Олимпиада по литературе региональный этап. Всероссийская олимпиада школьников


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 учебный год

9-11 классы


«olimp_9-11»

ВСЕРОССИЙСКАЯ олимпиада школьников по литературе

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

2016-2017 учебный год

9–11 классы

Максимальное время выполнения заданий: 300 мин.

Максимальное количество набранных баллов: 100.

Пользоваться можно : бумага, ручка.

Аналитическое задание (на выбор: анализ либо прозаического, либо поэтического текста ).

1. Выполните целостный анализ рассказа Ю.В. Трифонова (1925–1981), входящего в цикл «Опрокинутый дом» (1980). Обратите внимание на следующие особенности его содержания и формы/поэтики: название, композиция, темы времени и памяти.

Ю.В. Трифонов.

Кошки или зайцы?

Я приехал в город через восемнадцать лет после того, как был здесь впервые. Тогда мне было тридцать пять, я бегал, прыгал, играл в теннис, страстно курил, мог работать ночами, теперь мне пятьдесят три, я не бегаю, не прыгаю, не играю в теннис, не курю и не могу работать ночами. Тогда приехал в Рим в толпе туристов, теперь я здесь один. Тогда вокруг были друзья, теперь окружают малознакомые итальянцы, которые заняты своими делами, и я их понимаю. Между прочим, они довольно необязательные, часто опаздывают на полчаса, а то и на час. Я жду в вестибюле гостиницы. Они милые люди. Я привык к их опозданиям. Они не могут переделать себя. Здесь, в Риме, перемешаны тысячелетия, перепутаны времена, и точное время трудно определить. Оно здесь не нужно. Ведь это Вечный город , а для вечности опоздание не имеет значения. Вы живете в доме XIX века, спускаетесь по лестнице XVII , выходите на улицу XV и садитесь в автомобиль XXI века. Я изучил все иллюстрированные журналы, что валяются на круглом столике в вестибюле гостиницы «Сан-Рафаэль», фасад которой затоплен желтовато-серым, шуршащим на ветру водопадом дикого винограда, а может быть, плюща. Во всяком случае, тут заросли какой-то исчахшей от жаркого лета ползучей зелени.

Так вот: тогда я был нищ, скуп, по городу ходил пешком, жалея тратить лиры на автобус, вечерами валился с ног от усталости, утром вскакивал бодрый, как пионер, на витрины книжных магазинов смотрел со жгучей тоской; теперь могу купить любую книгу, ходить пешком мне скучно и утомительно; кроме того, я всегда куда-то спешу и езжу на такси. Тогда я жил в бывшем публичном доме «Каиро», обитательниц которого на время Олимпиады выселили и в узких комнатах поселили нас, туристов, неподалеку от вокзала, рядом с рынком и кинотеатром «Люкс», на пятый этаж мы поднимались пешком; теперь живу в «Сан-Рафаэле», рядом с площадью Навона, и это совсем непохоже на пансионат «Каиро». Тогда меня все ошеломляло, я все хотел запомнить, мучился желанием написать что-нибудь лирическое обо всем этом, а теперь ничто не ошеломляет и не слишком хочется писать. Тут много причин. Не стану о них распространяться. Скажу лишь: жизнь – постепенная пропажа ошеломительного.

В воскресенье пришел один из малознакомых итальянцев, опоздав на сорок минут, милый человек по имени Джани, и предложил поехать куда-нибудь за город. Например, в Дженцано. Я засмеялся: Дженцано был единственный город в окрестностях Рима, где я побывал восемнадцать лет назад! Хорошо его помню. Я же написал рассказ о Дженцано. Нельзя ли в другое место? Но Джани мялся, явно не желая ехать в другое место, и вскоре объяснилось: он жил в Дженцано и ему надо было по хозяйственным делам непременно заехать домой. Мы поехали. По дороге я вспоминал: маленький город, который живет производством цветов. Там бывают карнавалы и фейерверки. Тогда в компании полупьяных и ошеломленных друзей я сидел в траттории Пистаментуччиа, пил кьянти, ел жареную зайчатину (то была особая охотничья траттория, и все убранство внутри эту особенность подчеркивало: рога оленей, чучела, оружие на стенах), пел песни, раскачиваясь на лавке и обнимаясь с соседями; потом хозяин подарил нам фотографии своей траттории с шеренгою официантов и поваров в колпаках перед входом, сам усатый господин Пистаментуччиа в середине шеренги, потом мы сидели за столиками на площади, душно, одуряющее пахло цветами и порохом, соревновались пиротехники, в небе что-то крутилось и сверкало, потом к нам подвели человека по имени Руссо, который провел два года в нашем плену, у него была глянцевитая голова, он изображал рукою, будто пилит дрова, и говорил: «Ошень карашо!». Обо всем этом я когда-то написал. В том стиле лирической прозы, который был моден в шестидесятые годы. Рассказ назывался «Воспоминание о Дженцано». И это было действительно самое дорогое и лучшее мое воспоминание о той поездке. Была какая-то свобода, молодость, распахнутость, всечеловечность и хмель, хмель! Я не мог бы внятно объяснить, что значила для меня ночная площадь в Дженцано. И охотничья траттория Пистаментуччиа. Но все это осталось во мне как музыка тех лет со всеми их радостями, надеждами, предвкушениями. А теперь палил зноем воскресный пустой Рим, желтел на камнях полувысохший Тибр, Джани ехал по своим делам домой, а я зачем-то увязался с ним, понимая, что напрасно, повторения быть не может. Музыка отзвучала. Двое из тех, с кем я был тогда в Дженцано, умерли, двое других ушли от меня далеко.

