Квест на тему казки. Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам


Детско-родительский квест-игра «Путешествие по сказкам» :

Цель : привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о сказках.

Задачи :

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Побуждать детей и родителей к активному участию;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. Я вам раздаю вот такие цветы (раздаю стебель и на нем по одному лепестку). Скажите, все ли у них в порядке (ребята должны сказать что не хватает лепестков). За каждое выполненное задание вам выдается лепесток от цветка. Ваша задача собрать все лепестки. Все готовы отправится на поиски лепестков?

Внимательно осмотрите группу. Послушайте где находится первое задание. Что подарил Дед Мороз девочке в сказке «Морозко»? (Сундук с добром). Кто увидел сундук, подходит, берет в нем задание, и приступает к его выполнению.

В сундуке находятся картинки иллюстраций со сказок. Задача участников найти 10 отличий.

Задание 1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 10 отличий. За правильное выполнение задания команда получает лепесток и приклеивает его на цветок. Как найдете все отличия, будет дана подсказка, где искать следующее задание (на карте группы поставлен знак, где находится следующее задание).

Задание 2 «Собери иллюстрацию». Вы нашли конверт с пазлами. А чтобы отгадать что вам нужно собирать послушайте загадки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?(Репка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?... медведь

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

За это задание вы тоже получаете лепесток, на котором написано следующее задание.

Задание №3 «Угадайка» . Все участники игры проходят за столы и приступают к выбору 5 карточек с заданиями. Совместно с детьми каждая команда выполняет задания. Как только команда заканчивает, ей выдается лепесток и озвучивается следующее задание.

Задание №4 «Конструирование».

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Предлагается запомнить зрительно картинку и собрать ее. По сказке «Три поросенка».

Задание №5 Викторина «Отгадай из какой сказки герой». Неожиданно выкатывается колобок, ведущий спрашивает кто это и из какой сказки? Далее на экране появляется волк и ведущий задает вопрос «В каких сказках есть этот персонаж?». Герои сказок- Кай и Герда, Лиса и Журавль, Красная шапочка, Емеля, Девочка из снега, Козленок. Командам зачитываются герои сказок и они должны догадаться из какой сказки данный герой.

Молодцы, героев сказок знаете. А умеете ли вы рассказывать сказки? Перед вам таблицы, в которых зарисованы фрагменты сказок. Ваша задача рассказать по ним весь сюжет сказки.

Задание №6 «Продолжи сказку»

Рефлексия. Молодцы что справились со всеми заданиями! И собрали весь цветик-семицветик. Сейчас каждый из вас возьмет этот цветок добра и скажет что интересного, познавательного для него сегодня было.

Игра, созданная по мотивам русских народных сказок. Дети встретятся с Царевичем и прекрасной Царевной, Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным, Водяным и Лешим!
Рекомендуем мальчикам и девочкам от 4 до 6 лет
Место проведения: В городе (в парке); В школе(на пришкольной территории); В загородном доме; В лесу; В доме отдыха;
Декорации: естественные и постановочные;
































































Краткое описание игры:

