Нельзя обменять до время прошло. Какой купленный товар нельзя обменять или вернуть в магазин


Товары не подлежащие возврату продавцу строго определен и имеет свои характеристики. Сейчас часто в магазинах и на рынках можно увидеть объявление, что купленные товары не подлежат обмену или возврату . Такие объявления встречаются в точках продажи белья, техники, обуви и т.д. Однако товары, не подлежащие возврату, это не вся продукция, на которую продавец установил запрет возврата или обмена. Список того, что нельзя вернуть, строго регламентирован на законодательном уровне . Так государство защищает права граждан, позволяя не растрачивать впустую семейный бюджет.

Если вы или ваш ребёнок купили что-то в торговой точке, а дома оказалось что покупка – это совсем не то, что нужно (не подошла по размеру, расцветке или с браком), можно обменять или вовсе вернуть товар обратно в магазин . Это правило нескольких статей закона №2300-1.

Только учтите, что обменять или вернуть неподходящую покупку можно, если :

  • она не использовалась;
  • товарный вид её сохранён;
  • ярлыки и бирки все на месте.

Внимание! Вернуть товар можно в течение 14 дней по 25 статье названного закона.

Статья также говорит, что подтверждением покупки именно в этой торговой точке может быть не только кассовый или товарный чек, но и подтверждение свидетелей.

Что можно вернуть или обменять

По 25 статье вышеназванного закона, обмен возможен, если вам не подошла покупка :

  • по форме или по фасону;
  • по размеру или габаритам;
  • по комплектации;
  • по расцветке.

Помните, в «Бриллиантовой руке» – «Мне бы такой же, но с перламутровыми пуговицами»? Это как раз относится к нашему разговору. Подарили вам пальтишко, а оно вам не нравится по расцветке? Можно поменять!

И, несомненно, можно поменять вещи, купленные сыну или дочке, которые при примерке дома оказались маловаты или великоваты .

Но если идти от противного, вот товары, не подлежащие обмену:

  • со следами использования;
  • без бирок и этикеток;
  • купленные больше двух недель назад.

Обмен и возврат товара

Важно: с момента покупки не должно пройти больше 14 дней, иначе товар не примут.

Алгоритм обмена качественного товара таков:

  • проверяем товар на наличие бирок и ярлыков (но не ценника);
  • смотрим – нет ли потёртостей (иначе признают б/у);
  • готовим чек (кассовый или товарный);
  • в торговой точке пишем заявление на обмен ( );
  • регистрируем заявление у администратора или продавца.

В течение 10 дней товар вам должны обменять.

А если менять не на что? Тогда по 2 части 25 статьи вы имеете право вернуть товар в обмен на деньги. Так же его регистрируете. В этом случае после того, как зарегистрируете заявление на обмен и узнаете, что он невозможен, пишите заявление о возврате денег. Через 10 дней максимум деньги вам обязаны вернуть. И не слушайте тех продавцов, которые обещают отдать деньги сразу, как только товар продастся – это незаконно!

Нюанс: если планируется поступление нужного вам товара, можете дождаться его и обменять на купленный, но неподходящий.

Но есть и товары не подлежащие возврату по закону .

Товары не подлежащие возврату, хотя имеют надлежащее качество

Ни вернуть, ни обменять нельзя товары из списка, утверждённого Постановлением №55, которое принято ещё в 1995 году и действует до сих пор. Перечень товаров, не подлежащих возврату, таков:

Эти товары вернуть НЕЛЬЗЯ

  • товары, направленные на профилактику и лечение (металлические, резиновые, текстильные и другие предметы гигиены, инструменты, приборы, аппараты медицинские, средства ротовой гигиены, линзы для очков, лекарства, предметы для ухода за детьми);
  • личные гигиенические предметы (зубные щётки, заколки, бигуди, расчёски, парики и т.п.);
  • косметика и парфюмерия;
  • текстиль (тканные товары из натурального текстиля и синтетики, нетканные материалы (ленты, кружева), провода, кабели, шнуры, строительные и отделочные материалы (плёнка, ковры, линолеум и т.п.) и подобная продукция, продаваемая метражом);
  • трикотаж и швейные изделия (бельё, носки, чулки);
  • все товары, контактирующие с пищевыми продуктами (в том числе и тара);
  • бытовая химия, удобрения и пестициды;
  • мебель (гарнитуры или комплекты);
  • авто-мото-велотовары, прицепы, культиваторы, лодки;
  • станки, электробытовые агрегаты, радиоэлектроника, ксероксы, компьютеры, телефоны, электромузыкальные инструменты, электронные игрушки, газовое оборудование (если на них установлена гарантия);
  • оружие и патроны;
  • растения;
  • животные;
  • непериодическая литература (книги, альбомы, карты, календари и т.п.).

