Индейцы Гуарани: Сущность Древней Земли.


Пожалуйста, оформите его согласно правилам оформления статей.

Гуарани – большое племя индейцев, занимавшееся первобытным земледелием, охотой, рыбной ловлей, разведением домашней птицы и свиней. Особенность гуарани – каннибализм, причем человечину они ели почти сырой. И в то же время все очевидцы отмечали удивительную доброжелательность, кротость и даже «детскость» этого народа. Одно из немногих племен, которое легко приняло католицизм, и создало на своей основе первое в мире «социалистическое» государство Иезуитскую республику. И долгое время вместе с отцами – иезуитами, боролось за независимость своего государства от Испании и Португалии.

Это племя и сейчас продолжает жить по традициям и обычаям своих предков, частично язычники, частично католики. Плохо идущие на контакт, они интересны своей неизбалованностью цивилизацией. В Эквадоре до сих пор остались племена, не желающие общаться с внешним миром, они живут обособленными группами, все время переходя с места на место. Встречая незваных гостей, гуарани не нападают сразу - они дают им возможность уйти, в качестве предупреждения сплавляя по реке ветки.

Создателем вселенной, по древним верованиям Гуарани считается бог Тупа, который, однако, только делом творения и ограничился. Миром он не управляет, поручив это различным духам, в судьбы людей не вмешивается и никаких предписаний либо наставлений им не дает, предоставив каждому полную свободу воли. Гуарани придерживаются также культа предков и верят в бессмертие души, которая, покинув тело, витает возле своего племени и может оказать хорошее или дурное влияние на судьбу близких. Самым почитаемым божеством Гуарани считаются дух Ягуара, проводя обряды, шаман призывает его в помощь.

Испанцы, так и португальцы обращались с местным населением крайне жестоко. В большом ходу были набеги «паулистов» - охотников за рабами. В результате к концу XVI в. численность гуарани с миллиона человек сократилась до 5 тыс.

Образование «государства». Все начало меняться, когда в Парагвае появились иезуиты (1585г.). Они активно боролись против обращения местного населения в рабство, чем активно расположили его к себе. Отмечается, что туземцы были покорены не насилием, а только убеждением и добрым отношением. Гуарани охотно крестились и принимали основы христианской веры. Мастерски балансируя между испанцами и португальцами, иезуиты сумели настолько упрочить свое положение, что в 1611г. получили от испанской короны монопольное право на учреждение миссии в Парагвае, причем индейцы освобождались на 10 лет от уплаты налогов. Тем самым было положено начало «государству» иезуитов, которое расположилось в треугольнике нынешних городов Асунсьон, Буэнос-Айрес, Сан-Паулу – всего 200 тыс. кв. км. Интересно, что соответствующие области Бразилии, Аргентины и Парагвая, на которых располагалось «государство», до сих пор называются Мисьонес – район миссии.

Жизнь в «государстве». В 1645г. иезуиты получают от короля Филиппа III привилегию на невмешательство светских властей в их колониальную деятельность. С этого времени государство иезуитов входит в пору своего расцвета. Некоторые исследователи считают, что слово «государство» в применении к этому явлению условно. Если это и справедливо применительно к раннему этапу миссии иезуитов, то позже можно усмотреть все основные признаки государства: центральную и местную власть, армию, полицию, тюрьмы и пр. Уже к 1610г. возникла идея селить как крещеных, так и ждущих крещения индейцев в особых поселениях – «редукциях» (от исп. reducir – превращать, обращать, приводить к вере), которыми руководили священники ордена. В конце концов Иезуиты образовали 31 редукцию, с населением от 250 до 8 тыс. человек. Их объединение под началом руководителя провинции и назвали «государством иезуитов». Редукции представляли собой укрепленные поселения, в каждом из которых было только два отца-иезуита – администратор и духовник. Кроме того, была администрация из туземцев-«коррехидов», во главе с касиком, т.е. старейшиной. На все общественные должности раз в год назначались выборы, в которых участвовало все население редукции. Частые набеги испанских «паулистов» заставили иезуитов к 1639г. создать из индейцев свою армию, - хорошо обученную, вооруженную ружьями и управлявшуюся офицерами-индейцами. Отец Антонио Сепп, посетивший одну из крупнейших редукций – Япею – нашел там великолепные здания из камня и дерева, фабрики, магазины, арсенал, тюрьму, прядильную для старых женщин, аптеку, больницу, гостиницу, кирпичные заводы, печи для обжига извести, мельницы, красильни, литейные (для колоколов).. Вокруг хижин гуарани было много садов и поля риса, табака, пшеницы, бобов и гороха. Впрочем, жилища туземцев были просты – однокомнатные хижины из тростника (позднее – из камня) без навесных дверей, окон и дымовых труб.

