Изометрическая сетка. Как работать с изометрией


В этом Коротком Уроке, мы покажем вам, как можно создать удобную для работы изометрическую сетку, всего за несколько простых шагов. Вы узнаете как использовать Инструмент Прямоугольная Сетка с техникой SSR, и меньше чем через две минуты, вы будете готовы к тому, чтобы создать вашу изометрическую работу.

Шаг 1

Откройте новый документ. Размеры зависят от того, что вы собираетесь рисовать с помощью нашей сетки, и тоже с цветовой моделью. Теперь мы начнем, и выберем инструмент Прямоугольная Сетка (Rectangular Grid Tool).

Шаг 2

Установите параметры для Прямоугольной Сетки. Нажмите Enter и установите Количество для Горизонтальных и Вертикальных разделителей по 30. Это величина зависит от пропорций вашей работы, так что выберите значения на ваше усмотрение.

Шаг 3

Теперь у вас есть два варианта. Вы можете указать величины для Ширины и Высоты на предыдущем шаге (что я делать не рекомендую). В это случае вы должны установить равные значения для Ширины и Высоты, что бы получить квадратную сетку. Или вы можете проигнорировать эти значения, и нарисовать мышкой, удерживая нажатым Shift, один большой квадрат, гораздо больший, чем ваша рабочая зона (позже вы увидите почему).

То, что мы собираемся делать дальше называется SSR - метод (Scale-Shift-Rotate - Масштабируй-Сдвигай-Поворачивай). Это метод который позволяет создавать 3D изометрическую графику из 2D. Для нашей сетки мы будем использовать случай верхней плоскости из этой техники.

Шаг 4 - Масштабируй

Выберите сетку и зайдите в Объект > Трансформировать > Масштабирование (Object > Transform > Scale), выберите опцию Непропорционально и установите по Вертикали - 88,602%.

Исправление : На рисунке стоит число 86,062, но правильное значение 86.602

Шаг 5 - Сдвигайте

Сетка должна быть по прежнему выделена. Зайдите в Объект > Трансформировать > Наклон (Object > Transform > Shear) и установите значение 30 градусов.

Шаг 6 - Поворачивайте

И наконец мы должны повернуть нашу сетку. Объект > Трансформировать > Поворот (Object > Transform > Rotate) и установите Угол - 30 градусов.

Шаг 7

Теперь мы сделали нужные линии, и теперь все что нам нужно это сделать из них Направляющие (Guides). Убедитесь, что сетка выделена и зайдите в меню Просмотр > Направляющие > Создать Направляющие (Control + 5) (View > Guides > Make Guides).

Подводим Итоги

Теперь у вас есть площадка для создания идей, и это заняло только две или три минуты. Потратив немного времени на использование этой техники вы можете создать отличные изометрические иллюстрации и при этом вы знаете, что используете правильную перспективу. Развлекайтесь!

В этом уроке мы попытаемся повторить яркий изометрический эффект, который можно увидеть в клипе Stromae на песню “Tous Les Memes” на 3:22 минуте.

Чтобы картинки выглядели как часть кубов, они должны иметь такое же перспективное искажение. Достаточно тяжело найти подходящие под данный запрос изображения. Тем не менее, рекомендую попробовать создать данный эффект.

1. Подготовка документа

Так как наша работа будет основана на геометрических фигурах, размер документа очень важен для построения правильной сетки.

Шаг 1

Открываем Photoshop и переходим File - New (Файл - Новый). Устанавливаем Width (Ширина) на 1232 пикселя, а Height (Высота) - на 540 пикселей.

Шаг 2

Переходим View - New Guide Layout (Вид - Новый макет направляющей). Активируем Columns (Столбцы) и устанавливаем Number (Количество) на 16, а Width (Ширина) - на 77 пикселей. Затем активируем Rows (Строки) и устанавливаем Number (Количество) на 12, а Width (Ширина) - на 45 пикселей. Это создаст сетку из направляющих линий, по которой мы будем выравнивать элементы композиции.

2. Создаем заготовку из 3D-кубов

Неотъемлемой частью данной работы является 3D-эффект. Вся картинка будет заполнена трехмерными блоками. Но для этого мы должны подготовить специальную текстуру.

Шаг 1

Убедитесь, что в меню View (Вид) активировано Snap (Привязка), с этой опцией нам будет проще работать. Затем активируем Pen Tool (P) (Перо) в режиме Shape (Фигура), обводку отключаем и выбираем цвет #1f2c21. Затем рисуем ромб, как показано ниже.

Шаг 2

Пером рисуем параллелограмм, который крепится к нижней грани ромба. Чтобы фигуры получались идеально ровными, ориентируемся на направляющие. Устанавливаем Fill (Заливка) для этой фигуры на зеленый (#3f6054).

Шаг 3

На противоположной грани ромба рисуем еще один параллелограмм. Цвет заливки устанавливаем на бирюзовый (#1e605e).

