Гюго краткая биография интересные факты. Гюго виктор


KYKY: Надя, с чего ты начинала свой путь иллюстратора? В детстве рисовала, наверное?

Сейчас покажу! (убегает и возвращается с фотографиями своей первой «книги» ). Вот с таких макетов. Мне было тогда года три. Я помню только, что рисовала зайцев на параде – и все, больше ничего. Причем, тогда у меня с версткой было лучше, чем сейчас (смеется) . Компоновка шрифтовых блоков, посмотри, какая - смело, по-современному. У меня еще есть пачка рисунков, где тоже зайцы на параде и у них в лапах флаги с серпом и молотом и букеты гвоздик. Почему зайцы, почему на параде? Не помню. Родители говорят, на парады любила ходить.

Иллюстрации: , фото: Маша Храмцевич

Многие люди определяются с профессией после старшей школы, а я знала еще с детства, что моя жизнь будет связана с искусством. Девять классов я отучилась в архитектурно-художественном лицее, параллельно посещая детскую художественную школу, потом поступила в художественный колледж, позже – в Академию Искусств, где училась на отделении Графика (Художественный факультет). По жизненному пути я следовала целенаправленно.

Мне говорили: «Нарисуй ад». И я рисовала, как его себе представляла

KYKY: Что тебе дало художественное образование? Многие считают, что оно необязательно, можно быть самородком и свободно творить…

На эту тему: «Когда люди прекратят ныть и станут думать: я делаю Беларусь?» Американская мечта художника Захара Кудина

Надя: Оно может быть и необязательным, смотря чем человек хочет заниматься. Если вы хотите нарисовать академический рисунок, без образования с этой задачей вы не справитесь. Можете обучиться нескольким приемам и начать рисовать определенные вещи, например, портрет, но при малейшем отступлении от наработанного шаблона станут заметны ваши ошибки и пробелы из-за нехватки знаний по анатомии. Если же вас тянет к абстракции и коллажам – вы легко справитесь, при условии, что у вас есть чувство композиции и стиля. Этому можно первоклассно научиться за год-два.

А вот с дизайнерами другая история: я не раз сталкивалась с ребятами без художественного образования, которые были гораздо сильнее меня.

Те, у кого есть определенная хватка или навык замечать тенденции и приемы, могут за год-два стать такими крутыми, что ребята с профессиональным образованием и опытом с ними не смогут конкурировать. А если говорить об образовании как о «корочке» – она в принципе ничего не может гарантировать в данной области: здесь на первом этапе важно наличие портфолио и отлично сделанное при запросе тестовое задание. А дальше – хорошо и на уровне сделанная работа.

KYKY: Но дизайн и рисунок - совсем разные области…

Надя: Да. Дизайн - это прежде всего утилитарность. А искусство - красота и эмоции.

Надя: Мне нравится разнообразие в работе. Идеально, когда у меня есть возможность совместить и иллюстративную, и дизайнерскую часть в одном проекте. Но если выбирать между дизайном и иллюстрацией, я выберу последнее. Иллюстрацию я чувствую, могу аргументировать любое свое решение, добиться от себя именно таких результатов, которые были мной же самой поставлены.

KYKY: Помнишь рисунок, за который ты получила первые деньги?

Надя: Ой, это очень смешно вспоминать (смеется) . Когда я была в пятом классе, мама моей подруги заказывала рисунки для последующего перевода их на чайные сервизы. Помню, за эти деньги я купила себе серьги. А вот когда я поняла, что могу реализовать то, что вижу у себя в голове на первоклассном уровне? Это произошло только на втором курсе Академии.

KYKY: Ты прошла путь от штатного дизайнера до свободного художника-иллюстратора. Обрисуй свой профессиональный путь после Академии.

