Пять ошибок игры на гитаре. Пять ошибок начинающего гитариста


В данной статье мы будем рассматривать ошибки и заблуждения людей, которые только недавно начали осваивать гитару.

Заблуждения

Новичку подойдёт абсолютно любая гитара

Следуя этому правилу, вряд ли можно добиться чего-то хорошего. С такого инструмента можно получить лишь чёткое понимание плохого звука. Поэтому далеко на такой гитаре выбраться не получится. Другое дело – новая, хорошая гитара, на которой новичок будет делать свои первые успехи.

Новичку необходимо начать играть на классической гитаре

Действительно, на ней играть немного проще, так как она обладает мягкими, нейлоновыми струнами. Но такая гитара создана специально для классических произведений, которые необходимо играть по нотам. В ней отсутствует живость и звонкость обычной акустики. Безусловно, на такой гитаре играть можно, но только придётся приложить куда большее количество усилий, чтобы заниматься действительно хотелось.

Научиться играть весьма трудно.

Практически всем новичкам в первое время кажется, что обучиться игре на гитаре очень и очень трудно. Но это не совсем так. Те, кому действительно нравится гитара и музыка, сделают всё, чтобы научиться играть. Пробуйте, изучайте гитару, и вы поймёте, что это не так сложно. Более того, у вас появится интерес.

Гитарист обязан знать нотную грамоту

Отчасти это так. Но, на самом деле, нотную грамоту должен знать только профессиональный музыкант. А начинающий гитарист или любитель не должен забивать себе этим голову и натаскивать себя на ноты. В противном случае, будет очень сложно двигаться вперёд.

Электрогитара куда лучше обычной акустики

Это, вероятно, наиболее спорный вопрос. Электрическая гитара позволяет опробовать себя в ряде музыкальных направлений. Но у такой гитары есть масса недостатков, что делает её сложной для новичка. Начинать играть на электрогитаре лучше тогда, когда у вас уже будет музыкальный опыт.

Теперь поговорим об ошибках

Разучивание песни отрывками и клочками

Это одна из самых распространённых ошибок начинающих. Будет намного лучше, если вы потратите время и постараетесь разучить полностью одну песню, чем если вы будете знать несколько песен отрывками.

Отказ от медиатора. Игра только пальцами

Это чистая психология. Пальцы-то наши, а медиатор – посторонний предмет. Но, с другой стороны, медиатор отличается тем, что он даёт чёткое и яркое звучание. Поэтому обязательно надо с ним подружиться и активно его использовать.

Игра на расстроенной гитаре.

Бывает так, что начинающие гитаристы ленятся или попросту забывают подстраивать гитару. Это сильно подпортит вашу обучаемость. Ведь так вы не только снизите свой слух, но и сильно испортите впечатление о вашей игре. Именно потому не нужно пренебрегать проверкой гитары перед игрой.

Петь тише, чем играть

Те, кто уже наловчился играть и петь одновременно, очень часто допускают эту ошибку. Они играют громче, чем поют. Никогда так не делайте! В противном случае, вы, как минимум, будете выглядеть нелепо.

Отсутствие разминки перед игрой

Многим новичкам не нравиться разминать руки перед игрой на гитаре. Это ещё одна их ошибка. Ведь гитара является травмоопасным инструментом, благодаря которому можно получить резкую боль в пальцах. Потому не стоит пренебрегать разминкой!

Каждого начинающего гитариста обуревают сильнейшие эмоции, волнение и желание как можно скорее освоить гитару , чтобы поразить своей музыкой окружающих. Новичок грезит исполнением любимых песен, сценой и фанатами, подражает кумирам в манере одежды и разговора, и с нетерпением хватается за гитару, посвящая ей все свободное время. Все начинающие гитаристы с обожанием смотрят на известных музыкантов, восхищаясь их игрой на гитаре , отточенной насколько, что кажется, не требующей никаких усилий.


К сожалению, многие начинающие гитаристы утрачивают свой пыл еще на ранних этапах обучения игре на гитаре . Через силу стараются они играть аккорды и простые мелодии. Превозмогая себя, берут в руки гитару, играют, не получая удовольствия, и, в конце концов, пристраивают ее где-нибудь за шкафом, так и не познав ее возможностей. В чем же причина?

Справедливости ради отмечу, что иногда начинающий гитарист пасует перед слишком скептической позицией родственников/друзей/знакомых, которые регулярно вдалбливают в голову новичка всю бессмысленность игры на гитаре . Не так давно одной моей знакомой, начинающей гитаристке , довелось услышать от преподавателя, что у нее, дескать, руки не стоят к гитаре. Поскольку, руки у нее растут, смею заверить, абсолютно правильно, остается лишь гадать о компетентности преподавателя, суть работы которого как раз и заключается в том, чтобы руки у нее «стали», как надо. К чему я это рассказал, спросите вы? Ответ прост: если вы решили научиться играть на гитаре , будьте готовы к тому, что этот процесс отнимет у вас кучу времени и усилий, не теряйте вдохновения, будьте целеустремленными, и не обращайте внимания на тех, кто не в состоянии проникнуться вашим стремлением.