Социальная организация редукций поражает воображение. Частной собственности не было (это было в соответствии с традициями гуарани, не знавших собственности). Правда, каждой семье выдавался небольшой личный участок, на котором, однако, можно было работать не более трех дней в неделю. Остальное время – работа на общественное хозяйство. Все выработанное помещалось в общественные склады, откуда всем выдавалось поровну. Деньги применялись только на свадебном обряде: жених «дарил» невесте монету, но после венца монета возвращалась. Хотя торговля внутри редукции отсутствовала, однако существовала государственная внешняя торговля: продукты сельского хозяйства и фабричные изделия сплавлялись по Паране к океану и там обменивались на необходимых государству вещи. Индейцев в таких путешествиях всегда сопровождал священник. За время существования государства иезуиты внедрили прогрессивные агротехнические технологии, в результате гуарани сумели полностью обеспечить себя продуктами. Стало процветать различные виды ремесел, в том числе – ювелирное, часовое, швейное, судостроительное: гуарани строили корабли крупнее тех, что строились на лондонских верфях. Расцветали художественные промыслы – ткачество, резьба по дереву и камню, гончарное дело.

Вся жизнь редукций была подчинена церковным установлениям. Были возведены величественные, богато украшенные храмы. Присутствие на богослужениях было обязательно. Все причащались установленное число раз. Иначе говоря, все жители редукции составляли один приход, причем соблюдалось удивительное послушание духовным отцам. Даже Лафарг указывает, что утром и вечером – до и после работы – все отправлялись в церковь. По свидетельству Шарлевуа – иезуита, написавшего «Историю Парагвая» - «Церкви никогда не пустуют. В них всегда присутствует большое количество народа, проводящего все свободное время в молитвах» – прямо рай с точки зрения священников. Индейцы оказались на удивление талантливы, особенно – в музыкальном отношении, и вскоре в этом народе выросли замечательные музыканты, композиторы, певцы. Однако искусство было исключительно церковны. Испанской литературы туземцы не знали: они обучались родному языку (иезуиты создали азбуку языка гуарани). В редукции Кордова была типография. Выпускаемая литература – сплошь церковная, в основном – жития.

Впрочем, эти мнение о тотальной церковности культуры может быть подвергнуты сомнению, поскольку известно, музыкальные инструменты, сделанные гуарани, славились на всем континенте. Есть сведения об оркестрах и танцевальных ансамблях, которые, как известно, в богослужениях не применялись.

Уровень преступности был чрезвычайно низкий. В подавляющем большинстве случаев наказания ограничивались епитимьей (молитва и пост), замечаниями или публичным порицанием. Правда, иногда приходилось применять более серьезные меры: наказание палкой (не более 25 ударов) или тюремное заключение, срок которого не превышал 10 лет. Смертной казни не было, хотя и случались убийства. В нравственном отношении гуарани сделали громадный скачок. Каннибализм был полностью ликвидирован. Отцы добились перехода в основном на растительную пищу. Но и мясную давали вволю, хотя только вареную. Отметим, что ночью выходить на улицу запрещалось, а выход за границы редукции возможен был только по благословению отца-иезуита.