  • Ау! Ау! Василисушка! – услышали ребята. И из чащи лесной вышел к ним настоящий Царевич в богатых одеждах. Царевич явно чем-то опечален. Разговорившись с ним, ребята узнают, что царством Царевича завладел Кощей Бессмертный, околдовал он и спрятал невесту его, как и все богатства Царевича;
  • Узнав, что среди ребят оказался именинник, Царевич заметно оживиляется, поздравляет его, и просит помощи у ребят. Долго маленьких героев уговаривать не приходится. Но с чего начать? Как распутать все нити этой загадочной истории?;
  • Узнав, что среди ребят оказался именинник, Царевич заметно оживился, поздравил его, испросил помощи ребят. Ну а маленьких героев уговаривать не пришлось. Но с чего начать? Как распутать все нити этой загадочной истории;
  • Ребята предлагают дать бой Кощею, но всё не так просто, Кощей силён, в бою его не одолеть;
  • Лес глухой и мрачный, сначала решают отыскать Бабу Ягу. Яга оказывается недалеко. Она милостиво соглашается помочь, но с условием, что сначала ребята помогут ей;
  • Уж кто кто, а Яга не продешевит, за свою помощь запрашивает напрясть ей нитей, наносить воды, отыскать домашних животных Яги, разбежавшихся по округе, а также насобирать дровишек;
  • Ребята справились и Яга своё слово сдержала, всё рассказала, что знала. Да и как тут не сдержать, с Кощеем они давно враждуют. Нужно найти иглу, в которой вся жизнь Кощеева, игла спрятана в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в сундуке на дубу, а дуб тот охраняет сам кощей. Коль найдут они эту иглу и сломают, то с кощеем справятся. А чтобы царевну спасти, нужно найти кольцо волшебное, одеть на нее и любое колдовство спадет навсегда. Кольцо то вместе с иглой в яйце, а где царевна и дуб Яга не знает, но может знать ее друг Водяной;
  • Распрощавшись с Ягой, ребята вместе с Царевичем отправляются к Водяному. Баба Яга не обманула, Водяной оказался поблизости;
  • У Водяного же оказалось крайне лирическое настроение, до такой степени, что как только он увидел людей, сразу затянул песню. Видимо Кощей и Водяному умудрился «насолить», потому, как и он с удовольствием помогает ребятам. Вручив ребятам, волшебные предметы Водяной дает ещё пару наставлений, и был таков;
  • Сработало! Ребята рассказывают Царевне, что произошло. Юная красавица поздравляет именинника и рассказывает, что во сне к ней приходил колдун и дал свиток, но прочитать она его не смогла, там вместо слов рисунки;
  • Разбираются с рисунками и оказались возле озера, а там Щука, да не простая, а говорящая. Щука общает помочь, но услуга за услугу. Невесть как, но в колодце неподалёку оказались детки её. Недолго думая ребята вызволяют щурят из западни. Щучьи детки оказались так напуганы, что никак не могли успокоиться. Щука просит повеселить их. В благодарность за помощь она рассказывает ребятам, Царевичу и Царевне как быть дальше. Оказывается всё просто — в лесу, в самой чаще растёт яблоня с яблоками, одно из них поможет;
  • Дети с героями находят яблоко, и оно ведет их дальше. Что такое? Откуда-то сверху в ребят полетели шишки. Смотрят, а на деревьях сидит сам Кощей, кидается и ругается. Ребята убегают прочь, но Царевна в панике роняет яблочко путеводное;
  • Что же теперь делать? Решают проследить за Кощеем. Ага! Он о чём-то разговаривает со Змеем Горынычем, после чего Горыныч остается охранять дуб, а Кощей уходит охранять награбленные богатства;
  • Тут Царевич вспоминает, что Водяной вместе с волшебными предметами подарил им и Меч Кладенец. В бой! И вот Змеевы головы летят на землю. Ребята хватают сундук и убегают. Убежав на безопасное расстояние, открывают сундук. Времени совсем не остается. Выпрыгнувший из сундука Заяц, отводит ребят к утке, утка к гнезду с двумя яйцами. В одном игла, а в другом кольцо;
  • Они бегут к Царевне, одевают кольцо ей на палец и Царевна просыпается. Жизнь Кощея в руках ребят, недолго думая они ломают иглу;
  • Кощей побеждён! Наши славные герои отыскали богатства несметные, и Царевич с Царевной на радостях закатили пир на весь мир;
  • Данный сценарий также может проходить:

    • В городе
    • В ресторане
    • В загородном доме
    • Для организации квеста в вышеперечисленных местах будут изменены условия проведения. Потребуется детальное обсуждение подготовки к игре и всего хода мероприятия.

      А также мы можем провести квест по вашему индивидуальному сценарию

    Стоимость программы в условия города — парк, детская площадка — 42 300 Р.

    Как заказать квест?

    Узнать подробности проведения праздника, составить смету на комплексную программу (с добавлением шоу номеров и различных праздничных услуг), а так же разместить заказ Вы можете по телефону или у нас в офисе .

    Почему лучше позвонить сейчас?

    С первого взгляда может показаться, что дни рождения и праздники у всех в разные дни, поэтому можно заказать праздник за пару дней.