Перечень товаров, не подлежащих обмену, закрыт законодателем, а это означает, что все другие покупки можно обменять или вернуть в торговую точку.

Если отказали


Отказ от обмена или возврата товара не так уж и редок, ведь сейчас в погоне за прибылью забываются правила и добрые человеческие отношения. В случае нарушения вашего права на обмен или возврат покупки, отправляйтесь в комитет по защите потребительских прав.

Отдел по правам потребителей почти во всех городах расположен в местной администрации (городской или районной) . По форме отдела напишите заявление в двух копиях, где произвольно опишите всю ситуацию. Одну копию зарегистрируйте и оставьте у себя.

К заявлению приложите:

  • копию чека (товарного, кассового или об оплате картой);
  • копии заявлений, зарегистрированные в магазине.

Обязательно убедитесь, что ваша покупка не входит в список, где расположены товары, не подлежащие возврату.

Но бывает и так, что ваши заявления никто в торговой точке регистрировать или подписывать не станет . Что делать тогда? Поступите так:

  • подыщите двух человек (прохожих, покупателей, знакомых);
  • составьте акт об отказе от подписи ( );
  • распишитесь сами и завизируйте свидетелями (укажите ФИО и телефоны).

Если не хотите в отдел защиты потребителей идти, можно заявить о нарушении прав прямо в суд. Госпошлину платить не нужно, потребители освобождены от её уплаты.

В суд напишите иск ( ), к нему приложите (в 2 копиях):

  • чеки об оплате;
  • заявления.

Важно: в суде имеете право требовать компенсацию морального вреда!

Вот как это выглядит:

Что это за ошибка и почему она возникает?

В целях безопасности, для сохранения ваших предметов Steam ограничивает обмен на 7 дней на всех устройствах (браузер или ПК), с которых вы зашли на свой аккаунт впервые. Ниже будут приведены причины появления этой ошибки:
1) Вы переустановили OS/браузер/steam
2) Вы очистили кэш и cookie в браузере или клиенте steam
3) Вы отключали Steam Guard
4) Вы случайно удалили cookie в браузере с помощью программ очистки (Ccleaner и д.т.)
5) Производили другие операции из-за которых у вас ограничение на обмен

ВАЖНО!!! Не мы вводим это ограничение ограничение и если вы увидели этот текст, то забрать свои предметы вы сможете лишь по истечении срока (7-14 дней, в зависимости от ситуации ) и если бот с вашим предметом не будет забанен. Как показывает практика, шанс на получение своих предметов в этом случае есть, но крайне низок.

Посмотреть сколько осталось до снятия ограничения можно зайдя со своего браузера сюда: http://steamcommunity.com/market/

Что теперь делать?

Есть 3 вещи которые могут помочь в такой ситуации:

1) Вывод через клиент Steam.
Первый способ помогает большинству пользователей, так как в 90% случаях они залогинились со своего аккаунта в Steam клиент более 7 дней назад и такого ограничения там уже нет. Поэтому при подтверждении обмена выберите пункт вывести/передавать вещи через клиент Steam:

2) Перенос списка вещей на другой аккаунт
Если с первым пунктом не прокатило, купленные предметы можно перенести на аккаунт, у которого не будет проблем с их приемом. Напишите в тикет с таким содержанием:

1) Перенос списка купленных вещей на другой аккаунт, т.к. на этом заблокирован обмен.
2) Ссылка на другой аккаунт: http://steamcommunity.com/profiles/76561198197054735

Потом залогиньтесь с другого аккаунта на нашем сайте и выведите вещи, нажав кнопку "получить".

3) Перепродажа вещи с помощью системы быстрых покупок
Если первые 2 пункта не помогли, Вы можете подождать пока кто-нибудь не перекупить Ваш предмет с помощью (по истечении гарантии предмет попадает на эту страничку и его может купить любой желающий) - в этом случае деньги потраченные на вещь вернуться к Вам на счет.

