Должностная инструкция. Профессия художник-конструктор Характеристика работ, задачи и должностные обязанности


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ХУДОЖНИКА-КОНСТРУКТОРА (ДИЗАЙНЕРА)

I. Общие положения

1. Художник-конструктор (дизайнер) относится к категории специалистов.

2. На должность:
- художника-конструктора (дизайнера) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием;
- художника-конструктора (дизайнера) III категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории;
- художника-конструктора (дизайнера) II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора III категории не менее 3 лет;
- художника-конструктора (дизайнера) I категории - лицо, имеющее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.

3. Назначение на должность художника-конструктора (дизайнера) и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Художник-конструктор (дизайнер) должен знать:
- Нормативные акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов.
- Перспективы технического развития предприятия.
- Тенденции совершенствования проектируемых изделий.
- Техническую эстетику и эргономику.
- Методы художественного конструирования и художественно-графических работ.
- Технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий.
- Действующие в отрасли и на предприятии стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок.
- Единую систему конструкторской документации.
- Единую систему технологической документации.
- Требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации.
- Технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях.
- Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.).
- Методы проведения технических расчетов при художественном конструировании.
- Основы стандартизации и патентоведения.
- Порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества.
- Порядок аттестации качества промышленной продукции.
- Технические средства, применяемые при проектировании.
- Порядок оформления заявок на промышленные образцы.
- Передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования.
- Основы экономики, организации труда и управления.
- Основы трудового законодательства.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Художник-конструктор (дизайнер) подчиняется непосредственно _________________________________ (руководителю конструкторского подразделения; инженеру-конструктору; иному должностному лицу).

6. На время отсутствия художника-конструктора (дизайнера) (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности
Художник-конструктор (дизайнер):

1. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требования эргономики.

2. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования.

3. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности предприятия для их изготовления.

4. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня.

5. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений.

6. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений, конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции.

7. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении их и защите.

8. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий.

9. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования.

10. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях, доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения.

11. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию.

12. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности.

13. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию.

14. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.

15. Оформляет документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ.

16. _________________________________________________________________.

17. _________________________________________________________________.

III. Права
Художник-конструктор (дизайнер) имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

7. _________________________________________________________________.

8. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность
Художник-конструктор (дизайнер) несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

4. _________________________________________________________________.

5. _________________________________________________________________.

При проектировании продукции, непосредственно поступающей в потребление (суда, кабины и автомобильные кузова, предметы народного потребления), к проектированию привлекаются художники-конструкторы (дизайнеры),  


Для выполнения опытно-конструкторских работ привлекаются ведущие конструкторы , конструкторы 1, 2 и 3 категорий, техники-конструкторы , старшие техники-конструкторы , художники-конструкторы, технологи 1 и 2 категорий, а также рабочие-экспериментаторы. Их привлечение к тем или иным работам обусловлено сложностью и степенью новизны проектируемых изделий.  

Работы по эстетике конструирования ведут художники-конструкторы (дизайнеры) и скульпторы, которые совместно с конструкторами строят специальные модели (в натуральную величину или уменьшенные), используя различные материалы. Моделирование позволяет отработать компоновку, пропорции, цветовую гамму, удобство расположения органов управления.  

ХУДОЖНИК-КОНСТРУКТОР (ДИЗАЙНЕР)  

Художник-конструктор (дизайнер) I категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.  

Художник-конструктор (дизайнер) II категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и  

Художник-конструктор (дизайнер) III категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.  

Художник-конструктор (дизайнер) высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием , не менее 5 лет.  

Технологи, участвуя вместе с конструкторами в выборе вариантов , заботятся о лучших предпосылках для использования рационального членения и компоновки будущей конструкции, лучших предпосылках для использования стандартных и унифицированных узлов, типовых технологических процессов , ограничении номенклатуры конструкционных материалов. Художник-конструктор формирует требования технической эстетики и эргономики, разрабатывает варианты художественно-конструкторского решения.  

Техническая эстетика - научное направление, изучающее закономерности художественного конструирования технических изделий. Художник-конструктор работает вместе с инженером-конструктором на всех этапах проектирования. По мере продвижения по этапам роль художественного конструирования возрастает. Особенно она заметна на этапе выбора основных параметров и разработки эскизного проекта . Инженер-конструктор добивается высоких технических показателей машины, а художник-конструктор стремится выразить в ее форме назначение и особенности работы, добивается целостности и гармоничности в восприятии.  

Подход к форме изделия как к объемно-пространственной структуре, состоящей из материально заполненного пространства и пустот. Художник-конструктор рассматривает изделие как некую абстрактную скульптуру. При этом он одновременно учитывает как функциональное назначение изделия, так и художественный замысел.  

