Город n в поэме мертвые души. Cочинение «Образ города в романе Гоголя «Мертвые души


Современна ли комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Как посравнить да посмотреть

А.С.Грибоедов

Есть гениальные произведения литературы. И есть гениальные названия гениальных произведений. Такие, в которых составляющие их слова как бы сливаются в одно понятие. Потому что перед нами не просто заглавие литературного сочинения, а имя некоторого явления. Таких названий, таких произведений даже в великой литературе наберется едва ли более десятка. Грибоедовская комедия - одно из них.

Александру Сергеевичу Грибоедову исполнилось двести лет. Из неокончательно установленных дат его чудесного рождения выбрана одна, и вот - Отмечаем! Фамусовы - в ложах, Скалозубам досталось в генералы, Софьи с Лизами радуют взоры в рядах общественного движения "Женщин России", Молчалины блаженствуют в министерствах и комитетах. А судьи кто?...

Нет пьесы живее и современнее, чем "Горе от ума". Так было, так есть, так будет.

Истинно великое произведение, каким является "Горе от ума", сопротивляется переоценкам. Никуда не уйти от факта, что Грибоедов был кровно связан с декабристами. Другое дело, что наше понимание декабризма как общественного движения с годами уточняется. Мы яснее осознаем некоторые трагические особенности российской общественной жизни, особенно вековые традиции тоталитаризма. Этим объясняется многое в отечественной истории, вплоть до наших дней. Для нас важно, что "Горе от ума" - это не "черно-белая" сатира на общественный строй, как учили в школе. Писателя занимали не "строй", не "система", а социальная психология. А она вовсе не "черно-белая". Вслушайтесь: Фамусов и Чацкий зачастую говорят об одном и том же. "А все Кузнецкий мост, и вечные французы!..." - ворчит Фамусов. И Чацкий озабочен тем, "чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев." Оба они безусловные патриоты, оба до глубины души русские люди, многое их разделяет, но многое и роднит, в том-то и трагизм этой комедии, оттого-то и "мильон терзаний". А "строй", "система" - что ж, они могут меняться, но Фамусов, Репетилов, Молчалин, Скалозуб - вечны. И Чацкий вечен.

Когда мы в последний раз видели живого Чацкого? Это был академик Сахаров. Другое время, возраст, внешность, язык, а суть одна и та же: Чацкий! Тот самый, которого снисходительно упрекал Пушкин, утверждая, что в "Горе от ума" один умный человек - сам Грибоедов, а Чацкий добрый малый, проведший некоторое время в его обществе и произносящий с его голоса умные речи - перед кем? Перед Скалозубами и Тугоуховскими? Но в том-то и дело, что Пушкин не вполне прав: говорить надо. Перед теми, с кем свела тебя история. Даже не рассчитывая на понимание. Сказанное не пропадет. В этом убеждал Грибоедов. В этом убеждал Сахаров. Что общего между этими двумя русскими людьми, кроме того, что они русские? Ум. И тот, и другой являли собой выдающиеся умы своего времени.

Неисчерпаемость "Горе от ума" открывается в недопонятом Чацком и неразгаданном Репетилове...

Как посравнить да посмотреть

Век нынешний и век минувший...

Кому из россиян свой век не казался самым невероятным? Кажется, и Пушкину, и Грибоедову не раз приходилось слышать привычные жалобы на время, иначе их столь разные герои, как Фамусов и Герцог, не сокрушались бы так единодушно: "Ужасный век! Не знаешь, что начать..," - говорит Фамусов. И Герцог вторит ему: "Ужасный век, ужасные сердца!"

Может быть, и мы догадаемся, что времена отличаются только по принадлежности: наше оно или не наше.

Сюжетную основу "Горе от ума" составляет конфликт молодого дворянина Чацкого с тем обществом, выходцем из которого он был сам. События разворачиваются в одном московском аристократическом доме в течение дня. Но Грибоедов сумел раздвинуть временные и пространственные рамки, дав полную картину жизни дворянского общества того времени и показав то новое, что зарождалось в его пределах.

Чацкий - человек незаурядного ума, честный, искренний. В его спорах с Фамусовым вырисовывается облик человека, который способен трезво мыслить, человека, который видит пороки общества и хочет бороться с ними. Особенно ярко показывает Грибоедов эти качества Чацкого, противопоставляя ему подхалима и лицемера Молчалина. Этот подлый человек, у которого нет ничего святого, исправно выполняет завет отца: "угождать всем людям без изъятья." Молчалин - "низкопоклонник и делец", как характеризует его Чацкий.

Фамусов - высокопоставленный чиновник, консерватор до мозга костей, тупой солдафон Скалозуб - вот те люди, которых встречает Чацкий. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии, то Чацкий мечтает о том, чтобы принести пользу народу, который он уважает и считает "умным и бодрым". В то же время он презирает угодничество, карьеризм. Он "служить бы рад", но ему "прислуживаться тошно." Резко критикует Чацкий это общество, погрязшее в лицемерии, разврате:

Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от судьбы в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве...