Если вашу вещь перекупят, то в истории покупок такой предмет будет обозначаться с меткой (R)

Для ускорения процесса перекупа можно например сообщить в чат о застрявшем предмете, кто-нибудь может заинтересоваться и купить ее.
!!! Учтите, этот способ очень рискованный, вещи, которые находятся в быстрых покупках не имеют гарантии и если вдруг бота, у которого лежит Ваша вещь заблокируют, то никакой компенсации Вы не получите !

Что делать если ничего не помогло?

Если ни один из вариантов не помог - извините. Компенсацию мы Вам не выплатим, потому что подтверждая покупку, Вы согласились с этим уведомлением, которое всплывает посреди экрана при каждой покупке.

Короткий ответ : отдайте друзьям. Или врагам.

Длинный ответ .

Тема с рублёвой мелочью в прошлом году массу негодования части читателей, как якобы «высосанная из пальца», но при этом набрала больше 11 тысяч просмотров и несколько интересных комментариев людей, реально сталкивавшихся с проблемой «куда девать монеты». На этот раз поговорим о другой ситуации, вызывающей, как показывают сообщения на форуме Банков.ру и многих сайтах в интернете, не меньше проблем и удивления: куда девать иностранные монеты, привезённые из зарубежных поездок (очевидно, речь идёт об обычных монетах, а не золотых и т.п.).

Обычно этот вопрос становится актуальным неожиданно: вдруг обнаруживается, что в доме не осталось наличных денег, до получки ещё пара дней, зато в каком-нибудь ящике валяется евровая мелочь рублей на пятьсот, оставшаяся с прошлой поездки на курорт. Тут же возникает мысль добежать до ближайшего обменника или банка, чтобы сдать ненужный металлолом в обмен на пусть и бумажные, но крайне полезные в такой ситуации рубли. Это же так просто и логично?

Ответ может показаться многим неожиданным. Насколько мне известно, ни один российский банк не принимает иностранные монеты - ни на счёт, ни для обмена на рубли. Это полностью законно и не осуждается Банком России (в отличие от отказа работать с рублёвой мелочью). Банкам невыгодно возиться с учётом и инкассацией монет, а обязанности такой в отношении иностранной валюты у них по закону нет.

Платить иностранной валютой за товары и услуги в России нельзя, поэтому пойти в магазин и оставить мелочь там не получится. Торговцы на рынке тоже вряд ли обрадуются, если вы попытаетесь заплатить центовыми монетами - американскими, европейскими или, тем паче, более экзотичными.

Отчаявшись получить рубли, можно, конечно, бросить эти деньги в копилку благотворительной организации, но тем самым вы просто переложите проблемы со своей головы на чью-то другую. Во-первых, если это полностью законная и «белая» с бухгалтерской точки зрения организация, они замучаются эти монеты учитывать при приёме денег, а во-вторых, они точно так же не смогут ничего путного с ними сделать.

На территории России есть только один способ избавиться от монет с пользой для себя: продать их частным покупателям, которые оставляют сообщения на форумах и в комментариях к подобным заметкам. Но надо понимать, что это не какие-то добрые люди, желающие помочь вам с вашими трудностями, а спекулянты, которые покупают монеты со скидкой в десятки процентов. К тому же, обмен придётся совершать лично, при встрече, что займёт массу времени и сил.

По большому счёту, у вас возникнут те же проблемы, что у Остапа Бендера, получившего свой миллион: деньги есть, а деть их некуда. Единственный выход - вернуть эти монеты на их родину и потратить там. Вы можете сделать это сами в следующей поездке туда, где их принимают, или передать родственникам, друзьям и знакомым, отправляющимся в те края, с наказом купить на них что-нибудь полезное или абсолютно бесполезное, но приятное.

Более циничный вариант: подарить мелочь человеку, который вам не нравится. С одной стороны, вы покажете ему, насколько низко его цените, с другой, сбросите на него свою проблему, что тоже приятно.

PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.