В итоге еще раз отметим, что специфика показателей качества современных изделий по своей широте не вписывается в традиционную область профессиональных знаний инженера-конструктора . Для успешного проектирования необходима совместная работа инженера-конструктора , инженера-технолога , психолога и художника-конструктора.  

Художник-конструктор (дизайнер)  

Работы по эстетике конструирования ведут художники-конструкторы (дизайнеры) и скульпторы, которые совместно  

Для ликвидации разрыва между трудом и красотой в 20-е годы был создан ряд организаций, занимавшихся проблемами промышленного искусства. Были основаны художественно-промышленный подотдел при отделе изобразительных искусств Наркомпроса, руководимого А.В.Луначарским, Высшие художественно-технические мастерские, где выпускали художников-конструкторов. Институт художественной культуры. . Проекты тех лет (мебель, посуда, одежда) - пример творческого подхода к разработке форм массовой промышленной продукции.  

Эстетические требования предполагают соответствие формы изделий духовным потребностям общества и человека, общественным и личным эстетическим идеалам, стилистическому направлению, прогрессивным вкусам, демократичной моде. Художник-конструктор, работая вместе с инженером, экономистом и психологом и создавая изделия с высокими эстетическими свойствами, повышает тем самым потребительскую ценность таких изделий.  

Дизайнер (художник-конструктор) 6-13  

Дизайнер (художник-конструктор)  

Для того чтобы правильно решать те задачи, которые встают перед художником-конструктором при эстетической отработке конструкции , совершенно обязательным для него является учет основных требований композиции . К ним следует отнести  

В некоторых случаях форма изделия существенно влияет на технические показатели (например, самолет, гребной винт, сверло и т. д.) форму изделия определяет в основном инженер-конструктор , добиваясь гармоничности за счет активного воздействия на окружающую среду . Иначе обстоит дело в тех случаях, когда форма издел ия не связана тесным образом с техническими показателями . Художнику-конструктору открывается широкое поле деятельности. Эстетические показатели тем выше, чем в большей степени в форме изделия реализуются общие принципы композиции. Под композицией понимается как процесс достижения целостности и гармоничности в форме, так и результат этого процесса. К основным принципам композиции относятся следующие 1) принцип повторяемости (техническое изделие в целом и отдельные его части должны повторять один определенный элемент формы этот элемент определяется господствующей в соответствующий момент времени модой) 2) принцип соподчиненности (в технической форме должна ясно восприниматься соподчиненность, выделяться главные и подчиненные элементы) 3) принцип соразмерности (части технической формы и вся она в целом должны быть соизмеримы с определенной мерой) 4) принцип равновесия (форма изделия должна восприниматься зрительно уравновешенной относительно пространственных осей) 5) принцип единства (означает взаимосвязь всех предыдущих принципов, порождающую новое качество композиции-ее целостность).  

Особыми комплексами выделены программы художественного и эргономического конструирования. Они представляют художнику-конструктору возможность отработать форму объекта, не прибегая к макетированию (за счет аксонометрических и изометрических изображений, пропорционирования и масштабирования, цветового решения).  

Аналогичный порядок действует при премировании таких специалистов, как художники-конструкторы и художники-модельеры , дессинаторы, колористы, скульпторы, модельеры, начальники художественных мастерских и лабораторий. Эти и другие работники аналогичных профессий, как правило, премируются по разработанным для них положениям.  

Без совместного труда конструктора, технолога, экономиста, художника, физиолога невозможно создание совр. конструкции машин с красивыми внешними формами. Так, специалисты Ленинградского станкостроительного з-да им. Ильича с помощью художников-конструкторов усовершенствовали внутришлифоваль-ный полуавтомат для заводов шарикоподшипниковой пром-сти. Новый станок меньше размером, отличается от старого четкостью и плавностью линий- Отдельные узлы его упрощены. Такой станок легче монтировать и обслуживать. Он более надежен и безопасен в работе, на 0,5 т легче и на 500 руб. дешевле старого.  

Художники-конструкторы Пражского института промышленного дизайна продемонстрировали значительные эстетические возможности промышленных изделий крупносерийной продукции (например, кресел дизайнера А.Шумана, отмеченных в 1977 г. золотой медалью международной ярмарки товаров широкого потребления в Брно и премией Государственного дизайнерского конкурса "Лучшее изделие 1979г.") и небольших серий изделий , предназначенных для этого здания. Это керамические емкости для зеленых насаждений , форма, цвет и размер которых меняется в зависимости от назначения и занимаемого в архитектурном пространстве места, столовая стеклянная посуда со знаком Дворца, светильники, скатерти и салфетки, а также кресла для Зала съездов (архитекторы И.Карлик, дизайнер А.Шуман) с выдвижными столиками-пюпитрами и с системой кондиционирования и радиофикации (синхронный перевод на 12 языков) и др.  