Как же начинающему гитаристу побороть нездоровый скепсис окружающих, собственные страхи, сомнения и неуверенность? Об этом и поговорим далее.

Проблема номер 1 начинающего гитариста. Физические трудности, возникающие при игре на гитаре.

К явному неудовольствию немалой части новичков гитара является одним из наиболее требовательных музыкальных инструментов. Начинающие гитаристы , как самоучки, так и, занимающиеся с преподавателями, стараются облегчить себе жизнь, играя лишь простые упражнения и задания. Это непростительная ошибка. Выбор правильной стратегии обучения игре на гитаре – это едва ли, не самая важная и сложная часть всего учебного процесса. Если ваш преподаватель не выдает вышеописанных фраз, а производит впечатление адекватного человека, желающего научить вас играть на гитаре , слушайтесь его, и аккуратно выполняйте все задания, в противном случае ищите другого. Для самоучек рекомендуем наш раздел , где обучающие статьи расположены в правильном порядке.


Для начинающего гитариста важно осознавать, что игра на гитаре , особенно поначалу, будет даваться вам тяжело, требовать много времени и сил, и, лишь через некоторое время, возможно, через полгода, ваша гитара станет отвечать вам взаимностью. Все почти как с девушкой, если вы, уважаемый читатель, принадлежите к сильному полу, то поймете о чем речь.

Проблема номер 2 начинающего гитариста. Сравнение себя с известными гитаристами.

Многие новички берут в руки гитару, вдохновившись успехом известных артистов или музыкантов. В этом есть смысл, поскольку цель на горизонте видна ясно, а мотив неоспорим. С другой стороны это может нанести вред, ведь начинающие гитаристы очень впечатлительны, и, не замечая явного прогресса в собственных навыках игры на гитаре , способны утратить веру в способность дорасти до уровня игры своего кумира, а затем и вовсе потерять интерес к игре на гитаре . «У него есть талант, некий Божий дар, который у меня отсутствует, поэтому пойду-ка я, выпью пива с друзьями, все равно мне никогда не играть на гитаре , как (вставьте имя своего кумира).» Это в корне неверно! Во-первых, вознося кого-то на пьедестал, вы тем самым ограничиваете собственные возможности к росту и развитию. Во-вторых, эти люди действительно долго и упорно занимались, и в результате стали такими, какими их видите вы. Но в начале пути они от вас не отличались и боролись с такими же переживаниями. Смекаете?

Проблема номер три начинающего гитариста. Что учить дальше?

Рано или поздно новичок обрастает нужными навыками, умеет , знает, как и не теряется, когда «пацанчики в кепочках» задают любимый вопрос: «А Цоя знаешь?» Впрочем, если вы занимались, к примеру боксом, то, скорее всего не терялись и раньше. Итак, владеющий основными приемами игры на гитаре , и, знающий несколько песен, гитарист задается вопросом: «Что делать дальше? Как и что учить?» Пусть эти вопросы не вводят вас в ступор, все через это прошли, в том числе и ваш покорный слуга. Как и в любой другой ситуации, здесь есть, как минимум два выхода. Вы можете найти себя преподавателя, который направит вашу энергию в нужное русло, и вскоре вы сами удивитесь собственному прогрессу. С другой стороны для вашей пользы существует огромное множество обучающих материалов, в том числе в Интернете, в частности на этом сайте. Я рекомендую объединить оба способа в один.


Не теряйте уверенности в себе! Однажды начав играть на гитаре , вы приоткрыли для себя чудесный мир музыки, и, приложив усилия, вы сможете открыть его полностью!


Команда с удовольствием ответит на ваши вопросы в комментариях.

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами. Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже). Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно. Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше. С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно. Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.
3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы:

Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.
Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.
Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.
Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.
Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).
4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.
Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”.
Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.
Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.

И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.


Свободная посадка (гитара на правой ноге)


Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам. Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
Уверяю вас, вы увидите отличный результат. Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл. Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех. Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.
Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте. Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.
И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.
Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое. Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Приветствую всех гитаристов , разных мастей и уровня подготовки. В данной статье, я уже наверное в 3-й или 4-й раз поднимаю важные темы самостоятельной подготовки и , прежде всего для новичков (с учетом того, что вы уже и приобрели), а также не лишне будет вспомнить и более опытным.
От самого банального и смешного, до важного и необходимого, простыми словами. Всего 10 полезных рекомендаций!

1. Учитесь прислушиваться к звукам.

Музыкальный слух начинает развиваться с простых вещей, а именно с тренировки органов слуха - ушей. Чтобы они не только "хлопали" , но и умели различать все тонкости услышанного. И лучший тренер - наша повседневная жизнь.
Начните прислушиваться к звукам во круг себя и выделять из нескольких звучащих одновременно какой-то определенный.

