Новые ведущие передачи Top Gear оказались никому не известны. Почему новый Top Gear отстой


Top Gear - шоу о гонках и автомобилях, стартовавшее на британском телевидении в 1977 году. Первый пик популярности шоу пришелся на середину девяностых, однако к 2001 году упавшие рейтинги поставили шоу на грань закрытия. Передача, начинавшаяся как телевизионный автомобильный журнал, в 2002 году сменила формат, сделавший Top Gear не только авторитетным источником новостей в мире авто, но и юмористическим шоу с участием звезд. Местом съемки для обновленного шоу стали аэродром Дансфолд и бизнес-парк в городке Уэверли графства Суррей. Студией стал ангар, где можно было бы собрать достаточное число зрителей. Взлетная полоса выступила в качестве полигона, на котором проходили испытания.

Бен Коллинз родился 13 февраля 1975 года в Бристоле. Впервые принял участие в гонках в 19 лет, начав с молодежной серии Formula Vauxhall Junior, где завоевал восемь подиумов и три победы. В 2003 году Коллинз стал чемпионом европейской гоночной серии «сток-каров». И в 2003 году начинается его телевизионная карьера в роли безмолвного и таинственного Стига.

Интересные факты о ведущих шоу Top Gear

Несмотря на то, что Джереми Кларксон стал ведущим программы Top Gear лишь в 2002 году, он пришел на программу 1992 году. Именно благодаря ему шоу стало так популярно в середине девяностых, и именно по его инициативе в 2002 году был проведен его рестарт.

Джеймс Мэй пришел в шоу в 2003 году. Он занял место Джейсона Доу , ведущего в первом сезоне Top Gear, задачей которого был показ обычных машин в противоположность «суперкарам», которые представляли Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд.

Фирменная особенность шоу - фраза «А, черт!», которую Джеймс Мэй неизменно произносил, если что-то шло не так. В шоу The Grand Tour , над которым с 2016 года работают Кларксон, Хаммонд и Мэй с 2016 года, ведущий не может использовать эту фразу, так как права на них принадлежат Top Gear.

В 2016 году основным ведущим Top Gear становится Крис Эванс - известный в Великобритании радио- и телеведущий. Для этой роли руководство BBC рассматривало также кандидатуры Стивена Фрая и Роуэна Аткинсона . Соведущей Эванса в первых сериях первого сезона становится автогонщица Сабина Шмиц . После первого сезона состав меняется. Ведущим шоу становится американский актер и участник сериала «Друзья» Мэтт ЛеБлан .

Рубрики Top Gear

«Гонки» . В этом состязании ведущие пытаются выяснить, на чем быстрее добраться до определенного места. Особенность гонок заключается в том, что Джереми Кларксон не может использовать общественный транспорт, а Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд не могут использовать машины. Иногда они соревнуются друг против друга, используя другие виды транспорта.

«Испытания» - один из самых интересных элементов программы. Во время испытаний ведущие пытаются выяснить, например, может ли автобус перепрыгнуть через мотоциклы. Начиная с пятого сезона цель испытаний - выяснить, как трудно может быть, например, переделывание микроавтобуса Renault Espace в кабриолет или переделывание обычных автомобилей в амфибии.

Для рубрики «Звезда в бюджетном автомобиле» приглашенные звезды проходят круг по треку Top Gear. Кларксон называет их время и вывешивает результат на специальную доску. Инструктаж звезд проводит Стиг.

«Лучший круг» посвящен заездам машин на время. За рулем автомобиля также Стиг, остальные ведущие наблюдают за прохождением круга, комментируя поведение машины на треке. Результат вешается на доску «Лучший круг».

«Стена крутости» определяет крутость автомобиля в категориях: «совсем не круто», «не круто», «круто», «очень круто». Цель рубрики - развернуть спор, который заканчивается тем, что Кларксон, используя свой рост, помещает фотографию номинанта на недосягаемую для Хаммонда высоту.

Рубрика «Необычные обзоры» посвящена поведению автомобиля в необычных условиях. Ярким примером может служить пикап Toyota Hilux, который взрывали, сжигали, топили, а потом - проверяли, заведется он или нет. Из этой же модели Кларксон сделал свою амфибийную тойоту.

Каждый год, в конце осени, ведущие выбирают «Автомобиль года» .

Победители разных лет в рубрике «Автомобиль года»

2002 - Range Rover

2003 - Rolls-Royce Phantom

2004 - Volkswagen Golf GTI

2005 - Bugatti Veyron

2006 - Lamborghini Gallardo Spyder

2007 - Ford Mondeo или Subaru Legacy Outback

2008 - Caterham 7 Superlight R500

2009 - Lamborghini Gallardo LP550-2 Valentino Balboni

2010 - Citroen DS3

2011 - Range Rover Evoque

2012 - Toyota GT86

2013 - Ford Fiesta ST

2014 - Toyota 4Runner

Шоу Top Gear не раз получало награды, включая Международную премию «Эмми» за лучший сценарий развлекательной передачи в ноябре 2005 года, а также стало обладателем премии Национального телевидения в 2006, 2007 и 2008 годах.

