Биография неординарной и талантливой писательницы татьяны толстой. Татьяна толстая Татьяна толстая личная жизнь


Дата рождения: 03.05.1951

Российская писательница, публицист и телеведущая. Проза Толстой переведена на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки.

Родилась в г.Ленинграде, в большой семье (7 детей) с богатыми литературными традициями.

В 1974 году окончила отделение классической филологии Ленинградского государственного университета.

Выйдя замуж за москвича, переезжает в Москву в начале 1980-х и начинает работать в издательстве «Наука» корректором. Позднее (в 1990) уезжает в США, где преподаёт русскую литературу в Саратоге и Принстоне, сотрудничает с "New York review of books", "The New-Yorker", "TLS" и другими журналами, читает лекции в других университетах. Появляются переводы ее рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и др. языки. В 1991 ведет колонку «Своя колокольня» в еженедельнике «Московские новости», входит в состав редколлегии журнала «Столица». Возвращается обратно в конце 90-х и активно занимается политикой, становится известна всем и каждому не только как замечательная писательница, но и как остроумный журналист (газеты "Московские новости", "Русский телеграф"). Вместе с Дуней Смирновой ведёт телепередачу "Школа злословия".

По её словам, начала писать поздно. Первая публикация – рассказ "На золотом крыльце сидели…" появился в журнале «Аврора» в 1983. Как критик дебютировала в том же году статьёй "Клеем и ножницами". В 1987 году вышел первый сборник её рассказов "На золотом крыльце сидели", после чего Толстую принимают в члены СП СССР.

Советская официальная критика отнеслась к прозе Толстой настороженно. Одни упрекали ее в «густоте» письма, в том, что "много в один присест не прочтёшь". Другие, напротив, говорили, что прочли книгу взахлеб, но что все произведения написаны по одной схеме, искусственно выстроены. В интеллектуальных читательских кругах того времени Толстая пользовалась репутацией оригинального, независимого писателя.

В прозе Толстой, по мнению критиков, прослеживается влияние Шкловского и Тынянова, с одной стороны, и Ремизова – с другой. Она сталкивает слова из различных семантических слоев языка и, как правило, смотрит на своих героев "отстранённо", разворачивает сюжет подобно кинематографическим кадрам… Но если у Шкловского и Тынянова «избыточные» слова использовались для того, чтобы дать предмету как можно более точное, исчерпывающее определение, а Ремизова обращение к архаическим пластам языка приближало к изначальному смыслу слова, то Толстая, используя разработанные ими методы парадоксальных словосочетаний, демонстрирует то, что Вяч.Курицын назвал «хищным цинизмом глазомера». Прозу Толстой отличает присутствие высокого и низкого, романтического и бытового, сказочного и натуралистического, реального и выдуманного.

Герои её прозы в основном – простые "городские чудики" (старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства…), живущие и гибнущие в жестокой и тупой мещанской среде.

Публицистика Толстой вызывает противоречивые отзывы. Тот же Борис Парамонов негодует из-за презрения автора к традиционным ценностям американской культуры, российские критики, напротив, одобряют такую позицию и порою утверждают, что эссе Толстой удачнее, чем ее проза.

Толстую относят к "новой волне" в литературе, называют одним из ярких имён "артистической прозы", уходящей своими корнями к "игровой прозе" Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского "я".

1.1. Семья Толстой богата на выдающихся людей:
⇒Дед по отцовской линии - Алексей Николаевич Толстой, великий русский писатель и поэт.
⇒Бабушка по отцовской линии - Наталия Толстая-Крандиевская, поэтесса.
⇒Дед с материнской стороны - Михаил Лозинский, литературный переводчик, акмеист.
⇒Прадед с материнской стороны - Борис Михайлович Шапиров, военный врач, деятель Красного креста, лейб-медик Николая II, действительный тайный советник.
⇒Отец - Никита Алексеевич Толстой, физик, общественный и политический деятель.
⇒Мать - Наталья Михайловна Лозинская (Толстая).
⇒Сестра - Наталия Толстая, писательница.
⇒Брат - Иван Никитич Толстой, филолог, историк эмиграции, специализируется на периоде холодной войны. Обозреватель Радио Свобода.
⇒Брат - Михаил Никитич Толстой, известный физик, общественный деятель.
⇒Старший сын - Артемий Лебедев, дизайнер, художественный руководитель Студии Артемия Лебедева.