Городишко не изменился за восемнадцать лет. Это был тоже маленький вечный город. В ресторане на веранде, где воздух дрожал от жары, где лежала тень от платанов, вокруг столиков бегали во множестве дети, на каменных плитах, забившись в угол, где попрохладнее, дремали жалкие собачонки вроде тех, которых любил рисовать Карпаччио, незаметно всовывая их в свои громадные загадочные полотна, я спросил у Джани. Существует ли та траттория Пистаментуччиа. Не знаю, зачем спросил. По-настоящему она меня не интересовала. Она годилась только как воспоминание. Я не собирался ее искать. Джани ответил: траттория существует, но теперь там другой хозяин. У прежнего хозяина два года назад случились большие неприятности. У него был процесс. Его обвинили в том, что вместо жареных зайцев он давал гостям жареных кошек.

Я едва не крикнул: «Они были вкусные! Я помню!» Еще мне хотелось крикнуть: «А как же рассказ “Воспоминание в Дженцано”? Значит, неправда? Значит, не теплые сумерки, не море цветов, не песни враскачку с соседям, трудовыми людьми Италии, с их мужественными, обожженными солнцем лицами, не чудесное кьянти, не охотничий запах зайчатины, а – жареные кошки?» И сразу пришла другая мысль: «Вот так надо кончать рассказ! Надо его дописать !» но я не крикнул ни того, ни другого, ни третьего. Я молчал, подавленный. Потому что всею кожей и задохнувшимся сердцем вдруг почуял разницу между нами: мною тем и сегодняшним. Дописывать ничего не надо . Нельзя править то, что не подлежит правке, что недоступно прикосновению – то, что течет сквозь нас. Разумеется, мало радости узнать, что когда-то тебя изумлявшее и делавшее счастливым оказалось фальшивкой и ерундой. Боже мой, но ведь ощущение счастья было! И навсегда остались пение, шум в голове, петарды, Руссо. Правда, я не почувствовал за всей красотой жареных кошек. Я не прозрел истину. Несчастные жареные кошки есть повсюду. И писатель не имеет права делать вид, что их нет, он обязан их обнаруживать, как бы глубоко и хитро они ни скрывались. Все так, но мне было тогда тридцать пять, я бегал, прыгал, играл в теннис, страстно курил, мог работать ночами.

Я спросил у Джани: что стало с синьором Пистаментуччиа?

– Его оправдали, – сказал Джани. – Но он не захотел жить в Дженцано и продал тратторию. Теперь она называется «Настоящие зайцы».

Выполните целостный анализ стихотворения Н.М. Рубцова (1936–1971) «Журавли». Обратите внимание на следующие компоненты его содержания и формы/поэтики: смысл центрального образа-символа, своеобразие воплощения образа лирического героя, эмоциональная доминанта стихотворения, особенности стихотворного размера.

Н.М. Рубцов.

Меж болотных стволов красовался восток

огнеликий…
Вот наступит октябрь – и покажутся вдруг

журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…
Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полёт этих гордых прославленных птиц.

Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей –
Это выразят всё, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей…
Вот летят, вот летят… Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли – и вновь сиротеет душа и природа
Оттого, что – молчи! – так никто уж не

выразит их…

Творческое задание

Напишите эссе на тему «Иностранец в русской литературе» (не менее 200 слов), используя известные Вам соответствующие образы в отечественной литературе любого периода.

Просмотр содержимого документа
«otvet_9-11»

Всероссийская олимпиада школьников по литературе муниципальный тап 2016-2017 учебный год 9–11 классы критерии оценивания
1 или 2 задание (анализ текста) Критерии оценки аналитического задания распространяются как на работы, в которых анализируется прозаическое произведение, так и на работы, посвященные анализу поэзии. С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырехбалльной системе: первая оценка - условная «двойка», вторая - условная «тройка», третья - условная «четверка», четвертая - условная «пятерка». Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условными «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе. Пример использования шкалы. При оценивании работы по первому критерию ученик в целом понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчеркивает. Работа по этому критерию в целом выглядит как «четверка с минусом». В системе оценок по критерию «четверке» соответствует 20 баллов, «тройке» - 15 баллов. Соответственно, оценка выбирается проверяющим по шкале из 16-19 баллов. Такое «сужение» зоны выбора и введение пограничных оценок - «зарубок», ориентированных на привычную модель оценивания, поможет избежать излишних расхождений в таком субъективном процессе, как оценивание письменных текстов. Оценок за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр - оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.
Обязательно оцениваются:
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М.Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. Максимально 25 баллов. Шкала оценок: 10-15-20-25 2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту. Максимально 20 баллов. Шкала оценок: 5-10-15-20 3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. 4. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических шибок).
Примечание 1 : сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается. Примечание 2 : при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трех ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 1-2-3-4-5

Дополнительно оценивается:
5. Наличие оригинальных и вместе с тем обоснованных наблюдений, формулировок, параллелей, возможно, не очевидных для проверяющего.

