Топ лучших гитаристов всех времен. Самые виртуозные и лучшие гитаристы мира


Сложно представить рейтинг лучших гитаристов мира всех времён, так как сопоставить мастерство множества гениальных исполнителей довольно нелёгкая задача. В конце концов, у гитары всего шесть струн и семь нот! Но некоторым виртуозам удалось извлечь из этого инструмента удивительные и незабываемые мелодии, которые навсегда вошли в мировую классику музыки. Попробуем рассказать о наиболее выдающихся личностях, которые по нашему мнению достойны занять почётные места в списке «Топ 10 лучшие гитаристы всех времён» .

1. Джими Хендрикс

Джими Хендрикс родился в 1942 году, но на профессиональной сцене он начал выступать только с 1966 года. Его карьера длилась всего четыре года и оборвалась со смертью молодого таланта. Но за эти несколько лет Джими Хендрикс успел достичь невероятных успехов и стать одним из самых лучших гитаристов прошлого века.

Этот американский певец играл в таких стилях, как блюз, acid-рок и джаз. И в любом направлении этой музыки ему удавалось достичь небывалых вершин. Многие критики считают, что Джими Хендрикс невероятным образом мог вложить огромный смысл в каждую ноту своих композиций. Он умел извлекать потрясающие звуки из гитары, держа её в любых позах и постоянно изобретал всё более новые приёмы игры.

Зал славы рок-н-ролла по праву считает Джими Хендрикса наилучшим гитаристом и родоначальником рока. Для многих последующих исполнителей он стал своеобразным учителем и ярким примером.

2. Дуэйн Оллмэн

Этот виртуальный исполнитель по прозвищу Стардог в 2003 году был удостоен второго места в списке лучших гитаристов по версии «The Rolling Stones».

Со своим родным братом Оллмэн собрал группу под названием «Allman Brothers Band», довольно быстро ставшей популярной в Штатах. Но мировая известность пришла к Дуэйну во время его сотрудничества с Эриком Клэптоном в 1970 году. Эта встреча стала судьбоносной для молодого таланта, на которого наконец обратила своё внимание общественность.

3. Би Би Кинг

Королём блюза по праву считают Би Би Кинга. Этот чернокожий исполнитель покорил весь мир своим неповторимым стилем игры на гитаре, который основан на утончённом сочетании вибрато и плавного бендинга.

Музыкальная карьера Би Би Кинга началась в далёком 1946 году. Но признание его таланта свершилось лишь в 1969 году с выходом его сингла «The Thrill Is Gone». Это песня одновременно попала на первые строчки поп и блюз хит-парадов. Слава о гениальном чернокожем блюзмэне мгновенно охватила Америку, а после и весь остальной мир.

За годы своей жизни Би Би Кинг выпустил множество замечательных композиций, выступал дуэтом с различными известными музыкантами, участвовал в телевизионных шоу и давал по несколько сотен концертов в год. Умер Би Би Кинг в 2015 году от обострения диабета, с которым он боролся более 20 лет. Его имя стало символом уникального таланта и высокого мастерства игры.

4. Эрик Клэптон

Стоит отдать должное и Эрику Патрику Клэптону, который был три раза включён в рейтинги Зала славы рока (в группах «The Yardbirds» и «Cream», а также как самостоятельный исполнитель).

Эта легенда родилась в 1945 году, а в 13 лет на День Рождения Эрик получил подарок, который навсегда изменил его жизнь. Это была простая гитара за 3 фунта стерлингов, без которой возможно блюз не был бы сейчас таким, каким мы его знаем.

Игра Клэптона вдумчивая, плавная и тягучая музыка. Кто-то даже дал ему прозвище «медленная рука», которое так и прижилось. Качественное и виртуозное исполнение быстро принесли славу этому гитаристу. Эрик Клэптон до сих пор вдохновляет многих музыкантов блюзового, рокового и джазового направлений.

5. Роберт Джонсон

Яркой звездой блюза первой половины прошлого века несомненно считается Роберт Джонсон. Гениальность его игры на гитаре даже подтолкнула некоторых на мысли о том, что он продал свою душу самому Сатане в обмен на своё мастерство.

Творчество Роберта Джонсона оказало большое влияние на блюз и рок-н-ролл. К сожалению, он умер в совсем раннем возрасте (1911 — 1938), хотя сумел бы ещё многое внести в развитие гитарной музыки в целом. В память об этом легендарном гитаристе остались лишь две чёрно-белые фотографии.

6. Чак Берри

Безупречная игра этого американского гитариста известна многим поклонникам рок-н-ролла. Этот музыкант годами оттачивал своё мастерство и добился удивительных результатов. Чак Берри является первым среди тех, кого включили в список лучших гитаристов по версии Зала славы рока.

Родился он осенью 1926 года, но свою музыкальную карьеру продолжает до сегодняшних дней, регулярно выступая в собственном клубе в городе Сент-Луисе под названием «Blueberry Hill».

7. Стиви Рэй Вон

Этот гитарист сумел получить мировое признание, благодаря своей удивительно эмоциональной и одновременно мягкой манере игры. В блюзе он был весьма значимой фигурой, несмотря на довольно короткий срок своего пребывания на музыкальной сцене.

Примечательно то, что Стиви Рэй Вон не знал нот и играл исключительно на слух. И это абсолютно не мешало ему достичь небывалых высот. Гитара казалось просто оживала в его умелых руках!

Стиви удалось возродить блюз в конце прошлого века и поднять его на новый уровень. Возможно, этот триумф продолжался бы и сегодня, но гениальный гитарист трагически погиб при крушении вертолёта летом 1990 года. Спустя 4 года в честь Стиви Рэя Вона в Техасе возвели памятный мемориал.

8. Рай Кудер

Одним из наиболее выдающихся гитаристов XX века можно смело назвать Рая Кудера. Этот талантливый исполнитель изначально прославился как виртуозный слайд-гитарист. С 3-сантиметровым горлышком от стеклянной бутылки в руке он творил чудеса на гитаре, заставляя её ныть, визжать, издавать флажолет и вибрато, а иногда и вовсе неизвестные звуки.

