От дождя маковский диалог детей. Сочинение по картине маковского "от дождя"


Замечательный русский художник Маковский Владимир Егорович родился в 1846 году, в Москве. С детства мальчик был окружен атмосферой творчества, поскольку его отец был представителем сферы искусств. Владимир Егорович с самого детства занимался рисованием, получил великолепное образование. Знаменитым и популярным художника сделали его жанровые картины, поскольку в них он подчеркивал самые мелкие детали, которые отражали настоящую жизнь простых людей, особенности их жизни. Его полотна трогательные, реалистичные и очень выразительные.

Из всего творческого наследия живописца для своего сочинения-описания я выберу картину, которая называется «От дождя», созданную в 1887 году. Это полотно является одним из лучших произведений художника, в настоящее время оно находится в Ульяновском художественном музее.

В первую очередь, в глаза зрителю бросаются персонажи, занимающие значительную часть картины: это крестьянские дети, которые весело играют у реки в летний погожий день. Художнику удалось изобразить радость, с которой малыши наслаждались теплом, грелись на золотистом песке, однако они вынуждены уходить, поскольку на небе появились тучи, приближается гроза. Мальчики вынуждены уходить, они понимают, что надо торопиться, ведь в грозу у реки опасно. Именно этот момент и запечатлел Владимир Егорович Маковский.

Мы видим, что четверо мальчишек уже одеты и собираются домой в деревню, но остальные ребята еще неспешно одеваются, они как будто не боятся дождя и совсем не торопятся. Младший мальчик, изображенный справа, выглядит очень испуганным, возможно, его страшат громовые раскаты, малыш чуть не плачет, но понимает, что сейчас не время лить слезы.

На его фоне старший мальчик выглядит достаточно серьезным, возможно, он понимает степень ответственности и знает, что должен как можно быстрее увести детей от реки. Черты лица подростка Маковский передает ярче всего: кудрявые растрепанные волосы, пытливый и пронзительный взгляд, курносый нос и яркие, выразительные губы. Он слегка улыбается, возможно, потому, что радуется ответственности, а может для того, чтоб младшие перестали бояться и плакать. Он поторапливает своих друзей. От этой спешки один из мальчиков падает на песок и оборачивается к друзьям. Но на него никто не обращает внимания, все заняты своими мыслями, конечно, ему придется встать и идти вместе со всеми с реки.
Мальчики на заднем фоне у самой воды нехотя собираются домой, они бесстрашные, а, возможно, надеются, что гроза пройдет мимо.

Все действия мальчиков разворачиваются на фоне прекрасного русского пейзажа. Художник показывает нам широкие просторы родной природы. Светлый песчаный берег контрастирует с яркой, сочной зеленью, которая перед грозой выглядит еще свежее. Невысокие деревья и кустарники вдоль берега позволяют взгляду зрителя уходить вдаль, демонстрируя бесконечность русской земли. Небо, затянутое тучами, на линии горизонта делает это зеленое море еще ярче. Солнце, скрытое серыми облаками, роняет свои лучи на землю и они пронизывают его словно стрелы.

Полотно вовсе не выглядит статичным, все в ней движется: и мальчишки, и природа. Художнику удалось передать даже порывы ветра, пригнавшие грозовые тучи и слегка взволновавшие гладь реки. Маковский изобразил обыкновенный момент их жизни крестьянских мальчишек, но именно это и вызывает восхищение и удивление у зрителей, показывает нам, что необыкновенное можно найти в самых простых вещах.

Небо хмурится сердито,
Гонит со двора ребят,
У меня окно открыто,
Тучи в комнату глядят.
Хоть совсем я не трусишка,
Спрячусь быстро под плащом.
Тучи смотрят — нет мальчишки,
И заплакали дождем.

Маковский Владимир Егорович не раз обращался к теме дождя и крестьянских детей. Все его картины написаны в реалистичной манере, краски яркие и сочные.
Картина «От дождя» рисует крестьянских ребятишек, которые пришли летом искупаться на речку. Река вообще всегда притягивала к себе детей всех возрастов, которые с наслаждением плещутся в теплой, чуть прохладной воде.
Песчаный берег, тихая, спокойная, неглубокая речка течет среди полей. Другой берег реки покрыт зеленью, за которой угадываются несколько кустов, дальше расположилась другая группа ребятишек. На первом плане изображены ребята, которые уже уходят, опасаясь летней грозы. Её ещё не видно, но, видимо, какие-то признаки уловили мальчики и заспешили домой. А может быть, их отпустили искупаться на определенное время - летом работы в селе найдется и таким мальчишкам.
На самом берегу речки трое пацанов уже одеваются. Один ещё только начал, другой натягивает штаны, третий стоит и ждет товарищей.
Одетые в какие-то лохмотья, но веселые и радостные стоят мальчики на первом плане картины. В центре, наверное, вожак подбадривает своих товарищей, которым не хочется уходить от речки. Малыш даже плачет от досады.
Но справа на них надвигается туча и, возможно, скоро пойдет дождь.
В картине прекрасно показаны немногие часы отдыха крестьянских детей.