На эту тему: В гостях у Руси. Беседа о гостеприимстве с певицей, которая ставит голос политикам и бизнесменам

Надя: Все началось к бара-клуба «Граффити», куда меня привели друзья - я тогда еще училась в Академии, на предпоследнем курсе. В «Граффити» я рисовала на стенах, потом начала делать для ребят открытки и афиши. А через год мне уже было необходимо искать работу по распределению, и я устроилась концепт-художником в Eligame, фирму, которая занимается компьютерными играми. Параллельно работала над дипломом, который был довольно масштабен, страшно уставала. А однажды утром проснулась и поняла, что на работу просто не приду. Позвонила и сказала: «Извините, я пас» (смеется) . Через два месяца пришлось искать новое место работы, чтобы по распределению случайно не уехать учителем рисования в деревню (варианты по распределению от Академии были только такими). И я пошла в Cubincup Animation Studio концепт-художником и дизайнером. Ребята занимались 3D-райдами. Это такие ролики, которые показывают в 5D-кинотеатрах по 3-5 минут с разными эффектами: на вас надевают 3D-очки, при этом брызгают водой, кресла вращаются и так далее. Я рисовала персонажей: зомби, демонов и локации. Рисовать нужно было одного и того же персонажа со всех сторон, чтобы 3D-моделлеры знали, что сзади, например, должен быть хвост или шрам на черепе. Мне говорили, например: нарисуй ад. Я, как представляла, так его и рисовала. Эта работа мне нравилась, было интересно.

После этого я три года работала в Red Graphic. Дизайну там и училась. Изначально устраивалась на позицию иллюстратора, но постепенно меня стали привлекать к веб-дизайну. Позже мне полученные знания помогли, как минимум, сделать собственный сайт. Почему ушла? В определенный момент мне начали поступать интересные заказы по иллюстрации. Приходилось работать вечерами до ночи и по выходным. Так прошел год, и я поняла, что за лето ни разу не прогулялась с друзьями, не вышла вечером на улицу. Осознала, что нужно что-то менять. В этом решении меня поддержали близкие мне люди, которые все замечали. Я стала заниматься иллюстрацией. В какой-то момент было страшно, что запросов на иллюстрацию не будет, но люди меня находили, заказы поступали.

«К сожалению, беларуские клиенты, как правило, рассматривают иллюстрацию как дешевую замену фотографии»

KYKY: Что самое сложное для тебя в работе с заказчиком?

На эту тему: Хэндмейд по-беларуски. Как живут люди, зарабатывающие руками

Надя: Непредсказуемость. Особенно это касается сотрудничества с физическими лицами, у которых не было практики работы с иллюстраторами или дизайнерами, и которые не знакомы с процессом работы агентств. Они или не понимают четко, чего хотят в целом, или хотят чего-то очень абстрактного, что гарантирует большой шанс услышать в финале «это не то, чего мы ожидали». Правки и комментарии они сформулировать не умеют, конструктивных ответов от них не дождаться. И забраковывается результат полугодовой работы, хотя каждый этап был согласован. Это грустно.

KYKY: Получается, у беларусов нет доверия к иллюстратору?

Надя: Да, именно так. У большинства из них. Не доверяют! Европейцы и россияне к моему мнению прислушиваются, и от них необъективных правок нет. Я пишу, например, что какой-то элемент будет стилистически выбиваться. Они посмотрят и согласятся, а беларусы скажут: «Нет, мне нужно именно так. И тут еще аквариум с рыбками дорисуйте». Чувствую, что наш рынок рассматривает иллюстрацию как дешевую замену фотографии.

Если нет денег на дорогостоящую фотосессию, то просят нарисовать картинку или ряд изображений за какие-нибудь 50 долларов. Не думая о том, что это часы твоей работы.

Или не осознают это пока, или просто хитрят – не знаю. В Беларуси иллюстрация не востребована: на рекламу ее не размещают, боятся и не хотят рисковать, смотрят друг на друга и делают «как у всех». Основные заказы приходят от журналов и издательств. Я очень надеюсь, что эта ситуация скоро изменится.

KYKY: Расскажи, как ты стала иллюстратором онлайн-журнала Republic, который раньше знали как Slon.ru?