1.2. О себе говорит: "Мне интересны люди "с отшиба", то есть к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил".

1.3. Вопрос: А как вы относитесь к соседству такому - Пригов, Пелевин, Гандлевский, Каледин?
ТТ: В высшей степени положительно. Все это прекрасные писатели. За столиками или на стуликах, но все они, вместе и порознь, опровергают модные стоны о том, что у нас нет литературы.

Татьяна Никитична Толстая - российская писательница, телеведущая и публицистка, она родилась третьего мая 1951 года в Ленинграде. Произведения этой женщины известны по всему миру. Они были переведены на английский, французский, шведский и другие языки.

Многодетная семья

Будущая писательница родилась в семье литераторов. Её дедом был Алексей Толстой, также Татьяна находится в родстве с Михаилом Лозинским и Наталией Крандиевской. Отец девочки, Никита Алексеевич, был профессором физики. О деятельности матери, Натальи Михайловны, ничего не известно.

У Тани было шестеро братьев и сестёр. Многодетная семья проживала в доме Ленсовета у реки Карповки. Толстая с детства любила читать, её увлекали языки и литература. Именно поэтому после окончания школы девушка подала документы в Ленинградский университет на отделение классической филологии. Там Таня изучала латинскую и греческую литературу, диплом она получила в 1974 году. Сразу же после окончания учебного заведения Толстая вышла замуж за филолога Андрея Лебедева. Вместе они переехали в Москву. Позже у супругов родилось двое сыновей - Артемий и Алексей.

Первые статьи

После переезда девушка устроилась в Главную редакцию издательства «Наука». Её приняли на должность корректора. В течение десяти лет Таня трудилась там, и только в 1983 году она опубликовала своё первое сочинение. Дебютом стала критическая статья под названием «Клеем и ножницами».

Позднее писательница признавалась, что писать начала после проведённой операции на глазах. Ей пришлось лежать с повязкой в течение месяца, в это время и начали появляться в голове идеи для рассказов. За это время девушка придумала сюжеты для таких произведений, как «Соня», «Свидание с птицей» и «На золотом крыльце сидели…». Последнее из них было опубликовано также в 1983 году на страницах журнала «Аврора». Именно этот рассказ был признан лучшим литературным дебютом года.

Критики и читатели высоко оценили талант Татьяны. После успешного дебюта она регулярно публиковала свои сочинения в журналах «Новый мир», «Октябрь» и «Знамя». За четыре года было издано несколько десятков рассказов. В 1987 г. Толстая выпускает первый сборник, названный в честь дебютного рассказа «На золотом крыльце сидели…». Спустя некоторое время женщину принимают в союз писателей СССР.

Непонимание и переезд в Америку

Не всем представителям советской власти пришлись по душе рассказы писательницы. Её упрекали в отсутствии оригинальности, шаблонной схеме развития сюжета, излишне «густом» письме. Некоторые критики не могли за один раз осилить произведения Толстой, другие же испытывали скуку во время прочтения. Кроме того, ажиотаж вызывали и главные герои рассказов. В их числе были старорежимные старушки, инвалиды, «городские сумасшедшие» и даже бомжи. Женщина высмеивала потребительскую психологию общества, она критично относилась к мещанству.

В 1989 году Татьяна Никитична стала постоянным членом Российского ПЕН-центра. В следующем году она переезжает в США. Там писательница занялась педагогической деятельностью. Она преподавала студентам колледжа Скидмор русскую литературу и художественное письмо. Параллельно с этим Толстая печаталась в американских журналах, иногда её приглашали прочесть лекции в других университетах.

Почти десять лет писательница провела в регулярных командировках в США. За это время она заметила изменения в своём словарном запасе, появление «недослов», представляющих собой гибриды нескольких языков. Это явление Толстая отлично отобразила в своём рассказе «Надежда и опора».

С 1991 г. женщина пробует себя в качестве журналистки. Она ведёт авторскую колонку «Своя колокольня» в печатном издании «Московские новости». Также Татьяна входит в состав редакционной коллегии журнала «Столица». Её очерки, статьи и эссе публиковались и в издании «Русский телеграф».

Одновременно с этим женщина продолжает писать художественные произведения. В 1998 году на книжных полках появляется книга «Сёстры», написанная в соавторстве с Натальей Толстой. В это же время книги Татьяны начинают переводить на иностранные языки. Также в этом году писательницу принимают в редколлегию американского журнала «Контрапункт».