Приобретая в магазине какой-то товар, дома мы часто понимаем, что он не подходит по цвету, размеру или просто не нравится. Вернуть или обменять изделие хорошего качества можно в течение 14 дней, но на практике люди нередко сталкиваются с отказом продавца. Такая позиция магазина вполне обоснована, ведь в законе четко прописано, какие товары не подлежат возврату и обмену. Чтобы обезопасить свои покупки, с этим перечнем стоит ознакомиться каждому.

Отдельные группы товаров не подлежат возврату и обмену из-за своих потребительских свойств либо технической сложности конструкции. Исключение - продажа некачественных изделий. В таких случаях закон встает на защиту потребителя.

Магазин не может проверить, что делал клиент с покупкой дома. К примеру, вы приобрели телефон, который сразу уронили в воду, но высушили и решили отнести обратно продавцу. Он не имеет возможности оценить исправность гаджета. Если магазин в таких случаях будет возвращать деньги каждому, это обернется для него крупными убытками.

Закон не разрешает возвращать товары и тогда, когда невозможно установить, использовались ли они: была ли прочитана книга, мерилось ли белье. Приобретать колготки, зубные щетки, которые доставали из упаковок другие люди, негигиенично и неприятно. Это тот случай, когда закон защищает не продавца, а покупателя.

Условия для обмена или возврата

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», разрешается возвращать или обменивать продукцию в течение 14 дней с момента покупки, если она не подошла по дизайну, расцветке, размеру, комплектации. Важно, чтобы соблюдались следующие условия:

  • товар не использовался;
  • не пострадали его свойства и внешний вид;
  • сохранились заводские ярлыки в изначальном виде;
  • имеется чек или другой документ, подтверждающий покупку:
  • оформить возврат или обмен без чека тоже можно, но это сложнее.

Изделие не должно находиться в списке запрещенных к обмену и возврату. Если все условия соблюдаются, покупателю предлагают аналогичный товар. Если такого нет в продаже, то возвращают деньги.

Покупки через интернет

В сфере интернет-шоппинга закон лоялен к покупателю и требователен к продавцу. Вернуть или обменять качественный товар можно в течение 1 недели, если это зафиксировано в документе, который магазин выдал клиенту. В противном случае этот срок удлиняется до 90 дней. Остальные условия аналогичны тем, что действуют в обычных магазинах.

Подробный список товаров, которые не могут подлежать возврату и обмену, приводится в правительственном постановлении №55 от 19.01.1998 г., а в 2016 г. он был расширен. Сейчас этот перечень включает разные виды продукции - от технически сложных изделий до книг. Он исчерпывающий, а продавец не имеет права включать в него какие-либо пункты на свое усмотрение.

Медицинские препараты и приборы

Не подлежат обмену и возврату товары, которые предназначены для лечения и профилактики болезней, включая:

  • санитарные и гигиенические изделия из металла, текстиля, иных материалов;
  • лекарства;
  • линзы для очков;
  • соски, бутылочки для кормления и другие предметы для ухода за детьми;
  • средства для гигиены ротовой полости.

Такая продукция требует соблюдения особых условий хранения, иначе она потеряет свои свойства. Нет возможности проверить, что с ними делал человек после покупки.

Парфюмерия, косметика, средства личной гигиены

Изделия, отпускаемые на метраж

Не подлежат возврату и обмену материалы для ремонта (линолеум, обои, плинтуса), а также товары для шитья (ткань, ленточки). От них делаются отрезы, часто - нестандартных размеров, которые просто не подойдут другим покупателям. Магазин в таком случае понесет убытки.

Колготки, гольфы, носки, нижнее и постельное белье - все эти товары связаны с гигиеной человека. Их нельзя даже мерить до покупки. Есть риск заразиться инфекцией. Если же продавец разрешает примерку, он нарушает закон.

Полимерные изделия

Ни один магазин не примет обратно одноразовую посуду, пластиковые емкости для продуктов. Эти товары необходимо хранить определенным образом, а проследить, как с ними обращался покупатель, невозможно.

Бытовые яды, химикаты

Не подлежит возврату и обмену и такая продукция, как средства для борьбы с насекомыми, моющие и чистящие средства. Это объясняется требованиями безопасности, поскольку речь идет о вредных химическим веществах.

Мебельные гарнитуры

Закон запрещает оформлять возврат или обмен полноценных мебельных гарнитуров. Отказаться от отдельно купленного стула, табурета, стола - можно.