Примечание 1 : в случае отсутствия в работе оригинальных наблюдений по этому критерию балл не выставляется. Критерий назван «дополнительным» потому, что оценивает такой аспект работы, наличие которого нельзя вменить в обязанность, но который тем не менее часто в работах присутствует и требует оснований для поощрения.
Примечание 2 : при выставлении баллов по этому критерию желательна мини-рецензия проверяющего или такая система обозначений/подчеркиваний в тексте, которая позволила бы ученику при просмотре работы сразу увидеть те оригинальные наблюдения, которые принесли ему баллы. Эти наблюдения будет удобно выбрать из работ и опубликовать.
Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 2-5-8-10
Итого: максимальный балл - 70.
2 задание (30 баллов)
- знание литературного и общекультурного материала (от 0 до 5 баллов); - глубина и аргументированность рассуждений, умений определять роль писателя в национальном литературном процессе; - композиционная цельность работы, соответствует жанру (от 0 до 5 баллов); - речевая грамотность (от 0 до 5 баллов); - оригинальность, нестереотипность, образность мышления (от 0 до 5 баллов).
Общее количество баллов - 100.

Просмотр содержимого документа
«trebjvanya_7-11 literatura»

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

7 – 11 классы

2016-2017 учебный год

1. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий.

Задания для 7-8 классов

Ученики 7-8 классов на муниципальном этапе завершают участие в олимпиаде. Задания для них должны строиться с учётом школьного этапа и базироваться на тех же принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учётом этого ученикам 7-8 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа , опираясь на предложенные вопросы.

Время выполнения – не более трёх астрономических часов .

Максимальный общий балл за оба задания – 50 .

Задания для 9-11 класса

Муниципальный этап проводится в один тур, состоит из аналитического задания время выполнения 3,5 астрономических часа, максимальный балл – 70 и творческого задания (время выполнения – 1,5 астрономических часа, максимальный балл – 30)

Внутри общего времени (5 астрономических часов) ученик распределяет количество времени для работы над аналитическим и творческим заданием сам. Максимальный общий балл за работу – 100 баллов (аналитическое задание – 70 баллов, творческое задание – 30 баллов).

Аналитическое задание

В качестве первого задания участнику олимпиады предлагается провести целостный анализ текста – прозаического ИЛИ поэтического. Выбор типа текста – право ученика.

Анализируя текст, ученик должен показать степень сформированности аналитических, филологических навыков – именно они и станут предметом оценки.

Ученик сам определяет методы и приёмы анализа, структуру и последовательность изложения своих мыслей. Важно, чтобы анализ текста приводил ученика-читателя к главному – пониманию автора, смысла его высказывания, его позиции, способов, которыми он эту позицию выразил. Анализ текста проводится учеником для того, чтобы уточнить, углубить, развить первичное понимание, увидеть произведение как целостное единство элементов, несущее в себе смысл, – и на основе этого нового видения и понимания вступить в диалог с автором произведения.

Под «целостным анализом текста» мы понимаем не обязательный учет и скрупулёзное описание всех его структурных уровней –– от фонетической и ритмико-метрической стороны до контекста и интертекста: мы рекомендуем сосредоточиться на тех аспектах текста, которые актуализированы в нём и в наибольшей степени «работают» на раскрытие заложенных в нём смыслов. Специально оговариваем: анализ текста – это не повод демонстрировать знание филологической терминологии; цель его не в создании наукообразного текста о тексте художественном. Обилие терминов в работе ещё не означает научности. Гораздо важнее сказать о своём понимании ясно и точно, а термины использовать к месту и дозированно.

2. Материально-техническое обеспечение для выполнения олимпиадных заданий.

При проведении муниципального этапа олимпиады выделяются несколько аудиторий для каждой параллели классов, количество парт должно соответствовать количеству участников. Для работы жюри необходима отдельная аудитория, количество столов должно соответствовать количеству членов жюри.

В аудиториях для учащихся должна присутствовать учебная доска, мел/маркеры, рабочие места для учителей-наблюдателей.

Наличие в аудитории дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) исключается. В случае нарушения этих условий учащийся исключается из состава участников олимпиады.

3 . Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.

Нормативные документы

Проведение олимпиады регулируется «Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников», утверждённым приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2013 г.№1252. Организаторам олимпиады любого уровня нужно ориентироваться на положения «Порядка…».

Кроме того, при разработке олимпиады можно ориентироваться на Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089) и на Примерные программы по литературе, вводимые в школу. При этом стоит помнить, что тексты для олимпиадных заданий могут выходить за рамки школьной программы (в этом, в частности, её отличие от ЕГЭ).

Список литературы для школьников и педагогов

1. Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л., 1988.

2. Анализ одного стихотворения / Под ред. В. Е. Холшевникова. Л., 1985.

3. Белокурова С. П . Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2006.

4. Гуковский Г.А . Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Тула, 2000.

5. Гаспаров М. Л. «Снова тучи над мною…». Методика анализа. http://www.durov.com/literature2/gasparov-97b.htm

6. Корман Б. О . Изучение текста художественного произведения. М., 1972.

7. Кожинов В.В . Как пишут стихи: О законах поэтического творчества. М., 1970.

8. Энциклопедический словарь для юношества. Литературоведение. От А. до Я / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. М., 2001.

9. Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии: Анализ поэтического текста. СПб., 1996.

10. Лихачев Д. С . Внутренний мир литературного произведения http://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/0398_Vnutrennij_mir_1968.pdf

11. Поэтический строй русской лирики / Ответ. ред. Г. М. Фридлендер. Л., 1973.

12. Русская новелла: Проблемы теории и истории / Под ред. В. М.Марковича и В. Шмида. СПб., 1993.

13. Скафтымов А. П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы (1923) // Скафтымов А. П. Поэтика художественного произведения. М., 2007. С. 21 – 40.

14. Эткинд Е.Г . Разговор о стихах. М., 1970.

Интернет-ресурсы

1. http: // lit. rusolymp.ru – Информационный портал всероссийской олимпиады.

