Конспект нод по изо для детей средней группы. Планирование в средней группе по Т.С


Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Программное содержание :

Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.

Материал: - игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

Гуашь коричневого цвета; - фломастер на каждого ребёнка;

Кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка,Весь в иголках,Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий,обижать меня не смей.

Я в лесу живу, но в дома я тоже вхож. Это я - забавный ёж.

Воспитатель: а вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень

Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку.

Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)

Итог занятия:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.

Тема : мое любимое солнышко.

Цель : продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи :

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
  2. Тонированные листы бумаги.
  3. Шарики из голубых бумажных салфеток.
  4. Краски гуашь.
  5. Кисти.
  6. Банки с водой.
  7. Клей.
  8. Салфетки.

Предварительная работа :

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний .

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

  1. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель . Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель .

— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

— Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

— А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

— Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы –
(руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» –
(шагаем на месте)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой формы солнышко?

— Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В заключении педагог предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков.

Конспект НОД по изо в средней группе

«Дымковские барашки»

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства .

Задачи :

    Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

    Закреплять умения концом ватной палочки наносить точки, рисовать круги вокруг точек, использовать для каждой краски отдельную ватную палочку.

    Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы: дымковские глиняные игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны барашков, красивая коробка, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это дымковские игрушки.

Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягкий падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дыме все кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.

Уже много лет такие игрушки делают в селе Дымково. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают белой краской, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. (обращаю внимание детей на картинки с изображением дымковских игрушек) Здесь и барышни, и лошадки, и барашки, и индюки, и петухи. А краски какого цвета использовали мастера? (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, черный) Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны) Ребята, на что похожи круги? (солнышко) А точки? (зернышки, цветы). Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.

Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и украсить дымковскую игрушку? (Да) Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает шаблоны барашков) А вот и барашки-круторожки.

Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

Предлагаю украсить барашков точками и кругами. Объясняю, что рисовать дети будут ватными палочками. Для каждой краски должна использоваться отдельная палочка.

Дети самостоятельно составляют узор на силуэте барашка, изображают элементы, и выбирают цвет.

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

По окончании работы, пока сохнет краска, проводим физкультминутку

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Подведение итогов.

Из выполненных работ предложить сделать выставку. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе.

Вот наши барашки какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.








План занятия «Раскрасим сказку»

Выполнила: Шуткина А.В.

ПДО по ИЗО

МБДОУ №141

Воронеж 2016

Тема . Раскрасим сказку. (Занятие для детей 4-5 лет).

Цель занятия: Вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие.

Выполнить цветовое решение нарисованного педагогом заранее пейзажа, выполнить упражнения направленные на выявление эмоциональной связи между рисованием и музыкой.

Оборудование :фломастеры, гуашь, вода, салфетки, кисти №6 и №10 альбомные листы, ватман А2

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами научимся рисовать настроение музыки, а ещё познакомимся со сказочным гномом и даже будем выручать его из беды.

Дети, познакомьтесь с весёлым гномом по имени Бом. Но что это с нашим гномом? Видите, ребята он стоит грустный и мокнет под дождиком.

Ребята вы любите сказки? (Дети:да) Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку про гнома по имени Бом и злую волшебницу.

Жил –был Бом, весёлый гном, он любил мороженое и играть в прятки с такими же как он гномиками. В сказочной стране гномов всегда светило солнце, было светлое голубое небо, росли удивительной красоты деревья и цветы. Однажды Бом отправился за мороженым в местный магазинчик, накупив мороженого, конфет и прочих сладостей он сел на велосипед и поехал домой. Ехал он не спеша, насвистывая весёлый мотивчик. (играет весёлая музыка) Вдруг откуда то появилась старушка похожая на бабу Ягу и попросила Бома перевести её через дорогу, наш гномик уже представлял себе как приехав домой сядет в тенёчек под изумрудно-зелёную яблоньку и начнёт уплетать мороженое, конфеты и к тому же он испугался вида старушки. Как вы ребята догадались – он сделал вид, что не слышит её и уехал. А старушка эта была волшебницей, и за то, что гном не помог ей она его заколдовала. Посмотрите на наш рисунок на большом листе, что вы там видите? (Дети отвечают «пейзаж с домиком»)

Но что там не так? Чего не хватает? (Дети отвечают «красок, цветов»)

Да, ребята,это такой бесцветный,как будто пустой рисунок. Теперь догадались как волшебница заколдовала гнома? Она стёрла все краски в его стране и теперь он даже не может узнать своего родного домика, стоит и плачет под дождём.

