Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С


Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы Царицы, Кота, Старика, Черномора, Лебедя, дуб(муляж), цепь, портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, фрукты и овощи, школьные принадлежности, месяц, солнце, ветер (из цветного картона), шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).

Ведущий: 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб).
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот с книгой).
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети: -«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку! »
Дети: («Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети: (Сказка о царе Салтане).
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев).
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

Ведущий с детьми путешествует по станциям.
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий: – Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы» .
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете продукты съедобные старухе принести? Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Ведущий: Ребята, поможем?
Игра «Царский обед».
Старик:
Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.
Игра «Волны»
Старик:
А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица:
Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица: - Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Царица: -Правильно.

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
- И последнее задание.
На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
Царица: - Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Лебедь:- Здравствуйте, здравствуйте. Кто это к нам в гости пожаловал?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.
Лебедь: - Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь)
- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .
- На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку.
(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля) .
Лебедь: Молодцы, ребята. А, теперь, давайте мы превратимся в прекрасных лебедей и потанцуем.

Танец по показу «Лебедушки». (Лебедь показывает танцевальные движения, дети повторяют).
Лебедь: - Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке,
А как раскачаешься,
Вся расплескаешься!
Раз, два, три, всех ребят догони!
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается.
Царица:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

4 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята!
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурсы:
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды).
«Доставь важное донесение»
(2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)
Черномор: Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.
Звучит песня «Богатырская наша сила». ( Черномор проводит разминку, дети повторяют).

Черномор: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Счастливого вам пути!

5 Станция «Ученый кот». Кот: Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане») .
– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый: и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами. (Дети читают стихи, поют песни)
Кот: - Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек.
Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все строятся на площадке в круг.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)
Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш! ».
Ведущий: - Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук)
- Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

по сказкам А.С. Пушкина

тема: « Пушкинский день в детском саду»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
  • Продолжать знакомить с творчеством поэта;
  • Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

  • Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
  • Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
  • Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
  • Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С. Пушкина, выставка его книг,иллюстрации к сказкам Пушкина, рисунки и раскраски по сюжетам сказок.

ХОД:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Сейчас я вам расскажу о замечательном поэте А.С. Пушкине

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин. Родился он в городе Москве.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Воспитатель (в костюме няни Пушкина) Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, сказки. И сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина?

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.

Читает отрывки из сказок Пушкина – появляются герои этих сказок.

Вдруг шатер распахнулся…

и девица вся, сияя, как заря,

тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи.

Царь умолк, ей глядя в очи.

(«Сказка о золотом петушке»)

Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой, какого товару.

Герои сказок выходят из – за ширмы (старуха с золотой рыбкой, Балда, мертвая царевна, шамаханская царица).

Балда: какие ребята вы молодцы, правильно отгадали сказки. А мы все герои пришли из Лукоморья.

Ребенок: читает отрывок из сказки (у Лукоморья дуб зеленый)

Воспитатель (в костюме няни Пушкина) А.Пушкин в детстве любил играть в разные игры, а наши герои из сказок хотят поиграть с вами. А вы ребята хотите?

ДЕТИ : ДА. Тогда будьте внимательны!

1 задание «Назови сказку правильно » Воспитатель в костюме бабки из сказки О рыбаке и рыбке

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

Я вам предлагаю назвать какая рыбка в сказке (ответы детей средней группы « Солнышко»)

Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме шамаханской царицы : Предлагает детям группы «Ягодка» посоревноваться (но сначала ответьте, из какой сказки у меня в руке яблоко и блюдце - «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

Подвижная игра « Не урони яблочко»

Какие ловкие, справились с заданием. А вот вам еще задание слушайте внимательно.

  • Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно» («Сказка о попе и его работнике Балде».)
  • В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

  • Посади ты эту птицу, - молвил он царю, - на спицу; петушок мой золотой будет верный сторож твой: («Сказка о золотом петушке»)
  • В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ребенок: читает отрывок из сказки

Воспитатель в костюме царевны из сказки : («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».) играет с детьми группы « Радуга»

В мешочке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

В мешочке лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).

«Конкурс для девочек».

Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня, какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, наиболее выразительно.

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2-3 раза

Ребенок: читает отрывок из сказки

: («Сказка о попе и его работнике Балде».)

Игра: «Угодай!» с детьми группы «Аленький цветочек»

Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

Да это Я и я хочу с вами тоже поиграть! Готовы… тогда начнем!