Боже мой, будто сейчас написано! А мы еще спорим, современна ли комедия. Какое счастье эта пьеса! Как все мы вместе и каждый в отдельности, Грибоедов мечтал о счастье и свободе. И, как никто другой, он заслуживал свободы и счастья.

Несмотря на исторический трагизм русской жизни, Грибоедов живет своей комедией "Горе от ума" в нас. Он возвращается к нам, как свет счастья.

Современна ли комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума".

Как посравнить да посмотреть

А.С.Грибоедов

Есть гениальные произведения литературы. И есть гениальные назва-

ния гениальных произведений. Такие, в которых составляющие их слова

как бы сливаются в одно понятие. Потому что перед нами не просто заг-

лавие литературного сочинения, а имя некоторого явления. Таких назва-

ний, таких произведений даже в великой литературе наберется едва ли

более десятка. Грибоедовская комедия - одно из них.

Александру Сергеевичу Грибоедову исполнилось двести лет. Из нео-

кончательно установленных дат его чудесного рождения выбрана одна, и

вот - Отмечаем! Фамусовы - в ложах, Скалозубам досталось в генералы,

Софьи с Лизами радуют взоры в рядах общественного движения "Женщин

России", Молчалины блаженствуют в министерствах и комитетах. А судьи

Нет пьесы живее и современнее, чем "Горе от ума". Так было, так

есть, так будет.

Истинно великое произведение, каким является "Горе от ума", соп-

ротивляется переоценкам. Никуда не уйти от факта, что Грибоедов был

кровно связан с декабристами. Другое дело, что наше понимание декаб-

ризма как общественного движения с годами уточняется. Мы яснее осозна-

ем некоторые трагические особенности российской общественной жизни,

особенно вековые традиции тоталитаризма. Этим объясняется многое в

отечественной истории, вплоть до наших дней. Для нас важно, что "Горе

от ума" - это не "черно-белая" сатира на общественный строй, как учили

в школе. Писателя занимали не "строй", не "система", а социальная пси-

хология. А она вовсе не "черно-белая". Вслушайтесь: Фамусов и Чацкий

зачастую говорят об одном и том же. "А все Кузнецкий мост, и вечные

французы!..." - ворчит Фамусов. И Чацкий озабочен тем, "чтоб умный,

бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев." Оба они бе-

зусловные патриоты, оба до глубины души русские люди, многое их разде-

ляет, но многое и роднит, в том-то и трагизм этой комедии, оттого-то и

"мильон терзаний". А "строй", "система" - что ж, они могут меняться,

но Фамусов, Репетилов, Молчалин, Скалозуб - вечны. И Чацкий вечен.

Когда мы в последний раз видели живого Чацкого? Это был академик Са-

харов. Другое время, возраст, внешность, язык, а суть одна и та же:

Чацкий! Тот самый, которого снисходительно упрекал Пушкин, утверждая,

что в "Горе от ума" один умный человек - сам Грибоедов, а Чацкий -

добрый малый, проведший некоторое время в его обществе и произносящий

ми? Но в том-то и дело, что Пушкин не вполне прав: говорить надо. Пе-

ред теми, с кем свела тебя история. Даже не рассчитывая на понимание.

Сказанное не пропадет. В этом убеждал Грибоедов. В этом убеждал Саха-

ров. Что общего между этими двумя русскими людьми, кроме того, что они

русские? Ум. И тот, и другой являли собой выдающиеся умы своего вре-

Неисчерпаемость "Горе от ума" открывается в недопонятом Чацком и

неразгаданном Репетилове...

Как посравнить да посмотреть

Век нынешний и век минувший...

Кому из россиян свой век не казался самым невероятным? Кажется,

и Пушкину, и Грибоедову не раз приходилось слышать привычные жалобы на

время, иначе их столь разные герои, как Фамусов и Герцог, не сокруша-

лись бы так единодушно: "Ужасный век! Не знаешь, что начать..," - го-

ворит Фамусов. И Герцог вторит ему: "Ужасный век, ужасные сердца!"

Может быть, и мы догадаемся, что времена отличаются только по

принадлежности: наше оно или не наше.

Сюжетную основу "Горе от ума" составляет конфликт молодого дворя-

нина Чацкого с тем обществом, выходцем из которого он был сам. События

разворачиваются в одном московском аристократическом доме в течение

дня. Но Грибоедов сумел раздвинуть временные и пространственные рамки,

дав полную картину жизни дворянского общества того времени и показав

то новое, что зарождалось в его пределах.