Но мы ему можем помочь. Мы поможем гномику, дети? (ответ: да)

Сначала мы с вами послушаем музыку и вы попробуете её нарисовать, это может быть солнышко или тучка с дождиком или что-то другое из вашей фантазии или просто какой-то салют из цветов, цветные кляксы всё, что угодно. Ваш рисунок расскажет о вашем настроении от прослушанной музыки. (Педагог по музыке включает на магнитофоне грустную, тихую мелодию в миноре, дети слушают примерно 2 минуты, затем им даётся 5 минут, чтобы нарисовать её на альбомном листе кистью и гуашью – цвет любой, затем включается весёлый марш мажор и после 2-х минут даётся новый альбомный лист и рисуется второй рисунок)

А теперь мы будем раскрашивать наш пейзаж. У каждого из вас есть палитра, на ней вы видите несколько цветов давайте их назовём(учитель показывает и называет вместе с детьми цвета на палитре) , причём там есть 2 оттенка зелёного и 2 оттенка жёлтого цвета. Сначала мы раскрасим фломастерами цветы для пейзажа. (Детям раздаётся по 3 заготовленных из белой бумаги цветка) Теперь вы будете закрашивать небо, затем будете смешивать зелёные и жёлтые цвета и полученными смесями закрашивать полянку, деревья, у нас должны получиться деревья зелёные, но разных оттенков. Вспомним, что Бом хотел отдохнуть под какой яблонькой? (дети: под изумрудно-зелёной) Итак, приступаем. (Дети берут в руки кисти, намешивают на палитре цвета и коллективно раскрашивают пейзаж, учитель каждые 10 минут советует отходить от работы всем детям 3 шага назад, чтобы с расстояния оценить нарисованное, как делают настоящие художники) После окончания раскрашивания пейзажа дети наклеивают на клей пва раскрашенные ими цветы и педагог незаметно прикрепляет на булавке изображение весёлого гнома Бома и ещё одного гномика.

Завершение занятия. Итак, мы с вами порисовали музыку, давайте посмотрим на наши рисунки: после второй мелодии почти все нарисовали солнышки, что же это значит? (Что весёлая музыка похожа на солнце отвечают дети. Педагог: Главное, что мы с вами сегодня пробовали рисовать музыку и у нас это получилось. А какое у нас настроение с вами после занятия покажите на свои рисунки.(Дети и педагог вместе рассматривают рисунки)

Итак, дети, посмотрите какой же у нас теперь Бом весёлый, добрый, он узнал свой домик и даже встретил своего друга Бима и дарит ему цветочек просто так, наверное потому он стал таким добрым, что мы ему помогли, мы своим примером научили его, что друг другу надо помогать. А какой мы с вами красивый пейзаж нарисовали все вместе!(Педагог и дети отходят на 2 метра от рисунка и любуются своей работой)

Данное занятие рассчитано на формирование таких качеств личности воспитанников, как эмоциональная отзывчивость, а именно предполагается сочувствие к персонажу сказки; занятие направлено на то, чтобы воспитанники приобретали такие качества личности как коммуникабельность, умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Конкретность и реалистичность цели с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей реализуется в полном объёме, так как задание представляет собой цветовое решение простого пейзажа с домиком гнома, разбор элементов пейзажа по цвету, закрашивание элементов с помощью кисточек, материал – гуашь, также применяется пальчиковая живопись, что ранее с детьми изучалось и применялось на занятиях. Занятие длилось 40 минут, что вполне хватило на выполнение задания.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется в виде музыкального сопровождения (фортепиано) Занятие направлено на выявление связи музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания.

Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

Занятие соответсвует уровню развития и возрастным особенностям воспитанников, так как в ходе его продолжает укрепляться и обогащаться представление детей о цветах и оттенках листвы деревьев, закрепляется навык смешивания цветов и получения новых оттенков.(светло-зелёный, изумрудно-зелёный, жёлто-зелёный)

Тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы недели «Знакомство с цветами и их оттенками»

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.