Некоторые магазины оформляют возврат и обмен гарнитуров, но по своей инициативе, чтобы добиться лояльности клиентов. Требовать этого нельзя.

Ювелирные украшения

Изделия из драгоценных металлов, камней не примут обратно ни в одном салоне, даже если пломба осталась целой. В закон этот пункт был внесен в рамках борьбы с мошенничеством и подделками дорогостоящих ювелирных украшений.

Нельзя вернуть или обменять технически сложные товары, используемые в быту:

  • станки для резки металла и деревообработки;
  • электрические приборы и машины;
  • радиоэлектронику;
  • вычислительную и множительную технику;
  • фото-, видеоаппаратуру;
  • электронные игрушки;
  • газовое оборудование;
  • телефоны и факсы.

Оружие

У любого человека хотя бы раз в жизни возникает ситуация, когда тот или иной товар не подошел, оказался с дефектами, сломался и так далее. И возникает проблема: как вернуть товар в магазин или обменять его? Существуют разные ситуации и разные варианты для действий в них. Попробуем их последовательно рассмотреть.

Возвращаем товар надлежащего качества

Речь пойдет о случаях, когда вы купили товар нормального качества. Товар обязательно должен быть непродовольственный. Вернуть и обменять товар можно, если он не подошел по следующим параметрам:

  • габариты;
  • форма;
  • расцветка;
  • фасон;
  • комплектация;
  • размер.

В общем-то, вы не обязаны объяснять, почему товар вам не подошел. Это неважно.
Вы вправе обменять товар, если с момента покупки еще не прошло четырнадцать дней. При этом день покупки в расчет не берется.

  • В качестве обязательных условий возврата такого товара указывается:
  • товар не был в пользовании;
  • сохранен товарный вид;
  • не утрачены потребительские свойства;
  • имеются фабричные ярлыки и пломбы;
  • сохранен кассовый чек, либо товарный чек, либо иной подобный документ, если он подтверждает оплату товара.

Но все это не означает, что без чека товар вернуть нельзя. Если чек отсутствует, вы можете привести свидетелей. Например, если покупали товар с кем-то. Но лучше всего всегда хранить чеки на товары как минимум до окончания гарантийного срока или срока службы.

Вообще, в законе в первую очередь предусмотрен обмен такого товара на аналогичный. Но если такого не окажется, то вы вправе просто потребовать деньги назад. При этом продавец не обязан вернуть деньги сразу. У него есть для этого трехдневный срок. Это касается и случаев, если человек платил картой.

Если все условия соблюдены, то закон на вашей стороне. Но если продавец будет препятствовать удовлетворению ваших законных требований, придется писать сначала претензию, а затем обращаться в суд.

Хотим вас предупредить, что в суд надо идти, только будучи уверенным в своей правоте на сто процентов. Потребитель, с одной стороны, ничем не рискует, обратившись в суд. Ведь ему не нужно даже платить пошлину. Но если вдруг вы окажетесь неправы, то эту пошлину с вас взыщут при вынесении решения. Мало того, сторона продавца может также заявить о взыскании с вас различных расходов, например на услуги представителя.

Если вы в своей правоте не уверены, то лучше сходить на консультацию к юристу. Тем более что многие юридические фирмы сейчас дают консультации бесплатно. Если решите воспользоваться услугами юриста и выиграете суд, то сможете взыскать все свои расходы на судебный процесс. Рекомендуем прочитать нашу

Что нельзя обменять и вернуть?

Как следует из вышеизложенного, однозначно вернуть или обменять нельзя продовольственные товары (то есть продукты) надлежащего качества. Но есть список непродовольственных товаров, которые обменять и вернуть также нельзя. Приведем этот список:

  • лечебные товары для применения дома (например, медицинские приборы) и лекарства;
  • личные гигиенические товары (товары для волос - расчески, бигуди; зубные щетки и т.д.).
  • косметика и парфюмерия;
  • Текстильные товары, которые продают по метражу (ткани), стройматериалы на метраж;
  • Швейные изделия, белье, чулочно-носочные изделия;
  • Товары, предназначенные для контакта с пищей - посуда, столовые приборы, контейнеры и т.д.;
  • Бытовая химия;
  • Бытовая мебель;
  • Ювелирные изделия;
  • Автомобили и другие транспортные средства, прицепы к ним;
  • Технически сложные товары;
  • Оружие и его части, патроны;
  • Растения и животные;
  • Издания непериодические (например, книги).