2. http://lit.1september.ru – Журнал «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы».

3. www.slovesnik.org – cайт Гильдии словесников.

4. http://www.feb-web.ru – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (здесь даны ссылки на персональные сайты писателей и на другие полезные сетевые ресурсы).

4. Критерии и методики оценивания олимпиадных заданий.

Для 7-8 классов (творческое задание)

Выполнение данного задания поможет ученикам подготовиться к целостному анализу поэтического текста, навыками которого они ещё не владеют, в старших классах. Предложенные вопросы должны помочь сконцентрироваться на особой функции слова в лирическом произведении и показать понимание специфики лирики в целом. При проверке работы необходимо также оценивать читательский кругозор и эрудицию ученика, филологическую зоркость, точность и глубину наблюдений, богатство словаря.

Рекомендуется распределять баллы в соответствии с предложенными вопросами: от 0 до 5 баллов по каждой позиции (всего до 20 баллов). 5 баллов оставить для оценивания богатства речи и филологической культуры ученика.

Максимальный балл – 25

Примечание

В связи с тем, что восьмиклассники через год будут выполнять аналитическое задание, можно включать в задания муниципального этапа целостный анализ текста по вопросам.

Для 9-11 классов

Выполнение данного задания поможет ученику подготовиться к целостному анализу поэтического текста в старших классах. Поскольку ученики 8-го класса, участвуя в олимпиаде, ещё не в полной мере владеют навыками целостного анализа текста, целесообразно предложить задание, которое поможет им сконцентрироваться при ответе на конкретные вопросы, но при этом показать понимание специфики лирического текста в целом. При проверке работы, безусловно, необходимо оценить и читательский кругозор, и эрудицию ученика, и богатство словаря, и разнообразие использованных синтаксических конструкций.

При оценивании работы рекомендуем распределить баллы в соответствии с предложенными вопросами: до 5 баллов по каждой позиции (итого 20 баллов); 5 баллов оставить для оценивания богатства речи учащегося и оригинальности его работы.

Максимальный балл 25

5. Процедура регистрации участников олимпиады.

Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации, для подтверждения правомочности участия в олимпиаде.

Перечень документов необходимых для регистрации:

      копия приказа о направлении обучающегося на муниципальный этап;

      справка, выданная образовательным учреждением;

      паспорт или свидетельство о рождении;

      медицинский полис (оригинал);

      медицинская справка с отметкой от врача о допуске к участию в олимпиаде;

      справка об эпидокружении.

6. Показ олимпиадных работ, рассмотрение апелляций участников олимпиады.

Жюри совместно с оргкомитетом олимпиады осуществляет показ работ
и рассматривает апелляции участников.

      апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады
      с результатами оценивания его олимпиадной работы;

      рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке;

      участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями
      и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией;

      апелляция участника олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания;

      для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление;

      заявление на апелляцию принимается в течение 1 астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ на имя председателя Жюри

      При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

      По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:

    об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

    об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.

      критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат;

      решения по апелляции принимаются простым большинством голосов.
      В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса;

      решение по апелляции является окончательным и пересмотру не подлежит;

      проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета;

      протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри
      для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию;

      документами по проведению апелляции являются:

    письменные заявления об апелляциях участников олимпиады;

    журнал (листы) регистрации апелляций;

протоколы апелляции

ЦРТ «Мега-Талант» — организатор дистанционных олимпиад по литературе международного уровня. Мы специализируемся на проведении всероссийских и международных образовательных мероприятий. Участники олимпиад по литературе в зависимости от количества набранных баллов, получают сертификаты или дипломы. Учителей-организаторов олимпиад мы награждаем свидетельствами и благодарностями.

Наши достижения за последний год:

  • Провели 400 олимпиад по 47-и дисциплинам;
  • Помогли 13000 школьникам и студентам из 12 стран раскрыть способности в олимпиадах и конкурсах по литературе;
  • Выплатили учителям более 2,5 миллиона рублей в качестве компенсаций организационных расходов;
  • 98% учителей продолжают сотрудничество с нами на постоянной основе.

5 шагов навстречу учителю

Наш главный приоритет — максимально эффективное и плодотворное сотрудничество с учителем. Этому служат 5 основных принципов, которых мы придерживаемся:

  1. Учителю доступны задания для всех классов.
  2. Мы готовим свидетельства и благодарности, чтобы учителя могли постоянно обновлять свое портфолио уникальными наградными материалами.
  3. Все организационные расходы компенсируются.
  4. Организаторская активность поощряется ценными призами.
  5. Любые вопросы оперативно решаются отзывчивой службой поддержки.

Дистанционные олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант»

Олимпиады по литературе от ЦРТ «Мега-Талант» — отличная возможность для школьников и студентов проявить себя. Мы не выдвигаем никаких требований к успеваемости участников и открыты для всех.

Задания олимпиады составлены в строгом соответствии со школьной программой и требованиями ФГОС. Любой ученик, который ориентируется в материале, может показать высокие результаты и занять одно из призовых мест.

Задания для каждого класса состоят из 15 вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.
  • Задания на решение задачи с исходным рядом данных.

Сколько стоит участие в олимпиаде по литературе?

Сумма оргвзноса для одного участника указана на странице каждой олимпиады. Хорошая новость в том, что по факту вы платите меньше, ведь мы заботимся о том, чтобы вам не приходилось распечатывать комплекты заданий и наградные материалы из своего кармана. Чем больше участников олимпиады, тем выше процент компенсации.

Подробнее о том, как рассчитывается компенсация можно узнать после регистрации .

Кроме того, для самых активных организаторов мы создали рейтинг учителей , согласно которому раз в месяц и раз в полугодие держатели первых трех и первых пяти позиций соответственно награждаются ценными призами.

Как часто проходят олимпиады по литературе?

Олимпиады по литературе проходят 7 раз за учебный год. Мы проводим 3 Всероссийские олимпиады раз в сезон (осень, зима, весна), 3 международные в промежутках между ними, а итоговую — в конце учебного года.

Каждая олимпиада — новый комплект заданий. Это дает возможность обеспечить полное соответствие заданий олимпиад тому, что школьники уже изучили на данный момент.

Как мы оцениваем работы участников олимпиады?

Тестовые задания проверяются автоматически. Учителю-организатору лишь нужно внести ответы участников в специальную табличку в личном кабинете. Система автоматически проверит их, подсчитает баллы и опубликует соответствующие именные наградные материалы.

Как организовать олимпиаду по литературе?

  1. Регистрируетесь на сайте, указав свои реальные данные
  2. Подаете заявку на участие в олимпиаде по литературе, указав количество участников
  3. Подтверждаете заявку, оплатив оргвзнос
  4. Скачиваете комплекты заданий и методические рекомендации, чтобы провести олимпиаду
  5. Заносите ответы участников в специальную таблицу в личном кабинете.
  6. Получаете именные наградные материалы для себя и своих учеников в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде по литературе?

Вы можете внести оргвзнос одним из таких способов:

  • Оплата банковской картой (онлайн);
  • Оплата по квитанции, в отделении Почты России;
  • Оплата с помощью электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли принять участие в олимпиаде школьники и студенты не из России?

ЦРТ «Мега-Талант» организатор олимпиад международного уровня. Наши образовательные мероприятия доступны для всех, кто свободно владеет русским языком. Если у вас остались еще вопросы, то наверняка ответ найдется .

Array ( => Array ( => Array ( => /files/m_foto_vos/3380/2016-04-21_Olimpiada_Den_1_03.jpg => Приезд участников. Фото организаторов => Математика) => Array ( => /files/m_foto_vos/3250/10.JPG => Перед открытием => Биология) => Array ( => /files/m_foto_vos/3030/IMG_0984.jpg => Перед дорогой в Курск. Фото Д. Сергиенко => Русский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/1690/1.4.jpg => Первый тур. Фото организаторов => Экономика) => Array ( => /files/m_foto_vos/3320/DSC03137.JPG => На олимпиаду. Загружено участником => Искусство (МХК)) => Array ( => /files/m_foto_vos/2090/image.jpeg => Заселение участников в гостиницу => Технология) => Array ( => /files/m_foto_vos/1701/IMG_4074.JPG => Загружено участником => Информатика) => Array ( => /files/m_foto_vos/3271/-eFx4X_nB-w.jpg => Открытие олимпиады. Фото пресс-службы ТвГУ => География) => Array ( => /files/m_foto_vos/1771/DSCN9991.jpg => Дорога в Смоленск => Английский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/2221/DSC_7893.jpg => Торжественное открытие. Фото организаторов => Экология)) => Array ( => Array ( => /files/m_foto_vos/1710/IMG_4616.JPG => Пробный тур => Информатика) => Array ( => /files/m_foto_vos/3270/bHq6Hj42oVc.jpg => Открытие олимпиады. Фото пресс-службы ТвГУ => География) => Array ( => /files/m_foto_vos/1770/DSCN9989.jpg => Дорога в Смоленск => Английский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/2220/IMG_9576.jpg => Расселение участников. Фото организаторов => Экология) => Array ( => /files/m_foto_vos/3010/IMG_6037.jpg => День первого теоретического тура. Фото организаторов => Право) => Array ( => /files/m_foto_vos/2310/IMG_6046.jpg => Письменный тур => Китайский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/2251/IMG_8151.JPG => Открытие => Физика) => Array ( => /files/m_foto_vos/1251/1-1.jpg => Открытие олимпиады. Участники от принимающего региона - команда Мордовии => Астрономия) => Array ( => /files/m_foto_vos/3071/fWbhe8SBjJo.jpg => Торжественное открытие. Фото Кристины Масальцевой => Немецкий язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/1371/image_1P_kopiya_2.jpg => Концертный зал СмолГУ => История)) => Array ( => Array ( => /files/m_foto_vos/2260/IMG_8312.JPG => Открытие => Физика) => Array ( => /files/m_foto_vos/1260/Теоретический_тур_-_11_класс22222.jpg => Теоретический тур - 11 классы => Астрономия) => Array ( => /files/m_foto_vos/3070/0if1ixmGipU.jpg => Торжественное открытие. Фото Кристины Масальцевой => Немецкий язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/1370/image.jpg => Митинг в Сквере Памяти Героев => История) => Array ( => /files/m_foto_vos/2380/IMG_4410.JPG => Фото организаторов => ОБЖ) => Array ( => /files/m_foto_vos/2300/IMG_6023.jpg => Письменный тур => Испанский, итальянский, китайский) => Array ( => /files/m_foto_vos/1571/IMG_3948.JPG => Открытие олимпиады. Фото Татьяны Куликовой => Химия) => Array ( => /files/m_foto_vos/1641/IMG_0601.jpg => (фото Д. Сергиенко) => Литература) => Array ( => /files/m_foto_vos/1451/DSC_3046-2.JPG => Торжественное открытие олимпиады. Фото организаторов => Французский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/3511/image-24-04-16-08-35-2_result.jpeg => Открытие олимпиады => Обществознание)) => Array ( => Array ( => /files/m_foto_vos/1570/IMG_3954.JPG => Открытие олимпиады. Фото Татьяны Куликовой => Химия) => Array ( => /files/m_foto_vos/1640/IMG_0599_(10).jpg => Открытие олимпиады (фото Д. Сергиенко) => Литература) => Array ( => /files/m_foto_vos/1450/DSC_3036-2.JPG => Торжественное открытие олимпиады. Фото организаторов => Французский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/3510/image-24-04-16-08-35-1_result.jpeg => Открытие олимпиады => Обществознание) => Array ( => /files/m_foto_vos/2080/5.jpg => Церемония открытия => Физкультура) => Array ( => /files/m_foto_vos/3381/2016-04-21_Olimpiada_Den_1_06.jpg => Приезд участников. Фото организаторов => Математика) => Array ( => /files/m_foto_vos/3241/5.JPG => Вынос флагов => Биология) => Array ( => /files/m_foto_vos/3031/IMG_0983.jpg => Перед дорогой в Курск. Фото Д. Сергиенко => Русский язык) => Array ( => /files/m_foto_vos/1691/1.1.jpg => Первый тур. Фото организаторов => Экономика) => Array ( => /files/m_foto_vos/3321/DSC03135.JPG => На олимпиаду. Загружено участником => Искусство (МХК))))