Серьезные шаги к сближению красоты и стандарта были сделаны в начале нашего века немецким архитектором и художником-конструктором П.Беренсом (1868 - 1940 гг.), которого по праву считают родоначальником современного промышленного дизайна. Высококачественная форма образцов промышленных изделий, спроектированных Беренсом в 1907 - 1914 годах для электрического концерна АЭГ в Берлине (в том числе электрических утюгов, вентиляторов, электроламп), десятилетиями повторялась массовыми тиражами.  

Эту точку зрения не разделяют мастера дизайна. Так, выдающийся итальянский дизайнер Э.Соттсас - создатель в высшей степени простых и элегантных пишущих машинок - считает чрезвычайно важным, чтобы художник-конструктор в своей деятельности отбросил индивидуальные вкусы, порождающие визуальный хаос, и исходил в первую очередь из рационализации труда людей, которые будут пользоваться машинкой.  

Художника-конструктора часто называют дизайнером от английского слова "индастриал дизайн", указывающего на проектирование изделий, изготовляемых промышленными методами. Наилучшая форма промышленных изделий, их структура, упаковка, документация, оформление изделий, - все это является результатом труда художника-конструктора. Прежде чем создать макет будущего изделия дизайнер собирает необходимую информацию о существующих аналогичных изделиях, осуществляет их критический анализ, а затем выполняет художественное исполнение своего проекта красками, гипсом, пластилином и др.

Вынашивание творческих замыслов дизайнера обязательно предполагает согласование их с замыслами других участников коллектива, так как оригинальная форма изделия может с точки зрения экономиста оказаться нерентабельной, или трудно осуществимой в данных производственных условиях с точки зрения технолога. Дизайнер должен учитывать многие соображения экономического и технологического характера. Художник должен хорошо чувствовать пропорции изделия, видеть красоту линий, не забывая о рабочей функции изделия, оно должно быть не только красивым, но и удобным в употреблении. Работа художника сопровождается постоянным творческим поиском, ему необходимо иметь хорошее зрение, прекрасный глазомер, твердую руку.

Создавших узнаваемые объекты прошлого, дизайнерами? Мы спросили историка дизайна Артёма Дежурко, правильно ли использовать этот термин по отношению к художникам-конструкторам и как относиться к советскому дизайну.

Артём Дежурко

историк, преподаватель факультета
дизайна НИУ ВШЭ

Многие считают, что мы не можем называть Калашникова дизайнером. Но если бы мы писали о нём по-английски, то никто не мог бы придраться, потому что с точки зрения английского словоупотребления словом дизайнер обозначается именно то, что делал Калашников. Такая путаница происходит из-за того, как это слово понимается в русском языке. Оно появилось относительно недавно и может менять значение прямо сейчас, на наших глазах. Может быть, лет через 20 назвать Калашникова дизайнером не будет ошибкой. Однако пока русское слово «дизайнер» имеет более узкий смысл, чем английское. По-английски дизайном называется вообще проектирование любого типа, и поэтому дизайнером можно назвать каждого человека, который занимается проектированием.


Пехотинец стреляет из АК-47

Дизайнер - не обязательно официальное название профессии, но так как Калашников спроектировал автомат, он является его дизайнером. Разграничение между конструктором и дизайнером появилось в советское время, поэтому мы считаем, что дизайнер - это художник-оформитель. В СССР дизайном в отсутствие дипломированных специалистов занимались конструкторы. При промышленных предприятиях были конструкторские бюро, в которых и проектировались вещи. Правда потом, примерно в 1980-е годы, в эти бюро стали приходить дизайнеры, но они были младшими сотрудниками, их никто не слушал и им платили маленькую зарплату - в общем, эта профессия считалась непрестижной.

В Советском Союзе были и дизайнеры, которые называли себя именно так, хотя многие и считали их художниками-конструкторами

В общем, в Советском Союзе были и дизайнеры, которые называли себя именно так, хотя многие и считали их художниками-конструкторами. Примерно с начала 1960-х годов появились целые кафедры в вузах, которые готовили таких специалистов. Кроме того, был Научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), то есть профессия дизайнера была институализирована. Также в СССР, да и во всём мире, очень классными дизайнерами были люди, которые профессионального образования не получили. В списке Look At Me много людей, которые не были профессиональными дизайнерами, - у них в трудовой книжке было написано другое, они могли быть архитекторами или инженерами, тем не менее они были дизайнерами по сути. Такая ситуация была не только в СССР - знаменитый дизайнер Арне Якобсен был архитектором по образованию, не считал себя дизайнером и даже протестовал против такого определения. Поль Хеннингсен был писателем, но иногда проектировал лампы - можно найти много таких примеров.