Надя: Republic я считаю одним из самых крутых своих заказчиков, это крупнейший российский онлайн-журнал о политике, экономике и бизнесе. Они меня нашли сами, написали мне через Behance с предложением о сотрудничестве. Я делаю иллюстрации к их текстам уже два месяца. Когда мне приходит задача, я, как правило, сразу вижу то, что хочу изобразить. И, не теряя времени, приступаю к работе. Рисую в Photoshop, в нем все выходит более живым. Кривее, чем в Illustrator, но живее (смеется) . Работа в этом проекте еще интересна тем, что включает образовательную составляющую. Перед стартом я изучаю вопрос: например, когда рисовала иллюстрацию к статье «Трансаэро», смотрела, что именно у них за самолеты используются, каких моделей.

KYKY: Когда ушла во фриланс, как организовала свой рабочий график? Нет ли сложностей?

На эту тему: Как выжить на $250. Рассказывает солистка Naka и актриса театра Горького Анастасия Шпаковская

Надя: Есть проблемы с нормированием графика, но я стараюсь не работать вечерами и по выходным. Приучаю себя, и стараюсь объяснить клиентам, что рабочий день длится с десяти утра до семи-восьми вечера. Стараюсь работать по офисному принципу, но иногда это получается с трудом, так как нет временного планирования, которое бы кто-то сделал за меня. Иногда случаются завалы, несколько заказов приходит одновременно, и всем, само собой, результат нужен «вчера». Несмотря на все эти нюансы, в офис возвращаться у меня желания нет. Мне очень нравится то, что я делаю. Что-то внутри меня говорит, что я довольна, когда утром просыпаюсь с улыбкой.

KYKY: Ты считаешь себя успешным иллюстратором?

Надя: Да, считаю (улыбается) .

Надя: В первую очередь, нужно верить в себя и знать себе цену. Бывает, тебе говорят: «Ты делаешь плохо», и ты с этим соглашаешься. А потом получаешь медальки на Behance, за свой якобы плохой дизайн . И получаешь личное письмо от администрации Behance на почту со словами о том, какая же ты крутая. Понимаешь, что уж если эти ребята так тебя оценили – не все настолько плохо, как тебе внушали.

А мораль такова: не стоит обвинять во всех неудачах себя и слушать всех подряд. Будьте уверены в том, что вы делаете.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Инстаграм, все-таки, великая сила! Какое количество талантов я там нашла, вы даже не представляете! Хотя постепенно начнете представлять, потому что всеми своими самыми выдающимися открытиями я обязательно буду делиться с вами, дорогие мои читатели!

Итак, очередная потрясающая находка – Оксана Батурина! Оксана рисует очень крутые вещи, и выкладывает в свой Инстаграм не только сами рисунки, но и процесс их создания. И вот на этих видео я просто подвисаю, и не могу оторваться. За одно и технику можно подсмотреть. А техника классная! Я уже давно наблюдаю за работами Оксаны, вижу как трансформируется ее стиль, как оттачивается мастерство композиции и передачи настроения. Как она все круче рассказывает ИСТОРИЮ в картинках. Оксана – одна из немногих художников, которые никогда не останавливаются на достигнутом. Каждый новый проект – своеобразный новый вызов, еще одна ступенька вверх к профессионализму самой высокой марки.

Ну а вы знаете, если мне кто-то понравился, я его (ее) обязательно достану, и попрошу дать интервью. Уж очень мне интересно узнать, кто же прячется за такими классными работами. А потом обязательно рассказать и ВАМ. Так что знакомьтесь – Оксана Батурина.

1 – Расскажите немного о себе. Где вы родились, где живете, когда начали рисовать, и что для вас – рисование.