Возвращение на родину

В 1999 г. Толстая окончательно вернулась в Россию. В следующем году выходит её первая объёмная работа - роман, названный «Кысь». Критики неоднозначно отреагировали на новое сочинение писательницы, но у книги было немало поклонников среди обычных читателей. За своё творчество женщина получила премию «Триумф», вскоре роман получил звание бестселлера.

В 2001 г. опубликовано ещё три книги писательницы - «Двое», «День» и «Ночь». В этом же году Татьяна Никитична получает приз Московской международной книжной ярмарки. В 2002 г. она становится главой редакционного совета издания «Консерватор».

Через несколько месяцев Толстая впервые появляется на телевизионных экранах. Она ведёт передачу «Основной инстинкт», а также становится соведущей Авдотьи Смирновой в проекте «Школа злословия». Последнее шоу принесло женщине премию «ТЭФИ». В 2014 г. проект закрыли. Позже Толстая стала ведущей ещё одной телепередачи под названием «Минуты славы».

В 2010 г. выпускается книга для детей «Та самая азбука Буратино». Это произведение напрямую связано с рассказом дедушки Толстой «Золотой ключик». Такой проект Татьяна готовила уже давно, но не находила для него времени. В разработке «Азбуки» принимала участие племянница писательницы Ольга Прохорова.

Сейчас Татьяна продолжает писать, изредка появляется на телевизионных экранах. Она получила несколько государственных и международных премий за свои достижения. Женщина предпочитает не распространяться о своей личной жизни. Известно, что у неё есть два взрослых сына от первого и единственного супруга. Вместе с семьёй Толстая проживает в Москве.

Татьяна Никитична Толстая – писатель, телеведущая интеллектуальной передачи «Школа злословия», автор романа «Кысь».

Татьяна родилась в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в мае 1951 года. Семья писательницы такая же колоритная и необычная, как и Татьяна. Дедушка по маминой линии – известный литературный переводчик Михаил Лозинский, поэт. Дедушка по отцу – знаменитый писатель , создавший незабвенный «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и «Гиперболоид инженера Гарина». Жена Толстого, бабушка Татьяны Никитичны, поэтесса Наталия Крандиевская.

Добился успехов и отец Татьяны Толстой, который пошел не по литературной, а по научной линии и стал профессором физики.

В доме, в котором родилась будущая писательница, всегда было шумно и весело. Ведь у Толстых росло 7 сыновей и дочерей. Позднее сестра Татьяны Наталья также стала писателем и преподавателем шведского языка. Филологией и историей периода холодной войны увлекся и брат Иван, высказывания которого можно услышать на радио «Свобода». Естественным наукам посвятил себя брат Михаил, который, помимо физики, позднее обратил внимание на политологию.


В детстве Татьяна увлеклась чтением. Окончив школу, девушка отправилась поступать в Ленинградский университет, выбрав классическую филологию. Здесь Толстая изучала литературу и два языка – латынь и греческий.

По окончании университета в 1974 году будущая писательница и телеведущая переехала в столицу вместе с мужем, филологом-классиком .

Книги и телевидение

В столице литератор из Питера устраивается корректором в редакции издательства «Наука». Здесь началась литературная биография Татьяны Толстой. Дебют писательницы – это критическая статья «Клеем и ножницами…», опубликованная в журнале «Вопросы литературы» в 1983 году.


Как позже поделилась Татьяна Никитична, взяться за перо самой, а не только читать и рецензировать чужие произведения, девушку заставило банальное обстоятельство. После произведенной на глаза операции Татьяне пришлось месяц пролежать с повязкой. От безделья, чтобы скоротать время, Татьяна Никитична начала сочинять тексты. Так родились первые сюжеты будущих произведений писательницы Толстой.

Сняв повязку, Татьяна Толстая сразу же взялась переносить фантазии на бумагу. Так родился дебютный рассказ, вышедший в популярном журнале «Аврора» под названием «На золотом крыльце сидели…». Рассказ тут же был признан лучшим литературным дебютом 1980-ых. Вдохновленная успехом, Толстая пишет еще два десятка рассказов, которые были напечатаны с 1984-го по 1988-ой годы – «Свидание с птицей», «Соня», «Чистый лист», «Любишь - не любишь», «Река Оккервиль», «Охота на мамонта» и другие. Эти произведения охотно приняли модные «толстые» журналы – «Новый мир», «Знамя» и «Октябрь».


Первый сборник рассказов питерской писательницы получил такое же название, как и первый рассказ. Почитатели таланта Татьяны Никитичны смогли приобрести книгу в 1987 году.

Вскоре после издания сборника Татьяну Толстую приняли в Союз писателей СССР. Но вот советская критика отреагировала на произведения нового члена Союза писателей довольно холодно. Молодого литератора упрекали в «густом» письме, умничанье и шаблонности произведений.

Тем не менее, число поклонников творчества Татьяны Толстой росло стремительно. Молодой автор с острым умом и оригинальной точкой зрения, не боящийся резкости и броских красок, Толстая стремительно ворвалась в современную литературную тусовку. Писательница слывет интеллектуалкой и даже бунтаркой. Героями произведений становятся неожиданные персонажи – старорежимные старушки, инвалиды детства, городские сумасшедшие и бомжи. Особо резко высмеивается мещанство и потребительская психология современного общества.


В 1989 году Татьяну Толстую приняли в Российский ПЕН-центр. А в следующем году писательница отправилась в США, где предложили преподавать русскую литературу и письмо в одном из колледжей, расположенном в Принстоне. В этот период Толстая сотрудничает с известными журналами, среди которых «The New Yorker» и «TLS».

Все 1990-ые Татьяна Никитична регулярно наведывалась в Америку, где читала лекции в разных университетах. Толстая по нескольку месяцев жила в США и вскоре заметила, что под влиянием окружающей среды язык эмигрантов наполняется «недословами», некими уродливыми гибридами нескольких языков. Детально это явление остроумная писательница сумела отобразить в эссе «Надежда и опора».

В 90-е не забывала Татьяна и родину, где в еженедельнике «Московские новости» писательнице предоставили собственную рубрику под названием «Своя колокольня». В журнале «Столица» Толстая занимала пост редактора. Статьи литератора появлялись также в издании «Русский телеграф». За рубежом Татьяна Толстая принялась за создание переводов собственных произведений, благодаря чему приобрела мировую литературную славу. В 1998 году вместе с сестрой Натальей Толстой выпустила книгу «Сестры».


В России, куда писательница окончательно вернулась в 1999 году, Татьяна Толстая вернулась к журналистской и преподавательской деятельности.

В 2000 году появился первый роман Татьяны Толстой, названный «Кысь». Произведение было встречено неоднозначно, но приобрело множество поклонников. В книге речь пошла о России, пережившей ядерный взрыв, после которого интеллектуальные способности населения резко снизились. Первобытные инстинкты заменили человеку нормы морали и нравственности. В романе, созданном без единого положительно персонажа, каждая строчка сквозит сарказмом. Создательнице роман принес премию «Триумф» и вскоре превратился в бестселлер. Сюжет неоднократно становился основой для сценических постановок, в том числе и для радиоспектакля.

А в следующем году вышло еще три книги Толстой: сборники рассказов «День», «Ночь» и «Двое», тираж которых составил 200 тысяч экземпляров. В этом же году писательница была удостоена премии XIV Московской Международной книжной ярмарки в категории «Проза».


С 2002-го Татьяна Никитична Толстая появилась на экране. Сначала в передаче «Основной инстинкт», а потом и в «Школе злословия». Последнее ток-шоу она вела вместе с . Передача стала любимой для многих интеллектуалов и принесла ведущим премию «ТЭФИ». Позже Толстая появилась в еще одном шоу под названием «Минута славы».

В начале 2000-х библиография Татьяны Толстой пополняется работами «Изюм», «Круг», «Белые стены», «Женский день», «Не Кысь», «Река». В 2010 году Толстая вместе с племянницей Ольгой Прохоровой публикует первую книгу для детей, которая получила название «Та самая Азбука ». Здесь прослеживается связь с известнейшим произведением деда Татьяны Никитичны «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В 2010 году литератору вручается ряд международных премий. Через два года радиостанция «Эхо Москвы» и журнал «Огонек» помещает имя писательницы в список «Ста самых влиятельных женщин России». В 2014 году после выпуска повестей «На малом огне», «Невидимая дева», «Легкие миры» Татьяна Толстая становится лауреатом литературной премии Белкина. Через год писательница порадовала поклонников сборниками «Войлочный век» и «Девушка в цвету».


Еще один талант Татьяны Толстой – кулинария. За плечами писательницы большой багаж рецептов приготовления блюд европейской и русской кухни. Описание приготовления пирогов, салатов, тортов писательница размещает на собственной страничке в «

В самом знаменитом романе Татьяны Толстой «Кысь» можно найти слова о том, что человек есть перекрёсток двух бездн, которые равно бездонные и равно непостижимые - это мир внешний и мир внутренний.

Биография Татьяны Толстой достойна отдельного повествования. В ней просматривается то, как две бездны внутреннего и внешнего мира встретились и переплелись в её судьбе.

Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, городе на Неве. Её фамилия говорит сама за себя - она один из многочисленных представителей клана Толстых, прямой потомок известного писателя Алексея Толстого (внучка). Окончила Ленинградский университет, отделение классической филологии. В год окончания вуза (1974) Татьяна вступила в брак с Андреем Лебедевым и переехала с ним в Москву. В столице устроилась работать корректором в издательство «Наука», в Главную редакцию восточной литературы.

Биография Татьяны Толстой шла по накатанной дороге девушки из интеллигентной семьи с литературными корнями. Возможно, так и правила бы она чужие тексты до глубокой старости, если бы не событие, послужившее толчком к занятию творчеством. В начале восьмидесятых годов ей пришлось перенести офтальмологическую операцию, после которой нужно было месяц носить Наступило время вынужденного бездействия, когда не то что работать, даже просто прочесть книгу оказалось невозможным. И тогда внучка автора «Петра Первого» и «Гиперболоида инженера Гарина» начала придумывать сюжеты собственных рассказов и повестей. Именно в этот период погруженности во мрак и появилась писательница Татьяна Толстая.

Биография её в этом новом качестве началась с опубликования в 1983 году статьи, написанной в критики под названием «Клеем и ножницами». Тогда же (1983) вышел первый литературный рассказ «На золотом крыльце сидели...». С этого момента Татьяна Никитична начинает активно печататься в литературных журналах. В 1987-м был опубликован сборник рассказов «На золотом крыльце сидели…», после чего «начинающий» писатель был принят коллегами в Союз писателей.

Девяностые годы, как отмечает биография Татьяны Толстой, прошли с С 1990 по 1999 годы она подолгу жила в Америке, где преподавала, читала лекции и сотрудничала с местными журналами. Также в это время Татьяна пробует себя в журналистике: ведет колонку в «Московских новостях», работает в журнале «Столица». Параллельно с этим публикуются её рассказы, некоторые из них переводятся на иностранные языки. В 1999 году писательница окончательно возвращается на родину.

Дальнейшая биография Татьяны Толстой развивается под двумя знаками: «Кысь» и «Школа злословия». Роман «Кысь», который вышел в 2000 году, сразу стал чрезвычайно популярен. Он получил премию «Триумф» и приз Международной книжной ярмарки в Москве. В 2002 году наша героиня стала главой редколлегии журнала «Консерватор».

В том же 2002-м Татьяна Никитична начинает вести на телевидении уникальное интеллектуальное ток-шоу «Школа злословия» вместе со сценаристом Передача до сих пор идет на центральном телевидении и пользуется стабильным успехом у своего зрителя.

Широкой аудитории также хорошо известен старший сын Татьяны Толстой - Артемий Лебедев, глава «Студии Артемия Лебедева» - самый знаменитый интернет-дизайнер, блогер, бизнесмен и изобретатель.

Татьяна Никитична Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде. Все ее родственники были, так или иначе, связаны с языками, литературой. Отец - академик - филолог Никита Толстой, дед Алексей Толстой был писателем, дед Михаил Лозинский - переводчиком. Девушка поступила и успешно завершила обучение на филологическом факультете ЛГУ, в 1974 году переехала в столицу. С этих пор ее основным местом работы стала находившаяся при издательстве «Наука» Главная редакция Восточной литературы.

Первые произведения появлялись в период советского правления. В 1983 в журнале «Аврора» опубликовали «На золотом крыльце сидели», позднее это название стало во главу книги, выпущенной в 1988 году и включавшей в себя 13 рассказов. Первым произведением в качестве критика стал «Клеем и ножницами». Период середины 80х был также плодотворен для Татьяны Никитичны в литературном плане, в это время вышло примерно 20 ее рассказов (среди них «Круг», «Милая Шура», «Факир», «Круг» и другие), а также опубликовали повесть «Сюжет».

Что касается восприятия произведений Татьяны Толстой критиками и читателями, единых мнений тут не было. Кто-то ее ругал за слишком большие объемы и сложность прочтения произведений в течение небольшого времени, кому-то это наоборот нравилось, и говорилось, что ее книги читаются на одном дыхании, но схема построения сюжета повторяется из произведения в произведение, и это придает чувство некой искусственности.

Литературные интеллектуальные круги восприняли Татьяну Никитичну весьма благосклонно, она завоевала авторитет оригинального и в то же время не идущего по чьим-то стопам писателя. Персонажами ее прозы в основном являлись «городские чудики», которые погибали в жестокой мещанской среде. Манера же преподнесения читателю героев и описываемых событий также была своеобразной. Чаще всего происходящее виделось, как кадры кино, в речи изобиловали слова, принадлежащие разным семантическим слоям языка, герои преподносились с «отстраненного» ракурса.

В то время полагали, что на творчество писательницы большое влияние оказали Шкловский, Тынянов и Ремизов. Если говорить о последнем, то обилие «лишних» слов в его творчестве было использовано в основном для приближения к изначальным смыслам слов, обращению к архаическим пластам языка. Шкловский и Тынянов такими, казалось бы, избыточными описаниями стремились как можно точнее описать предмет. Что касается Татьяны Никитичны, такой прием был переработан ею в своеобразный метод парадоксальных сочетаний. Андрей Немзер полагал, что ранний рассказ «Эстетизм» был для Татьяны важнее морализма.

С этого момента биография Толстой заполняется многочисленными событиям, которые происходили в ее жизни. С начала 90-х годов писательница уехала в Америку и пробыла там до начала следующего тысячелетия. Основной целью ее поездки стала возможность преподавания русской литературы. Толстая стала членом редколлегии «Столица» в 1991 году, тогда же она явилась автором «Своей колонки», публикуемой в «Московских ведомостях». В то время вышло несколько переведенных работ на европейские и некоторые другие языки. В Москве в 1997 году переиздали ее рассказы, объединив их одну книгу «Любишь - не любишь», годом позднее появилось написанное вместе с Натальей Толстой произведение «Сестры».

Начало столетия ознаменовалось выпуском нового романа с названием «Кысь». В нем рассказывалось о России после ядерного взрыва. Изображаемая картина была крайне пессимистичной: абсолютная деградация, почти потерянный русский язык, люди, существующие только по правилам игра «кошки - мышки», после огромных городов остались лишь небольшие убогие деревеньки. Сексуальность персонажей нарисована крайне грубой и первобытной, среди героев - сплошные негативные личности. Одним словом, в романе было много сарказма. Русские читатели, живущие в других странах, отнеслись к книге неоднозначно. Писатель Борис Парамонов, также живший в то время в Штатах, сравнивал жизнь Толстой с Набоковым, писал, что если у первого в произведениях были большие и сильные ангелы, то теперешний роман можно считать «ударом крыла ангела». Россия же восприняла роман не совсем восторженно, но определенное признание мастерства слова Татьяны Никитичны все же было. Считал ее повествование настолько «вкусным, что пальчики оближешь» писатель Борис Акунин.

В 2000 и более поздних годах переиздали многочисленные рассказы и романы Толстой. В 2000 году «Река Оккервиль». В 2001 году «Ночь», публицистический сборник «День», «Личное», тогда же труды Натальи и Татьяны объединили в одну книгу «День. Разное». В 2002 году вышла книга «Изюм».

О публицистических работах писательницы встречались различные мнения. Писатель Борис Парамонов негодовал из-за того, что Толстая презирала традиционные американские ценности, многие же русские критики считали ее мнение правильным, говорил, что эссе Татьяны были лучше прозы. Приз в номинации «Проза» достался Татьяне Никитичне в 2001 году на 14 Московской международной книжной ярмарке. Чуть позднее, в этом же году писательницей была получена престижная премия «Триумф».

В 2002 году мы увидели Толстую и на телеэкранах: она появилась в передаче «Школа злословия» со сценаристкой и ведущей Дуней Смирновой.

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Толстой Татьяны Никитичны представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.