Брак в государстве – по выбору отцов, девушки в 14 лет, юноши – в 16. Демографические меры были оригинальны. Один из путешественников пишет: «Иезуиты поощряли ранние браки, не допускали, чтобы взрослые мужчины оставались холостыми, а всех вдовцов, за исключением совсем уж преклонного возраста, склоняли к новому браку… Сигнал подъема давали обычно за полчаса до момента, когда действительно надо было вставать». Эти ли меры, или высокая социальная защищенность, дали удивительный рост населения: в лучшие времена численность «государства» составляло не менее 150 тыс. чел. (говорится даже о 300 тыс. чел.). Государство это, в конце концов, было уничтожено Испанцами и Португальцами, несмотря на то, что гуарани вместе иезуитами его отчаянно защищали с оружием в руках.

Тупи-Гуарани включает в себя восемь групп:

  • Гуаранийская
  • Гуараю
  • Тенетехара
  • Каяби
  • Кавахиб
  • Камаюра
  • Оямпи

Известные гуарани

Самым известным представителем народа гуарани является вратарь сборной Парагвая по футболу Хосе Луис Чилаверт .

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

В джунгли Парагвая наши соотечественники-туристы забредают довольно редко. Поэтому до нас доходят лишь отрывочные сведения об этой части страны. Мало известно, например, о племени гуарани, которое обитает в диких джунглях Южной Америки. Однако это уникальные люди, которые постарались не потерять свои древние традиции и уклад жизни под бешеным натиском цивилизации.

В 1999 году два москвича отправились в Амазонию для того, чтобы на собственном опыте узнать о том, что представляет собой современное племя гуарани. Их путь пролегал через Кубу, Перу и дальше в глубины этого дикого края. Поиски затерянного племени превратились в настоящее приключение. Контакт с ними удалось наладить благодаря местным этнографам. Лесные жители согласились показать парням из неведомой и далекой России свой быт только после того, как узнали о том, что они пришли с благими целями - написать книгу о племени гуарани. Сопоставив рассказы индейцев с данными местных архивов, российские этнографы смогли составить наиболее точное описание этого племени. Издревле гуарани занимались земледелием, охотой, скотоводством. Несколько тысяч лет назад среди индейцев был распространен ритуальный каннибализм, который отличался особой жестокостью, причем плоть своих жертв они употребляли в сыром виде. Только с приходом миссионеров-католиков гуарани впервые стали отказываться от человечины. Ушлые иезуиты даже организовали на их землях собственное государство, которое долго враждовало с испанскими и португальскими колонизаторами. Смешавшие в себе языческие традиции с католическими догматами, эти люди не похожи на другие племена Латинской Америки. Многие обитатели поселков до сих пор живут в строгой изоляции и максимально ограничивают контакты с внешним миром. Если чужие охотники по неосторожности забредают на их территорию, то индейцы не убивают его на месте, как в прежние времена. Им дают уйти, намекнув на то, что человек ступает по чужой земле.
Однако цивилизация все же просачивается даже в такие закрытые сообщества. Индейцы, прежде напрочь отвергавшие одежду, теперь ходят в шортах. А женщины заворачиваются в куски тканей, которые служат им платьями. У них даже появилось несколько американских долларов, которые хранятся в хижине вождя как реликвии. Да, аборигены понимают, что это за бумажки и для чего они предназначены. Тем выше их ценность в глазах наивных отшельников, которые пытаются сохранить свой привычный мир. Как и во времена первых конкистадоров, современные гуарани готовы выменять любой трофей на обычные ножи, зеркальца и ножницы. А если в руках человека женщины увидят яркую бижутерию, то сразу же он становится "первым парнем на деревне" и покорителем сердец. Еще одним важным атрибутом жизни индейцев стал футбол. Почти во всех деревнях есть футбольные мячи и поля, за которыми мужчины тщательно ухаживают, подстригая их мачете почти каждый день, поскольку буйная растительность джунглей моментально наступает на все открытые участки. Они уже без страха относятся к современной медицине. Были даже случаи, когда гуарани добровольно обращались в местные больницы по поводу аппендицита. Индейцы постепенно "окультуриваются", но это не мешает им вести жестокие междоусобные войны. В семьях самых воинственных мужчин всегда много жен и детей. Порой кажется, что они готовят новое поколение для продолжение собственной бесконечной войны. А поводов для конфликтов находилось великое множество. Даже если человеку просто не везло в жизни, он начинал подозревать, что завистливые соседи навели на него порчу. Мужчины его рода брались за мачете и шли наказывать колдунов... Кстати, именно племя гуарани подарило миру зеленый чай мате, который пили еще в древности их предки. Даже способ приготовления мате европейцы позаимствовали у них. Эта народность прежде заселяла все земли от Патагонии до Перуанских плато. Они пережили инков и ацтеков, но не могут пережить давление современного мира, который, желая блага, несет плоды прогресса, убивающие самобытность этих людей.
Их культура постепенно умирает. Молодые гуарани все чаще отправляются на заработки в другие страны. Они реже вспоминают о далеком доме. Последние энтузиасты стараются записать легенды и мифы этого народа, запечатлеть их рисунки и орнаменты. К сожалению, через пять десятков лет о таком народе наши потомки смогут прочитать только в книгах. Древние народы вымирают, забирая мудрость предков и сам дух этой земли. И гуарани не исключение.

