Виды бумаги для рисования и творчества. Начинающему художнику: выбор бумаги Как называется бумага на рисуют


Выбор бумаги для живописи зависит от инструментов, с которыми вы работаете. Разные виды художественной бумаги отличаются плотностью, составом, фактурой и, иногда, цветом. Бумага для рисования карандашом: плотность – 110-160 гр/м2, с минимальной зернистостью или без нее.

Бумага для пастели (цветная пастельная бумага): плотность около 160 гр/м2, имеется зернистость разных видов (яичная скорлупа, медовые соты и тд). Выпускается тонированной, чтобы контрастировать с цветом пастели.

Бумага для акварели (акварельная бумага): подходит и для гуаши. Плотность не менее 200 гр/м2 и доходит до 600 гр/м2, выпускается в трех фактурных типах: гладкая (горячий пресс), полугладкая (холодный пресс), грубая фактурная (высушенная без отжима).

Бумага для масляных красок, акрила и темперы: плотность такой бумаги от 180 гр/м2, чаще выше, до 400 гр/м2 – тяжелые масло, акрил и темпера ложатся идеально, не деформируя бумагу. Бумага для маркеров: плотность начинается от 70 гр/м2. Выпускается в двух типах: с специальной пропиткой, не пропускающей чернила на другую сторону листа, и с ламинированием обратной стороны листа. Позволяет экономить чернила маркеров.

Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.

Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим... нам нужно многое обсудить.

Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.

Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.

Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики :

  • Размер
  • Плотность
  • Текстура
  • Кислотность

В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.

Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.

Размер бумаги

Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.

Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.

Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!

Плотность бумаги

Существует заблуждение, что плотность бумаги является показателем толщины. Чем «плотнее» бумага, тем толще она будет. Американские компании по производству бумаги пытались вводить постепенно разумную меру (грамм на квадратный метр), но это не обрело особую популярность. Данные попытки были подобны действиям властей, которые пытаются заставить американцев использовать метрическую систему измерения. Идея была весьма хороша и логична, однако так и не получила распространения за пределами научного сообщества. Однако в России мы встречаем данную единицу меры.

Вот несколько примеров, чтобы вы могли иметь представление о различных видах бумаги:

  • Бумага для принтера : 70-80 г/м2
  • Рисовальная или чертёжная бумага: 120–200 г/м2
  • Акварельная бумага : 170–850 г/м2

Конечно, указанные цифры не являются единственно верными. Плотность бумаги весьма разнообразна, но обычно стоит выбирать более плотную бумагу. Акварельная бумага 850 г/м2 мечта любого художника, однако, стоит такая мечта довольно дорого! Идем дальше!

Текстура бумаги

Каждый тип бумаги для рисования имеет текстуру, которую за рубежом художники именуют «tooth» (что в переводе означает «зуб»). Бумага может быть от ультра-гладкой до совершенно грубой. Какая текстура лучше определяется не только способом рисования, но также собственным стилем и предпочтениями.

Обычно тонко заточенные карандаши (графитовые или цветные), ручки и маркеры подходят больше для гладкой бумаги, в то время как для угля потребуется более грубая бумага.

Кислотность

Все, что вы рисуете и планируете сохранить на долгие годы, должно быть выполнено на бескислотной бумаге. Убедитесь, что бумага, которую вы покупаете, имеет данную пометку. Лучшее качество бумаги для рисования гарантировано! Производители с гордостью заявляют, что их бумага «бескислотная» или «pH-нейтральная». Это гарантирует, что ваши работы не обесцветятся со временем, не пожелтеют, и не развалятся в течение многих лет.

Лучшая бумага для карандашей (графитных)


Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей.

Мой выбор бумаги для рисования карандашом - фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.

Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.

В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом. Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность). Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.

Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет. Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими. Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!

Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров. Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper». Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.

Лучшая бумага для угля


При рисовании углем нужна более грубая бумага, чем описанная выше для графитного карандаша. Частицам древесного угля нужны «зубы» (фактурная поверхность), для того, чтобы остаться на рисунке. Опять же, обратимся к фирме Strathmore.

Они выпускают блок бумаги серии 500, который отлично подходит для рисования углем. Однако плотность может показаться недостаточной. На мой взгляд, плотность бумаги слишком мала за такую цену. Если вы ищете стоящий блок бумаги для рисования углем по более оптимальной цене, вы не прогадаете с бумагой от Strathmore серии 300 для рисования углем. Это хорошая качественная бумага по выгодной цене.

Я ужасно ненавижу бумагу для угля фирмы «Canson»... Не могу смотреть ни на один рисунок выполненный на данной бумаге. Старайтесь ее избегать.

Для более серьезной работы с углем я предлагаю выбирать акварельную бумагу. Ее плотность – иногда именно то, что нужно при рисовании углем!

Моя самая любимая бумага для рисования углем – акварельная бумага фирмы Arches с плотностью 640 г/м2. Она выпускается в 3-х разных текстурах:

  • Прессованная горячим способом (самая гладкая)
  • Прессованная холодным способом (средней гладкости)
  • Грубая

Данная бумага совсем не дешевая, однако это мечта для художников. Я знаю, что не материалы делают вас художником, но факт того, что вы пользуетесь лучшей бумагой, заставляет подходить к работе со всей серьезностью.

Лучшая бумага для пера и туши


Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.

Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.

Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.

Лучшая бумага для цветных карандашей


Цветные карандаши очень похожи на графитовые карандаши по составу и функциям. По этой причине все мои рекомендации выше – именно то, что я рекомендую в качестве бумаги для цветных карандашей.

Конечно, это дело вкуса, но вы, скорее всего, захотите творить на относительно гладкой и плотной бумаге. Помните, чем больше плотность, тем прочнее бумага!

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Эти три блока бумаги стоит всегда иметь под рукой. Вот три типа хорошей бумаги по отличной цене...

  • Хорошая качественная бумага со средней плотностью. Здорово подходит для карандашей и даже перьевых ручек.
  • Когда нужна ультра-гладкая бумага для рисунка пером или вы хотите прорисовать все детали карандашом, бристоль – это отличный вариант.
  • А для техники рисования углем потребуется более грубая бумага. Эта бумага очень пригодится... К тому же, она большого размера (46 х 61 см).

Какую бумагу для рисования выбрать - обзор, сравнение, рекомендации - видео

Качество бумаги часто определяет результат – рисования, каллиграфии, письма. Безусловно, мастерства начинающему художнику дорогая бумага не добавит, но вот удовольствие принесет точно.

Чтобы понять важность выбора материалов, начинающим художникам часто в качестве эксперимента предлагают порисовать акварелью на офисной бумаге. Результат налицо: бумага сначала полностью промокает, потом скручивается, а краска неконтролируемо растекается. «Наверное, дело в плотности, да и качество не то», – смутно догадывается экспериментатор. Что скрывается за серьезным словом «качество» – попробуем приоткрыть завесу.

Плотность действительно является одной из основных характеристик бумаги. Та, на которой мы печатаем и «ксерим», имеет показатель 80 г/м2 (грамм на метр квадратный). Газетная бумага отличается маленькой плотностью – 45-60 г/м2, картон – повышенной (в среднем 250-300 г/м2), в то время как стандартные визитки немного не дотягивают до картона, имея показатель 200-250 г/м2. Кстати, плотность вышеупомянутой акварельной бумаги может достигать 850 г/м2.

Показатель плотности напрямую связан с прозрачностью – способностью пропускать свет, в то время как белизна отвечает за то, насколько эффективно лист отражает свет. Белизна также измеряется в процентах, в среднем колеблясь от 60% до 98%. Чем выше белизна, тем четче картинка. Простая физика продолжает объяснять, как и почему ведет себя та или иная бумага. Например, глянцевая создает блики за счет того, что большое количество падающего света отражается зеркально – угол падения равен углу отражения, в то время как матовая скрывает в себе свойство преимущественно диффузного отражения света, как бы рассеивая его в разных направлениях. В общем говоря, глянцевую лучше использовать в тех случаях, когда нужно добиться контраста и насыщенности красок крупных цветовых пятен, а матовую – когда важны детали. Рядом с этими двумя качествами-антиподами стоят гладкость и зернистость, но работают они несколько по-другому: на гладкой бумаге четче видны мелкие штрихи детализированных рисунков, в то время как фактура наделяет изображение объемом и экспрессией.

Бумага также может быть покрыта воском (вощеная), специальной пастой (например, мелованная), или полимерной – например, цветной – пленкой. Она может обладать тиснением – рельефным рисунком, или быть сделанной вручную, что обеспечивает высокую плотность, фактурность, неровность краев, а значит, уникальность и как следствие – огромное удовольствие от пользования. Крафтовая, или оберточной, бумага также имеет своих приверженцев. Она довольна прочная, грубая, как правило коричневого цвета. Благодаря своей фактуре, хорошо подходит для работы углем, карандашом и пастелью.

Бумага может быть сделана с добавлением различных волокон – кашемира, фланели, хлопка, в то время как примером натуральной и минимально обработанной бумаги может служить промокательная – спрессованная в незначительной мере, состоящая практически на 100% из чистых волокон целлюлозы. Ее свойства объясняет вся та же школьная физика: избыток чернил быстро впитывается за счет того, что поднимается по многочисленным мелким капиллярам.

Акварель

Любой специалист скажет, что точного рецепта в выборе бумаги не существует – нужно пробовать и искать свою. Это как инструмент для скрипача или туфли для танцора. Однако общие рекомендации все же существуют. Если говорить о хорошей бумаге для профессиональной живописи, то лучше всего выбирать плотную – 200-300 г/м2. Часто листы продаются, закрепленные в специальных склейках, что лишает необходимости каждый раз натягивать лист на подрамник. Праильная акварельная бумага обладает высоким показателем белизны, бывая даже с голубоватым оттенком. Она довольна гладкая, хотя и зернистая. Самая распространенная и проверенная фактура называется «торшон», характерная однородной неровной поверхностью, впрочем, так же, как и менее популярная «яичная скорлупа». Важное качество хорошей акварельной бумаги – содержание хлопка. Некоторые производители используют 100% хлопок. Этим отличается Arches, являясь бесспорным лидером среди знатоков и ценителей качественной бумаги. В том же ряду стоят Hahnemuhle, Fabriano, Cornwall, Bockingford, Daler Rowney, Cotman и многие другие. По большому счету, все советы на тему того, какого производителя выбрать, сводятся к общему выводу – отечественные фабриканты едва ли могут предложить профессионалам достойные альтернативы бумаге западных производителей.

Если же говорить о творческих исканиях новичков, а также регулярных занятиях живописью, то опытные художники советуют обратиться к ватману – он гораздо дешевле и вполне годится для упражнений в мастерстве. Перед использованием его можно проверить с помощью ластика: верхний слой должен быть устойчивым к механическому воздействию резинки. Кроме этого, бумага не должна скатываться при попытке снять слой нанесенной краски, а также не браться пятнами и разводами при попадании на нее воды. Однако эти качества откроются уже в работе. Чтобы не попасть впросак, рекомендуют не покупать большое количество однотипной бумаги сразу.

Карандаш и тушь

Как и в предыдущем случае, к бумаге предъявляются особые требования. Блиц-проверку качества можно совершить также – с помощью стирательной резинки, описанному выше. Для рисования карандашом идеально подойдет матовая мелованная бумага. Этот «зверь» очень редок, не любит ластик и требует лезвия. По большому счету для карандаша и туши хороша будет качественная акварельная бумага, плотностью 200 г/м2, или даже меньше. Для регулярных занятий подойдет все тот же ватман. Единственное требование, строго предъявляемое к бумаге в данном случае – это ее фактура. Рисунок рельефа не всегда подходит для работы с тушью и карандашом. Если, например, бумага имеет бороздчатую структуру, то тушь будет собираться во впадинках. Зернистость также влияет на интенсивность цвета, проявление пигмента и четкость штрихов.

Пастель

А вот пастель наоборот требует фактуры. Речь идет о цветных мягких мелках (карандашах), которые при соприкосновении с бумагой должны хорошо цепляться за поверхность листа. Для этого можно взять специальную бумагу для пастели, а также фактурную акварельную. Поскольку пастель любит цветные листы – таким образом цвет получается более насыщенным – то лист акварельной бумаги можно предварительно залить краской или тушью. Пастелью можно также рисовать по пастельной доске, сделанной из пробковой крошки, а также по специальной наждачной или бархатной бумаге. Последнюю получают путем нанесения волокон на бумажную основу, вследствие чего получается ворс, имитирующий ткань.

Каллиграфия и письмо пером

Основное противопоказание – это тонкая бумага. Стартовать стоит с 90 г/м2, а лучше всего выбрать плотность в 130 г/м2. Такая бумага стерпит не только перо, но и маркер, и брашпен, и рапидограф. Однако плотность – это еще не все. Важно, чтоб бумага была в меру гладкой: не глянцевой, поскольку чернила просто не задержатся, но и не слишком фактурной, чтобы перо не царапало поверхность и не цеплялось за бороздки. Главный совет в выборе бумаги для обладателей перьевой ручки и любителей каллиграфии – выбирать с любовью. Бумагу следует посмотреть на свет, убедившись в безупречности текстуры, а также провести по ней пальцем, оценив, насколько вашему перу будет приятно по ней скользить. Точно так же опытные художники советуют выбирать чернила: покупать лишь те, которые настолько нравятся по запаху и текстуре, что их хочется выпить. Ведь любовь к делу, подкрепленная качественными материалами, неизбежно ведет к успеху и удовольствию от занятия!

Для каждого вида творчества существует своя бумага. Вид бумаги непосредственно зависит от инструмента нанесения рисунков и всех своих идей. Если вы возьмете обычную принтерную бумагу и решите нарисовать акварелью, то вы получите мокрую, прозрачную бумагу и рисунок станет неузнаваемый и именно для получения лучшего результата используется специальная бумага.

Что важно знать о бумаге?

При выборе бумаги стоит обратить на: качество, плотность, фактуру, толщину и конечно же тип бумаги.
Сегодня купить определенный вид бумаги очень просто, заходите на наш сайт можете найти в ассортименте ту или иную бумагу, или позвонить, написать нашим менеджерам и они помогут подобрать и проконсультировать Вас по всем . У нас вы купить качественную бумагу и другие .

Выбор бумаги зависит от материала, которым Вы будите воплощать свои идеи! Ведь бумага это помощник художника в осуществлении творческих замыслов!

Типы бумаги:

Акварельная бумага более плотная, крупнозернистая, белого или яичного цвета, данную бумагу легко узнать по толщине и фактуре. Бумага для акварели бывает как отдельными листами так и в склейке или альбомом. Существует профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, который помогает лучше впитывать пигменты и воздух. Бумага высшего качество, как правило, помечается определенным знаком отличия.

Пастельная бумага выпускается в разной цветовой гамме от нейтральных до ярких оттенков и имеют мягкую приятную поверхность. Данный вид бумаги продается листами так и в наборах или же в альбомах

Чертежная бумага имеет более высокую плотность, чем обычная бумага для принтера и имеет ровную, гладкую поверхность. Если лист такой бумаги будет слишком гладки, то это усложнит исправления, так как ластик не сможет полностью убрать наброски карандашом. На поверхность стоит обратить сильное внимание и пробовать рисовать на разных вариантах бумаги, что бы выбрать для себя идеальную бумагу для черчения.Данная бумага используется для чертежей и для рисования, карандашами и масляной пастелью.

Крафт бумага относится к категории упаковочной бумаги и чаще всего коричневого или темно-желтого цвета. Данная бумага подойдет для рисования углем, карандашом и пастелью.

Тисненную бумагу используют для рисования пастелью и углем. Данный вид бумаги бывает белого и слабо тонированного цвета и может иметь различные узоры. Узоры на тисненой бумаге помогут получить более интересный и захватывающий результат.

  • Бумага ручной выработки

Данный вид бумаги один из самых дорогих, так как лист бумаги готовиться вручную. Данный вид бумаги используется очень редко, так как существуют более дешевые аналоги, но на данной бумаге Ваш рисунок будет подчеркивать всю Вашу индивидуальность и профессиональный подход. Бумагу производят из растительного сырья и от состава бумаги будет зависеть и качество. Бумага ручной выработки приятная на ощупь и может содержать в своей фактуре лепестки цветов, что выглядит очень красиво.

Начинающие художники редко задумываются, какая бумага лучше для рисования карандашом, красками или пастелью, и по старинке используют обычные листы А4, чтобы сделать наброски эскиза модного платья или натюрморта.

И правда: для таких задач подойдет клочок любого полотна, от пустых полей на газетной полосе до цветного стикера. Но если вы собираетесь создавать картину, которая украсит интерьер мастерской, спальни или рабочего кабинета, важно разобраться, какая бумага для рисования карандашом для художника подходит лучше другой.

Основные характеристики

Одна из причин, почему мастера порой не уделяют должного внимания вопросу оценки и подбора бумаги, – у них не хватает времени. Бумага для рисования карандашом для художников представлена в различных вариантах, а выбрать нужно всего один.

Есть несколько основных характеристик, которые стоит оценить в первую очередь, чтобы: а) сэкономить время; б) подобрать качественную основу для эскиза модной одежды или будущей картины, нарисованной карандашом:

    Плотность: как правило, этот показатель указывается в карточке товара и обозначает вес бумажного листа площадью в 1 квадратный метр. Например, офисная бумага имеет плотность 80 г/кв. м, а газетная – 60 г/кв.м. Полотно, предназначенное для нанесения акварельных красок, считается самым плотным. Его плотность – 500 г/кв.м. Для рисования карандашом подходит основа, имеющая плотность от 90 до 110 г/кв.м.

    Зернистость: этот показатель также часто называют «фактура». Есть два варианта – гладкая и зернистая поверхность. Первая подходит для чертежей и зарисовок техники, плана здания, архитектурных объектов, вторая – для художественных набросков, поскольку она придает изображению объем и выразительность.

    Цвет: чем белее лист, тем лучше. Этот принцип действует в отношении не только офисной бумаги, но и полотен, предназначенных для создания набросков, зарисовок, скетчей при помощи карандашей. Только так можно получить четкие и яркие линии.

К тому же, если вы собираетесь сканировать готовые рисунки, то лучше выбирать совершенно белое полотно, чтобы детали картины были выразительными даже на копии.

Наконец, есть четвертый показатель, который не относится к характеристикам бумаги для рисования карандашом, но используется художниками для проверки ее качества. Речь идет о работе с ластиком.

Если на бумаге останутся следы после того, как вы стерли ее ластиком, а еще хуже – прорехи, то от такого варианта лучше сразу отказаться. Иначе вы сосредоточитесь не на финальном результате, а на том, чтобы не повредить бумагу. И даже при аккуратном обращении с такой «нежной» основой на ней могут остаться разводы, вмятины, следы от сильных нажимов на карандаш, что сделает рисунок менее красочным.

Виды бумаги для рисования карандашом

Теперь пару слов о том, какая бумага лучше для рисования карандашом – офисная или писчая. Именно эти варианты используют мастера для набросков и эскизов:

    офисная: главные достоинства этого варианта – идеальная белизна и гладкая фактура. Линии получаются четкими и выразительными. Но есть и один недостаток – низкая плотность. Если часто стирать линии, то на бумаге останутся разводы и прорехи. Также она легко деформируется. Работа с таким полотном подойдет опытным художникам, которые делают наброски практически без исправлений. Вдобавок это отличный вариант для скана.