Мини-трактор «Сверчок», 1989 год, Дмитрий Азрикан

Советские дизайнеры знали о том, что происходит на Западе, они читали специальные журналы, в которых рассказывалось об этом. Кроме того, сотрудники ВНИИТЭ представляли СССР на Международном совете дизайнерских организаций (ИКСИД) , связывались с иностранными дизайнерами, привозили их в Советский Союз с лекциями, а также показывали за границей выставки советского дизайна. Неправильно думать, что, находясь здесь, они ничего не знали о происходящем за границей: как и советские кинематографисты, которые знали, кто такой Коппола, они были в курсе событий.

При этом нельзя обвинять советских специалистов в том, что они копировали работы западных коллег. В дизайне вообще много копирования, и довольно редко в истории дизайна происходят большие изобретения - это просто неправильная задача. Дизайнер не должен изобретать новую форму, он должен решать проблемы, которые перед ним стоят. Если результатом решения этой проблемы будет какая-то новая форма, это не хорошо и не плохо, просто так получилось. В Cоветском Союзе и вообще в любой стране массово производились вещи, дизайн которых можно счесть плагиатом, CCCР не отличался в этом смысле от западных стран.


ФЭД-3 - советский дальномерный фотоаппарат.
Производился с 1961 по 1979 год.

Что касается невоплощённых, «бумажных» проектов, то мне кажется, что дизайн - это в первую очередь вещи, конечный продукт, и какой бы хорошей ни была дизайнерская разработка на бумаге, она не имеет ценности, пока её не производят. Советская промышленность делала красивые вещи. Хотя это и происходило довольно редко (и чем позже, тем реже), но такие случаи были. Мне очень нравятся судна на подводных крыльях (например, «Тайфун» и «Колхида»), фотоаппараты «ЛОМО» и «Зенит» - они просто роскошные, их дизайн ценится не только в России, но и во всём мире.

UPD. Редакция приносит извинения читателям, в статью закралось несколько фактических ошибок. Уточняющий комментарий Артёма Дежурко:

«Я должен извиниться перед читателями статьи за многочисленные искажения в ней, которые появились по мере превращения моего монолога, записанного на диктофон, в текст. Это произошло по нескольким причинам, одна из которых, думается, - моё собственное косноязычие.

Во-первых, я считаю, что Калашникова дизайнером называть нельзя. Но русская фраза "Калашников - дизайнер АК-47", которая ошибочна, как по волшебству становится точной, если её перевести на английский: "Kalashnikov is the AK-47 designer". Ну, потому что русское слово "дизайнер" - не точный синоним английского designer. В нашем языке это только название профессии, а в английском design - слово старое и с множество значений: "рисунок", "проект", "замысел"; и сказать: такой-то designed что-то, он designer этой вещи - по-английски значит просто сказать, что он эту вещь спроектировал, или даже что он её придумал.

То, что в русском интернете Калашникова настойчиво называют дизайнером - на мой взгляд, следствие того, что молодые авторы, которые там пишут, двуязычны, и в их русском языке часто встречаются кальки с английского (а в их английском - наверняка много калек с русского).

Во втором абзаце - фактическая ошибка: я говорил, что дизайнеры в КБ стали приходить с начала 60-х годов, а в тексте написано, что с 80-х. Вообще, во втором абзаце я не нахожу ни одной своей мысли. Промышленный дизайнер в СССР - это совершенно та же профессия, что и в любой другой стране, а в тексте мне как будто приписывается мнение, что в СССР опять сделали что-то не так, как принято во всём мире.

Третий абзац в целом точно передаёт мои мысли, но первая фраза содержит ужасающую ошибку. "Художник-конструктор" и "дизайнер" - полные синонимы. Эти слова появились в СССР одновременно, в конце 50-х, и слово "дизайнер" стало общепринятым названием профессии среди самих дизайнеров, а "художник-конструктор" - её официальным, реестровым названием.

После трактора всё точно».

Редакция и впредь будет открыто рассказывать о собственных ошибках и меньше их совершать.

Работа художник конструктор дизайнер вакансии художник конструктор дизайнер в России. Вакансия художник конструктор дизайнер от прямого работодателя в России объявления о работе художник конструктор дизайнер Россия, вакансии кадровых агентств в России, ищу работу художник конструктор дизайнер через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии художник конструктор дизайнер с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Россия работа вакансии художник конструктор дизайнер от прямых работодателей.

Работа в России художник конструктор дизайнер

Сайт работа авито Россия работа свежие вакансии художник конструктор дизайнер. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу художник конструктор дизайнер. Ищите работу художник конструктор дизайнер в России, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в России.

Авито вакансии Россия

Работа художник конструктор дизайнер на сайте в России, вакансии художник конструктор дизайнер от прямых работодателей Россия. Вакансии в России без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии художник конструктор дизайнер для женщин.