Музыка Рая Кудера никогда не была шаблонной, иногда её даже сложно было отнести к какому-то определённому жанру. Это был безумный микс блюза, кантри, текс-мекса, поп и рок направлений. Он добавлял к классическому року гавайские гитары, аккордеон, клавесин и прочие немыслимые инструменты. Он постоянно экспериментировал и пытался найти новые приёмы, стили, звучания. Рай Кудер просто не мог играть по законам!

Но к сожалению, его творчество не всегда находило признание у слушателей и музыкальных критиков. С каждым новым экспериментальным альбомом Кудер звучал по-новому, открывал дверь в иное измерение. Со временем число его поклонников постепенно сошло на нет и музыкант решил покончить с профессиональной карьерой.

Спустя несколько лет он решил заняться созданием музыки для кинолент. Нужно ли говорить о том, что и здесь Рай Кудер сумел добиться отличных результатов. Его замысловатый оркестр из гитары и диковинных инструментов превосходно дополняют фильмы, а также добавляют ему атмосферы и «объёмности».

9. Джимми Пейдж

Джимми Пейдж является одним из лучших мастеров игры на гитаре, а также композитором, аранжировщиком и продюсером. Мировую славу ему принесли выступления в «Yardbirds». Также он стоял у самых истоков зарождения «Led Zeppelin», и долгое время был лидером этой легендарной группы.

Большинство музыкальных экспертов сходятся во мнении, что игра Джимми Пейджа была практически безупречна. Его дважды вносили в рейтинг лучших гитаристов по версии Зала рок-н-ролл.

10. Кит Ричардс

Этого выдающегося автора множества песен и отличного гитариста весь мир знает как неотъемлемую часть уникальной группы музыкантов «The Rolling Stones». Рожденный 18 декабря в далеком 1943, в самой обычной семье рабочих, на его творческое начало повлиял дед, который подарил первые знания игры на гитаре. С Миком Джаггером он был знаком со школьной скамьи, но с переездом семьи Кита, их пути на время разошлись.

Снова, практически случайно, они столкнулись в вагоне поезда, когда ехали в Лондон. Практически сразу они нашли общий язык и после нескольких совместных репетиций с другими участниками, организовали группу известную сейчас во всем мире — The Rolling Stones.

За свою жизнь, Кит был женат дважды. От первого брака с актрисой Анитой Палленберг у него было трое детей. Но после того как дети выросли, в 1980 году они расстались. Второй брак Ричардса был с моделью Патти Хансен. У них родились две девочки.

23.07.2012

Издание Rolling Stone недавно решили обновить свой список ста великих гитаристов всех времен и народов 2003 года выпуска.

RS собрал комиссию из именитых гитаристов и других экспертов и попросил их составить список своих любимых виртуозов и объяснить, чем они выделялись из общей массы. Кит Ричардс рассказывает о Чаке Берри, Карлос Сантана ― о Джерри Гарсии, Том Петти ― о Джордже Харрисоне.

Среди экспертов оказались даже участники этого самого рейтинга: Ричи Блэкмор, Ленни Кравитц, Уоррен Хейнс, Брайан Мэй, Том Морелло, Дэйв Мастейн, Карлос Сантана, Эдди Ван Хален и другие.

Список возглавляет великий Джимми Хендрикс. За ним идут Эрик Клептон и Джимми Пейдж.

Итак, Вашему вниманию представляется список Топ-100 великих гитаристов всех времен и народов:

1. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

Том Морелло (американский гитарист, обладатель Грэмми; играл в таких коллективах как Rage Against The Machine и Audioslave -

Джими Хендрикс перевернул наше представление о том, какой может быть рок-музыка: его инструментами были гитара, студия и сцена. В таких песнях, как «Machine Gun» и «Voodoo Chile», его гитара становится голосом бурных шестидесятых, а в «Star-Spangled Banner» слышатся беспорядки на улицах и вызрывы бомб. Он играл непринужденно. Среди всех его записей ни найдется ни секунды, где слышно, что он прикладывает усилия. Кажется, что музыка свободно струится сквозь него. Самая красивая его песня ― «Little Wing». Эту песню гитарист может анализировать всю жизнь и так и не разгадать ее тайны, не проникнуть в ее суть так, как это удается Джими. Он сплетает аккорды и последовательности одиночных нот, используя такие ходы, которых нет ни в одном учебнике.
Его соло действовали как ЛСД, уводя слушателя на тот перекресток, где сам дьявол получал от Джими по лицу. Идут споры о том, кто из гитаристов первым начал использовать фидбек ― это не имеет значения, потому что Хендрикс в любом случае пользовался им лучше, чем кто-либо. Он взял то, что в семидесятые стало называться фанком, и пропустил его через усилитель Marshall так, как после него не делал никто. Не известно, чем сегодня занимался бы Джими, но он казался весьма находчивым человеком. Может быть, он стал бы старейшиной рока, сэром Джими Хендриксом. Или жил бы где-нибудь в Вегасе... В любом случае можно быть спокойным за его титул величайшего гитариста всех времен.

Ключевые треки : «Little Wing», «Purple Haze», «Foxey Lady», «The Star-Spangled Banner», «Hey Joe».