Описание картины Маковского «От дождя»

Картина положительного настроения.
Она радует и дарит улыбку даже очень хмурому лицу.
Благодаря веселости и азарту, которые переданы на полотне в озорном взгляде одних ребятишек, и в раздосадованных, что пришлось прервать потеху, других, Маковского я смело для себя решила считать гением портрета.
Никто так не смог, на мой взгляд, выразить свои эмоции, которые заражают своей позитивностью.
При этом и пейзаж передан невероятно живописно и правдоподобно.
В целом картина производит впечатление какой-то детской игры, которую решил поддержать и приближающийся дождик.

Даже после того, как художник быстро и незаметно для героев перенес их на полотно, они не перестали шуметь, кричать, смеяться и плакать.
Слышны их голоса, плеск воды, ощущается дуновение поднявшегося вдруг ветра, так реалистично изображена сцена из жизни.
Герои продолжают двигаться и говорить.
Смело можно предположить, что происходило всего за час до этого момента, и что будет дальше.

На полотне «От дождя» я вижу семерых ребят, которые играли и не замечали до последнего набежавших туч, прохладного ветерка, летающих низко птиц.
Скорее всего, им было весело.
Они купались в речушке, рассказывали всякие небылицы.
Поэтому, когда медлить уже было нельзя, и срочно нужно было спасаться от приближающегося холодного осеннего дождя, некоторым так не хотелось уходить, что они решили задержаться.
Художник открыто показал, кто есть заводила, которого почти все беспрекословно слушаются.
Выражения лиц несут основную характеристику мальчишек.
Так, в веселом взгляде и хитрой улыбке сорванца на переднем плане картины, угадывается главный герой всех детских праздников и проказ.
Его лучший друг и «оруженосец» пришел сегодня с младшим братиком.
Который хнычет и то ли не хочет уходить, то ли не поспевает так быстро бежать по песку за взрослыми ребятишками.
Еще один их дружок упал.
Поднимаясь, он с сомнением поглядывает на тех, кот медлит на берегу.
Сам он до конца не понял, с кем ему интереснее.
Может быть, он хочет остаться? Те, кто не торопится, делают вид, что нет причин волноваться.
Но и не смотрят на уходивших ребят.
Повздорили, наверное? Завтра все забудется, дождь смоет неприятные воспоминания, и все снова соберутся на берегу.
Им будет весело и интересно проводить вместе время.

Светлая своими эмоциями картина заставляет любоваться и призадуматься о чистоте детской души, ее искренности и простоте.
Как беззаботно, кажется иногда детство.
Как прекрасны последние теплые деньки.
Как просты и понятны отношения у малышей.
Получив истинное удовольствие от картины, я заразилась положительными эмоциями и мыслями.

Картина положительного настроения. Она радует и дарит улыбку даже очень хмурому лицу. Благодаря веселости и азарту, которые переданы на полотне в озорном взгляде одних ребятишек, и в раздосадованных, что пришлось прервать потеху, других, Маковского В.Е. я смело для себя решила считать гением портрета. Никто так не смог, на мой взгляд, выразить свои эмоции, которые заражают своей позитивностью. При этом и пейзаж передан невероятно живописно и правдоподобно. В целом картина производит впечатление какой-то детской игры, которую решил поддержать и приближающийся дождик.

Даже после того, как художник быстро и незаметно для героев перенес их на полотно, они не перестали шуметь, кричать, смеяться и плакать. Слышны их голоса, плеск воды, ощущается дуновение поднявшегося вдруг ветра, так реалистично изображена сцена из жизни. Герои продолжают двигаться и говорить. Смело можно предположить, что происходило всего за час до этого момента, и что будет дальше.

На полотне «От дождя» я вижу семерых ребят, которые играли и не замечали до последнего набежавших туч, прохладного ветерка, летающих низко птиц. Скорее всего, им было весело. Они купались в речушке, рассказывали всякие небылицы. Поэтому, когда медлить уже было нельзя, и срочно нужно было спасаться от приближающегося холодного осеннего дождя, некоторым так не хотелось уходить, что они решили задержаться. Художник открыто показал, кто есть заводила, которого почти все беспрекословно слушаются. Выражения лиц несут основную характеристику мальчишек. Так, в веселом взгляде и хитрой улыбке сорванца на переднем плане картины, угадывается главный герой всех детских праздников и проказ. Его лучший друг и «оруженосец» пришел сегодня с младшим братиком. Который хнычет и то ли не хочет уходить, то ли не поспевает так быстро бежать по песку за взрослыми ребятишками. Еще один их дружок упал. Поднимаясь, он с сомнением поглядывает на тех, кот медлит на берегу. Сам он до конца не понял, с кем ему интереснее. Может быть, он хочет остаться? Те, кто не торопится, делают вид, что нет причин волноваться. Но и не смотрят на уходивших ребят. Повздорили, наверное? Завтра все забудется, дождь смоет неприятные воспоминания, и все снова соберутся на берегу. Им будет весело и интересно проводить вместе время.

"Мокрый" эффект в картине Герасимова "После дождя".

Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова "После дождя". Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди - пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) - типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж - летний сад, омытый дождем.

Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности - стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений - если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева - на ней остались бы капли воды.

Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать "мокрый" эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт - в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие - на среднем, совсем светлые - на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение - восхищенное, приподнятое.

Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина "После дождя. Мокрая терраса" была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.