1. Сказочный персонаж, исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3 . Жилище старика и старухи. (землянка)

4. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

5. Сторож, извещающий об опасности? (петушок).

6. Как звали Няню поэта? (Арина)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

(Елисей.)

8. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

9. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

10. кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет)

11.что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

12. как хотели соревноваться Балда и бесенок (бегали наперегонки; бросали палку, кто дальше; пронести лошадь)

Воспитатель в костюме Балды из сказки : («Сказка о попе и его работнике Балде».)

Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.

Эй, смекалистый народ становитесь в хоровод – назовем наш хоровод « Как у наших у ворот».

Воспитатель (в костюме няни Пушкина : Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

в качестве призов, раздаёт всем детям раскраски по сюжетам сказок А.С.Пушкина


Сценарий мероприятия по сказкам для детского сада

Сценарий театрального фестиваля «Зелёный театр» по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках»

Авторы: Буренкова Татьяна Михайловна, ГБОУ СОШ № 922 (дошкольное отделение №1371),город Москва, воспитатель. Захожая Елена Анатольевна, ГБОУ СОШ № 922 (дошкольное отделение №1371), город Москва, музыкальный руководитель.
Описание работы: предлагаем вам сценарий театрального фестиваля «Зеленый театр» по сказкам А.С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках», для детей старшего дошкольного возраста. Фестиваль рекомендуем провести летом, на природе, сделав импровизированный занавес и зрительный зал в тени деревьев.
Материал будет полезным для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
Цель: Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к поэзии.

Ход театрального фестиваля:

Ведущий 1:
Доброе утро, дорогие ребята и взрослые! Сегодня, друзья, для всех без сомнения, в «Зеленом театре» у нас представление!

Ребенок 1: Театр наш стоит на зеленой лужайке. Деревья, как стены, зеленые тоже.
Ребенок 2: Зеленый кузнечик, что спрятался в травке, Увидеть концерт поскорей уже хочет!

Ведущий 2: А что мы увидим сегодня в нашем «Зеленом театре?»
Ведущий 1: Мы знаем, вы любите песни, игры и пляски, но нет ничего интересней доброй и мудрой сказки!
Сегодня вы побываете в сказках, которые написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Жил он давно, но мы его сказки знаем и любим до сих пор.
Ведущий 2: Ребята, вы готовы отправиться в сказку? В нашем «Зеленом театре» ничего невозможного нет, нужно лишь сказать сказочные слова и попросить нам помочь Ветер.

Все зрители хором:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты гуляешь на просторе
Отнеси нас в сказку вскоре...
(раздаются звуки ветра, ребенок в костюме «Ветра» пробегает и срывает ткань со сказочного дуба)

Ведущий 1 : Ой, посмотрите, а вот и знаменитый «Дуб зеленый». Кажется, чудеса начинаются…(звучит отрывок песни «Чудеса»)

Дети средней группы инсценируют фрагмент из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны…

Ведущий 2: Спасибо ребята. (дети с импровизированной сцены проходят в зрительный зал)

Ведущий 1: А где же кот ученый? Может спрятался где или спит? Давайте его позовем, разбудим! (дети зовут кота)

Кот: Мур - мяу! А вот и я! Я - знаменитый кот ученый! Я пришел к вам не один, со мной герои ваших любимых сказок. Я не ошибся, вы ведь любите сказки? Сейчас проверим:
Мур-мяу, сказка начинается и первый гость появляется!
(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьми-ка яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто медом налилось, видны семечки насквозь!

Кот:
Нет уж, не надо! Я, ребята эту сказку знаю, а вы узнали эту героиню? Из какой она сказки? (ответы детей)
Кот:
Ребята, а ещё в каких сказках Пушкина есть царицы? (ответы детей)
(Кот обращается к Царице)
Кот: Лучше Царица будь доброй и оставайся на нашем празднике в «Зеленом театре» (царица улыбается и проходит в зрительный зал к ребятам)

Звучит сказочная музыка
Кот: Сказка продолжается, второй гость появляется.

Ведущий 1 :
В свете есть такое диво:
Ель растет перед дворцом,
А под ней - хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая! (выход ребенка в костюме «Белочки»)
Белка песенки поёт
Ребяток слушать их зовёт!

На сцену из зрительного зала выходят дети старшего дошкольного возраста берут музыкальные инструменты.

Оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»

Кот: А этот герой из какой сказки? (ответы детей)
Кот: Белка, ты нам очень понравилась и друзья твои, помощники - Молодцы!
Оставайтесь в нашем «Зеленом театре»
Ведущий 1 : Чем больше гостей-тем больше друзей, тем будет ещё веселей!

Ведущий 2 :
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.

(звучит плеск моря и под фрагмент песни «Богатырская наша сила» в исп. ВИА «Цветы» выходят богатыри (дети старшего дошкольного возраста)

Черномор :
Мы красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
А. я - дядька Черномор.


Ребёнок 1:
Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно,
Выходить из вод морских.
Черномор:
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора в дозор нам.

Кот: Мур - мяу, ребята, вы узнали этих героев? Из какой они сказки? (ответы детей)
Кот: Дядька Черномор, не спеши в дозор, останься в нашем «Зеленом театре» (богатыри и Черномор занимают места в зрительном зале)

Кот:
Так, задам я вопрос потрудней. Какие сказочные герои А.С. Пушкина живут под водой? (ответы детей)
Давайте заглянем в новую сказку.

На сцену выходит Старик, а за ним идет Старуха с разбитым корытом в руках, ругает старика (дети старшей и подготовительной группы)

Старуха:
Дурачина, ты, простофиля!
Не сумел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше - то совсем прохудилось…

Ведущий: И пошел дед к синему морю…(выходят девочки с тканью)

Танец с тканью «Море»

Ведущий: Видит, море слегка разыгралось(большие волны)
Ведущий: Стал он кликать золотую рыбку…
Старик (зовёт) : Рыбка!

между волн появляется «золотая рыбка»

Танец «Золотой рыбки» исполняется под музыку Рима Хасанова

Ведущий: Приплыла к нему рыбка и спросила:
Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»
Ведущий: Ей с поклоном старик отвечает:
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка,
Ругает меня старуха,
Не дает старику мне покою.
Хочет она новое корыто,
Наше – то совсем раскололось!

Рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто…»

(звучат звуки природы "шум волн",тихая плавная музыка (муз. Рим Хасанов), рыбка уплывает,дети уносят ткань(море),раздаются аплодисменты героям сказки, происходит смена декораций, а в это время…)

Кот:
Ребята, вы хотите со мной поиграть? Что же здесь, да и откуда? И какое будет чудо?
Вносят расписной ларец с предметами из разных сказок А. С. Пушкина: разбитое корыто, невод, белочка, говорящее зеркало, золотой петушок, прялка, яблоко…)

Ученый кот проводит викторину: «Чьи вещи?»

Кот хвалит детей : Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. (кот уносит ларец)

Вдруг на ширме появляется «Золотой петушок»(игрушка БИ-БА-БО,раздается голос:
Золотой петушок:
Ку-ка-ре-ку! - ко-ко-ко! Вижу очень далеко! (2 раза)

Ведущий :
Ребята, откуда взялся петушок? Неужели он сказочный? Из какой он сказки?(ответы детей)

Ведущий:
Послушайте, что сказал мудрец царю Дадону о золотом петушке?

Выходит царь и мудрец
Мудрец:
Посади ты эту птицу-
Ведущий: молвил он царю
Мудрец: - на спицу!
Ведущий : И секрет ему сказал
Мудрец:
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой! (царь и мудрец уходят)

Ведущий: А что будет впереди, приготовься, погляди!
Выставляем декорации, шатер, угощение, шарф для шамаханской девицы

Ведущий:
Войско в горы царь приводит (царь, стража идут под бодрую музыку)
И про меж высоких гор
Видит шелковый шатер…
Ведущий: Вдруг шатер распахнулся
...и девица
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря (кружится)
Тихо встретила царя (подходит к царю)
И она перед Дадоном,
Улыбнулась и – с поклоном,
Его за руку взяла
И в шатер свой увела (стража стоит около шатра)

Ведущий:
На ковер его сажала,
Всяким явством угощала... (звучит восточная музыка,девица угощает царя персиками,виноградом)

Ведущий: Танцевала перед ним.
Восточный танец (исполняет Шамаханская царица,под любую восточную мелодию )

Ведущий: А потом уложила отдыхать
На парчовую кровать... (укрывает царя легким шарфом)

Ведущий:
И потом неделю ровно(царь просыпается,садится "по-турецки")
Околдован, восхищен (Царь:"О-о-о!")
Пировал у ней Дадон.