Племя Гуарани – индейский народ, живущий на территории экваториальных стран Южной Америки, у бассейна реки Амазонки. Это единственная этническая группа в амазонской Сельве, сохранившая свой традиционный уклад жизни со времен предков. Около 50 лет назад на территорию племени гуарани вторглась цивилизация, которая постепенно уничтожает их привычный образ жизни. В 1970-х годах здесь активно начались работы по добыче нефти и вырубка лесов, а также с целью развития региона властями ведется строительство дорог через Сельву. В 80-е гг. нефтяной бум достиг земель гуарани, не соприкасавшихся с цивилизацией уже много десятков лет. И теперь им приходится бороться с приходом цивилизации и защищать свои земли.

Существует множество этнических групп гуарани. Всего их насчитывается 37, а численность составляет около двух тысяч человек. Сейчас на территории гуарани осуществляют деятельность семь нефтяных компаний. Загрязнение окружающей среды оказывает пагубное влияние и на природу. Компании уничтожают все природные богатства, загрязняя крупные реки, текущие через Сельву.

Жители племени гуарани живут в традиционных хижинах, здесь они готовят пищу, отдыхают, изготавливают дротики и копья. Они не носят одежду, поскольку считают, что нагота – естественное явление. Чтобы прокормить себя, занимаются охотой, рыболовством и выращивают растения. Сельва и близлежащие реки дают пропитание индейцам гуарани, ведь вода является основным источником их жизни. Однако вырубка лесов вдоль рек и деятельность нефтяных компаний становится огромной проблемой для этого народа, живущего вдали от цивилизованного мира. Чтобы добыть мясо, мужчины занимаются охотой, однако из-за вырубки животные уходят все дальше вглубь Сельвы и охотиться становится сложнее. Рыбалка считается женским занятием. Для рыбалки готовится необычная смесь из листьев ядовитого растения бабаско, которые растирают и смешивают с землей, а затем травят рыбу и собирают в сети. Сети плетутся из растительных волокон и пальмовых листьев. Для охоты также используется специальный яд – кураре, получаемый из лиан. На изготовление яда уходит один день. Ядом смазывают стрелы, которыми стреляют в диких обезьян из духовых труб. Яд действует на кровь животных, однако после термической обработки мяса он не опасен, поскольку является природным. Женщины также занимаются сбором диких плодов и клубней юкки. Юкка – основной продукт питания для гуарани. За каждой семьей закреплен участок, на котором выращиваются юкка, сахарный тростник, бананы, папайя, маис и кунжут. Земледелие – важная часть жизни индейского народа.

Вождей в племени нет, но существует почитание старших, передающих молодежи свои знания и традиции. В племени существует многоженство. Но чтобы жениться, мужчина обязан хорошо владеть копьем и уметь охотиться. Женщины также активно участвуют в повседневной жизни. Большое значение придают заботе о пожилых людях, поскольку от них передается культура и обычаи потомкам. Под влиянием цивилизации орудия труда гуарани сильно изменились, сейчас используются металлические орудия (мачете, топорики и ножи).

У гуарани нет письменности, все рассказы и песни передаются из уст в уста. Это очень важно для них, чтобы потомки не забывали прошлое и сохраняли традиции и обычаи своего народа.