Такие товары можно обменять или вернуть, только если они оказались ненадлежащего качества.

Возврат бракованного товара

Зачастую уже после покупки у товара обнаруживаются какие-либо недостатки. Очевидно, что некачественный товар можно вернуть. Многие люди думают, что можно вернуть бракованный товар в течении 14 дней. Но это не так. Сроки возврата такого товара гораздо больше. Но зависят они от наличия или отсутствия срока годности или гарантийного срока у товара. Если такой срок есть, то претензии продавцу можно предъявлять в его рамках. Если же срок на товар не установлен, то у вас есть два года с момента покупки товара.

Гарантийный срок, срок службы товара начинает течь не с момента изготовления товара, а с момента передачи его вам. Если этот момент невозможно установить, только тогда отсчет начинается с момента изготовления. Но договором между вами и продавцом может быть предусмотрены и иные положения.

Важный момент: для того, чтобы вернуть товар, вы не должны быть уведомлены о его недостатке заранее. Обычно об этом делается соответствующая отметка в чеке.

Заранее убедитесь, что в недостатке товара нет вашей вины - такое тоже может быть. Продавцы очень любят настаивать на том, что это вы виноваты в какой-нибудь поломке. Поэтому рекомендуем вам почитать правила эксплуатации и хорошо подумать, если ситуация спорная.

Права покупателя при обнаружении недостатков

В таких ситуациях покупатель может потребовать от продавца нескольких действий, а не только возврата или обмена товара. Вы можете:

  • требовать произвести замену на такой же товар этой же марки (модели, артикула и т.д.);
  • требовать произвести замену на такой же товар другой марки (модели, артикула и т.д.) - с перерасчетом цены;
  • требовать соразмерно уменьшить цену;
  • требовать устранить недостаток безвозмездно;
  • требовать возместить расходы на устранение недостатков;
  • требовать вернуть деньги за товар.

Как видно, у потребителя есть множество вариантов действий. Конкретное требование зависит от вашего желания и ситуации.

Вы можете также потребовать возместить убытки, которые возникли вследствие продажи некачественного товара. Например, вы отравились некачественным продуктом, и понесли затраты на лечение.

В процессе попытки вернуть товар может возникнуть несколько сложностей. Продавец может настаивать на том, что товар нельзя обменять, так как у вас нет кассового или товарного чека. Но знайте: это не так. Во-первых, продавцу ничего не стоит выдать вам дубликат чека, так как все чеки учитываются. Во-вторых, вы можете привести свидетелей.

Продавец может также сказать, что это вы виноваты в поломке. В таком случае он должен произвести проверку качества или экспертизу товара за свой счет. Вы ничего платить не должны и можете присутствовать в процессе проведения этих мероприятий.

Как вести себя в магазине

Когда вы приходите в магазин обменять товар, особенно если он некачественный, не стоит кричать и размахивать руками. Первым делом нужно попросить позвать человека, который ответственен за обмен и возврат товара. Споры с продавцами ни к чему не приведут - вас до последнего будут убеждать, что товар хороший и менять его не будут. А вы только потеряете время и у вас испортится настроение. Если продавец начинает интересоваться, что вам нужно и что случилось, можно кратко пояснить ситуацию. Но не вступайте в дискуссию. Просто спросите, уполномочен ли продавец обменивать товар. Чаще всего - нет, и после этого вопроса продавец прекращает с вами разговор и зовет нужного человека.

Разговаривать следует спокойно, не переходя на крик. Если вам наотрез отказываются вернуть товар - предъявите письменную претензию. Чаще всего на этом этапе ситуация решается в вашу пользу, так как никому не хочется бегать по судам.

Рекомендуем приготовить письменную претензию заранее, до похода в магазин. Особенно если товар дорогостоящий. Это выступит в последующем доказательством того, что вы предъявляли продавцу законные требования, а он их не выполнил.

Если вы просите заменить товар, то продавец обязан сделать это в течение 7 дней с момента вашего обращения. Для удовлетворения всех других требований установлен десятидневный срок. Если такой срок прошел, а ваши требования не удовлетворены - смело обращайтесь в суд.

Видео

Видеоматериалы помогут вам понять, как вернуть товар в магазин.