2. Эрик Клэптон (Eric Clapton)

Эдди Ван Хален (американский гитарист, основатель одноимённой хард-рок группы «Van Halen» - прим. ред.) объясняет свой выбор:

На самом деле Эрик Клэптон ― единственный гитарист, по-настоящему повлиявший на меня, хотя я и играю не так, как он. В его игре, в его стиле, в звучании и настроении его музыки, есть простота. Он просто взял «гибсон», воткнул его в усилитель Marshall, и все. Это основы, это блюз. Его соло были мелодичными и легко запоминались, я мог бы их вам напеть ― так и должно быть, гитарные соло должны быть частью песни. Мне очень нравились концертные записи Сream, потому что на них слышно, что играют трое. Когда включаешь «I’m So Glad» с «Goodbye», ясно слышишь троих. Джек Брюс и Джинджер Бейкер были джазменами, и они заставляли Клэптона двигаться вперед.
Однажды я прочитал, что Эрик заявил о тех временах: «Я понятия не имел, что делал». Он просто старался не отставать от остальных. После распада Cream он изменился. Когда он начал играть «I Shot The Sheriff» и прочее в таком духе, выступать с Delaney And Bonnie, его стиль изменился. Или по крайней мере его звучание стало другим. Он сконцентрировался на пении, а не на игре на гитаре.
Я уважаю его за все, что он сделал, и за то, что делает сейчас, но меня вдохновило и заставило взять гитару в руки именно его раннее творчество. Я и сейчас могу сыграть некоторые из тех соло ― они навсегда врезались в мою память. То блюзовое звучание остается фундаментом современной гитарной рок-музыки.

Ключевые треки: «Bell Bottom Blues», «Crossroads», «White Room»

3. Джимми Пейдж (Jimmy Page)

Cлушая, как играет Джимми Пейдж, можно унестись в неведомые дали. Как лидер-гитарист он всегда играет то, что нужно сыграть в данный момент, ― у него безупречный вкус. Его соло в «Heartbreaker» удивительно непосредственно, он играет на грани своих возможностей, но все равно достигает поразительного результата. Но говоря о нем, нельзя оценивать его игру на гитаре в отрыве от всего остального.
Работая сессионным гитаристом и играя в The Yardbirds, Джимми приобрел колоссальный опыт, так что записывая первый альбом Led Zeppelin, он точно знал, какого звучания хочет добиться. Он знал, как выйти за пределы стереотипного представления о том, что возможно сыграть на гитаре. Если внимательно следить за гитарной партией в «The Song Remains The Same», видно, как она меняется, становится то тише, то громче, то опять тише. Джимми сам сочинял, играл и продюсировал песни. Мне на ум не приходит никто из гитаристов со времен Леса Пола, кто мог бы похвастаться тем же.

Ключевые треки: «Dazed And Confused», «Heartbreaker», «Kashmir».

4. Кит Ричардс (Keith Richards)

Нильс Лофгрен (певец, гитарист из группы E Street Band - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Я помню, как школьником услышал «Satisfaction» ― я был потрясен. Эта комбинация риффа и аккордовой прогрессии. Кит писал темы из двух-трех нот, которые были эффектнее любого соло. Послушайте, как он играет партии лид- и ритм-гитары в «Gimme Shelter». По-моему, никому другому не удавалось создавать настолько мрачную атмосферу. При этом между партиями Кита достаточно остаточно пространства для вокала Джаггера. Кроме того, Ричардс лучше, чем кто-либо другой умеет обращаться с нетрадиционными настройками. Я помню, как играл припев «Beast Of Burden» и задумался: «Аккорды правильные, но звучит совсем не похоже на Кита». Он использовал какой-то особенный строй, такой, что гитара пела. Это – основа любой выдающейся гитарной партии на пластинках The Rolling Stones: Кит находит такой строй, который позволяет ему забыть о технике ― прижимании, заглушении струн ― и напрямую выразить то, что он чувствует. Я ходил на концерт Кита с группой X-Pensive Winos. В гримерке он начал играть рифф Чака Берри. Я никогда в жизни не слышал, чтобы его так играли. Я обожаю Чака Берри, но Кит играл намного лучше. Не в плане техники ― его игра была очень эмоциональной, и это тронуло меня. Для меня Кит значит столько же, сколько Чак― для него самого.

Ключевые треки: «(I Can’t Get No) Satisfaction», «Gimme Shelter».

5. Джефф Бек (Jeff Beck)

Майк Кэмпбелл (гитарист и один из основателей the Heartbreakers - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Джефф Бек ― сочетание выдающейся техники и личного обаяния. Он как будто говорит: «Я Джефф Бек, я здесь, и меня нельзя игнорировать». Уже в The Yardbirds, звучание его инструмента было мелодичным и вызывающим ― сочным, колючим, броским, но в то же время благозвучным. Было сразу ясно, что он серьезный музыкант и выкладывается на полную катушку. Он не сдерживал силы. Для того, чтобы играть с вокалистом, вести с ним диалог и подталкивать его, нужно особое умение. В этом достоинство двух альбомов, записанных Джеффом с Родом Стюартом: «Truth» 1968-го и «Beck-Ola» 1969-го. Он не мешает Роду, он занимается своим делом. Кроме того, Беку удалось расширить границы блюза. «Beck’s Bolero» с альбома «Truth» звучит совсем не похоже на блюз, но в ее основе ― именно блюз. Одна из моих любимых песен Джеффа ― кавер на «I Ain’t Superstitious» c «Truth». Он сыгран с юмором ― вспомните эту «квакающую» гитару.
Как бы ни был велик Клэптон, не думаю, что у него есть такое чувство юмора. У Джеффа оно точно есть. Когда Бек начал играть фьюжн, меня моментально зацепил кавер на «’Cause We’ve Ended As Lovers» Стиви Уандера с альбома «Blow By Blow». Звучание гитары было таким чистым и нежным, что казалось, будто там есть вокальная партия. Но на самом деле все это играл Джефф. В прошлом году я видел его выступление в казино в Сан-Диего, и его гитара говорила. Его игра была настолько лиричной, что отсутствие вокалиста совсем не замечалось. Джефф уверен в себе, он играет одухотворенно и делает все, чтобы держать марку и оставаться великим исполнителем. После того концерта я пошел домой и начал заниматься. Можно сказать, что он преподал мне урок: если хотите быть Джеффом Беком, занимайтесь усердно.

Ключевые треки: «Beck’s Bolero», «Freeway Jam», «A Day In The Life», «I Ain’t Superstitious», «Heart Full Of Soul».