Ведущий:
Наконец и в путь обратный.(царь встаёт,берет за руку Шамаханскую девицу)
Со своею силой ратной (стража встала за царём)
И с девицей молодой
Царь отправился домой…
Поехали по импровизированной сцене…

Из-за ширмы выходит мудрец.

Ведущий:
Вдруг в толпе увидел он
Старый друг его…

Царь: А, здорово, мой отец -
Ведущий: молвил царь ему,-
Царь: Что скажешь?
Подь поближе… Что прикажешь?

Мудрец: Царь! –
Ведущий : ответствует мудрец
Мудрец:
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне, как другу
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою?
Подари же мне девицу,
Шамаханскую царицу!

Ведущий: Крайне царь был изумлен...

Царь:
Я, конечно обещал, но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Попроси ты от меня:
Хоть казну,
Хоть коня,
Хоть полцарства моего!

Мудрец:
Не хочу я ничего!
Подари же мне девицу,
Шамаханскую царицу!

Ведущий: Плюнул царь:
Царь: «Так нет!
Ничего ты не получишь,
Сам себя ты только мучишь!
Убирайся, цел пока…
Стража! Оттащите старика!(стражники оттесняют мудреца)

Ведущий:
Старичок хотел заспорить
Но с царем накладно вздорить,
Царь хватил его жезлом
По лбу…
Тот упал ничком
Да и дух вон!

Ведущий:
Вся столица содрогнулась, а девица
Девица: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Ведущий:
Вдруг раздался легкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок слетел со спицы, (вылетает уже из-за ширмы ребёнок в костюме петушка)

Ведущий:
К колеснице подлетел
И царю на темя сел,
Клюнул в темя!
В тоже время,
С колесницы пал Дадон
Охнул раз – и умер он.(дети инсценируют слова автора)

Ведущий:
А царица, вдруг пропала,
Будто вовсе не бывала…
Звучит сказочная музыка по усмотрению музыкального руководителя

Ведущий:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец! (все артисты встают,выстраиваются в шеренгу)

Все артисты хором
- Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок! (поклон артистов, аплодисменты)

Кот:
Хорошо гулять по сказочной стране-
Интересно это тебе и мне!
Ведущий :
Если в сказку с добрым сердцем ты идешь, то всегда друзей себе найдешь!
Ребёнок:
Ведь с друзьями интересно так в пути- К новым сказкам, к волшебству вперёд идти!

Все дети исполняют песню «Третья песенка дядюшки АУ» слова Э. Успенского, музыка А. Журбина.

Литература:
1.А.С.Пушкин

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.


Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)

Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)


Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот .Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».


Кот: (Загадывает про сказочную белочку…)

Танец «Белочка с орешками»


Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Сценарий досуга для старших дошкольников

« Путешествие по сказкам Пушкина»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи и цели:

1. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.

2. Совершенствовать выразительность речи.

3. Развивать память и творческое воображение.

4. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками и гостями.

Оборудование и материалы: книги А.С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А.С. Пушкина, настенное панно «У лукоморья», листы альбома, акварельные краски, кисточки, салфетки, предметы из сказок А.С.Пушкина.

Выставка детских рисунков.

Презентации по сказкам А.С.Пушкина

Предварительная работа:

Чтение детям произведений А.С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Заучивание стихов А. С. Пушкина.

Драматизация отрывков сказок А.С. Пушкина.

Подготовка оборудования.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье».

Первый ребенок : Мы расскажем вам, почему А.С. Пушкин так любил русские народные сказки и почему он хотел, чтобы его сказки были похожи на народные.

Второй ребенок : Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.

Третий ребенок: В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Четвертый ребенок: Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.

Конкурс 1. «Угадай сказку»

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Игра «Море»

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Конкурс 2. Иллюстрируем сказку А.С.Пушкина

Детям с родителями даются листы альбома, краски и карандаши. Вместе они иллюстрируют одну из сказок А. С. Пушкина.

Конкурс 3. «Игра в рифмы»

Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы!

Ложка – кошка, плошка, мошка.

Совет – ответ, привет, рассвет.

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – плот, кашалот, бегемот.

Кружка – подружка, клюшка.

Роза – береза, заноза.

Конкурс 4. «Знаете ли вы?»

Воспитатель: Мы с ребятами так много узнали об А. С. Пушкине. А знаете ли вы?

– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)

– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)

– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)

– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал

1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Конкурс 5. «Творческое задание»

Дети вместе с родителями инсценируют отрывок из сказки А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Ну что ж, праздник наш закончился. Как мы с вами интересно время провели!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие!