Штампы в литературе. Удаляем литературные штампы, банальности и пошлости


Умение качественно писать – замечательный навык. Он предоставляет возможность стать хорошим журналистом, копирайтером, а также сделать известным свое имя, компанию и продукт. Нижеприведенная инструкция позволит вам написать актуальную и интересную статью.

Качественная статья состоит из плана пошаговых действий. Сначала необходимо определить целевую аудиторию, затем придумать заголовок, выбрать манеру написания, хорошо изучить тематику, создать план статьи, написать непосредственно саму статью, отредактировать ее и удостовериться, что она отвечает изначальной цели. Каждый из пунктов имеет свои нюансы, поэтому сейчас мы рассмотрим их более детально. Заголовок. В большинстве случаев заголовок играет большую роль, чем сама статья. Именно он позволит читателю обратить внимание на нее и начать читать. Подробнее о создании цепляющих заголовков вы можете узнать . Если вы пишете статью, оптимизированную под поисковые запросы, используйте этот самый запрос в заголовке, чтобы читатель быстрее нашел ее. Цель публикации. Четко продумайте, для кого именно вы собираетесь писать статью. Определите пол, примерный возраст, образ жизни вашего читателя. Подумайте, что конкретно его интересует. Таким образом, вы сможете подобрать наиболее актуальный материал. Проведите анализ: посмотрите, как пишут статьи на соответствующие темы другие авторы. Если в предоставленной информации существуют большие пробелы, вы сможете заполнить их в своей статье. Это выгодно выделит ее среди других и сделает гораздо популярнее. Изучение тематики. Если вы плохо разбираетесь в теме, которую хотите осветить, сначала сложите общее представление о ней. Таким образом, вы поймете, что именно необходимо найти. Но помните, что полученная информация может быть неточной. Учитесь искать надежные источники – авторитетные и правительственные сайты, книги, уважаемые газеты, статьи. Вы можете взять у эксперта интервью, посмотреть видео или документальный фильм. После этого сверьте сведения, полученные из разных источников. План. Подумайте, сколько текста необходимо написать, чтобы достойно раскрыть тему. Если существуют рамки, постарайтесь втиснуть в них самую важную и конкретную информацию. Затем составьте план будущей статьи в виде последовательных пунктов. Это поможет вам определить дальнейшие действия. Также вы поймете, потребуется ли дополнительная информация. Написание. Выберите наиболее подходящий стиль написания. Вы наверняка замечали, что газетные статьи пишут на доступном, но не слишком разговорном языке, а информация подана в хронологическом порядке. Ведение своего блога предполагает более неформальную манеру, чтобы расположить к себе читателей. Стиль зависит от цели статьи. Стоит отметить, что цель рекомендуется раскрыть в самом начале, чтобы читатель понял, стоит ли ему тратить время на изучение материала. Редактирование. Не отправляйте на публикацию свою работу сразу. Перечитайте и отредактируйте ее. Если есть возможность, выждите день. Взгляните на статью глазами новичка и убедитесь, что человек сможет применить написанную вами инструкцию. Подумайте, легко ли читается статья. Убедитесь, что вы подали концентрированную информацию без лишней воды. Обязательно проверьте текст на наличие грамматических и орфографических ошибок. При необходимости перепишите отдельные разделы. Попросите авторитетного человека проверить вашу статью и дать комментарии. Дополнения. Чтобы читатель хорошо воспринял поданную вами информацию, добавьте к ней видео, картинки, диаграммы, графики и прочие материалы. Это сделает статью более интересной. Уважайте права других авторов. Если вы используете информацию с другого источника, укажите его в конце статьи. Теперь вы можете приступить к публикации.

Пошаговый план поможет вам создать интересную и познавательную статью. Не расстраивайтесь, если сначала результат будет далек от ожидаемого. Переписывать свои статьи на начальном этапе – вполне нормальный процесс. Со временем вы сможете писать качественные статьи практически на автоматизме.

6 комментариев

Немного людей читают газеты, все привыкли искать информацию в Интернете. Но иногда хочется взять в руки газету и прочитать статью.

Чтобы завлечь читателя нужно уметь

Статьи в газете бывают информационные (интервью, репортажи, заметки), аналитические (статья, корреспонденция) и литературно-художественные (зарисовки, очерки).

Перед написанием статей журналисты сталкиваются с проблемами, как сделать изложение интересным. Если пишите статью про мероприятие, нужно на нем присутствовать, писать будет легче.