Чацкий - человек незаурядного ума, честный, искренний. В его спо-

рах с Фамусовым вырисовывается облик человека, который способен трезво

мыслить, человека, который видит пороки общества и хочет бороться с

ними. Особенно ярко показывает Грибоедов эти качества Чацкого, проти-

вопоставляя ему подхалима и лицемера Молчалина. Этот подлый человек, у

которого нет ничего святого, исправно выполняет завет отца: "угождать

всем людям без изъятья." Молчалин - "низкопоклонник и делец", как ха-

рактеризует его Чацкий.

Фамусов - высокопоставленный чиновник, консерватор до мозга кос-

тей, тупой солдафон Скалозуб - вот те люди, которых встречает Чацкий.

Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополу-

чии, то Чацкий мечтает о том, чтобы принести пользу народу, который он

уважает и считает "умным и бодрым". В то же время он презирает угодни-

чество, карьеризм. Он "служить бы рад", но ему "прислуживаться тошно."

Резко критикует Чацкий это общество, погрязшее в лицемерии, разврате:

Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от судьбы в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве...

Боже мой, будто сейчас написано! А мы еще спорим, современна ли

комедия. Какое счастье эта пьеса! Как все мы вместе и каждый в от-

дельности, Грибоедов мечтал о счастье и свободе. И, как никто другой,

он заслуживал свободы и счастья.

Несмотря на исторический трагизм русской жизни, Грибоедов живет

своей комедией "Горе от ума" в нас. Он возвращается к нам, как свет

/ / Образ города NN в поэме Гоголя «Мертвые души»

Прекрасная работа Н.В. Гоголя « » была названа поэмой. В своем содержании она прославляла всю природу жизни России того времени. Конечно, автор очень часто использует такой литературный прием, как сатира, ведь по-другому, передать окружающую действительность было не возможно.

События разворачиваются в городе NN. Именно туда приезжает главный герой – для воплощения одной из своих предпринимательских идей. Город NN был похож на остальные города России, он ничем не выделялся, но и не отставал в развитие. А это значит, что именно в образе этого города Н.В. Гоголь пытался раскрыть действительность и показать полную картину жизни всей страны.

Во время приезда, главный герой обращает внимание на типичные дома, которые располагались в городе. На первый взгляд кажется, что город NN оживленный, активный. В нем постоянно происходят какие-то действа, мероприятия. Мы часто слышим о завтраках, об обедах, о балах и застольях. Но, это мнение быстро развеивается, когда мы знакомимся с помещиками, которые проживают в городе. Они бездушны и мертвы изнутри, они жадны и скупы. Таких людей мало что интересует, кроме денег и доходов.

Когда Чичиков впервые приехал в город, он обратил особое внимание на молодого человека, слегка пошловатого вида. На нем были надеты обтягивающие панталоны, которые сжимали его тело. Торс был прикрыт фраком. Такая «визитка» города NN говорит нам о вкусах того общества, о моде и покушение на нее.

Дает краткое описание административной власти, которая главенствовала в городе. Губернатора он называет добряком, почтмейстера – философом и остряком. Чиновники города NN мало образованы, так как и помещики. Все они достигали своего чина и продолжали наживаться на окружающих, на своих крепостных. Среди таких людей, в городе торжествует взятничество. Ни один вопрос, даже самый маленький, не мог решиться без взятки. Правители города были одинаковы в своих стремлениях. Они безответственно и халатно относились к своим служебным обязанностям.

Особое внимание автор уделяет описанию женской части населения города. Жены чиновников были осведомлены в последних модных тенденциях. Они выглядели изящно и ухоженно. Но, все это было лишь бессмысленным подражанием, которое часто переходило все дозволенные границы. Барышни аккуратно и красиво общались. Они использовали только правильные слова русского языка, выкидывая все просторечивые и народные выражения. Женское общество города NN было наполнено сплетнями и грязными разговорами, которые очень быстро разлетались по округам.

Женщины имели потрясающее влияние на своих мужей, они заставляли их верить во все придуманные сплетни, настраивали друг против друга. Вследствие этого, каждый чиновник пытался напакостить своему соседу, товарищу, и даже другу.

Герои поэмы «Мертвые души» просто мечтают о жизни в столице - в славном Петербурге.

Именно собирательный образ городов России того времени способен показать читателю истинную суть и характер, как столичной, так и провинциальной жизни. Большой город был открыт для богатых личностей. Такому маленькому человеку, инвалиду, как капитан Копейкин, не было места в славной столице.

Автор поэмы, используя сатирические приемы, открыто заявляет о социальной несправедливости, которая царила в городах России. Герои города NN совершают одни и те же действа – ведут беззаконную и безнаказанную жизнь, проводят время праздно и бестолково. Это и является особенностью, которая объединяет личности чиновников и помещиков не только этого города, а всех городов России того времени. Мы видим реальную картину жизни, которую так мастерски описал великий автор Н.В. Гоголь.