6. Би Би Кинг (B. B. King)

Уильям Гиббонс (американский музыкант, наиболее известный как гитарист группы ZZ Top - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Манера игры Би Би сформировалась под влиянием музыки, которую он слышал в раннем детстве. Он вырос в Индианоле, штат Миссисипи, и достаточно стар, чтобы помнить песни рабочих и таких столпов блюза, как Чарли Паттон и Роберт Джонсон. Кроме того, на него повлияла минималистичная манера Ти-Боуна Уокера. Все это слышится в тех мелодиях, которые поет Би Би, и в том, как поет его гитара. Би Би играет короткими фразами, но очень живо, богатым звуком. У него хорошая техника, ясная фразировка. Он узнаваем, его соло изощренные, мелодии такие внятные, что их легко записать нотами. Не то что Джон Ли Хукер ― у того слишком сложные, чтобы можно было их записать. Би Би ― прирожденный соло-гитарист.У Би Би есть два коронных приема, которыми мне страшно хотелось овладеть. Он первым начал играть такую фразу: сперва играет две ноты, потом переходит на другую струну и играет ноту слайдом вверх. Сейчас меня можно ночью разбудить, и я так сыграю. А еще он, бывает, играет фразу из двух-трех нот и последнюю ноту берет бэндом. От обоих этих приемчиков хочется двигаться ― можно и со стула упасть. Поворотным пунктом в его творчестве стал 1965 год, когда Би Би выпустил «Live At The Regal» ― тогда он нашел то звучание, с которым не расстается и поныне: передний звукосниматель стоит в противофазе с задним, получается такой округлый звук. Еще Би Би до сих пор пользуется усилителем Gibson, давно снятым с производства. Эта комбинация ― секрет его звука. Так звучит только гитара Би Би.

Ключевые треки:
«3 O’Clock Blues», «The Thrill Is Gone», «Sweet Little Angel».

7. Чак Берри (Chuck Berry)

Кит Ричардс объясняет свой выбор:

Когда я, еще подростком, увидел Чака Берри в программе «Jazz On A Summer’s Day», он играл в компании джазменов. Это были гениальные парни ― Джо Джонс за барабанами, Джек Тигарден с тромбоном, ― но в их игре был тот снобизм, которым иногда страдают джазовые парни: «Ах, этот ваш рок-н-ролл». И меня поразило то, что Чак играл им против шерсти. Он сыграл «Sweet Little Sixteen» и взял их всех штурмом, несмотря на враждебное отношение. По-моему, это настоящий блюз. Это правильный подход и настоящее мужество. И я сам хотел быть таким же, с той только разницей, что я был белым.Я слушал Чака и снимал все его партии. Чему Чак научился у Ти-Боуна Уокера, я научился у Чака, Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и Би Би Кинга. Все мы часть одной семьи, родословная которой уходит вглубь на тысячи лет. Все мы, по большому счету, просто передаем знания по наследству. Чак играл слегка подогретый чикагский блюз, такое гитарное буги, которое все тогда играли. Но Чак поднял его на новую высоту. Он был чуть моложе блюзменов своего времени, и его песни имели больший коммерческий потенциал, но при этом не были попсовыми ― этого сложно достичь. У Чака был драйв, а это – главное в рок-н-ролле. Кроме того, на ранних пластинках у него был превосходный состав: Вилли Диксон на басу, Джонни Джонсон за фортепиано, Эбби Харди или Фредди Белоу за барабанами. Они понимали, в чем суть его музыки, и просто свинговали вместе с ним. Лучше состава не придумаешь.С Чаком трудновато находить общий язык, и от этого мне всегда было досадно, потому что он писал такие забавные и умные песни. Старому сукину сыну только что стукнуло восемьдесят пять. Я желаю ему всего доброго. Хотелось бы подойти к нему и сказать: «Эй, Чак, давай, что ли, выпьем». Но с ним такое не пройдет.

Ключевые треки: «Johnny B. Goode», «Maybellene», «Roll Over Beethoven».

8. Эдди Ван Халлен (Eddie Van Halen)

Майк МакКриди (гитарист Pearl Jam - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Однажды, когда мне было одиннадцать, я сидел дома у своего педагога по гитаре, и он поставил «Eruption». Казалось, что это звуки с другой планеты. Я тогда разучивал основные аккорды, риффы AC/DC, Deep Purple и тому подобное. Я не врубился в «Eruption», но она звучала потрясающе. Впечатление было такое же сильное, как от первого знакомства с Моцартом. Эдди ― мастер придумывать риффы: «Unchained», «Take Your Whiskey Home», начало «Ain’t Talking ’Bout Love». Иногда он заставляет инструмент издавать звуки, которые нетипичны для гитары: некоторые обертоны, фактура звуков ― результат его специфической манеры игры. Во многом дело в его руках, в том, как он держит медиатор между большим и средним пальцем, что позволяет ему играть тэппингом. (Когда я узнал, что он так играет, то сам попробовал, но для меня это оказалось слишком непривычно.) Но кроме техники, у Эдди есть душа.
С ним та же штука, что и с Хендриксом ― можно играть нота в ноту то, что он написал, но останется изюминка, повторить которую не получится. Эта изюминка в игре Эдди есть до сих пор. Я видел Van Halen живьем во время реюниона два года назад, и как только Эдди вышел на сцену, я снова почувствовал то, что чувствовал в детстве. Мастера видно сразу.

Ключевые треки: «Eruption», «Ain’t Talking ’Bout Love», «Hot For Teacher».