В послужном списке шоу Top Gear есть и не вполне обычные премии. В 2007 году Ричард Хаммонд был награжден журналом Heat как обладатель лучшей телевизионной стрижки, Джеймс Мэй - как обладатель худшей, и все трое ведущих получили награду за самые странные новости. В 2008 году Стиг получил награду скаутов «За грамотные инструкции».

20 сентября 2006 года на съемках очередного эпизода шоу Ричард Хаммонд попал в автомобильную аварию. По сценарию ведущий проводил испытание автомобиля на реактивной тяге Vampire. Автомобиль на скорости 518 км/ч вылетел со взлетно-посадочной полосы бывшего аэродрома Королевских ВВС, где проводились испытания, перевернулся и пролетел по газону немалое расстояние. Причиной аварии стала передняя правая покрышка, которая не выдержала скорости и взорвалась.

Джеймс Мэй вместе с Кларксоном и исландской командой поддержки были первыми людьми, которым удалось достичь Северного полюса на специально оборудованном автомобиле Toyota Hilux.

Ведущий Top Gear озвучил GPS-навигатор

GPS-навигаторы компании Tom Tom заговорят голосом Джереми Кларксона, ведущего популярного автомобильного телешоу Top Gear .

В отличие от привычных сообщений, из навигатора зазвучит что-то вроде «я сказал, левее! Левее, говорят тебе!». «Примерно в таком тоне я и разговариваю», — заметил сам Кларксон.

Кроме того, компания добавила в навигаторы «озвучку» Стига, молчаливого гонщика Top Gear . Режим примечателен тем, что при его выборе навигатор не издаст ни звука. Впрочем, производитель рекомендует использовать его при совсем уж безопасном движении, передаёт Daily Mail .

История Top Gear

В то время программа сильно отличалась от её современного вида, она была обычным телешоу об автомобилях и безопасности на дорогах. В передаче принимало участие относительно много ведущих, например, специалист по мотоциклам Стив Берри (Steve Berry) , будущий продюсер новой версии «Топ Гир» Энди Вилман (Andy Wilman) и будущий ведущий Джеймс Мэй.

Привлечь женскую аудиторию предполагалось с помощью ведущих-женщин, включая гоночницу Вики Батлер-Гендерсон (Vicki Butler-Henderson) , Сью Бэйкер (Su Baker) и Анджелу Риппон (Angela Rippon) .

Приход Джереми

Джереми Кларксон, который в то время вёл колонку в журнале Performans Cars , был приглашён в качестве ведущего в 1988 году. Его манера ведения передачи, основанная на сарказме и мачо-юморе, способствовала увеличению популярности передачи от сотен тысяч до 6 млн телезрителей и, собственно, сделала шоу «Топ Гир» мировым феноменом.

Прозвучавшее в передаче мнение Кларксона о той или иной модели автомобиля могло серьёзно увеличить объёмы продаж или снизить её популярность. Так, после того как Джереми назвал Toyota Corolla «скучной», корпорация Toyota запретила ему проводить тестовые поездки на её машинах.

В 1999 году Кларксон решил уйти из программы и заняться другими проектами. После его ухода количество зрителей «Топ Гир» заметно уменьшилось. На это наложились и другие проблемы: другой ведущий, Брендан Куган (Brendan Coogan) , был вынужден уйти после суда за вождение машины в нетрезвом состоянии.

В 2001 году на Би-би-си решили приостановить выпуск передачи из-за её низкого рейтинга среди телезрителей. Работавшие над передачей журналисты перешли на другой основной британский канал, BBC Five , где приступили к работе над передачей под названием Fifth Gear («пятая передача»).

Возобновление

Но незадолго до выхода Fifth Gear в эфир Би-би-си обьявила о возобновлении «Топ Гир» с участием Джереми Кларксона. Заслуга в возобновлении передачи принадлежит самому Кларксону и нынешнему главному продюсеру Энди Вилману (Andy Wilman) . В 2002 передача вышла на экраны. Её формат существенно поменялся: шоу стало длиться один час, основных ведущих стало трое. К Джереми добавились Ричард Хаммонд (Richard Hammond) и Джейсон Дэйв (Jason Dawe) , которого позже, после первого сезона, заменил Джеймс Мэй (James May) .

В 2006 Хаммонд разбился, когда во время езды со скоростью около 480 км/ч на реактивном драгстере (специальная модель для гонок на скорость) лопнула шина. Съёмки очередного сезона передачи возобновились через 15 дней после происшествия. Несмотря на повреждение головного мозга, Хаммонд быстро выздоровел и уже 28 января 2007 года вёл первый эпизод 9-го сезона. Его возвращение в программу сопровождалось танцами кордебалета и салютом.