5 класс

Задание 1 . Вспомните, из каких басен И.А.Крылова взяты эти строчки:


  1. А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.

  1. Да только воз и ныне там.

  2. К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк все с ходу клонит;

А ежели невежда познатней,

То он её еще и гонит.


  1. Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!


  1. У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем…

Задание 2 . Кто из героев сказок А.С.Пушкина умер

А) от зависти Б) от жадности В) от отравления Г) от восхищения Д) от нарушения обещания

Назовите героя (1 балл) и укажите название сказки (1 балл).

Задание 3. По толкованию определите жанр детского фольклора (загадка, потешка, считалка, скороговорка, пословица). Ответ занесите в таблицу.


  1. Жанру присущи особые словесные формулы, рифма и стихотворный ритм. Цель – помочь весело распределить роли в игре.

  2. Для жанра характерны повторы, слова-команды, слова с уменьшительно-ласкательным звучанием. Цель – весело научить ребенка жестам и навыкам.

  3. В этом жанре встречаются повторы, слова, сходные по звучанию, труднопроизносимые звуки. Цель – научить чистоте произношения.

  4. В этом жанре используется иносказание, метафора, эпитет, повтор звуков, часто – стихотворный ритм. Цель – развивать воображение и сообразительность, находя сходство в предметах.

  5. В жанре используются оценочные суждения, иногда скрытая оценка сходных ситуаций , сравнения. Цель – кратко и точно определить ситуацию, оценить человеческие качества и поведение.

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 4. Творческая работа. В вашей домашней библиотеке, несомненно, есть любимые книги и любимые персонажи. От лица одного из героев расскажите о своей домашней библиотеке, о любимых книгах и героях, о «золотом фонде» вашей библиотеки, о книгах-ветеранах и о новинках.

Помните, что ваша работа должна представлять собою не перечень книг, а живой, увлекательный рассказ о них, с комментариями и оценкой.
6 класс


1

2

3

4

Итого

30

5

5

10

50

Задание 1 . Прочтите стихотворение русского поэта Х I Х века Ф.И.Тютчева. Объясните свои впечатления, возникающие при чтении этого стихотворения.

1)Благодаря чему создается образ меняющейся морской стихии и как море одушевляется поэтом? 2)Как лирический герой относится к морю? 3)Что видит и слышит он, чем восхищается и о чем мечтает? 4)Символом чего является образ моря?

Помните: при выполнении этого задания, у вас должен получиться связный ответ (сочинение); вопросы вам помогут в работе (нумеровать ответы не надо!)
Как хорошо ты, о море ночное, -

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно.
На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движенье, грохот и гром…

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Зыбь ты великая, зыбь ты морская,

Чей это праздник так празднуешь ты?

Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звёзды глядят с высоты.
В этом волнении, в этом сиянье,

Весь, как во сне, я потерян стою –

О, как охотно бы в их обаянье

Всю воплотил бы я душу свою…

Январь 1865

Задание 2 . В названии произведений каких писателей встречается упоминание животного (или его клички), насекомого, рыбы или птицы. Приведите не менее 5 примеров, указывая название произведения и автора.
Задание 3. О ком идет речь в этом описании? Назовите этого поэта и его произведения. Другом какого поэта он был?

Струятся по белой бумаге,

Как чистый источник в овраге.
А вот ещё: тайное бродит вокруг –

Не звук и не цвет, не цвет и не звук, -

Гранится, меняется, вьётся,

А в руки живым не дается.

Но это! По капельке выпило кровь,

Как в юности злая девчонка-любовь,

И, мне не сказавши ни слова,

Безмолвием сделалось снова.
И я не знавала жесточе беды.

Ушло, и его потянулись следы

К какому-то крайнему краю,

А я без него… умираю.

9 класс


1

2

Итого

70

30

50

1. Комплексный анализ художественного текста. Право выбора текста для комплексного анализа предоставлено участникам олимпиады

Вариант 1. Выполните целостный анализ предложенного произведения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.
И.А.Бунин

В летний вечер сидел я в гостиной, бренча на фортепьяно, услыхал на балконе её шаги, дико ударил по клавишам и не в лад закричал, запел:

Не завидую богам,

Не завидую царям,

Как увижу очи томны,

Стройный стан и косы тёмны!