9. Дуэйн Оллман (Duane Allman)

Роберт Рэндольф объясняет свой выбор:

Я вырос, играя на слайд-гитаре в церкви ― моей задачей было имитировать человеческий голос. Когда проповедник или одна из старух-хористок прекращали петь, подключались мы ― мы должны были подхватить мелодию и играть ее в точности так, как они бы ее пропели. Этот метод Дуэйн Оллман вывел на новый уровень. Он играл намного точнее своих предшественников. Когда я впервые услышал старые записи The Allman Brothers Band, мне показалось странным то, насколько похоже они звучали на музыку, на которой я вырос. Послушайте «Layla» ― особенно ближе к концу, где Дуэйн играет слайдом. Эту запись я ставил на рипит перед сном. Мы, гитаристы, все время занимаемся, но здесь тот случай, когда хочется отложить гитару и просто вслушаться.
Эрик Клэптон сказал мне, что знал, что работа с Дэйном произведет революцию в гитарной музыке. Они понимали, чего хотят достичь, и они этого достигли. Эрик вспоминал, что очень нервничал, боялся играть дуэтом с другим гитаристом, но с Дуэйном было очень легко – он просто говорил: «Давай сыграем!» Дуэйн умер молодым. Было ясно, что если бы он остался жив, то стал бы играть раз в пятьдесят лучше. Но Богу было угодно забрать его душу, и у нас осталась его музыка. В моем айподе есть все записи Дуэйна. Я слушаю The Allman Brothers Band почти каждый день.

Ключевые треки: «Statesboro Blues», «Whipping Post», «Blue Sky».

10. Пит Тауншенд (Pete Townshend)

Энди Саммерс (английский гитарист и композитор, известный по своей работе в группах The Police и The Animals - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Пит Тауншенд нечасто играет соло, и возможно, поэтому многие и не догадываются, насколько он хорош. Но он очень важная фигура в рок-музыке ― визионер, привнесший в нее живую искру. Он очень агрессивный ритм-гитарист ― дикий в каком-то смысле. В его игре есть та энергетика, которую нечасто встретишь, его музыка ― отражение его личности, Пит – очень сильный человек. Его можно назвать первым в мире панком, ведь именно он первым разбил гитару на сцене. Тогда от подобной выходки захватывало дух. Кроме того, он очень образован. Он любит слушать джаз, и говорил мне, что именно такую музыку ему хотелось бы играть. В «Substitute» в аккордовой прогрессии в сочетании с ре на открытой струне слышно влияние модального джаза Майлза Дэвиса. Он рано начал использовать фидбэк ― думаю, здесь сказалось влияние европейского авангарда, композиторов вроде Штокхаузена ― ведь он учился в художественной школе. Громкие звенящие гитарные аккорды, которыми Пит часто пользовался, играя в The Who, были очень удачной находкой, учитывая то, как интенсивно играли в этой группе басист и барабанщик. Можно сказать, что Пит изобрел пауэр-аккорд ― музыка The Who шестидесятых в этом смысле предвосхищает Led Zeppelin. Многое из того, чем пользовались они, придумал Пит.

Ключевые треки: «My Generation», «I Can See for Miles», «Summertime Blues».

Топ-100 выдающихся гитаристов всех времен (Rolling Stone)
Место Исполнитель
1 Jimi Hendrix
2 Eric Clapton
3 Jimmy Page
4 Keith Richards
5 Jeff Beck
6 B.B. King
7 Chuck Berry
8 Eddie Van Halen
9 Duane Allman
10 Pete Townshend
11 George Harrison
12 Stevie Ray Vaughan
13 Albert King
14 David Gilmour
15 Freddy King
16 Derek Trucks
17 Neil Young
18 Les Paul
19 James Burton
20 Carlos Santana
21 Chet Atkins
22 Frank Zappa
23 Buddy Guy
24 Angus Young
25 Tony Iommi
26 Brian May
27 Bo Diddley
28 Johnny Ramone
29 Scotty Moore
30 Elmore James
31 Ry Cooder
32 Billy Gibbons
33 Prince
34 Curtis Mayfield
35 John Lee Hooker
36 Randy Rhoads
37 Mick Taylor
38 The Edge
39 Steve Cropper
40 Tom Morello
41 Mick Ronson
42 Mike Bloomfield
43 Hubert Sumlin
44 Mark Knopfler
45 Link Wray
46 Jerry Garcia
47 Stephen Stills
48 Jonny Greenwood
49 Muddy Waters
50 Ritchie Blackmore
51 Johnny Marr
52 Clarence White
53 Otis Rush
54 Joe Walsh
55 John Lennon
56 Albert Collins
57 Rory Gallagher
58 Peter Green
59 Robbie Robertson
60 Ron Asheton
61 Dickey Betts
62 Robert Fripp
63 Johnny Winter
64 Duane Eddy
65 Slash
66 Leslie West
67 T-Bone Walker
68 John McLaughlin
69 Richard Thompson
70 Jack White
71 Robert Johnson
72 John Frusciante
73 Kurt Cobain
74 Dick Dale
75 Joni Mitchell
76 Robby Krieger
77 Willie Nelson
78 John Fahey
79 Mike Campbell
80 Buddy Holly
81 Lou Reed
82 Nels Cline
83 Eddie Hazel
84 Joe Perry
85 Andy Summers
86 J Mascis
87 James Hetfield
88 Carl Perkins
89 Bonnie Raitt
90 Tom Verlaine
91 Dave Davies
92 Dimebag Darrell
93 Paul Simon
94 Peter Buck
95 Roger McGuinn
96 Bruce Springsteen
97 Steve Jones
98 Alex Lifeson
99 Thurston Moore
100 Lindsey Buckingham

Справка: «Роллинг Стоун»

Если вы решили научиться играть гитарный рок, то свой заплыв в мир музыки, так или иначе, начнете с покупки акустической или электрогитары. Сейчас довольно много разных производителей, типов и линеек гитар у каждого из них. Аж, порой, глаза разбегаются. Я коснусь вопроса выбора гитары в следующих статьях, но а сейчас давайте рассмотрим десятку лучших гитар мира , в звучании которых можно быть более, чем уверенным. Ведь совсем недостаточно знать пару простых аккордов, выучить боксы пентатоники, уметь брать баррэ, или владеть несколькими вариантами замены аккорда F, нужно еще иметь хороший, надежный инструмент. Гитару, которая не только бы прекрасно звучала, но и соответствовала выбранному вами стилю музыки.