В 2006 году Би-би-си решила сменить место съёмок программы с окрестностей города Дансфолд в графстве Суррей на городок Энстон в Оксфордшире. Однако комиссия по строительству западного Оксфордшира отказала в выдаче разрешения на проектирование и строительство испытательного полигона для высокоскоростных машин, мотивируя это высоким уровнем шума и загрязнением окружающей среды, которые вызовет подобный полигон.

В 2008 году в прессе ходили предположения, что Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд хотели покинуть «Топ Гир» из-за разницы в оплате с Кларксоном, однако сами ведущие эти данные опровергли.

В 2009 году Хаммонд и Кларксон попали в аварию во время съёмок в Новой Зеландии, когда чайка залетела в лопасти вертолета, на котором летела съёмочная группа. Однако ведущие тогда не пострадали.

Награды

В 2005 году шоу «Топ Гир» выиграло американскую телевизионную премию «Эмми» за «лучшую передачу без сценария», хотя сценарий у неё всё-таки есть. Кларксон отозвался об этом с юмором, он посетовал, что не смог посетить церемонию вручения премии, потому что был занят написанием сценария следующей передачи.

Три раза подряд, с 2006 по 2008, «Топ Гир» получала британскую Национальную телевизионную премию в категории «Лучшая документальная передача».

С 2006 по 2008 год ведущие программы Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и Джереми Кларксон последовательно становились первыми в списке британского женского журнала Heat «Странный секс-символ».

Сегодня

Можно честно себе признаться, что Top Gear в текущем формате ближе к концу, чем к началу, и наша задача — посадить этот самолёт без ущерба для его статуса. По иронии, тем не менее, это значит, что до конца шоу нам ещё предстоит искать новые маршруты, даже если мы облажаемся, потому что, в общем, это значит, что мы не перестаём стараться.

Это вызвало шквал возмущения публики. В частности, полмиллиона телезрителей подписали обращение «Спасите „Топ Гир“» в крупнейшей социальной сети Facebook . Так или иначе, на данный момент у ведущих есть контракт ещё на два года.

В настоящее время шоу в Великобритании выходит на каналах BBC One, BBC HD (канал высокого разрешения) и Dave , его показывают более чем в 100 странах мира. По состоянию на осень 2010 года программу посмотрели более 350 млн человек. Аудитория при записи передачи на 50 % состоит из женщин старше 18 лет. Очередь за билетами на шоу — один-два года. Каждая серия «Топ Гир» состоит из коротких тематических фрагментов — рубрик.

Гонки

В передаче регулярно показывают гонки на большие расстояния. Обычно Кларксон ведёт автомобиль, соревнуясь с другим видом транспорта, например, самолётом, паровозом или собачьей упряжкой, которыми управляют Хаммонд и Мэй. Есть в передаче и более короткие гонки, в которых проверяются сильные и слабые стороны определённой модели автомобиля. В подобной гонке один из ведущих соревнуется со спортсменом в условиях, благоприятных для спортсмена. Также в передаче бывают гонки, в которых принимают участние две сходные по классу машины, например, Aston Martin и Ferrari .

Испытания

Программа включает испытания машин каким-либо необычным способом, например, это может быть прыгающий над мотоциклами автобус, заезд монашки на монстр-траке, попытка ведущих водить трактор, провести 24 часа внутри автомобиля Smart или починить дорогу за сутки, поскольку у британских дорожных рабочих это занимает месяцы, якобы из-за требований техники безопасности и их лени. Начиная с пятого сезона, испытания получили заголовок «Насколько это трудно?».

Звезда в бюджетном автомобиле

В этой части передачи Кларксон берёт интервью у (обычно, но не всегда) британской знаменитости — политика, спортсмена или актёра. Затем в студии показывают самый быстрый круг, который знаменитость проехала на тестовом автомобиле по трассе «Топ Гир», после чего результат заносится в таблицу на одноимённой доске. В первые семь лет испытания проводились на Suzuki Liana стоимостью £9 995. Быстрее всех финишировала яхсменка Эллен Макартур. В 2006 «Сузуки» заменила Chevrolet Lacetti , в пятнадцатом сезоне бюджетным автомобилем стала Kia Ceed . Также известно, что автопроизводители Hyundai, Daewoo и Nissan отказались предоставить свои машины для «Звезды в бюджетном автомобиле».

Лучший круг

В этой части передачи официальный водитель программы, Стиг, тестирует различные автомобили на испытательном полигоне на скорость и по другим характеристикам. По правилам, машина должна находиться в свободной продаже, быть подготовлена для езды по обычным шоссе, в состоянии перееехать «лежачего полицейского» и иметь бензиновый двигатель. Рекордное время на трассе (1 минута 16,8 секунд) принадлежит Bugatti Veyron SS , самым медленным был Porsche Paw Au Chocolat (18 минут 37 секунд).