Например, среди шумной улицы города выделите звук чужого мобильного звонка, крик птицы, свист колес автомобиля, шум ветра и т.д. Постарайтесь понять какие звуки самые громкие или звонкие в данный момент времени. Еще проще и интереснее: попробуйте найти разницу между звуком прихода личного сообщения от звука приходящей открытки и др. в своем аккаунте "вконтакте".
Эти простые тренировки вам обязательно помогут в дальнейшем при разборах , и в особенности настройки гитары.

2. Правильная постановка рук - ключ к успеху.

По себе знаю, что новички практически всегда берутся играть все подряд , сходу - не уделив особого внимания . На этом этапе формируется будущая самооценка гитариста, потому что качество вашей игры будет зависеть именно от этого.
Это как учиться писать в 1-ом классе. Ведь потом, будучи в 10-м, с вами уже будет "все понятно".
Не поленитесь и уделите себе любимому (любимой) должное внимание!

3. Не перенапрягайтесь!

8. Знание нотной грамоты - ощутимый плюс!

9. Учитесь играть и петь под гитару с друзьями!

После изнурительных тренировок на гитаре , сидя дома перед компьютером, грустно может стать даже компьютеру. А что уж говорить про себя... И после очередной усталости пальцев рук, может появиться желание бросить все эти занятия гитарой и...

10. Берите пример у других! Вдохновляйтесь!

Данный пункт можно поставить первым, потому что с него все и начинается, даже в любой рутинной работе!
Каждый гитарист когда-то впервые услышал, как кто-то здорово сыграл на гитаре , либо в живую или в записи, и вдохновился. После чего начал свои первые шаги к данному искусству.

По мере развития все музыканты, рано или поздно, оказываются в ситуации ступора - отсутствие творческих сил. И не важно каков уровень игры и степень музыкального таланта. Вдохновение пропадает, а мастерство нуждается в стабильной практике, и если пустить все на самотек, то наработанный навык постепенно забывается и пропадает. Поэтому, так важно искать и находить вдохновение для дальнейшего саморазвития . Это особенно касается тех, кто .

Как всегда, самые эффективные действия - самые простые, и не так важно чем себя занять, главное развеяться - "продуть" мозги - временно отвлечься от занятий гитарой. Проще сказать, нужно сменить окружающую обстановку и активно отдохнуть.

После этого обычно просыпается тоска по музыкальному инструменту и наступает время прилива свежих творческих сил, мыслей и идей необходимых для новых свершений и начинаний!
Успехов!
Данная статья является частичным "рерайтом" статей популярных гитарных сайтов, с моим значительным дополнением.

В последнее время все больше людей решают освоить тот или иной музыкальный инструмент, чтобы уметь исполнять мелодии и песни для себя или компании друзей. Особенно популярным инструментом является гитара, и в данной статье речь пойдет о наиболее распространенных ошибках начинающих гитаристов, а также о том, как их можно избежать.

5 наиболее распространенных ошибок при обучении игре на гитаре

Чаще всего начинающие гитаристы, пытающиеся освоить игру на гитаре самостоятельно , допускают следующие ошибки:

    Слишком быстрая игра. При отсутствии достаточно опыта и навыков ускоренный темп игры приводит к тому, что некоторые аккорды берутся неправильно, а перебор или бой исполняются неверно. Через какое-то время это входит в привычку, и гитарист всегда начинает так играть. Во избежание подобного рекомендуется играть под метроном в умеренном или медленном темпе.

    Попытка охватить большой пласт знаний сразу. Стремление выучить все как можно быстрее, переходя к изучению доминантсептаккордов, не освоив простые, приводит к тому, что гитарист ничего не выучивает хорошо. Рекомендуется всегда следовать принципу от простого к сложному.

    Желание изучить как можно больше техник сразу. Это также приводит к путанице в знаниях и не позволяет выучить хоть что-то нормально. Чтобы избежать этого, следует руководствоваться принципом, указанном выше.

    Отсутствие тренировок для развития слуха. В дальнейшем подобная ошибка начинающих гитаристов может привести к тому, что осваивание более сложных знаний им будет не под силу, поэтому развивать слух следует одновременно с изучением нотной грамоты.

    Исполнение только того, что получается лучше всего. Многие гитаристы, выучив несколько аккордов и один перебор, начинают играть так для всех песен, но это неправильно, поскольку приводит к отсутствию развития навыков. Рекомендуется регулярно изучать что-то новое.

Как быстро и без ошибок освоить игру на гитаре

Чтобы исполнить первую песню под гитару уже на третьем занятии, а в дальнейшем усваивать новые знания максимально легко, постепенно становясь профессиональным гитаристом, стоит войти в число учеников видеошколы игры на гитаре Алены Кравченко. Учеба в этой видеошколе (при помощи занятий, записанных на дисках) осуществляется по авторской методике Алены Кравченко: минимум теории и максимум практики. А продуманные планы занятий и грамотная подача информации позволяют избежать ошибок, свойственных начинающим гитаристам. Если же их вероятность и возникнет, то посредством уроков по скайпу, которые также ведет Алена Кравченко, можно быстро ее ликвидировать.