Среди лучших из лучших вы найдете не только электрогитары, но и акустические гитары. Поскольку рок-исполнители иногда дают Unplagged (акустические) концерты с использованием всевозможных гитар, то в нашем топе гитар будут встречаться и инструментов для классической музыки и джаза. Итак, добро пожаловать в мир гитар-легенд, в мир лучшего, когда либо созданного человеком. К счастью для нас, эти гитары до сих пор можно найти в музыкальных магазинах наших городов. О них знают во всем мире, потому что они стали культовыми, как и их производители.

Топ-10: Лучшие гитары мира

1. Арктопы D"Angelico

Арктопы D"Angelico


Гитарный мастер по имени Джон д’Анжелико (John D’Angelico) – создатель лучших джазовых гитар за всю историю направления музыки. Инструменты получили название арктопы (archtop). Данное слово произошло от сочетания английских существительных arch (дуга) и top (верхняя дека). Очень точное название для гитар, верхняя дека которых не плоская, как у классических гитар (смотрите ниже), а выгнутые верхней дугой, как у скрипки. Еще один элемент, который роднит эти инструменты со скрипками - резонаторы в форме латинской буквы f. Поэтому, если увидите в ближайшем музыкальном магазине увеличенную шестиструнную скрипку с порожками на грифе, знайте, это один из арктопов, возможно, д Анжелико.
D"Angelico - это банки высокого уровня, которые производятся до сих пор и в основном используются в джазе. Хотя многие именитые блюзмены и рокеры тоже любят использовать эти чудесные инструменты.

Эти арктопы отличаются насыщенным и теплым звучанием, элегантной отделкой и тщательным выбором материалов.

Годы выпуска арктопов D"Angelico: с 1932 по 1964 год, с 2011 по сегодняшний день.


Многие гитаристы любят играть не только джаз с блюзом, но и увлекаются фламенко и обожают классическую музыку. Для них были созданы классические гитары Ramirez, которые большинство музыкантов считают лучшими в своём роде. Эти гитары названы по имени их создателя Хосе Рамиреза. Они выпускались с середины XIX века и существенно повлияли на дальнейшее производство классических гитар. Именно Рамирез заменил жильные струны на нейлоновые, которые и используются сейчас в классических гитарах и дарят нам богатое звучание.

В настоящее время гитары Ramirez также радуют нас великолепным изготовлением и глубоким звуком. Цена на них не из дешевых, однако гитары того стоят. По испанской традиции имя Хосе Рамирез носили несколько гитарных мастеров – его наследников. Также он считается основателем Мадридской школы гитарного мастерства.

Годы выпуска классических гитар Ramirez: середина XIX века - по сей день.


Дуэт Rodrigo y Gabriela - Orion (Metallica cover)


Эта замечательная гитара выпускается с 1963 года. Именно благодаря ей мы могли слышать звонкое и глубокое звучание таких известных групп, как Beatles и Byrds. Это полнокорпусные 12-струнные электрогитары. Звонкое звучание гитар ранних Beatles и Byrds – это визитная карточка Rickenbacker 360-12. Звук данных гитар вы не спутаете ни с какими другими гитарами. Полнокорпусная конструкция делала звук теплым и не таким «электрическим». С 80-х годов эти гитары снова стали востребованы новым поколением музыкантов благодаря их неповторимому звучанию.

Годы выпуска Rickenbacker 360-12: с 1963.


4. Martin D-28


С 1931 года компания Martin производит акустические гитары и гитары-дредноуты (dreadnought). Martin D-28 – это одна из таких гитар. Её отличительная особенность – гулкий басовый тон и большой корпус. Благодаря этому композиции, исполненные на Martin D-28, становятся узнаваемыми с первых нот. В итоге акустические гитары с металлическими струнами стали изготавливаться именно с такой конструкцией.


Годы выпуска Martin D-28: с 1931.



Возможно, вы помните такого кантри-виртуоза, как Чет Эткинс? (Chet Atkins). Так вот, Gretsch 6120 – это именно его любимый музыкальный инструмент. Впрочем, эта гитара в 50-х и 60-х годах благодаря яркому звучанию и полнокорпусной конструкции использовалась многими любителями рока и кантри. Выпускалась с 1954 года.


Годы выпуска Gretsch 6120: с 1954.



Это первая цельнокорпусная электрогитара компании Gibson. Считается одним из символов рок-музыки и одной из самых популярных гитар в мире. Разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти и гитаристом Лесом Полом. Её отличает насыщенное базовое звучание, что делает её отличным инструментом для игры хард-рока и хэви-метала. Корпус Gibson Les Paul изготовлен с одним вырезом. Значимость и популярность этой гитары подтверждает тот факт, что Les Paul 1959 Standard на сегодняшний стоит не менее $75000.

Годы выпуска Gibson Les Paul: с 1952.



Это знаменитая акустическая гитара с сильным звуком и привлекательным внешним видом. Gibson J-200 благодаря стальным струнам и большому корпусу стала активно использоваться кантри-гитаристами. Год рождения этой гитары – 1937. Отделка гитары также на высшем уровне: палисандровое дерево с ярким рисунком, инкрустированные подставки с формой, которая немного напоминает усы. Благодаря этим характеристикам Gibson J-200 стала одной из самых популярных акустических гитар в мире, и по праву вошла в десятку лучших гитар мира .



Это гитара с полукорпусной конструкцией. Разрабатывается с 1958 года. Своим звучанием она напоминает большие арктопы и цельнокорпусные гитары. Именно этого разработчики и желали добиться, когда выпускали Gibson ES-335. И это у них получилось. Гитара отличается характерным акустическим оттенком, благодаря которому можно играть как джаз, так и рок-н-ролл. Этой гитарой восхищался английский гитарист Энди Саммерс.


Годы выпуска Gibson ES-335: с 1958.



Известная во всем мире электрогитара со сплошным корпусом и двумя звукоснимателями. Эффектная конструкция и замечательное звучание задали новое направление в производстве электрогитар. Она была представлена осенью 1949-го и стала первой гитарой подобного рода, которая производилась в больших количествах. Гитары Telecaster стали популярными именно среди кантри-гитаристов. Конструкция гитары состоит из ольхового или ясеневого корпуса, кленового грифа и стандартной электроники, что остается классикой и по сей день.