Вошла в синем сарафане, с двумя длинными темными косами на спине , в коралловом ожерелье, усмехаясь синими глазами на загорелом лице:

Это всё про меня? И ария собственной композиции?

И опять ударил и закричал:

Не завидую богам…

Ну и слух же у вас!

Зато я знаменитый живописец. И красив, как Леонид Андреев. На беду вашу заехал я к вам!

Он пугает, а мне не страшно, сказал Толстой про вашего Андреева.

Посмотрим, посмотрим!

А дедушкин костыль?

Дедушка хоть и севастопольский герой, только с виду грозен. Убежим, повенчаемся, потом кинемся ему в ноги – заплачет, простит…

В сумерки, перед ужином, когда в поварской жарили пахучие битки с луком и в росистом парке свежело, носились, стоя друг против друга, на качелях в конце аллеи, визжа кольцами, дуя ветром, развевавшем её подол. Он, натягивая веревки и поддавая взмах доски, делал страшные глаза, она, раскрасневшись, смотрела пристально, бессмысленно и радостно.

Ау! А вон первая звезда и молодой месяц и небо над озером зеленое-зеленое – живописец, посмотрите, какой тонкий серпик! Месяц, месяц, золотые рога… ой, мы сорвемся!

Слетев с высоты и соскочив на землю, сели на доску, сдерживая взволнованное дыхание и глядя друг на друга.

Ну что? Я говорил!

Что говорил?

Вы уже влюблены в меня.

Может быть… Постойте, зовут к ужину… Ау, идем, идем!

Погодите минутку. Первая звезда, молодой месяц, зеленое небо, запах росы, запах их кухни, - верно, опять мои любимые битки в сметане! – и синие глаза и прекрасное счастливое лицо…

Да, счастливее этого вечера, мне кажется, в моей жизни уже не будет…

Данте говорил о Беатриче: «В её глазах – начало любви, а конец – в устах». Итак? – сказал он, беря её за руку.

Она закрыла глаза, клонясь к нему опущенной головой. Он обнял её плечи с мягкими косами, поднял её лицо.

Конец в устах?

Когда шли по аллее, он смотрел себе под ноги:

Что ж нам теперь делать? Идти к дедушке и, упав на колени, просить его благословения? Но какой же я муж?

Нет, нет, только не это.

А что же?

Не знаю. Пусть будет только то, что есть. Лучше уж не будет.

«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2016–2017 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задания, ответы, критерии оценивания 1. ...»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2016–2017 уч. г.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС

Задания, ответы, критерии оценивания

1. ЗАСЕЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА

Перед Вами фрагмент художественного произведения, описывающий некое

пространство. Представьте себе человека (людей), живущего (живущих) в этой

комнате. Напишите очерк о них. Дайте героям имена, опишите их внешность и характер. Опирайтесь на художественные детали в предложенном фрагменте.

Это была большая комната, но чрезвычайно низкая …. На противоположной стороне, в стене справа, была ещё другая дверь, всегда запертая наглухо. … Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву [здесь – в значении «канал»], перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле неё, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькой скатертью; около стола два плетёных стула. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот всё, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой.



(Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание») От школьников не требуется узнавать данные фрагменты и восстанавливать имена героев. Важно, чтобы они могли описать возможных персонажей, которые могут населять это пространство, через детали интерьера или пейзажа создать образ человека.

Критерии оценивания Баллы Соответствие текста художественному фрагменту: имена, внешность, 0 – 12 характер героев не противоречат описанию места баллов Описание внешности и характера героев следует из подмеченных 0 – 8 в художественном тексте деталей баллов Логичность и связность; единство стиля 0–5 баллов Грамотность (наличие/отсутствие речевых, грамматических, орфогра- 0 – 5 фических, пунктуационных ошибок) (в пределах изученного по баллов русскому языку материала) © ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 1 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.

Всероссийская олимпиада школьников по литера

–  –  –

2. ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Выберите для аналитической работы ИЛИ прозаический, ИЛИ стихотворный текст. Пишите связно, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Вариант 1. Прозаический текст.

Лев Николаевич Толстой (1828–1910)

СИЛА ДЕТСТВА

– Убить!.. Застрелить!.. Сейчас застрелить мерзавца!.. Убить!.. Горло перерезать убийце!.. Убить, убить! – кричали мужские, женские голоса толпы.

Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. Человек этот, высокий, прямой, шёл твёрдым шагом, высоко поднимая голову. На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям.

Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. Его схватили теперь и вели на казнь.

«Что же делать! Не всегда сила на нашей стороне. Что же делать? Теперь их власть. Умереть так умереть, видно, так надо», – думал этот человек и, пожимая плечами, холодно улыбнулся на крики, которые продолжались в толпе.

– Это городовой, он ещё утром стрелял по нас! – кричали в толпе.

– Нечего оттягивать! Сейчас тут и застрелить негодяя, куда ещё водить его? – кричали люди.

Пленный хмурился и только выше поднимал голову. Он, казалось, ненавидел толпу ещё более, чем толпа ненавидела его.

– Перебить всех! Шпионов! Царей! Попов! И этих мерзавцев! Убить, убить сейчас! – взвизгивали женские голоса.

Но руководители толпы решили довести его до площади и там разделаться с ним.

До площади уже было недалеко, когда в минуту затишья в задних рядах толпы послышался плачущий детский голосок.

– Батя! Батя! – всхлипывая, кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. – Батя! Что они с тобой делают? Постой, постой, возьми меня, возьми!..

Крики остановились в той стороне толпы, с которой шёл ребёнок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к отцу.

– А какой миленький! – сказала одна женщина.

– Тебе кого? – сказала другая, нагибаясь к мальчику.

– Батю! Пустите меня к бате! – пищал мальчик.

© ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 2 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.

Муниципальный этап. 9 класс

– Тебе сколько лет, мальчик?

– Что вы с батей хотите делать? – отвечал мальчик.

– Иди домой, мальчик, иди к матери, – сказал мальчику один из мужчин.

– У него нет матери! – крикнул он на слова того, кто отсылал ребёнка к матери.

Всё ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки.

В толпе кричали всё то же: «Убить! Повесить! Застрелить мерзавца!»

– Зачем ты из дома ушёл? – сказал отец мальчику.

– Что они с тобой хотят делать? – говорил мальчик.

– Ты вот что сделай, – сказал отец.

– Знаешь Катюшу?

– Соседку? Как не знать.

– Так вот, пойди к ней и там побудь. А я... я приду.

– Без тебя не пойду, – сказал мальчик и заплакал.

– Отчего не пойдёшь?

– Они прибьют тебя.

– Нет же, они ничего, они так.

И пленный спустил с рук мальчика и подошёл к тому человеку, который распоряжался в толпе.

– Послушайте, – сказал он, – убивайте меня, как и где хотите, но только не при нём, – он показал на мальчика. – Развяжите меня на две минуты и держите за руку, а я скажу ему, что мы с вами гуляем, что вы мне приятель, и он уйдёт.

А тогда... тогда убивайте, как хотите.

Руководитель согласился.

Тогда пленный взял опять мальчика на руки и сказал:

– Будь умник, пойди к Кате.

– А ты что же?

– А ты видишь, я гуляю вот с этим приятелем, мы пройдём ещё немного, а ты иди, а я приду. Иди же, будь умник.

Мальчик уставился на отца, нагнул головку на одну сторону, потом на другую и задумался.

– Иди, милый, я приду.

– Придёшь?

И ребёнок послушался. Одна женщина вывела его из толпы.

Когда ребёнок скрылся, пленный сказал:

– Теперь я готов, убивайте меня.

И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное.

Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих на минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала:

© ГАОУ ДПО ЦПМ. Публикация в Интернете или печатных изданиях без 3 письменного согласия ГАОУ ДПО ЦПМ запрещена.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.

Муниципальный этап. 9 класс

– А знаете что. Пустить бы его.

– И то, Бог с ним, – сказал ещё кто-то. – Отпустить.

– Отпустить, отпустить! – загремела толпа.

И гордый, безжалостный человек, за минуту ненавидевший толпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноватый, выбежал из толпы, и никто не остановил его.

(1908) Вариант 2. Стихотворный текст.

Михаил Валентинович Кульчицкий (1919–1943) ДОЖДЬ Дождь. И вертикальными столбами дно земли таранила вода.

И казалось, сдвинутся над нами синие колонны навсегда.

Мы на дне глухого океана.

Даже если б не было дождя, проплывают птицы сквозь туманы, плавниками чёрными водя.

И земля лежит, как Атлантида, скрытая морской травой лесов, и внутри кургана скифский идол может испугать чутливых псов.

И моё дыханье белой чашей, пузырьками взвилося туда, где висит и видит землю нашу не открытая ещё звезда, чтобы вынырнуть к поверхности, где мчится к нам, на дно, забрасывая свет, заставляя сердце в ритм с ней биться, древняя флотилия планет.

–  –  –

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

Критерии оценивания Баллы К1 Наличие/отсутствие ошибок в понимании текста; последо- 15 вательное и адекватное раскрытие смысла текста в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15 К2 Композиционная стройность работы, её общая логика и стилисти- 10 ческая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту.

Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10 К3 Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и 5 умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 К4 Наличие/отсутствие фактических ошибок, уместность исполь- 5 зования фонового материала из области культуры и литературы.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 К5 Общая грамотность (наличие/отсутствие речевых, граммати- 5 ческих, орфографических и пунктуационных ошибок).

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 Максимальный балл 40 Максимальное количество баллов за все выполненные задания – 70.

Похожие работы:

«Приложение №1 к вопросу №1 повестки дня Годового общего собрания акционеров ОАО "Ростелеком" по итогам 2011 года УТВЕРЖДЕНО Годовым Общим собранием акционеров ОАО "Ростелеком" "14" июня 2012 года Протокол №1 от " " июня 2012 года ГОДОВОЙ ОТ...»

«Государственное издamельcmво художесmвенной лиmератуы СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ в восьми томах Под общей редакцией Е. А. ГУНСТА, В. А. ДЫННИК, Б. Г. РЕИЗОВА Государственное издательство ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Москва 1958 ТОМ ВТОРОЙ ВАЛТАСАР ТАИС Х...»

«Номинация "Интерпретация классического произведения" Константин Ермихин ЛЕГЕНДА О СТАЛКЕРЕ Сценическая версия романа Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине" (избранные сцены хроники конца света) Санкт-Петербург январь 2015г.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Рэдрик Шухарт (Рыжий) -Сильный человек, озлобленный нелёгкой жизнью. О...»

«alisnad.com Абу Мухаммад Аль-Макдиси: Ответы на вопросы из Турции Меня посетил один из наших братьев-турок, рассказал мне о положении исламской молодежи в Турции и передал мне следующее послание: "Хвала Аллаху Господу миров, благословение...»