Стена крутости

Раздел появился в шестой серии первого сезона. В рамках рубрики Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд определяют степень «крутости» машин, размещая их фотографии на «Стене крутости». Стена разделена на секции: «совсем некрутая», «некрутая», «крутая» и «суперкрутая». Продюсер «Топ Гир» Энди Вилман пишет, что крутизна машины определяется многими факторами, из которых качество машины не является главным, поскольку сейчас на рынке много качественных машин.

Например, Chrysler 300C «движется как осёл», но использование в популярном гангстрерском телесериале «Семья Сопрано» придаёт ему крутизну. И наоборот: хотя Rolls Royce Phantom был назван «Автомобилем года» в 2003 году, он находится в «некрутой» секции. Покупка автомобиля ведущим автоматически зачисляет его в «совсем некрутые».

Необычные обзоры

Одной из основных оригинальных черт «Топ Гир» является неформальный подход к оценке автомобилей. Наряду со стандартными испытаниями на дороге, машина подвергается необычным тестам. Наиболее известным стал тест Toyota Hilux на прочность путём поджога, сбрасывавания с подъёмного крана, сбрасывания на неё трейлера, затопления в море, удара о дерево, тарана большого сарая с надписью «Редакция „Топ Гир“», удара шаром для сноса зданий и, наконец, направленный взрыв во время разрушения старого здания. После всего этого машину всё ещё можно было водить без замены основных частей.

Автомобиль года

В конце осеннего сезона показа передачи по британскому телевидению ведущие награждают «Автомобиль года». Единственным критерием оценки служит консенсус всех трёх ведущих. «Автомобиль года» избирается в разных категориях, включая «супермашину года», «хэтчбек года», «семейный автомобиль года» и т. п.

По итогам 2009 года «Автомобилями года» в этих категориях стали, соответственно, Ferrari 458 Italia, Volkswagen Golf GTI, Skoda Yeti . Кроме «Автомобиля года» избирается и «Автомобиль десятилетия». В 1990-х годах им стал Land Rover Freelander , а в 2000-х — Bugatti Veyron.

Ведущие

Джереми Кларксон

Школьные годы

Родился 11 апреля 1960 года в городе Донкастер в графстве Йоркшир в семье учительницы и коммивояжёра. С помощью организовaнного матерью Джереми побочного и неожиданно успешного бизнеса по продаже игрушек — медведей Паддингтон , — семье удалось скопить денег на его обучение в частной Рептоновской школе) в Дербишире.

Пока у Джереми не сломался голос, он озвучивал роль ученика частной школы в радиопостановках книг Энтони Бакерджа в передаче Би-би-си «Детский час». Однако Кларксон был позже исключён из своей школы за «неподобающее поведение», включавшее курение, употребление алкоголя и соблазнение девушек, по другой версии — за курение, алкоголь и «потому что всем надоел».

Журналистика

Не сдав выпускные экзамены за среднюю школу, он устроился репортёром в местную газету Rotherham Advertiser на испытательный срок, однако бросил работу и некоторое время продавал игрушечных медведей. Затем Джереми отправился в Лондон, где стал автожурналистом-фрилансером. В 1980-x годах он писал для автожурналов, в числе которых оказался Performance Car . В 1984 году будущий телеведущий основал пресс-агентство Motoring Press Agency , которое занималось тестированием машин для автомобильных журналов.

Слава к Кларксону пришла после того, как в 1989 году он стал ведущим «Топ Гир», там он проработал до 1999 и с 2002 годов. В 2008 году Кларксон подписал с коммерческим отделением Би-би-си контракт на «несколько миллионов фунтов стерлингов в год», включая зарплату и процент от дохода бренда «Топ Гир» по всему миру.

Кроме «Топ Гир», Джереми был ведущим в других связанных с автомобилями передачах — Star Cars, Clarkson’s Car Years, Speed и Motorworld . Популярный журналист ведёт также еженедельные колонки для британских газет Sunday Times и Sun .

Увлечения

Автоспорт — не единственное увлечение Джереми Кларксона, к его интересам относятся также британские Вооружённые Силы и пионеры машиностроения, Кларксон снял несколько передач на эти темы. Так, он был ведущим первого сезона «Войн роботов» (1997), чат-шоу «Кларксон» (1998—2000), в котором он, по обыкновению, вызвал скандал в прессе, расплавив в микроволновке карту Уэльса, «потому что Шотландия не поместилась», «Экстремальные машины Джереми Кларксона» (1998) и др.

Будучи известным еврофобом, он отразил свои путешествия по Европе в шоу «Встречайте соседей». Джереми несколько раз был приглашённым ведущим на популярном комедийном шоу «Есть ли у меня для вас новости»; «Изобретения, изменившие мир»; «Великие британцы», в котором он представлял инженера Изамбарда Кингдома Брунела. Многократно бывал гостем на разнообразных программах, включая «Лучшие хиты» и «Ворчливые старые мужчины».

Кларксон владеет коллекцией редких автомобилей, она включает Ferrary F355, Ford GT, Lamborghini Gallardo Spyder . В настоящее время на его водительских правах нет штрафных очков.