Об укладе жизни последних представителей племени гуарани рассказывает документальная киносъемка «Гуарани. Последние индейцы Амазонии». Смотрите видео-фильм онлайн:

Извините, фильм недоступен.

Жители маленькой деревушки Бамено в амазонских джунглях всеми силами пытаются отстоять право на существование своего народа.

В аргентинском городе Игуасу, помимо мировой достопримечательности - одноимённых с прилегающим парком, оказывается есть на что посмотреть ещё. Это коренные жителям этих мест, индейцы Гуарани, и их деревни. Вообще-то Гуарани считаются парагвайским народом. В Парагвае и второй главный язык - гуарани, и деньги - гуарани, и много населения - гуарани и смесь с гуарани. Однако индейцы эти живут и в Аргентине и в Бразилии. Посмотреть на их жизнь очень просто. Практически в городе, неподалёку от торгового центра Punto Iguazu есть их деревня. Называется "Индейская община Ириапу". Индейцев частенько можно увидеть и в городе, определить что это они, очень просто - они похожи на бомжей. В деревню Гуарани можно сходить платно, и получить в довесок унылейшую экскурсию с местным представителем племени по близлежащему лесу. Но можно сходить бесплатно и посмотреть на их жизнь.

С дороги платный вход отмечен красивой табличкой:

Бесплатный вход никак не отмечен, просто нужно свернуть направо за 100 метров до платного входа. Можно въехать и на машине.

Индейцы живут грязно и очень бедно. Давайте осмотрим главную площадь посёлка, местных и их жизнь.

Большинство из них не говорит по-испански.

Да и вообще гуарани считают эту землю истинно своей, а аргентинцев - захватсиками, которые "ладно, так и быть уж, пусть живут"... Чувствуя свою "вину" перед индейцами, аргентинское правительство всячески им помогает и демонстрирует уважение. Например для индейцев гуарани, для единственных в мире, сделан бесплатный вход в парк с водопадами.

Все их брачные традиции не лучше остальных диких брачных традиций других древних народов: жену сыну выбирает отец; женится индейцам гуарани положено рано, в 13-15 лет, чем больше нарожают, тем лучше ; женится на чужаках нельзя, иначе не примут обратно в племя

Некоторые индейцы, которые пообразованней, и знают испанский, подрабатывают гидами. Например этот тоже проводит небольшие экскурсии за 100 песо.

Главная гордость, которая должна сразить наповал туристов (особенно русских) - этот плуг. Вот наш гид демонстрирует, как им пашут землю.

Ещё есть телега - тоже предмет особой гордости.

Туристы в эту деревню захаживают, в отличие от деревни Мака в Парагвае, которой не повезло расположиться вдалеке от туристических троп. А сюда захаживают частенько. Поэтому индейцы вяло приторговывают своими подделками.

Посмотрим на индейские жилища.

Пол везде земляной. Бедно - ладно, но везде жуткий срач.

Почти в каждом индейском доме посреди разрухи стоит телевизор, а по нему идут нескончаемые мексиканские сериалы.

Электрическтов индейцы добывают от солнечных батарей: помощь оккупационного аргентинского правительства

Удивительно, но при такой разрухе, индейцы чем-то таки занимаются: выращивают домашних животных (для еды), очень редко охотятся на безумных зверей, которые заблудились из соседнего заповедника, а также выращивают арбузы, ананасы, кукурузу и всякие корешки типа картошки.

Вот это - ананасы

Кстати, смотрите - пирсинг вполне современный. Кто у кого перенял?...

Наш шофёр (слева), как и многие - многие аргентинцы относится к индейцам с лёгкой степенью неприязни. Он говорит: "Как им не помогай, что для них не делай - не хотят жить как люди"...

У некоторых гуарани есть машины, мотоциклы, и они даже ездят на заработки в город

Вот этот паренёк - тоже гид. Видите, на мотоцикл заработал. Ему кстати 17 лет.

Уважаемые визитёры, проход воспрещён, гласит табличка. Не во все места деревни можно ходить.

Некоторые мужчины гуарани любят выпить. А усваиваемость алкоголя у них плохая, поэтому они долго ходят пьяными.

Если вы все-таки зайдёте к гуарани с туристического входа, почти ничего из того, что показал вам здесь я, вы не увидите. Перво-наперво вы увидите кассу в шалаше, и грозную табличку. Перевод: НЕ сорить, НЕ курить, ЗАГЛУШИТЬ телефоны, ЗАПРЕЩЕНО фотографировать без разрешения, НЕ ломать ветки деревьев. И как только бедные гуарани терпят всю эту цивилизацию грязнуль с фотоаппаратами и телефонами, которая окружила их со всех сторон?..

Итак, войдя с туристического входа, вы попадётесь в цепкие лапки гидов гуарани, и вам придётся заплатить деньги за вход и экскурсию. Вас будут водить по лесу, показывая различные капканы на животных (недействующие макеты), и различные деревья и кустарники. Смотреть близко на жизнь простых жителей, по словам экскурсоводов-гуарани, нельзя. Это сильно беспокоит жителей, они не любят туристов. Вы увидите шалашик - жилище гуарани (обратите внимание, как чисто, экспонат явно не действующий).

Тропа воинов

Школа, которую построило окупационное аргентинское правительство для детишек гуарани. Там их учат испанскому языку, и работе гидами.

Гостей проводят даже на экскурсию в "музей". Музей этот настолько жалок, что предназначение его видимо не столько показать какие то экспонаты (из коих там несколько примитивных рисунков), сколько продемонстрировать бедственное и несчастное положение народа гуарани

В аргентинском городе Игуасу, помимо мировой достопримечательности - одноимённых водопадов с прилегающим парком, оказывается есть на что посмотреть ещё. Это коренные жителяи этих мест, индейцы Гуарани, и их деревни. Вообще-то Гуарани считаются парагвайским народом. В Парагвае и второй главный язык - гуарани, и деньги - гуарани, и много населения - гуарани и смесь с гуарани. Однако индейцы эти живут и в Аргентине и в Бразилии. Посмотреть на их жизнь очень просто. Практически в городе, неподалёку от торгового центра Punto Iguazu есть их деревня. Называется "Индейская община Ириапу". Индейцев частенько можно увидеть и в городе, определить что это они, очень просто - они похожи на бомжей. В деревню Гуарани можно сходить платно, и получить в довесок унылейшую экскурсию с местным представителем племени по близлежащему лесу. Но можно сходить бесплатно и посмотреть на их жизнь. С дороги платный вход отмечен красивой табличкой:

Пройдя несколько метров, турист видит кассу и "рекомендации". Я переведу их дословно. *Не бросать мусор, *Не курить, *Поставить мобильные на беззвучный режим, *Запрещено фотографировать без разрешения, *Не ломать ветви деревьев. Спасибо. Запомните эти пункты, мы будем возвращаться к ним


Если турист попал через платный вход, на кассе его заставят оплатить визит, и приставят местного гида. Гид будет водить вас по лесу и показывать деревья, кустарники, макеты капканов и прочую лабуду. Я думаю вы уже поняли, что при таких вводных данных: платный вход, запрет на всё и экскурсия в лес, идти в это чудное местечко нет никакого смысла.


Поэтому для того, чтобы посмотреть настоящую жизнь современных индейцев, нужно идти, вернее ехать другим путём. Въезжать нужно через другой вход. Он никак не отмечен, просто нужно свернуть направо за 100 метров до платного входа. Проезжаем через луга и поля...


И оказываемся в индейской деревне


Индейцы живут грязно и очень бедно. Давайте осмотрим главную площадь посёлка, местных и их жизнь.


Большинство из них не говорит по-испански.


Да и вообще гуарани считают эту землю истинно своей, а аргентинцев - захватчиками, которые "ладно, так и быть уж, пусть живут"... Чувствуя свою "вину" перед индейцами, аргентинское правительство всячески им помогает и демонстрирует уважение. Например для индейцев гуарани, для единственных в мире, сделан бесплатный вход в парк с водопадами.