Годы выпуска Fender Telecaster: с 1954.



И замыкает наш топ 10 гитар Fender Stratocaster. Гитара была разработана Лео Фендером, Джорджем Фуллертоном и Френди Таваресом в 1954 году. Выпускается и в настоящее время, что доказывает её популярность. Её отличительные особенности: оригинальное звучание, небольшие размеры по сравнению с джазовыми арктопами и обтекаемые контуры. Именно это сделало её лучшей электрогитарой в мире, и каждый уважающий себя музыкальный магазин должен иметь в своём ассортименте парочку гитар Fender Stratocaster.


Годы выпуска Fender Stratocaster: с 1954.


Вот так выглядит десятка самых лучших гитар в мире .

Примечание


В основе обзора список топ-10 гитар от Марка Филипса (муз. директор компании Charry Lane Music) и Джона Чаппела (гл. редактор журнала Guitar).

Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной и вы выбрали себе желанную гитару среди них. И больше рок-н-ролла!

На сегодняшний день гитара является одним из наиболее распространенных музыкальных инструментов. Этот музыкальный инструмент сравнительно несложен, и на нем можно легко научиться играть.

Существует множество видов гитар: классические гитары, электрические, бас-гитары, шестиструнные и семиструнные гитары. Сегодня гитару можно услышать на городских площадях и в лучших концертных залах. Научиться играть на гитаре, в принципе, может любой, но для того, чтобы стать виртуозным гитаристом нужно очень много. В первую очередь необходим талант и огромная работоспособность, а также любовь к этому инструменту и к своему слушателю. Мы подготовили для вас список, в который вошли лучшие гитаристы мира . Составить его было довольно сложно, так как музыканты играют в разных жанрах, у них отличается манера игры. Список был составлен исходя из мнения экспертов и авторитетных музыкальных изданий. Люди, которые вошли в этот список, уже давно стали настоящими легендами.

Это американский гитарист, который родился в семье выходцев из Италии. По мнению авторитетного музыкального издания, Classic Rock, Сатриани является одним из лучших гитаристов всех времен . Он является учителем целой плеяды талантливых музыкантов, таких как: Дэвид Брайсон, Чарли Хантер, Ларри ЛаЛондэ, Стив Вай и многих других.

Его даже приглашали в знаменитую группу Deep Purple, однако их сотрудничество оказалось недолгим. За время его карьеры было выпущено более 10 миллионов копий его альбомов. Те приемы игры, которые использовал он, не могут повторить большинство музыкантов даже после долгих лет тренировок.

Рэнди Роуз

Это блестящий американский гитарист, который играл тяжелую музыку и долгое время сотрудничал со знаменитым Оззи Осборном. Его игра отличалась не только высочайшей техникой исполнения, но и большой эмоциональностью. Люди, близко знавшие Рэнди, отмечали его маниакальную любовь к музыке и к своему инструменту. Музыкой он начал заниматься еще в раннем детстве и уже в 14 лет выступал в любительских группах.

Роуз был еще и талантливым композитором. В 1982 году он погиб в результате несчастного случая – разбился на легкомоторном самолете.

Этого человека считают одним из самых талантливых гитаристов Великобритании . Также Пейдж известен как музыкальный продюсер, аранжировщик и талантливый композитор. Он начал играть на гитаре в ранней юности, затем окончил музыкальную школу и занялся самообразованием.

Именно Джимми Пейдж стоял у истоков легендарной группы Led Zeppelin, и долгие годы был ее неформальным лидером. Техника этого гитариста считается безупречной.

Этот музыкант является примером для подражания. Он может извлечь из инструмента необычайно яркие звуки. Этот человек семь раз получал престижную премию «Грэмми». Кажется, что игра не стоит ему совсем никаких усилий.

Джефф Бэк пробовал свои силы в разных направлениях музыки: он играл блюз-рок, тяжелый рок, фьюжн и другие стили. И всегда ему сопутствовал успех.

Музыкой, будущий виртуоз начинал заниматься в церковном хоре, потом пробовал играть на разных музыкальных инструментах: скрипке, фортепиано и барабанах. В середине 60-х годов прошлого века он начал играть на гитаре, поменял несколько музыкальных коллективов, а потом остановился на сольной карьере.

Этого человека можно назвать гитаристом номер один в мире «тяжелой» музыки. Он был талантливым композитором, автором песен и музыкальным продюсером. Однако, Тони наиболее известен как основатель группы Black Sabbath.

Тони начинал свою трудовую деятельность, работая сварщиком на стройке, потом после несчастного случая покинул эту работу.

Один из лучших гитаристов , который работал в стиле блюз. Он родился в США, в штате Висконсин, в 1954 году. Его часто брали его на концерты разных знаменитостей, и мальчик с раннего детства очень любил музыку. Его брат также стал известным музыкантом, и именно он в раннем детстве научил Стиви Рея обращаться с гитарой.

Он играл на слух, потому что не знал нотной грамоты. В тринадцать лет мальчик уже выступал в известных клубах и покинул среднюю школу, чтобы посвятить себя музыке.

В 1990 году музыкант погиб в результате несчастного случая. Слушателям очень нравилась его манера игры: эмоциональная и одновременно очень мягкая. Он был настоящим любимцем публики.

Это американский гитарист голландского происхождения. Он известен своей уникальной и неподражаемой техникой. Кроме того, Хален является известным конструктором музыкальных инструментов и аппаратуры.

Хален родился в 1954 году в Нидерландах. Его отец был профессиональным музыкантом, который дал мальчику второе имя Людвиг, в честь композитора Бетховена. В раннем детстве он начал учится играть на фортепиано, но вскоре понял, что это довольно скучно. Затем он взялся за барабанную установку, в его брат начал изучать гитару. Через какое-то время братья поменялись инструментами.

В 2012 году он был признан лучшим гитаристом года. У Халена удалена треть языка после лечения онкологического заболевания.