    писчая: это вариант для новичков. У нее средний уровень плотности, светло-желтый оттенок. Она достаточно комфортна для работы с ластиком: стирая линии, сделанные с сильным нажимом, вам не нужно опасаться, что на бумаге останутся косметические дефекты. Но учтите, что для сканирования она не подойдет: из-за желтоватого оттенка детали изображения на копиях получатся размытыми.

    нежелтеющая бумага для рисования для графики: ее изготавливают из хлопка и целлюлозы, у нее зернистая фактура и белый оттенок. Плотность бумаги – от 90 до 250 г/кв.м. С ней легко работать – она не рвется, когда вы устраняете ластиком линии, и не мнется, если вы переносите бумагу без структурированной папки.

Еще один плюс этого варианта – сохранение исходного изображения. Нежелтеющая бумага для рисования для графики подойдет как молодым художникам, так и опытным живописцам.

Выбор бумаги для рисования карандашом зависит от уровня вашей подготовки и бюджета покупки. Наименее затратный вариант – писчая бумага. Ее нужно купить, если вы только осваиваете живопись и активно тренируетесь делать наброски карандашом.

Для живописцев, которые прошли подготовительный этап, подойдет офисная или нежелтеющая бумага. Но цена этих материалов на порядок выше.

Обзор брендовой продукции для рисования

Если вы пока не нашли подходящую бумагу для рисования, обратите внимание на следующие образцы. По мнению художников, они достойны внимания и станут отличной основой для набросков, сделанных карандашом:

    Fabriano Academia: бумага от известного итальянского бренда подойдет как новичкам, так и мастерам, которые занимаются живописью не первый год. Основа изготавливается из хлопка и целлюлозы, имеет белый цвет и зернистую фактуру, плотность – 200 г/кв.м. Не мнется, не деформируется после стирания линий ластиком. Подойдет для набросков, эскизов, скетчей;

    Canson: продукция французского производителя понравится новичкам. Это белая бумага, на которой карандаш плавно скользит, а линии получаются четкими и выразительными. Плотность бумаги составляет от 125 до 224 г/кв.м. Выбрав самый плотный вариант, вы сможете работать над эскизом, пока он не будет идеальным, и не опасаться, что из-за ластика на основе появятся пятна и прочие дефекты;

    Daler Rowney: альбомы от британского бренда хвалят как новички, так и опытные живописцы. У этой бумаги белый цвет и мелкозернистая фактура, которая идеально подходит для набросков простым карандашом. Единственный недостаток, который отмечают мастера, – низкая плотность. Это значит, что работать с ластиком придется предельно аккуратно, и лучше несколько раз подумать, прежде чем наносить очередной штрих на набросок. Кто-то может счесть это большим неудобством и серьезной преградой для творчества.

Это не полный список товаров от зарубежных брендов, которые можно использовать для оттачивания мастерства. Рекомендуем найти и протестировать различные образцы, чтобы подобрать бумагу, которая упростит ваши творческие эксперименты.

Покупка бумаги для рисования карандашом

Если вы еще не нашли подходящую бумагу для подготовки набросков, эскизов, скетчей простым карандашом, рекомендуем подбирать образцы в стационарных магазинах. Здесь вы наглядно можете оценить цвет, плотность, фактуру бумаги и провести небольшой тест: начертить линию карандашом и стереть ее ластиком. Обратите внимание: появились ли разводы, повредился ли верхний слой бумаги. Если нет, то бумага качественная, ее стоит купить.

Возьмите на заметку наши советы, и выбор бумаги для рисунков карандашом станет достаточно простой задачей.

Поможем с выбором бумаги Просто оставьте заявку на консультацию