Автор ряда книг: «Мир моторов» (1996), «Кларксон об автомобилях» (1996), «Горячая сотня Джереми Кларксона» (1997), «Планета Дегенхам Джереми Кларксона» (1998), «Рождённый раздражать» (1999), «Джереми Кларксон о Феррари» (2000), «Мир согласно Джереми Кларксону» (2004, бестселлер № 1 в Британии в течение восьми недель), «Я знаю, у тебя есть душа» (2004), «И ещё раз: мир согласно Джереми Кларксону, том 2» (2006), «Не останавливай меня сейчас» (2007), «Ёпрст: мир согласно Джереми Кларксону, том 3» (2006).

Имеет почетную степень, присвоенную Университетом Брунела (2003). При номинации на присвоение степени кандидата инженерных наук Университетом Оксфорд Брукс за «вклад в обучение и в сообщество и как модель для подражания студентов университета» преподаватели этого учебного заведения начали собирать подписи под петицией против присуждения степени из-за любви Кларксона к быстрым машинам и его ненадлежащему отношению к окружающей среде. К петиции присоединились рабочие фабрики BMW , недовольные критикой Кларксона качества работы персонала закрытого ныне завода MGRover . Тем не менее, степень была присвоена в 2005 году. Во время фотосессии после получения степени борец за охрану окружающей среды бросилa бананово-меренговым тортом в Карксона и попала ему в лицо.

Семья

В 1993 году ведущий женился на своём менеджере Фрэнсис Кейн (Francis Cain) . В 1994, 1996 и 1998 годах в семье Кларксонов родились дети — Финло, Эмили и Катя. Семья проживает в Чиппинг Нортон (Chipping Norton) в графстве Оксфордшир.

Изречения

Цитаты из высказываний Джереми Кларксона настолько популярны, что тиражируются в прессе, а сайт «Топ Гир» предлагает получать их на мобильный телефон. Вот некоторые:

Ferrari 355 как перепелиное яйцо, посыпанное сельдерейной солью и сервированное в пупке Джулии Робертс.
Сказать гостям на званом ужине, что вы водите Nissan Almera, — это как сказать, что вы заражены вирусом эбола и собираетесь чихнуть.
Если вы решите купить эту машину, то когда будете отъезжать от домов ваших друзей, я рекомендую дать задний ход, чтобы они не увидели её зада.
Я больше беспокоюсь о цвете ручки на коробке передач моего Mercedes SLK, чем о количестве углекислого газа, которое он выпускает (в окружающую среду).

Интересные факты

  • Рост Кларксона — 1 м 95 см.
  • Его прапрапрадедушка Джон Килнер изобрёл банку с герметически завинчивающейся крышкой и резиновой прокладкой для хранения пищи (банка Килнера).
  • У Кларксона на газоне его загородного дома некоторое время стоял боевой самолёт, пока местный совет не потребовал его убрать.
  • Второй дом семьи Кларксонов — маяк на острове Мэн.
  • В 2009 году Джереми оказался на 6-м месте рейтинга журнала GQ «Самые плохо одетые мужчины».
  • Кларксон был одним из пассажиров во время последнего полёта британо-французского пассажирского сверхзвукового самолёта «Конкорд».

Ричард Хаммонд

Юность

Внук рабочих автомобильного завода, он родился 19 декабря 1969 года в Солихалле (Solihull) неподалёку от Бирмингема в графстве Уэст Мидландс (West Midlands) . В середине 1980-х семья Хаммондов, включавшая, кроме Ричарда, мать Айлин, отца Алана и младших братьев Эндрю и Николаса, переехала в городок Рипон в Северном Йоркшире, где у Хаммонда-старшего был бизнес по заверению завещаний.

Учился в частной школе для мальчиков, а затем в государственной школе Рипона. После окончания Харроугетского колледжа дизайна и технологии (1987—1989) получил диплом по телевизионной связи. Будущий журналист стал ведущим радиопрограммы «Банк ягнят» (Lamb Bank) на «Би-би-си Радио Кумбрия», где Ричарду приходилось зачитывать списки овец на продажу. Позже он работал на «Би-би-си Лидс» и «Би-би-си Ланкашир». В 1995 году уволился с Би-би-си и начал работать в компании по связям с общественностью, участвуя в организации мероприятий для корпоративных клиентов, включая «Рено» и «Клуб владельцев „Феррари“». В 1998 Хаммонд стал ведущим программы Motorweek на спутниковом канале Men&Motors .

«Топ Гир»

В 2002 году Ричарда пригласили работать ведущим в новом формате «Топ Гир», где, в силу своей молодости, относительно низкого роста и приятной внешности он стал обьектом шуток Кларксона. Прозвище «Хомяк» Ричард обьяснил так: «Я рассказал Джереми и Джеймсу историю, как мой друг отреагировал на сообщение, что моя жена Минди беременна. Друг сказал: „Ааа, маленький хомячок“».