    На практике:

    • чаще всего празднование переносится на ближайший выходной день;
    • Вы захотите устроить праздник в определенное время, на которое пригласите всех гостей;
    • программы представлены в единственном экземпляре;

    И вы сэкономите свое время.

    Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы

    Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок.
    Сафонова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 28, г.Красноярск.
    Описание работы: предлагаю вам конспект квест-игры для детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Путешествие в сказку». Данная работа будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
    Цель:
    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
    Задачи:
    Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
    прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
    способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
    Участники:
    Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»
    Водяной
    Кощей бессмертный
    Баба Яга
    Кот ученый
    Дети старшей группы.
    Пространственная среда:
    Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея.
    Предметно-практическая среда:
    Карта;
    Пять замков;
    Пять ключей;
    Книга сказок;
    Коробка с тактильным наполнителем (фасоль);
    Мелкие игрушки (сказочные герои);
    Схемы-картинки для составления рассказа;
    Игра-лото «Три медведя»;
    Сказочный сундук.

    Ход квест-игры:

    В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.

    Первая локация.
    Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.


    Вторая локация.
    Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль).


    Третья локация.
    Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.


    Четвертая локация.
    Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу.

    Пятая локация.
    Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.


    Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
    Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.

    Квест-игра «Путешествие в мир сказок»

    Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

    Задачи:

    1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

    2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

    3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна Лягушка», чтение отрывка из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), просмотр мультфильма «Золотой ключик», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки».

    Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, атрибуты – болото Царевны-лягушки, волшебная кочка, бумага зленого цвета для оригами, пазлы «Лукоморье», дуб, листья на дубе с буквами, атрибуты для инсценировки сказки «Репка», свеча, тайное послание, мед.

    Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

    (1 слайд)

    Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

    Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Справа друг и слева друг,

    Улыбнемся всем вокруг!

    Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

    Ребята, вы любите сказки?

    Любят сказки все на свете

    Любят взрослые и дети,

    Любят слушать и смотреть,

    Сказки могут душу греть.

    Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

    Люди к счастью путь находят.

    И, конечно же, добро!

    Второй ребёнок. В мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Третий ребенок. В сказке может все случиться,

    Наша сказка впереди.

    Сказка к двери к нам стучится,

    Скажем сказке: «заходи»!

    Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть? 2 слайд

    Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

    Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло?

    Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно?

    Кто на ступе в лесу летает?

    И в избушке там живёт?

    Кто детей всегда ругает

    Сказки слушать не даёт?

    Кто это? Догадались?

    Узнали Бабу Ягу?

    Я вам пакость покажу!

    Перепутаю все сказки,

    Чтоб не знали дети ласки!

    Баба Яга заколдовала книгу сказок.

    Посмотрите – все герои сказок перепутались! Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

    Произнесём волшебные слова:

    Два раза хлопни,

    Три раза топни,

    Вокруг себя обернись,

    И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)

    (музыка)

    Появляется Сказочная фея

    Фея. Здравствуйте, ребята и взрослые, я – Сказочная фея! Я очень рада, что вы оказались в нашей стране, всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Баба-Яга перепутала все сказки, чтобы дети не смогли прочитать их. Нужно найти Бабу-Ягу и заставить снять заклятье. Вы согласны помочь нам? Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. На всем пути вы будите получать подсказки, которые помогут добраться до Бабы-Яги. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку: Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи… нет опоры для ноги» (болото).

    Воспитатель: Как вы думаете, куда нам следует отправиться? (на болото)

    Фея: Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами попадем на болото. Давайте дружно скажем волшебные слова:

    Бим– бам, бим- бом

    В сказку мы сейчас войдем,

    Тик – так, тик –так

    Я скажу и будет так!

    (из-за ширмы выходит Царевна Лягушка)

    1-я станция – Болото Царевны Лягушки.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) В какую сказку мы попали? (Царевна Лягушка)

    Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки?

    (Царь, Иван Царевич, Братья Ивана Царевича, Кощей, Баба-Яга)

    Ведущая: А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

    Фея : А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

    Воспитатель: Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ.

    (Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Сказка – выдумка, чародейство, волшебство. Рассказ, как правило, - это цепочка правдивых событий, которые происходили или могут происходить в жизни).

    Царевна Лягушка: Ребята, наше болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Давайте заселим его лягушками? (Проходят к столу, садятся)

    Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

    Две лягушки-хохотушки
    (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
    Прыгали, скакали.
    (Изображают прыжки в воздухе пальцами.)
    Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,
    (Ладонью ритмично хлопают по ноге.)
    Щеки раздували.
    (Показывают округлость пальцами вокруг щек.)
    Увидали комара,
    (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.)
    Закричали: «Ква-ква-ква!»
    (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)
    Улетел комар, как ветер.
    (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.)
    Хорошо пожить на свете!
    (Поглаживание ладонью по груди.)

    (вместе с героями делают оригами - лягушку)

    Царевна Лягушка: Давайте поселим наших лягушек на болоте (музыка – кваканье лягушек). Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось.

    Теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны.

    Подсказка под кочкой.

    Царевна Лягушка: Молодцы! Нашли подсказку. Подсказка пазлы – картинка «Лукоморье».

    2-я станция – Лукоморье.

    Фея: Как вы думаете куда нам идти дальше? (К дубу)

    (Дети вместе с Феей и Царевной Лягушкой идут к дереву)

    Воспитатель: Давайте закроем глаза и подышим свежим морским воздухом.

    Звучит музыка, дети выполняют дыхательную гимнастику.

    (Выходит ученый кот и читает стихотворение)

    Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

    Златая цепь на дубе том

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом…»

    Воспитатель: Как интересно. Кто же это? Это же ученый кот.

    Фея: А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (из поэмы «Руслан и Людмила»). Кто написал поэму? (А. С. Пушкин)

    Воспитатель: Какие еще сказки написал А.С. Пушкин?

    Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

    (Ответы детей).

    Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

    Воспитатель: Какое, котик?

    Кот: Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Вырастил однажды дед

    Этот овощ на обед,

    А потом его тащил

    Вместе с бабкой что есть сил…

    Ведущая: Не нужна подсказка,

    Дети знают сказку. (Репка)

    Царевна Лягушка : Назовите героев этой сказки и автора.

    Воспитатель : Ребята, предлагаю вам сейчас распределить роли, выбрать для себя необходимые атрибуты и поиграть в сказку «Репка»

    Кот: Ну, что, готовы?

    Инсценировка сказки

    Я. Миллиз
    Посадил когда-то дедка
    В огороде чудо-репку
    А неделек через пять
    Было репку не узнать.
    Желтый шар, большой как дом
    Витаминов много в нем,
    Только дед, как ни старался, -
    Вкусный шар в земле остался.
    Бабка дедке помогает,
    Репку за ботву хватает,
    Но в земле засела крепко
    Несговорчивая репка.
    Бабка с дедкой тут же машут,
    Подзывая внучку Машу.
    Но, хотя их стало трое,
    Репка – там же! Что такое?
    Делать нечего и внучка
    Позвала собачку Жучку.
    Вчетвером теперь они
    Тянут репку из земли.
    А упрямый корнеплод
    Не идет и не идет.
    И бежит на помощь кошка,
    А за нею – мышка-крошка.
    Вшестером они опять
    Да за репку разом – хвать!
    Дружно, вместе поднажали -
    Репку из земли достали!

    Фея: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

    Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Репка»? Кто стоит перед бабкой? После внучки? Перед мышкой? А какой по счету ваш герой?

    Кот: А теперь давайте поищем подсказку. (Подсказка на дереве, нужно собрать из букв слово)

    Кот : Начинается оно с буквы «М».

    Из букв должны составить слово «Мальвина».

    Кот: А вы знаете, кто такая Мальвина? (девочка из сказки «Золотой ключик»)

    Царевна Лягушка : Кто ее написал? (Алексей Николаевич Толстой) А кто главный герой этой сказки? (Буратино) Кто еще, кроме Братино, являются героями сказки? (Папа Карло, Кот Базилио, Лиса Алиса, Пьеро, Карабас Барабас)

    Воспитатель : Кто из герое вам нравится больше всего? Назовите его хорошие качества. Какие герои вам не нравятся? Почему? Почему в этой сказке добро победило зло?

    3-я станция «В гостях у Мальвины»

    Звучит музыка, в зал входит Мальвина

    Здравствуйте!

    Поспела новая игра –

    Нелёгкое задание.

    За дело взяться вам пора

    И проявить старание.

    Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. А вы любите музыку? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»).

    Мальвина: Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас письмо, на котором написано заклинанье, когда мы его произнесем, мы окажемся во владениях Бабы Яги.

    Мальвина дает письмо, на котором нет слов.

    Мальвина: Что случилось? Снова проказы Бабы Яги?

    Фея: Не расстраивайтесь! Я знаю как можно расшифровать заклинанье. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т.е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

    Воспитатель: Фея, значит нам нужно нагреть письмо? Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

    (проводят опыт)

    Царевна Лягушка: Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых?

    Воспитатель: Давайте назовем ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.

    Фея: Давайте прочтем наше заклинанье.

    Все вместе: Шари-вари-ап.

    Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.

    Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?

    (ответы детей) Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет. А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

    Баба-Яга: Первая сказка «Гуси-вороны»

    17 слайд (зрительная гимнастика)

    «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (А в кого превратился Иванушка в этой сказке? (Изобразите козленка)

    «Иван-Царевич и зеленый волк» (покажите нам серого волка)

    «По собачьему веленью» (как плывет щука)

    «Паша и Медведь» (пройдите как медведь)

    Баба-Яга : Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

    (произносит заклинанье) «Сказки оживите и в гости приходите!», что-то у меня не получается. Может так оставим?

    Царевна Лягушка : Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

    Фея : А может мы попробуем все вместе?

    (произносят заклинанье)

    Фея: Молодцы, ребята! Без вас мы бы не справились.

    Ведущая: Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

    Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

    Царевна Лягушка: На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

    Кот: мы хотим вам подарить бочонок с медом, будите чай с медом пить и наше путешествие вспоминать.

    Воспитатель: Спасибо вам за вкусный мед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. В нем участвовали: дети подготовительной группы, а также – (представить всех участвующих). Ну что, идем, пить чай со сладким медом?


    Путешествие в сказку

    Волшебная музыка.

    ВЕДУЩИЙ:
    Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек.

    ВХОДИТ БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, узнали меня?Вот скажите, как обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, жили-были и т. д.) Молодцы, знаете. А еще, обычно в сказках главные герои кого-нибудь спасают, освобождают. Давайте и мы для начала освободим бабочек из паутины.

    ЗАГАДКИ
    (отгадываем загадки, написанные на бабочках)
    Выбегает Кащей бессмертный

    КАШЕЙ: оо, как вас тут много. А, что это вы все собрались? (дети отвечают) , а я вот к вам в гости приехал.

    ВЕДУЩИЙ: а что это у тебя за сундук такой большой то, ты что навсегда к нам?

    КАШЕЙ: Не дождетесь.

    ВЕДУЩИЙ: А зачем он тебе тогда такой большой?

    КАЩЕЙ : Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу.

    ВЕДУЩИЙ : А, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев. Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они.

    СУНДУК
    (золотой ключик; очки; флакончик, с надписью «Выпей меня»;
    красная шапочка; скорлупа грецкого ореха; оранжевый галстук;
    градусник; клубок; серебряное блюдечко и наливное яблочко;
    гаечный ключ; малахитовая шкатулка; «новое платье короля»;
    перо куриное; горошина, аленький цветочек)

    ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, Кащеюшка, и прятать ничего не надо. Все хозяева нашлись. Вот такие у нас ребята замечательные.

    КАЩЕЙ : Подумаешь, отгадали.
    Ой, заболтался я с вами. А у меня там замок без присмотра остался.. (убегает)

    ВЕДУЩИЙ : Ребята, а мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского. Давайте о них и поговорим.

    ВОПРОСЫ

    1) Скажите, как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?

    2) Какие три покупки сделали дядя Федор и его друзья, когда нашли клад?

    4) Чем обогревали друзья свой дом?

    5) Какую премию обещали родители дяди Федора тому, кто найдет их сына?

    ДОМ ДРУЖБЫ

    ВЕДУЩИЙ: Давайте и мы с вами построим Дом дружбы. А для этого нужно составит из кирпичиков слово ДРУЖБА

    Громкий рев.

    ВЕДУЩИЙ : Кто это плачет в нашем доме дружбы.

    Появляется Царевна - Несмеяна

    ВЕДУЩИЙ : Что случилось, кто тебя обидел?

    НЕСМЕЯНА : Зеркало обидело. Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)

    ВЕДУЩИЙ : Кто – другой?

    НЕСМЕЯНА : Не знаюуууу… (плачет)

    ВЕДУЩИЙ : Ребята, давайте поможем Несмеяне. Покажи нам свое зеркало.

    ПУТАНИЦА
    2) Он был одет в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове – синяя шляпа.

    3) Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил.

    4) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.

    5) У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.

    6) По сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.

    8) милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

    ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, ничего страшного, просто в твоем зеркале отражались герои разных сказок. Почему же ты все еще плачешь?

    НЕСМЕЯНА : Потому что мне скуууучноооо…. (ревет)

    ВЕДУЩИЙ : Ой, ребята, так она все сказки нам затопит. Давайте попробуем ее рассмешить. Несмеяна, смотри, у нас есть Жар-птица. Сейчас ребята будут выдергивать по одному перышку из ее хвоста и выполнять задания.

    1. Станцевать как робот.
    2. Показать, как человек ловит бабочку.
    3. Попробуйте, при помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.
    5. Изобразите гитариста, у которого жутко зачесалась спина.
    6. Прочтите стихотворение ___, как будто:
    а) вы очень хотите спать;
    б) вы сильно замерзли;
    в) вам три года.

    ВЕДУЩИЙ : Наконец-то наша Несмеяна повеселела.

    НЕСМЕЯНА : Спасибо вам, ребята. Я отправляюсь в свою сказку.

    звучит музыка входит почтальон Печкин

    ПЕЧКИН: Добрый день, ребята, вот принес вам телеграммы, а вот от кого они, на них не написано, давайте их зачитаем и отгадаем кто же их написал.

    ТЕЛЕГРАММЫ

    ВЕДУЩИЙ: Вот видишь, Печкин, наши ребята все знают.

    ПЕЧКИН : Да они такие молодцы. Но мне бы хотелось с ними еще провести один конкурс, под названием

    «НАРЯДИ ГЕРОЯ».

    ПЕЧКИН : Ой, какие молодцы, вы все. Мне очень понравилось с вами, но надо идти разносить почту.

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. а теперь давайте посмотрим у кого из вас набралось больше всего карточек за правильные ответы.

    посчитали

    ВЕДУЩИЙ: Вам вручается карта, по которой вы найдете клад.

    дети по карте ищут, находят бутылку, в ней послание, что все молодцы и все все знают, поэтому им вручаются грамоты.

    ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

    ПРИЛОЖЕНИЯ:


    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор
    Айболит

    Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее!
    Красная Шапочка

    На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился…
    Колобок

    Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.
    Карлсон

    Он и весел и не злобен,

    Этот милый чудачок.

    С ним приятель Пятачок.

    Для него прогулка - праздник,

    И на мед особый нюх.

    Это плюшевый проказник,

    Медвежонок… Винни-Пух.

    С букварем шагает в школу

    Деревянный мальчуган,

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовется эта книжка?

    Как зовется тот мальчишка?

    (Буратино).

    Кто-то за кого-то

    Ухватился крепко: -

    Ой, никак не вытянуть! -

    Ой, засела крепко!

    Но еще помощники

    Скоро прибегут…

    Победит упрямицу

    Дружный общий труд.

    Кто засел так крепко?

    Может, это… Репка.

    «Нам не страшен серый волк,
    Серый волк - зубами щелк»
    Эту песню пели звонко
    Три веселых…
    Поросенка

    Так быстро от принца девица бежала,
    Что туфельку даже она потеряла.
    Золушка

    НАДПИСЬ НА БУТЫЛЬКЕ

    ВЫПЕЙ МЕНЯ