенные разделительные ъ и ь.
Авиньон, адъюнктура, адъютант, арьергард, батальон, безабзацный, безаварийный, безухий, безъёмкостный, безъядерный, безъязыкий, бульон, взобраться, взъесться, въесться, въехать, вьёт, Вьетнам, вьюн, двухаршинный, двухъярусный, дезактивация, дезустановка, детясли, досье, друзья, дьявол, изобличить, изукрасить, изъевший, изъездить, изъявлять, изъян, интервью, инъекция, инюрколлегия, иняз, канон, контратака, контругроза, контрудар, контрярус, контрэкспозиция, конъюнктивит, конъюнктура, котильон, литьё, медальон, межамериканский, межъевропейский, межэлементный, миньон, навьючить, надъязычный, необъятный, неотъемлемый, обучение, объединение, объект, объектив, объективный, объехать, объятый, отутюженный, отучить, отъюлить, отъявленный, отэкзаменовать, панамериканский, панъевропейский, папильотка, пододеяльник, подопытный, подельник, подъём, подъязычный, подьячий, предупредить, предъюбилейный, предъявитель, птичьи, разахаться, разукрасить, разъединённый, разъярённый, рьяный, сафьян, сверхобтекаемый, сверхъёмкий, сверхъестественный, сверхэкономный, синьор, собезьянничать, сориентироваться, стулья, субъект, субъективный, субъядерный, суперагент, съедобный, съёжиться, съехидничать, съябедничать, съязвить, сэкономить, трансокеанский, транссибирский, трансурановый, трансъевропейский, трёхосный, трёхуровневый, трёхъярусный, фельдьегерь, четырёхъярусный, четырёхэтажный, шансонье, шьют.
Упражнение 4.
Вставьте, где необходимо, пропущенные ъ и ь.
1. Даже во тьме окружающая природа была жалка (Платонов). 2. Стёпа, тараща глаза, увидел, что на маленьком столике сервирован поднос, на коем имеется нарезанный белый хлеб, паюсная икра в вазочке, белые маринованные грибы на тарелочке, что-то в кастрюльке и, наконец, водка в объёмистом ювелиршином графинчике (Булгаков). 3. Привёл раз мне один мужичок гончую (Пришвин). 4. Батальон, с которым он шёл из крепости, находился в арьергарде (Л. Толстой). 5. Отец весь как-то съёжился (Чуковский). 6. Черный маг раскинулся на каком-то необъятном диване (Булгаков). 7. На артисте было только чёрное бельё и чёрные же востроносые туфли (Булгаков). 8. Эх, слышь хозяйка, а это что за человек у стола уснул? (Арбузов) 9. Ты мнительный человек и из мухи делаешь протодьякона (Чехов). 10. Что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвлённом сердце (Андреев). 11. А теперь им предлагалось поверить в реальность нового, субатомного мира (Данин). 12. Всё показалось ему беднее, меньше, жальче (Тынянов). 13. Ведь почему хочется быть генералом? – Потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «лошадей» (Гоголь). 14. Матвея осенила простая и гениальная мысль, и тотчас же, по своей горячности, он осыпал себя проклятием за то, что она не пришла ему раньше (Булгаков). 15. Кирпичные ступеньки вели из подвала к двери на двор (Булгаков). 16. На заводские дворы пришли каменщики, арматурщики, плотники, бетонщики (Кочетов). 17. Как приятно в ясный декабрьский или январский день побродить по глухому лесу (Пришвин). 18. Молча, с серьёзным видом, он навьючивал на лошадей какие-то тюки сверхъестественной величины (Рыбников). 19. Цыган хотел было кнутом ожечь эту девку (А.Н. Толстой). 20. К подъездам гостиниц уже вели маленьких мышастых осликов (Бунин). 21. Среди полных столов вот рядком старики-объедалы (Некрасов). 22. Что же говорил вам Германн, или как бишь его? (Пушкин) 23. Он с новой мыслью поглядел на этот земляной холм, под которым тоже лежал какой-нибудь небольшой народ, перемешав свои кости, потеряв имя и тело, чтобы не привлекать больше к себе никаких мучителей (Платонов). 24. Он даже не знал, почувствуют ли больные здоровье (Платонов). 25. Из ближних рощ, с пашен и пастбищ – отовсюду доносится радостная птичья разноголосица (Пришвин). 26. Полукругом изогнулся двухэтажный павильон сельского хозяйства, украшенный деревянной резьбой (М. Горький). 27. Стремительным маршем идут батальоны (Сурков). 28. Он уложил Айдым рядом с матерью (Платонов). 29. Овцы прожили вместе с пастушьими собаками несколько лет (Платонов). 30. В двадцать третьем году я был послан в дальний вояж на шлюпке «Отважный» (Станюкович). 31. Дядя обещал при первом случае об..яснит..ся с племянником (Гончаров). 32. И вот проклятая зелень перед глазами растаяла, стали выговариваться слова (Булгаков). 33. Вчерашний день лепился из кусочков, но всё-таки тревога не покидала директора Варьете (Булгаков). 34. Позвольте с вами рассчитаться (Булгаков). 35. И сам ты поднимаешься на всём к завьюженному радостному небу (Луговской). 36. В эту минуту раздались пьяные крики гостей (Гоголь). 37. Она села за фортепьяно и сыграла несколько любимых его пьес (Гончаров). 38. Обивка на креслах первых рядов и на барьерах ложь давно выцвела (Мамин-Сибиряк). 39. Тут Стёпа отчётливо увидел какого-то странного субъекта – длинного, как жердь, и в пенсне (Булгаков). 40. Чагатаев опустил голову женщины обратно на землю и пошёл навстречу блуждающим овцам. Сначала он шёл обыкновенно, но потом, когда день стал покрываться ночью, он побежал скорее вперёд, чтобы не пропустить овец во тьме (Платонов).
RAW Paste Data
ФИО_____________лещенко илья денисович_____________________ Класс___________10 В_______________________ Дата__________25.11.2015__________________________ Упражнение 1. Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. 1. В эту минуту раздались пьяные крики гостей. 2. Сам решился он Чичиков] сочинить крепости, написать и переписать, чтоб не платить ничего подьячим. 3. Она села за фортепьяно и сыграла несколько любимых его пес. 4. Лакей обезьянничает их манеры, замашки. 5. Высокий зеленый бурьян рос на том месте, где когда-то был двор. 6. Обивка на креслах первых рядов и на барьерах лож давно выцвела. 7. Разъяренная река пенилась и схлестывала волнами гранитные парапеты набережной. 8. Порой выходила группа отэкзаменовавшихся гимназистов, весело разговаривавших об удаче или озабоченно — о возможности провала. 9. Повар давал им [матросам] вываренное бульонное мясо. 10. Среди большой чистой площадки на высоком пьедестале высился слепок могучей фигуры Давида. 11. Вот нам и еще один компаньон для пикника. 12. Неподалеку, за деревьями, открывался необъятный лазурный простор. 13. При малейшем изъяне в костюме, при оторванных пуговицах этот костюм должен сдаваться для починки, чистки и пр. 14. Мы уж с отцом отужинали. 15. Мы отходили на север, прикрываясь все время сильными арьергардами. 16. Письма Андрея стали неотъемлемой частью моей жизни. 17. Аксинья сузила глаза, шевельнув черными бровями. 18. Настал день премьеры, подготавливавшейся свыше полугода. 19. Мы предъявили Фокину ряд требований, и прежде всего о повышении заработной платы. Упражнение 2. Перепишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. 1. В городке было сконцентрировано несколько батальонов пехоты. 2. Сначала производились натурные съемки, затем работа была перенесена в павильоны кинофабрики. 3. Богатый выбор подарков ко дню 8 Марта можно найти в магазинах Главювелирторга. 4. Во время ремонта театра были заменены межъярусные перекрытия. 5. В газете опубликовано интервью с руководителем иностранной делегации. 6. Новые методы работы позволили сэкономить много времени и средств. 7. Активная контратака противника поставила в затруднительное положение молодого шахматиста. 8. Работу переводчика облегчил недавно изданный трехъязычный словарь. 9. В такую вьюжную ночь нетрудно было сбиться с пути в незнакомых местах. 10. По ночам нередки были заморозки, и листья на деревьях съёжились от холода. 11. Для пересылки срочных и важных документов была использована фельдъегерская связь. 12. Крестьяне неоднократно восставали, стремясь избавиться от тяжести подъяремной жизни в условиях крепостничества. 13. Берясь за какую-либо работу, нужно объективно оценивать свои возможности. 14. Денежные знаки старого образца были изъяты из обращения. 15. На заре человеческой жизни почти любое явление природы казалось людям сверхъестественным и необъяснимым. 16. Химик производил опыты с какими-то четырехэлементными соединениями. 17. В основе таких теорий, как пантюркизм, панъяпонизм, лежат не столько религиозные, сколько политические цели. 18. Гигантский советский реактивный самолет совершил трансъевропейский перелет за несколько часов. Упражнение 3. Вставьте, где необходимо, пропущенные разделительные ъ и ь. Авиньон, адъюнктура, адъютант, арьергард, батальон, безабзацный, безаварийный, безухий, безъёмкостный, безъядерный, безъязыкий, бульон, взобраться, взъесться, въесться, въехать, вьёт, Вьетнам, вьюн, двухаршинный, двухъярусный, дезактивация, дезустановка, детясли, досье, друзья, дьявол, изобличить, изукрасить, изъевший, изъездить, изъявлять, изъян, интервью, инъекция, инюрколлегия, иняз, канон, контратака, контругроза, контрудар, контрярус, контрэкспозиция, конъюнктивит, конъюнктура, котильон, литьё, медальон, межамериканский, межъевропейский, межэлементный, миньон, навьючить, надъязычный, необъятный, неотъемлемый, обучение, объединение, объект, объектив, объективный, объехать, объятый, отутюженный, отучить, отъюлить, отъявленный, отэкзаменовать, панамериканский, панъевропейский, папильотка, пододеяльник, подопытный, подельник, подъём, подъязычный, подьячий, предупредить, предъюбилейный, предъявитель, птичьи, разахаться, разукрасить, разъединённый, разъярённый, рьяный, сафьян, сверхобтекаемый, сверхъёмкий, сверхъестественный, сверхэкономный, синьор, собезьянничать, сориентироваться, стулья, субъект, субъективный, субъядерный, суперагент, съедобный, съёжиться, съехидничать, съябедничать, съязвить, сэкономить, трансокеанский, транссибирский, трансурановый, трансъевропейский, трёхосный, трёхуровневый, трёхъярусный, фельдьегерь, четырёхъярусный, четырёхэтажный, шансонье, шьют. Упражнение 4. Вставьте, где необходимо, пропущенные ъ и ь. 1. Даже во тьме окружающая природа была жалка (Платонов). 