Статья в газету — это трансляция мнения редакции и журналистов

Как правильно написать статью в газету

Необходимо следовать простой структуре:

  • Заголовок. Он должен быть таким, чтобы заинтересовать читателя с первых секунд. Бывают ситуации, когда читаешь название статьи, нет желания узнать, что в ней написано.
  • Лид — первый абзац, вступительная часть. Должны кратко рассказать о том, что будете излагать далее. Важно заинтересовать читателя.
  • Новости — суть темы. Это непосредственно статья.

Не надо путать газетные статьи с блоками в интернете, это разные вещи. В интернете вы можете написать длинный заголовок, печатное издание может его сократить. Надо заинтересовать словами. В газетах разрешено писать не только заголовок, но и подзаголовок. Здесь журналист может проявить все свои навыки.

После приступаем к написанию лида. Мы должны в абзаце вместить то, о чем будет речь. Когда написан заголовок, подзаголовок и лид, можно приступать к написанию статьи.

Такая структура используется при написании статей в издания средств массовой информации, не важно какой будет статья — информационной или литературной.

Важно знать и учитывать момент: журналист не должен писать статью, основываясь на своем мнении, а тем более навязывать его читателям. Важно описать имеющийся факт. Преподносить его читателю можно по разному, но без использования реплик.

Единственным исключением является момент, когда вы пишите аналитическую статью. В таком случае, вы входите в роль эксперта и пишите мнение. Но у журналиста должна быть степень подготовки, которая касается вопроса.


Не стоит навязывать своего мнения читателям

Тема для статьи

Читают злободневные публикации, интересные умной аудитории с широким кругозором. Всегда пользуется популярностью сторителлинг и чем лучше написана история, тем больше доверия к автору и газете. О горе и болях, о том с чем сталкивается человек каждый день — это всегда «вечно зеленый контент».

Тема и формат статьи играют лидирующую роль. Рассмотрим, какие бывают варианты написания:

  • Статья — рекомендация. Набор советов, как что-то делать правильно, дать подсказки о том как чему-то научиться. Рассказать читателям последние лайфхаки.
  • Обсуждение важной проблемы. Этот формат статей популярен, его используют везде и внедряют с удовольствием в изданиях. Читатель должен получить способы решения проблем.
  • Уникальный предмет и его описание. Навряд ли будет интересен способ использования молотка, но если это будет действительно что-то новое, то может вполне пригодиться.
  • Интересна тема «вопрос-ответ», когда освещаются проблемы общества, а потом даются подробные ответы на вопросы. В газетах такой формат приемлем, он работает и читается.
  • Рецензии — востребовано всегда. Человек пишет о фильмах, книгах, приводит сравнения, освещает только свои личные эмоции. Это формат от первого лица, он сближает с читателем, здесь интересно узнать критику или похвалу. Но часто добрая ирония играет свою значимую роль.

Эти форматы подходят для людей разных возрастов и журналист дает изданию качественный материал, доказывая свою значимость в выбранном направлении.

Название статьи в газету

Выбор правильного названия — это гарантия того, что на газету хотя бы обратят внимание. Заголовок — отражение текста и его главное содержание. Интрига должна быть, особенно если это новость, репортаж, история из жизни, интервью.

Название одновременно отражает и формат. В статье «вопрос-ответ» актуально написать со слова «как». И не надо перескакивать с одной мысли к другой, а начало — середина — конец все взаимосвязано и вытекает один из другого.

Выбрав заданную тему, план статьи должен быть. Даже рассказывая что-то, нужно подумать, какие данные дать в начале (а не будет ли скучно) и к каким действиям привести в итоге в конце.

Как написать статью про человека

Кажется, что в этом деле нет ничего сложного — взял интервью и написал. Но это мнение ошибочное, этот вопрос деликатный.

Популярность журналиста зависит от того, насколько интересную информацию он предоставит. Поэтому люди во время интервью начинают расспрашивать человека о том, что он хотел бы оставить за кадром. Если журналист опытный, то плавно приведет собеседника к откровенным разговорам.

Каждый из нас имеет положительные и отрицательные стороны. В своей статье про человека нужно описывать положительные моменты, если это не касается преступника.

Перед тем как написать статью о человеке, нужно подготовиться. Если решили брать информацию лично, то изучите биографию и увлечения человека. Так вам будет легче наладить контакт. Этот способ написания статьи — лучший и уникальный, вы получите информацию лично от него.

Если у вас нет возможности встретиться с человеком лично, то придется собрать информацию с помощью звонка по Skype или Вайберу, а потом преподнести читателям так, чтобы было интересно. Но это не самое главное. Всю информацию, полученную от других источников, вы должны проверять, чтобы не возникли проблемы.

Если есть возможность, то можете отправить готовую статью тому, про кого пишите, на оценку. Так вы будете уверенными на 100%, что информация правдива.

Как написать статью в школьную газету

Все журналисты и писатели в школьном возрасте замечали склонности к литературе и языку. Поэтому начинали свою творческую деятельность с написания школьных газет.

На первый взгляд, это дело кажется легким, а аудитория простая, но и тут не все так просто. Важно перед тем как написать статью в школьную газету, выбрать тему. Необходимо заинтересовать всех: детей, учителей и гостей учебного заведения.


В школьную газету пишут талантливые дети

Статьи в школьные газеты пишут новички, которые первый раз сталкиваются с этой работой. Но не нужно этого бояться. Во-первых, темы для школьных газет не сложные, а во-вторых, аудитория — не эксперты в этом деле.

Как выбрать тему для статьи в школьную газету

Статья должна быть интересной для детей и учителей.

  1. Новости. Здесь можно “разогнаться”. За день в школе может произойти масса интересных событий, про которые легко написать в статьей. Проведение олимпиады, участие в конкурсе по сбору макулатуры, организация школьного концерта. Важно преподнести новость интересно. Описать эмоции, которые испытали участники мероприятия, чтобы было интересного. Если идет подготовка к чему-то — нужно описать процесс, рассказать о мероприятии, кто будет присутствовать, основная цель и так далее.
  2. Интервью . Тут немного сложнее. Необходимо выбрать человека, про которого вы будете писать, у кого будете брать интервью. Идеальный вариант — директор, завуч школы или ученик, который прославил школу достижениями, например на олимпиаде по математике, по танцам, шахматам.
  3. Раскрытие проблемы . Эти статьи считаются легкими, можно показать все на что вы способны. Только не забывайте о теме и главной мысли, которую нужно донести.

Писать статью в газету следует правильно и осторожно. Одно не то слово и статью могут не допустить к публикации, придется ее редактировать и редактировать, пока редактор ее не пропустит.

Газетная статья должна содержать объективный и основанный на фактах отчет о событии, месте или человеке. Большинство людей бегло читают текст, поэтому наиболее важные сведения следует располагать в самом начале, а затем дополнять материал описательными деталями для информативности сюжета. Изучайте тему и придерживайтесь правильной структуры организации текста, чтобы создавать грамотные и увлекательные статьи.

Шаги

Часть 1

Исследования и интервью
  1. Свяжитесь с источниками. Постарайтесь связаться со всеми как можно раньше, чтобы источники могли найти время для интервью. Для статьи желательно иметь 2–3 первоисточника. Желательно общаться с людьми, которые имеют противоположные взгляды на ситуацию, чтобы всесторонне осветить вопрос.

    • Источники должны быть экспертами в теме, которую вы рассматриваете (например, опытными специалистами, профессорами или академиками). Можно задействовать источники с большим опытом или длительным отношением к данной сфере.
    • Также будут полезны очевидцы события, особенно при наличии опыта в рассматриваемом вами вопросе.
  2. Проведите интервью. Старайтесь проводить личные беседы с источниками в комфортной и тихой обстановке вроде кафе, офиса или дома собеседника. Если нет возможности встретиться лично, то можно поговорить по телефону или по видеосвязи. Подготовьте свои вопросы заранее и получите разрешение вести запись разговора, чтобы позднее использовать цитаты.

    • Иногда с основным источником требуется провести больше одного интервью. Также в случае необходимости можно отправить человеку дополнительные вопросы.
    • Расшифруйте аудиозапись беседы в печатном виде, чтобы приводить в статье точные цитаты. Наличие расшифровки упростит задачу по проверке фактов и резервированию информации.
  3. Изучите общедоступную информацию по теме в местной библиотеке или в интернете. Всегда используйте только достоверную информацию, которая основана на фактах. Изучите различные монографии и статьи в библиотеке. Находите подтвержденную информацию онлайн на сервисах, которые заслуживают доверия (научные базы данных или официальные правительственные сайты).

    • Правильно цитируйте информацию в статье, указывайте имя человека или организации, которые предоставили вам сведения. Используйте надежные источники, чтобы ваша статья имела вес.
  4. Проверяйте статистические данные и другие цифры перед использованием в статье. Если ваша статья полагается на статистику, данные или количественную информацию, то всегда проверяйте сведения в надежных источниках. Указывайте такие источники в статье, чтобы читатели убедились в достоверности информации.

    • Если вы получили задание от редактора, возможно, потребуется предоставить ему список всех источников для статьи. Это продемонстрирует, что вы проверили все факты.

    Часть 2

    Структура статьи
    1. Придумайте броский, информативный заголовок . Заголовок должен привлекать внимание читателя и намекать на содержание статьи. Грамотный заголовок содержит ответы на вопросы «что» и «где». Он должен быть коротким и понятным, содержать 4–5 слов.

      • Например, придумайте заголовок вроде: «В Иркутске пропал подросток», - или: «Дума не приняла закон о льготах».
      • В некоторых случаях удобнее составлять заголовок после завершения статьи, чтобы уместить в него основные моменты текста.
    2. Начните статью с «вводного» предложения. Первое предложение, которое также часто называют заимствованным словом «лид» , содержит основные подробности сюжета. Первое предложение должно давать краткие ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как», а также увлекать читателя, чтобы он продолжил знакомство с материалом.

      • Например, можно написать такой лид: «В Самаре три школы закрыли на карантин из-за вспышки гриппа», - или: «Полиция сообщает, что пропавшая девочка-подросток была найдена на заброшенной стройке в спальном районе города».
    3. Располагайте информацию в хронологическом порядке, начиная с самых актуальных и важных подробностей. Читателю должно быть достаточно просмотреть первую часть статьи, чтобы узнать необходимую информацию по теме. Указывайте самые свежие данные в первых двух абзацах статьи. Такой подход называется принципом перевернутой пирамиды.

      • Например, можно написать: «Грипп диагностирован у 10–12 учеников, но медики опасаются, что количество заболевших может увеличиться, если не закрыть школы».
    4. Дополните статью важными подробностями. Именно здесь нужно подробнее ответить на вопросы «почему» и «как», чтобы сообщить читателю все детали. Напишите подробную предысторию либо кратко рассмотрите прошлые события, которые имеют прямое отношение к ситуации. Абзацы не должны включать больше 2–3 предложений, чтобы читатели не запутались.

      • Например, напишите: «Мама девочки заявила о пропаже ребенка в пятницу вечером, когда она не вернулась домой после встречи с подружкой. Это уже вторая девочка, которая пропала в Иркутске за последние две недели».
    5. Используйте хотя бы 2–3 подтверждающих цитаты от источников. Первая часть статьи должна содержать одну убедительную цитату, а вторая часть - еще одну-две дополнительные цитаты. С помощью цитат следует подтверждать любую информацию, которую нельзя отнести к общеизвестным сведениям. Используйте короткие, информативные и понятные цитаты. Всегда ссылайтесь на источник, которому принадлежит цитата.

      • Например, напишите: «Представитель полиции Сергей Федоров сообщил, что „Девочка в шоке, но ее здоровью ничего не угрожает”», - или: «Администрация школы сообщает: „Карантин позволит предотвратить распространение гриппа и обезопасить наших учеников”».
      • Не используйте длинные цитаты или больше четырех цитат в статье, чтобы не приводить читателей в замешательство.
    6. Завершите статью информативной цитатой или ссылкой на дополнительные сведения. В конце статьи можно привести эффектную цитату, которая поможет читателю лучше понять ситуацию. Также можно оставить ссылку на сайт организации или мероприятия, которые описываются в статье.

      • Например, напишите: «Мама девочки почувствовала облегчение и проявила участие к другим жителям Иркутска: „Я надеюсь, что больше ни один ребенок не потеряется в нашем городе”».
      • Также можно написать: «Представители сферы здравоохранения призывают родителей следить за развитием событий на общегородском портале www.schooling-samara.ru и сайтах школ».

      Часть 3

      Тон и стиль
      1. Используйте конкретные и понятные слова, которые не позволят запутаться. Обходитесь без размытых фраз и общих заявлений, которые не несут пользы читателю. Используйте простой и понятный язык, доступный широкому кругу читателей. Предложения должны занимать не более двух-трех строк. В остальных случаях разделяйте мысль на несколько предложений.

        • Например, вместо фразы: «Мама девочки выразила предположение, что исчезновение связано со школой», - лучше написать: «Мама пропавшей девочки предположила, что причиной отсутствия могла стать травля в школе».