Хален поражает своей уникальной гитарной техникой. Еще более поразительно то, что он является самоучкой и никогда не брал уроков у известных гитаристов.

Это известнейший музыкант, который выступал в стиле блюз. Он родился в 1911 году в штате Миссисипи, а трагически погиб в 1938 году. Искусство играть на гитаре давалось Роберту с большим трудом, но он в совершенстве освоил инструмент. Его творчество оказало огромное влияние на дальнейшее развитие музыкального жанра, в котором он работал.

Этот чернокожий исполнитель объяснял свой талант сделкой с дьяволом, которую он заключил на волшебном перекрестке. Там он продал свою душу в обмен на исключительный музыкальный талант. Погиб Джонсон от руки ревнивого мужа. Сохранилось всего две фотографии прославленного музыканта, большую часть своей жизни он провел далеко от большой сцены, играя в закусочных и ресторанах.

По его биографии снято несколько фильмов.

Этот британский музыкант является одним из наиболее авторитетных гитаристов в мире . В списке самых влиятельных музыкантов, который был составлен известным музыкальным изданием Rolling Stone, Клэптон занимает четвертое место среди лучших гитаристов .

Он выступает в стиле рок, блюз и в классическом стиле. Звук, который рождают его пальцы, очень плавный и тягучий. Именно поэтому Клэптон получил прозвище «медленная рука». Музыкант был награжден Орденом Британской империи – одной из наиболее почитаемых наград в Великобритании.

Будущий знаменитый музыкант родился в 1945 году в Англии. Свою первую гитару мальчик получил на день рождения в тринадцать лет. Это и определило его дальнейшую судьбу. Особенно привлек молодого человека блюз. Стиль исполнения Клэптона менялся с годами, но всегда в нем можно было разглядеть блюзовые корни.

Клэптон сотрудничал с несколькими группами, а потом начал сольную карьеру.

Музыкант собирает дорогие автомобили Ferrari, у него прекрасная коллекция.

Лучшим гитаристом всех времен и народов считается Джимми Хендрикс. Этого мнения придерживаются множество экспертов и музыкальных критиков. Хендикс был еще и очень талантливым композитором и исполнителем песен.

Родился будущий великий музыкант в 1942 в штате Вашингтон. Он начинал свою карьеру в небольшом городе Нешвилле, играя гитаристом у популярного пианиста Литтла Ричарда, но довольно быстро ушел из этого коллектива, начав собственную карьеру. В молодости будущий великий гитарист был даже приговорен к двум годам тюремного заключения за угон автомобиля, но вместо тюрьмы он отправился в армию.

Кроме виртуозной игры на гитаре Хендрикс умел превратить каждое свое выступление в яркое и запоминающееся шоу и быстро превратился в знаменитость.

Он постоянно генерировал новые идеи, придумывал новые эффекты и приемы игры на своем инструменте. Его технику игры признавали уникальной, он умел играть на гитаре в любой позе.

Музыкант трагически погиб в 1970 году, приняв большую дозу снотворного и захлебнувшись рвотными массами. Его подруга не вызвала медиков, так как в номере отеля находились наркотики. Поэтому музыканту не была оказана своевременная помощь.

Поджег свой Fender Stratocaster на концерте в Монтерее, он объяснил свой поступок актом любви. «Жертвуйте то, что вы любите, - объявил он.- Я люблю свою гитару». называл гитару своей «первой женой». Ниже мы собрали 20 самых известных инструментов в истории рок-музыки.

Эрик Клэптон, «Blackie»

Эта гитара собрана из трех инструментов, выпущенных в 50-х годах и купленных в Нэшвилле в середине 70-х. В середине 90-х Клэптон практически перестал играть на любимой гитаре, а в 2004 году ее выкупил за 959 500 долларов реабилитационный центр Crossroads.

Нил Янг, «Old Black»

Джордж Харрисон, 12-струнный Rickenbacker

Гитарист The Beatles играл обычно на Gretsch, но эта гитара являлась особенной - она была подарена владельцем компании Rickenbacker Адольфом Рикенбеккером во время первого американского турне группы.

Пол Маккартни, Hofner Violin Bass

По легенде, прозорливый бас-гитарист The Beatles счел, что такой инструмент сделает сценический образ группы более запоминающимся. Хотя позже Маккартни признавался, что выбрал Violin Bass из-за симметричной формы корпуса, что позволило ему переставить струны под левую руку.

Би Би Кинг, «Lucille»

Вытащив купленный за 30 долларов Gibson ES-355 из горящего здания танц-клуба в Арканзасе, блюзмен узнал, что поджог совершили два мужчины, не поделившие между собой женщину по имени Люсиль. С тех пор Кинг называл любую из своих гитар этим именем. В 1980 году компания Gibson начала выпускать подписную серию гитар «Lucille» ES-355 в полуакустическом варианте.

Лес Пол, Gibson Les Paul

Обладающий характерным «жирным», столь любимым рок-гитаристами звуком инструмент Лес Пол производил совместно с компанией Gibson долгие годы. В просторечии музыканты величали эту гитару «the log» («бревно») из-за того, что датчики и струны крепились к толстому центральному монолитному куску дерева, к которому доклеивались нижняя и верхняя части корпуса.

Fender Stratocaster Стиви Рея Воэна

Ободранный до голого дерева инструмент блюзмен называл «первой женой». Страт собран из двух частей - корпус 1963 года выпуска, а гриф - от аналогичной гитары, произведенной в 1962 году.

Эдди Ван Хален, «Frankenstrat»

Гитаристу Van Halen удалось добиться от своего «фендера» звучания гитары марки Gibson. На деку нанесен рисунок в духе художника-авангардиста Джексона Поллока.

Джерри Гарсиа, «Tiger»

Рэнди Роудс, Jackson Randy Rhoads

Подписная модель гитариста, который называл инструмент «Конкордом» в честь реактивного сверхзвукового лайнера. Необычная форма гитар и характерный пронзительный звук сделали компанию Jackson популярной у металлистов, среди которых был