20 сентября 2006 года Ричард пытался установить рекорд скорости на реактивном драгстере. Машина несколько раз перевернулась и разбилась, Хаммонда вырезали из машины автогеном и отвезли в госпиталь на вертолёте скорой помощи. После автокатастрофы Би-би-си получила 40 тыс. сообщений от телезрителей в поддержку ведущего. После выздоровления Ричард вернулся в «Топ Гир», а его поклонники собрали около $345 тыс. для Йоркширской воздушной скорой помощи, на которые был куплен ещё один вертолёт.

Остальное

Параллельно с «Топ Гир» Ричард вёл множество других телепрограмм на различных каналах, большей частью на Би-би-си, включая телесопровождение ежегодной британской выставки собак «Крафтс», «Встречу Ричарда Хаммонда с Ивел Книвелом» (BBC Two , последнее интервью известного мотогонщика и трюкача), «Битву изобретателей», «Командиров времени» (игра), «Должен ли я волноваться?» (о том, что значат страшные газетные заголовки на медицинские темы), вечернюю развлекательную программу «Полное уничтожение» (Total Wipeout) .

Тележурналист является капитаном команды на автомобильной юмористической викторине BBC Two «Бензиновые головы». . Также он представлял на ITV историко-документальную передачу «Пороховой заговор: взрывая легенду» о попытке воспроизвести заговор Гая Фокса по взрыву британского парламента, «Шоу Ричарда Хаммонда в 5 часов» и первые четыре серии научно-популярной передачи «Мозголомы: насилие над наукой» на телеканале Sky One , а также «Инженерные соединения» (Engineering Connections) на канале National Geographics .

Частная жизнь

Основное хобби Хаммонда — легковые машины, мотоциклы и грузовики. Владеет колекцией автомобилей, включая Morgan 8 Roadster, Dodge Charger 440 R/T (1969) и Porsche 928 (1979). Играет на бас-гитаре, принимал участие в совместном выступлении ведущих «Топ Гир» и музыканта Джастина Хокинза (Justin Hawkins) из группы The Darkness в передаче «„Топ Гир“ для Комической помощи» (2007).

4 мая 2002 года женился на Аманде Этеридж (Amanda Etheridge) , более известной в прессе под сокращённым именем Минди. У четы Хамондов две дочери — Изабелла (2000) и Уиллоу (2003). В 2008 году семья Хаммондов переехала из графства Глочестершир в Букингемшир, поближе к Лондону. В новом доме они прожили три дня и вернулись обратно, поскольку переезд «сменил подходивший им стиль жизни на неподходивший». Его отец был рабочим сталелитейного завода. У Джеймса есть старшая сестра Джейн, младшая сестра Сара и брат.

Карьера

В 1998—1999 годах Мэй вёл автошоу Driven на четвёртом канале британского телевидения, озвучивал восьмисерийную передачу об агрессивном поведении на дорогах Road Rage School .

В 1999 году Джеймс стал одним из ведущих «Топ Гир». Он вернулся в передачу после её возобновления и обновления формата во втором сезоне. Якобы за его осторожный стиль вождения и нелюбовь к быстрой езде Кларксон дал Мэю прозвище «Капитан Улитка». Впрочем, Джеймс порой водит машину на очень высокой скорости, например при испытаниях высокоскоростного Bugatti Veyron .

Является автором колонки под названием «Меня сделала Англия» в автожурнале CAR и статей в журнале «Top Gear». С сентября 2003 года регулярно пишет статьи для субботнего приложения к газете Daily Telegraph .

Представлял хит-парад Би-би-си Top of the Pops (2006), два сезона передачи о винах «Большое винное приключение Оза и Джеймса» (BBC Two) , «Оз и Джеймс пьют за Британию», «Внутри акул-убийц» (канал Sky ), «Любимые игрушки Джеймса Мея» о детских игрушках (BBC One) и «Джеймс Мэй: любимые игрушки моей сестры» (BBC Two) , «Большие идеи Джеймса Мэя».

В не столь и далекие времена, когда автомобильные ток-шоу могли заинтересовать лишь заядлых автолюбителей, знающих техническую сторону механизма авто до малейших скучнейших деталей, телеканал BBC взорвал «Топ Гир»…

Итак, что получится, если посадить в студию трех бесшабашных автолюбителей? Конечно, они вскоре оттуда сбегут, ведь сухо рассказывать о том, какой новый автомобиль вышел, показывая картинки из журналов, — это такая скукотища… А вот дать им проехаться по специально созданном для шоу треке, отправить их за границу, тестировать самые престижные суперкары, о которых они могут говорить правду, не щадя производителя, или дать им пространство для творчества, чтобы создать какой-то новый вид автомобиля, пригодный для конкретной экстремальной цели… и вот уже миллионы с нетерпением ждут выхода каждого нового выпуска.

«- Мы не можем просто сдаться.
- Так что ты предлагаешь? Больше постараться?
- Нет.
- Найти способ сделать мотоциклы быстрее?
- Нет.
- Сжульничать?
- Да.»

Кто же эти трое ведущих, рассказывающих об автомобилях (и другом транспорте) правду, постоянно устраивающих соревнования между собой и подкалывающих друг друга в самый неподходящий момент? Забавный Хомяк Ричард Хаммонд, серьезный и ответственный Капитан Улитка Джеймс Мэй и великий и ужасный Орангутан Джереми «Джезза» Кларксон — они и есть душа и безумные экспериментаторы «Топ Гира». За все эти годы они сумели вывести формат ток-шоу на абсолютно новый уровень, практически недосягаемый, до которого мечтает добраться наверное каждая передача. Без преувеличений можно сказать, что эти трое и есть «Топ Гир».

Есть здесь и четвертый то ли ведущий, то ли скорее таинственный талисман шоу Стиг. Молчаливый гонщик, чье лицо всегда скрыто за шлемом, и о котором ходит множество легенд, он профессионально проверяет возможности машин на треке и инструктирует звезд, пришедщих на программу, чтобы проехать свой круг и поболтать о новостях своей карьеры с Кларксоном.

Что особенного в этом ток-шоу? Только Кларксон, Мэй и Хаммонд могут выбирать автомобиль по тому, влазит ли в багажник ядерная боеголовка, модернизировать б/у тачки так, что они потом оказываются почти непригодными для езды, часто превращая их в «нечто» на колесах, устраивать гонки на автобусах/караванах/мотоциклах/поездах, таранить и взрывать друг друга, убегать на лучших суперкарах от истребителей и ездить по разным странам, проходя сумасшедшие и даже опасные испытания, устроенные милыми продюсерами «Топ Гир». И походу дела они прекрасно умеют валять дурака и высмеивать все, что только можно высмеять. Эти трое обожают свою работу, что и неудивительно, при просмотре не раз захочется побывать на их месте, и они полностью отдаются этому шоу, порой совершая в кадре невероятные вещи. А также частенько напоминая о важной традиции бросать друга в заглохшей машине на произвол судьбы, и, поджидая его в точке прибытия, делать ставки на то, как скоро он доберется туда своими силами.

Не обязательно быть фаном всего, что связано с машинами, чтобы рискнуть посмотреть это шоу. Великолепная троица со своей любовью к автомобилям и умением передать свои чувства, и восторг, и разочарование, зрителю и показать, за что они их любят, покоряет сердца очень быстро. Ведь, чтобы они ни вытворяли в кадре, каких бы звезд ни приглашали в студию, о чем бы ни шутили, какой бы бюджет продюсеры ни разрешали им спустить на взрывы и эксперименты, «Топ Гир» был и остается замечательной передачей, созданной именно с любовью к автомобилям и с целью передать это чувство зрителям, что это шоу и продолжает делать с большим успехом и присущим ему исключительным очарованием.

Столько лет в эфире, «Топ Гир» все еще продолжает завоевывать сердца новых поклонников, кажется, что он просуществует еще много лет, пока этим трем маньякам-автолюбителям не надоест и они не решат уйти на пенсию. А это, к счастью для зрителей, вряд ли произойдет в ближайшем будущем. Потому что «POWERRR!»

Окончательно определены новые ведущие самой популярной в мире автомобильной передачи Top Gear. После скандального увольнения из проекта главного заводилы Джереми Кларксона шоу покинули и двое его соведущих — Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Затем руководство телеканала «Би-би-си» приступило к поиску новой команды для перезапуска передачи, которая стабильно приносила доход в £50 млн в год.

В итоге лидером возрожденного Top Gear стал популярный в Великобритании, но, к сожалению, совершенно неизвестный широкой публике радиоведущий Крис Эванс. Чтобы набрать команду, телеканал провел огромное количество кастингов и рассмотрел совершенно разных кандидатов. Так, в подмогу Эвансу пророчили то модель Джоди Кидд, то вовсе неизвестных людей — поговаривали, что должность ведущего сможет выиграть любой желающий. Однако кардинальных шагов в формировании команды сделано не было.

Все трое новых ведущих имеют прямое отношение к автоспорту. Ими стали экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард, автогонщица Сабина Шмитц и гонщик-журналист Крис Харрис.

Об этом сообщило британское издание The Sun.

Новые лица Top Gear

46-летняя гонщица Сабина выступала на автомобилях BMW и Porsche и пару раз принимала участие в съемках Top Gear. Впервые она оказалась там в 2004 году, когда смогла победить Кларксона на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. Обладательница прозвища Королева Кольца утверждает, что проехала по знаменитой трассе более 30 тыс. раз. Вновь в шоу она появилась в 2005 году и проехала по знаменитой трассе на фургоне Transit за десять минут.

40-летний журналист Крис Харрис писал в несколько известных автомобильных журналов, включая Autotrader и Evo, а также снимал передачи для своего канала на YouTube. Он известен довольно критичным поведением и успел испортить отношения со многими брендами. Так, в 2011 году

Wikimedia Commons Мужскую компанию ведущих Top Gear разбавит автогонщица Сабина Шмитц

Instagram Еще одним ведущим станет гонщик-журналист Крис Харрис

компания Ferrari запретила ему тестировать свои автомобили после того, как в одном из своих обзоров Харрис заявил, что бренд Ferrari «невероятно раздражает».

Так же в 2014 году решили поступить и в Lamborghini — Харрис заявил, что эти спорткары «идеально подходят для людей, которые не умеют водить».

Даже короткое изучение «Твиттера» Харриса позволяет сделать вывод, что он не стесняется прямо высказывать свое мнение. Однако далеко не все придумки автожурналиста поддерживают его фанаты. Так, когда Харрис разместил видео того, как он пытается дрифтовать на дорогом Bentley GT3 R, его осудили за то, что он пытается делать это на всех автомобилях, даже тех, которые для этого совсем не предназначены.

44-летний шотландский автогонщик Дэвид Култхард с 1994 по 2008 год участвовал в чемпионатах «Формулы-1». Он завоевал титул вице-чемпиона мира 2001 года, четырежды занимал третью строчку в личном зачете чемпионата. Он считался одним из самых успешных гонщиков, занимая 12-е место по количеству набранных очков за все время существования Королевских гонок в конце 1990-х — начале 2000-х годов. В 2012 году он заявил об окончании своей гоночной карьеры.

Старички против новичков

Однако далеко не все участники команды Top Gear поддержали назначение таких малоизвестных соведущих Эванса и покинули проект. Так, исполнительный продюсер Лиза Кларк покинула шоу всего после пяти месяцев работы над ним. Не будет продолжать свой контракт и редактор сценариев Том Форд. По словам источника The Sun, уход Кларк вызвал настоящую панику среди работающих над шоу сотрудников. «У Лизы очень большой авторитет, и ее уход стал для всех настоящим шоком.

На данный момент у нас происходит очень много потрясений. Сабина и Крис практически неизвестны широкой общественности, и Дэвид не самый харизматичный водитель».

Между тем бывший ведущий популярной передачи Джереми Кларксон полностью сосредоточился на съемках нового автошоу на интернет-сервисе Amazon. Шоу будет доступно клиентам сервиса Amazon по всему миру. Чтобы получить доступ к просмотру автомобильной передачи, необходимо будет оформить подписку, которая будет стоить £79 в год. Съемки первого сезона начались осенью, а в эфире первые серии появятся в следующем году. Кларксон активно участвует в его рекламе и подшучивает над «Би-би-си».

Напомним, что ранее руководство телеканала «Би-би-си» решило не продлевать истекающий в конце марта контракт с ведущим Top Gear Джереми Кларксоном из-за скандала, происшедшего после съемок очередного эпизода. Инцидент между Кларксоном и продюсером шоу Ойсином Тимоном случился в начале марта во время студийной записи эпизода Top Gear в графстве Суррей.

В отеле, куда съемочная группа вернулась после рабочего дня, Кларксон напал на Тимона с кулаками, оскорблял его и угрожал уволить. Всего

на телеканале «Би-би-си» Кларксон проработал 27 лет, из них 12 — в нынешнем варианте Top Gear.

За это время он стал одним из самых высокооплачиваемых ведущих в мире. Размер его гонорара за съемки одного сезона составлял £1 млн.

PA Экс-ведущие Top Gear Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй после ухода из программы занимаются новым автошоу для Amazon

Не зашло. Рассказываем почему.

Немного истории

Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.

К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.

Скандал и уход Джереми Кларксона

В марте прошлого года между продюсером шоу Ойшином Таймоном и Джереми Кларксоном произошел конфликт, переросший в драку. По слухам, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня не было приготовлено горячее питание для участников шоу.

В результате скандала руководители телеканала «Би-би-си» приняли решение не продлевать контракт с Кларксоном. Соведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд поддержали коллегу по цеху и также не продлили свои контракты. Так закончилась эра Top Gear, который так нравился зрителям.

Новый сезон проваливается

Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.

Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!

Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.

Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.

Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут

Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.

Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.

Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.

Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.

Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива

Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.

Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:

Новый Top Gear был бы действительно хорош, если бы продюсеры сумели уговорить на роль ведущего Роуэна Аткинсона (известного в мире как Мистер Бин).

Что-то в этом есть.

Между ведущими нет химии

Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.

Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества . За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.

Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.

Пропала атмосфера веселья и задора

Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.

Джереми Кларксон:

Я не понимаю, зачем нужны выделенные полосы для автобусов. Почему те, у кого нет денег, должны ездить быстрее меня?

Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.

Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!

Будущее проекта туманно

Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.

По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта , если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.

Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.

Ждем проект Кларксона и его команды

Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит , ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.