Я лягушка – путешественница! Меня придумали в Волгограде, родили в Нерюнгри, растили и воспитывали в Кировограде и Южно-Сахалинске, потом наконец-то отпустили, и вот я в Санкт-Петербурге с 1999 года! Всегда было интересно, как чувствуют себя люди, всю жизнь прожившие в одном городе!
Творчество так или иначе было рядом со мной с самого раннего детства. Помню, отец приносил домой всякие сабли и клинки и чеканил прямо руками и каким то резцом на них узоры. А я наблюдала за стружкой, она так увлекательно скручивалась в процессе…
Думаю, рисую я неспроста!))

2 – Есть ли у вас художественное образование, и считаете ли вы его наличие необходимым для успешной карьеры иллюстратора.
Высшего художественного образования у меня нет, только гены и худ. школа. Сейчас так много интересного можно найти в инете! Думаю, при большом желании вполне достаточно самообразования!

3 – С чего все началось? Как вы стали иллюстратором? Как к вам пришел первый проект? Что это было?
Началось всё с анимации. В 2002 г я случайно увидела объявление в газете и отправилась на курсы анимации на студию “Мельница”, после которых работала на проекте “Карлик Нос”. Всё это чудом совмещала с учебой в ” очном” институте. Думала, буду психологом, хаха! На студии познакомилась с будущим мужем, который на досуге иллюстрировал детские книги. Однажды и мне доверил. Мне так понравилось, что я решила заняться этим всерьез. Правда, я совсем не знала, где искать работу, как это вообще всё происходит. Я сделала портфолио, составила список детских издателей Санкт-Петербурга и стала ходить без приглашения, как снег на голову. И повезло! В издательстве “Азбука” мне сначала дали тестовое задание, а потом сразу целую серию Муми-троллей!

4 – Я давно слежу за вашим профессиональным ростом. Помню вашу книгу про Сову. Там были совершенно потрясающие иллюстрации. Расскажите немного о ней. Для кого? Где можно купить? Как вы ее рисовали?
Несколько лет назад я выложила на ФБ папку со своими иллюстрациями. Одна из картинок стала очень популярной и пошла гулять по инету. И вот однажды мне написал совершенно незнакомый человек, писатель-переводчик из Ирана Эрфан Моджиб, рассказал, как эта картинка впечатлила и вдохновила его написать целую историю про девочку, которая часто оставалась дома одна, скучала и придумала себе интересное занятие. Представляете, как это приятно, когда твое творчество вдохновляет! Конечно я проиллюстрировала эту милую историю. Так родилась наша первая независимая книга ” Мой блокнот слишком мал!” Правда, оказалось, что пристроить книгу гораздо сложнее, чем нарисовать. Первое издание вышло аж в Китае! Надеюсь, очень скоро книга будет издана и в Санкт-Петербурге, процесс идет!

Потом мы с Эрфаном создали вторую книгу. Это история про филина, который уделял мелочам слишком много внимания, старался исправить то, что считал несовершенным, но это не делало его счастливым. Работала в смешанной технике: сначала рисовала акварельные детали, потом всё соединяла и обрабатывала в фотошопе. С нетерпением жду, когда книга будет издана в питерском издательстве!

5 – Потом была целая эпопея с курочками и петухами. Откуда появилась эта идея? Почему именно петушки?
Петушки появились сразу после одного очень ценного и полезного мастер-класса замечательной художницы Светланы Румак. Вернее, один петушок, очень удачный! А потом я вспомнила, что приближается год петуха и понеслось! Пришла идея сделать колоду карт с петухами. А так как персонажей в колоде 12, всё это удачно превратилось в календарь. В общем, всё совпало! Мастер-класс оказался таким классным, что после него я перестала бояться бумаги и красок! Перестала думать о том, что всё должно быть идеально, нельзя ошибиться. Сейчас я точно знаю: чем хуже, тем лучше! Чем кривее, тем живее!

А еще был авторский мультфильм! В 2014 году мы с мужем получили небольшой грант на создание мультфильма. Анимация – процесс трудоемкий!
На создание всего лишь 4-х минут ушло 7 месяцев и пострадала одна шея, моя! 🙂 График работы был очень плотный, потому что в случае гранта полагается строгая отчетность! В течение дня удавалось только поесть и снова за работу! Никаких прогулок, встреч, посторонних дел, ничего! Я занималась и фонами и анимацией. Фоны рисовала в фотошопе, анимацию делала на кальке, сканировала и красила в фотошопе. Потом мультфильм немножко покатался по фестивалям. Призов не получили, но мы не расстроились!)) Добрые отзывы важнее! Мультфильм получился очень трогательный и милый. Честно, честно! Его можно посмотреть в инете, называется “Билетик”.

6 – Еще были совершенно умилительные собачки в костюмчиках. А потом, на мой взгляд, произошел какой-то прорыв или сдвиг, и вы пошли творить совершенно чумовые иллюстрации с клоунами. Что-то типа графической новеллы или очень крутого комикса. Расскажите пожалуйста поподробней об этом проекте. Как вы создавали эти иллюстрации? Какие материалы и техники вы использовали? Откуда взялась идея? Мы увидим эту книгу в печати?

Собачек я рисовала на заказ для Текстильного Дома “Алетто” для наступающего Нового года Собаки. Подушки с собаками можно купить на их сайте.

Вот мы и добрались до главного проекта! Сейчас я иллюстрирую очень необычную историю про клоуна, про Цирк Злых Уродов, про кладбище и мертвецов. Но главное – это история про любовь! Про подростковую трепетную первую влюбленность, когда сердце бьется быстрее только лишь от взгляда, от легкого случайного прикосновения. Когда бабочки в животе… Придумал историю питерский писатель Антон Соя, большой романтик, на мой взгляд. Все его книги, даже самые жуткие, так или иначе про любовь. Все иллюстрации я делаю исключительно на бумаге, ватман А3 формата. Рисую акрилом, довожу до ума карандашами. Часто использую трафареты, вырезаю из того же ватмана. Растираю, разбрызгиваю, царапаю и тд., всячески издеваюсь над бумагой и кисточками. Благодаря этой истории я обнаружила в себе неожиданные пристрастия. Оказалось, я люблю рисовать комиксы, что-нибудь темненькое, страшненькое, мистическое! Книга обязательно выйдет, но говорить о сроках пока рано. Надо таки дорисовать!)



8 – Я вижу, что вы работаете над очень интересными проектами. А есть ли проект мечты? Что еще очень-очень хочется проиллюстрировать? Или может написать самой и проиллюстрировать?
Проект мечты… не задумывалась… мне прям сейчас отлично рисуется)) Ну, может быть я хотела бы когда нибудь сделать большой комикс. Надо запланировать!

9 – Что для вас самое легкое в создании ваших работ, и что – самое сложное?
Самое легкое для меня – это увидеть самый первый образ книги или иллюстрации, когда только прочла текст или услышала историю. Сразу вижу общую картинку и очень не люблю детали. Могу пропустить важный момент в описании чего нибудь. Однажды я прочитала отзыв на моих Муми-троллей. Кто-то очень внимательный заметил, что я не нарисовала кисточки на хвостах Мумиков. Представляете, я лишила персонажей важной детали!
Самое сложное – это раскадровка! Часто в тексте бывает много моментов, которые хочется нарисовать, а разворот не резиновый! Приходится долго крутить-вертеть-выкручиваться, чем то жертвовать.


10 – Как вы работаете? Я имею в виду когда и где. Какой у вас график? Что вас вдохновляет, а что наоборот, убивает всякую охоту к творчеству?

Работаю дома где то с 11-00 до 20-00. Выпиваю чашку чая, включаю знакомый фильм для фона, навожу марафет на столе и начинаю. Либо придумывать либо сразу рисовать. Люблю делать картинку за один день. Если приходится оставлять на завтра, то всё чешется! Или снится.
Самый тяжелый день – когда нет идеи. Бумага портится почем зря, возникает чувство потерянного времени! Не люблю такое!
Самое приятное – когда основное содержание картинки уже есть, можно отключить голову и чирикать карандашиками. Люблю такое!
Вечером убираю образовавшийся высокохудожественный мусор… мечтаю о студии.

12 – Что бы вы посоветовали начинающим иллюстраторам?
Посоветую больше смотреть и учиться у других. Не бояться при этом, что скопируете, украдете. Не получится! Это еще надо постараться! Зато сможете заполнить свой чердак хорошими идеями, которые переосмыслите и сделаете круче! Посоветую не терять время на сомнения, на “я не умею рисовать”! Это сейчас в тренде, между прочим! Ну, и посоветую сразу придумывать себе проект, даже если хотите нарисовать просто вазочку. #цветныевазочки #365вазочек #вазочкиспб #котынавазочках #приключениясинейвазочки и тд
Это будет стимулировать вас и не позволит остановиться на одной. А вам так и надо! Инстаграм в помощь!

13 – Кто ваши кумиры? На кого вы ориентируетесь в своем творчестве?
Кумир – такое слово… это наверное когда в ком то нравится всё безоговорочно. Мне нравятся некоторые иллюстрации некоторых художников. Их много.
Гением детской иллюстрации считаю Игоря Олейникова! Владимир Зарубин – великолепный! Светлана Румак, конечно, неподражаемая! Лев Бакст и его умопомрачительная театральная графика! И еще, еще…

П.С. Я раньше думала, что интервью берут у тех, кто уже все умеет. Ничего подобного! Сейчас допишу и пойду дальше что-нибудь чужое изучать, подсматривать, придумывать, изобретать…

Надеюсь вам было интересно и полезно. Зачем иначе я гоняюсь за талантливыми иллюстраторами по всему интернету и прошу их рассказать о своей жизни и работе? Да чтоб мотивировать всех тех, кто считает, что у него ничего не выйдет и нет шансов. Видите, все с чего-то начинали, и как-то у людей получается. Каждый делится крупицей своего опыта и пути, и возможно все эти интервью сложатся в вашей голове в ВАШУ картинку, как и вы можете дотянуться до своей мечты. Не боги горшки обжигают. А МЫ С ВАМИ:))))

Репост, как всегда, приветствуется! Давайте делиться красотой и хорошим настроением!

Художник-иллюстратор — специалист по иллюстративному оформлению книг и журналов, использующий в большинстве своём собственные художественные работы.


Заработная плата

35.000–50.000 руб. (hh.ru)

Место работы

Художник иллюстратор может работать удалённо и выполнять заказы сразу нескольких компаний. А может работать в офисе издания.

Обязанности

Главная задача художника-иллюстратора — нарисовать смысловые изображения для книг и журналов. Иллюстрации послужат эмоциональным фоном для текста, помогая читателю быстрее уловить канву произведения, построить собственные ассоциации, лучше понять героев. В начале работы художник-иллюстратор должен прислушаться к пожеланиям редактора, подготовить эскизы, утвердить их и подготовить окончательные изображения.

Важные качества

Профессия художника-иллюстратора требует креативного мышления, художественного вкуса, а также умения правильно уловить смысл статьи или целой книги и представить подходящее видение иллюстраций.

Отзывы о профессии

«Творчество — это всегда совместный процесс: сначала, когда создают предмет внимания, а затем, когда на него смотрят. Обе стороны заинтересованы в наилучшем результате, поэтому я постоянно ставлю себя на место заказчика и не смотрю на свою работу влюбленными глазами».

Татьяна Прокофьева,
художник-иллюстратор.

Стереотипы, юмор

Работа художника-иллюстратора уникальна. По сути, художник, творческая личность, должен работать по заказу. С одной стороны, требуется креативность и богатая фантазия, с другой — есть условные рамки и требования заказчика. Не каждый художник способен на такое.

Обучение

Чтобы стать художником-иллюстратором, необходимо получить высшее дизайнерское образование в таких вузах, как: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.

Художественные вузы Москвы: Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (МГАХИ им. В. И. Сурикова), Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова (МГХПА им. С. Г. Строганова).