Все их брачные традиции не лучше остальных диких брачных традиций других древних народов: жену сыну выбирает отец; женится индейцам гуарани положено рано, в 13-15 лет, чем больше нарожают, тем лучше; женится на чужаках нельзя, иначе не примут обратно в племя. И знаете, всё тоже самое у русских староверов , которые живут в разных странах Южной Америки


Некоторые индейцы, которые пообразованней, и знают испанский, подрабатывают гидами. Например этот тоже проводит небольшие экскурсии за 100 песо.


Главная гордость, которая должна сразить наповал туристов (особенно русских) - этот плуг. Вот наш гид демонстрирует, как им пашут землю.

Ещё есть телега - тоже предмет особой гордости


Туристы в эту деревню захаживают, в отличие от деревни Мака в Парагвае, которой не повезло расположиться вдалеке от туристических троп. А сюда захаживают частенько. Поэтому индейцы вяло приторговывают своими подделками.











Посмотрим на индейские жилища.


Пол везде земляной. Бедно - ладно, но везде жуткий срач. Наверняка вы помните предупредительную табличку для туристов при въезде - "не бросать мусор". Наверняка этот срачь устроили туристы


Почти в каждом индейском доме посреди разрухи стоит телевизор, а по нему идут нескончаемые мексиканские сериалы


Электричество индейцы добывают от солнечных батарей: помощь оккупационного аргентинского правительства


И как только бедные гуарани терпят всю эту цивилизацию грязнуль с фотоаппаратами и телефонами, которая окружила их со всех сторон?..







Удивительно, но при такой разрухе, индейцы чем-то таки занимаются: выращивают домашних животных (для еды), очень редко охотятся на безумных зверей, которые заблудились из соседнего заповедника, а также выращивают арбузы, ананасы, кукурузу и всякие корешки типа картошки.


Вот это - ананасы






Кстати, смотрите - пирсинг вполне современный. Кто у кого перенял?...




Наш шофёр (слева), как и многие - многие аргентинцы относится к индейцам с лёгкой степенью неприязни. Он говорит: "Как им не помогай, что для них не делай - не хотят жить как люди"...



У некоторых гуарани есть машины, мотоциклы, и они даже ездят на заработки в город



Вот этот паренёк - тоже гид. Видите, на мотоцикл заработал. Ему кстати 17 лет и он продвинутый - говорит по-испански


Уважаемые визитёры, проход воспрещён, гласит табличка. Не во все места деревни можно ходить. Но если очень надо, то можно


Некоторые мужчины гуарани любят выпить. А усваиваемость алкоголя у них плохая, поэтому они долго ходят пьяными.


Молодёжь играет в игры, которые им принесла цивилизация: футбол, волейбол. Кстати, волейбол очень любят все индейцы - в закрытой парагвайской деревне племени мака , девушки тоже играют в волейбол


Если вы все-таки зайдёте к гуарани с туристического входа, почти ничего из того, что показал вам здесь я, вы не увидите.


Итак, войдя с туристического входа, вы попадётесь в цепкие лапки гидов гуарани, и вам придётся заплатить деньги за вход и экскурсию. Вас будут водить по лесу, показывая различные капканы на животных (недействующие макеты), и различные деревья и кустарники. Смотреть близко на жизнь простых жителей, по словам экскурсоводов-гуарани, нельзя. Это сильно беспокоит жителей, они не любят туристов. Вы увидите шалашик - жилище гуарани (обратите внимание, как чисто, экспонат явно не действующий).


Тропа воинов


Школа, которую построило оккупационное аргентинское правительство для детишек гуарани. Там их учат испанскому языку, и работе гидами.



Гостей проводят даже на экскурсию в "музей". Музей этот настолько жалок, что предназначение его видимо не столько показать какие то экспонаты (из коих там несколько примитивных рисунков), сколько продемонстрировать бедственное и несчастное положение народа гуарани


Но в последнее время гуарани немного усовершенствовали работу с туристами, и те гуарани, к которым возит мой шофер, даже поют для туристов песенку. Подробнее про услуги шофёра в Игуасу рассказано .


Если вы собираетесь в Игуасу и хотите поселится в деревне Гуарани, выберете себе домик по вкусу, и пришлите мне его адрес на е-мейл . И я посоветую вам, в удачном ли месте он расположен, безопасно ли там, красиво ли и далеко ли оттуда добираться до интересных мест.