2. Стёпа, тараща глаза, увидел, что на маленьком столике сервирован поднос, на коем имеется нарезанный белый хлеб, паюсная икра в вазочке, белые маринованные грибы на тарелочке, что-то в кастрюльке и, наконец, водка в объёмистом ювелиршином графинчике (Булгаков). 3. Привёл раз мне один мужичок гончую (Пришвин). 4. Батальон, с которым он шёл из крепости, находился в арьергарде (Л. Толстой). 5. Отец весь как-то съёжился (Чуковский). 6. Черный маг раскинулся на каком-то необъятном диване (Булгаков). 7. На артисте было только чёрное бельё и чёрные же востроносые туфли (Булгаков). 8. Эх, слышь хозяйка, а это что за человек у стола уснул? (Арбузов) 9. Ты мнительный человек и из мухи делаешь протодьякона (Чехов). 10. Что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвлённом сердце (Андреев). 11. А теперь им предлагалось поверить в реальность нового, субатомного мира (Данин). 12. Всё показалось ему беднее, меньше, жальче (Тынянов). 13. Ведь почему хочется быть генералом? - Потому что, случится, поедешь куда-нибудь - фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «лошадей» (Гоголь). 14. Матвея осенила простая и гениальная мысль, и тотчас же, по своей горячности, он осыпал себя проклятием за то, что она не пришла ему раньше (Булгаков). 15. Кирпичные ступеньки вели из подвала к двери на двор (Булгаков). 16. На заводские дворы пришли каменщики, арматурщики, плотники, бетонщики (Кочетов). 17. Как приятно в ясный декабрьский или январский день побродить по глухому лесу (Пришвин). 18. Молча, с серьёзным видом, он навьючивал на лошадей какие-то тюки сверхъестественной величины (Рыбников). 19. Цыган хотел было кнутом ожечь эту девку (А.Н. Толстой). 20. К подъездам гостиниц уже вели маленьких мышастых осликов (Бунин). 21. Среди полных столов вот рядком старики-объедалы (Некрасов). 22. Что же говорил вам Германн, или как бишь его? (Пушкин) 23. Он с новой мыслью поглядел на этот земляной холм, под которым тоже лежал какой-нибудь небольшой народ, перемешав свои кости, потеряв имя и тело, чтобы не привлекать больше к себе никаких мучителей (Платонов). 24. Он даже не знал, почувствуют ли больные здоровье (Платонов). 25. Из ближних рощ, с пашен и пастбищ - отовсюду доносится радостная птичья разноголосица (Пришвин). 26. Полукругом изогнулся двухэтажный павильон сельского хозяйства, украшенный деревянной резьбой (М. Горький). 27. Стремительным маршем идут батальоны (Сурков). 28. Он уложил Айдым рядом с матерью (Платонов). 29. Овцы прожили вместе с пастушьими собаками несколько лет (Платонов). 30. В двадцать третьем году я был послан в дальний вояж на шлюпке «Отважный» (Станюкович). 31. Дядя обещал при первом случае об..яснит..ся с племянником (Гончаров). 32. И вот проклятая зелень перед глазами растаяла, стали выговариваться слова (Булгаков). 33. Вчерашний день лепился из кусочков, но всё-таки тревога не покидала директора Варьете (Булгаков). 34. Позвольте с вами рассчитаться (Булгаков). 35. И сам ты поднимаешься на всём к завьюженному радостному небу (Луговской). 36. В эту минуту раздались пьяные крики гостей (Гоголь). 37. Она села за фортепьяно и сыграла несколько любимых его пьес (Гончаров). 38. Обивка на креслах первых рядов и на барьерах ложь давно выцвела (Мамин-Сибиряк). 39. Тут Стёпа отчётливо увидел какого-то странного субъекта - длинного, как жердь, и в пенсне (Булгаков). 40. Чагатаев опустил голову женщины обратно на землю и пошёл навстречу блуждающим овцам. Сначала он шёл обыкновенно, но потом, когда день стал покрываться ночью, он побежал скорее вперёд, чтобы не пропустить овец во тьме (Платонов).