Шаг 4

На панели слоев с зажатой клавишей Shift выделяем все три слоя с фигурами. Затем переходим Layer - Smart Objects - Convert to Smart Object (Слой - Смарт-объекты - Преобразовать в смарт-объект). Это объединит фигуры в один слой, при этом каждый четырехугольник будет отдельным объектом в рамках данного смарт-объекта. Называем смарт-объект Куб.

Шаг 5

Берем Move Tool (V) (Перемещение), зажимаем клавишу Alt и тянем за куб, чтобы дублировать его. Создаем три копии и размещаем их в форме креста, как показано ниже. Убедитесь, что фигуры выровнены строго по сетке.

Шаг 6

Используем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение), чтобы создать выделение центральной части крестообразной фигуры из кубов. Выделение должно быть шириной 2 ячейки и высотой 6 ячеек сетки. Размещаем его так же, как показано ниже, иначе готовая текстура будет отображаться неверно. Затем переходим Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор) и называем новую текстуру Кубическая 3D-текстура.

Шаг 7

Снимаем выделение Select - Deselect (Выделение - Снять выделение) (Ctrl+D). Затем создаем новый слой над слоями с кубом и называем его Кубическая текстура. Далее переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка) и устанавливаем Contents (Содержимое) на Pattern (Узор). Выбираем нашу кубическую текстуру, созданную в прошлом шаге.

Шаг 8

Скрываем слои с кубами, которые мы использовали для создания текстуры. Затем устанавливаем режим смешивания слоя Кубическая текстура на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 89%.

3. Работаем с фоном

На видео камера отъезжает назад, показывая зрителю городской пейзаж, который вставлен в трехмерную сетку из кубов. Такая подача графики одновременно и смущает, и восхищает.

Шаг 1

Открываем одну из картинок с планом квартиры. Берем Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) и создаем выделение самой ближней к зрителю комнаты. Затем переходим Layer - New - Layer via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой) (Ctrl+J), чтобы скопировать выделенную область на новый слой.

Шаг 2

Возвращаемся на наш рабочий документ, находим смарт-объект с кубом и перетаскиваем его на файл с планом квартиры. Затем используем Edit - Transform - Scale (Редактирование - Трансформация - Масштаб), чтобы подогнать размер куба под размер комнаты. Затем уменьшаем его непрозрачность до 75%. Обратите внимание, что перспективное искажение комнаты отличается от искажения куба.

Шаг 3

Скрываем фоновый слой и активируем слой с копией комнаты. Переходим Edit - Perspective Warp (Редактирование - Деформация перспективы). Кликаем по рабочей области, чтобы создать сетку для редактирования. Перемещаем углы сетки так, чтобы они совпадали с углами стены в комнате.

Шаг 4

Создаем вторую сетку и соединяем ее с предыдущей. Перемещаем узловые точки так, чтобы они совпадали со второй стеной.

Шаг 5

Закончив с двумя стенами, жмем клавишу Enter, чтобы переключиться на режим Warp (Деформация). Используем узловые точки, чтобы изменить перспективное искажение комнаты. Наша задача - подогнать ее под искажение куба так, чтобы слишком деформированные и кривые элементы комнаты остались за пределами куба.

Шаг 6

После применения Perspective Warp (Деформация перспективы), зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя с кубом, чтобы загрузить его выделение. Убедившись, что слой с планом комнаты активен, переходим Edit - Copy (Редактирование - Копировать). Переключаемся на основной рабочий документ и переходим Edit - Paste (Редактирование - Вставить). Называем новый слой Комната 1 и размещаем под кубической текстурой.

Шаг 7

Корректируем размер комнаты с помощью Edit - Free Transform (Редактирование - Свободная трансформация) (Ctrl+T), чтобы он четко вписывался в куб. Обратите внимание, что пол комнаты должен совмещаться с верхней темной гранью куба. Используем направляющие, чтобы идеально разместить картинку.

Шаг 8

Создаем несколько копий комнаты и хаотично распределяем их по текстуре. Убедитесь, что все копии размещены четко по направляющим и нигде нет перекрывающих друг друга пикселей.

Шаг 9

На панели слоев выделяем все слои с комнатой и группируем их Layer - Group Layers (Слой - Сгруппировать слои) (Ctrl+G).

Шаг 10

Используя описанную выше технику, создаем несколько дополнительных комнат и заполняем ими остальные места текстуры. На примере ниже, я подготовил четыре разные комнаты, которые я дублировал и распределил по всей композиции.

4. Добавляем эффект с сердцем

Закончив основную работу с текстурой, мы можем перейти к созданию дополнительного эффекта в виде геометрического сердца.

Шаг 1

Убедитесь, что слой Кубическая текстура активен, затем переходим Layer - Layer Style - Blending Options (Слой - Стиль слоя - Параметры наложения). В нижней части открывшегося диалогового окна есть панель Underlying Layer (Подлежащий слой). Зажимаем клавишу Alt и тянем за белый ползунок, чтобы разделить его, затем первую часть устанавливаем на 198, а вторую оставляем на 255. Благодаря этому, яркие детали на картинках с комнатами будут видны через кубическую текстуру.

Шаг 2

Добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на -10, Saturation (Насыщенность) на +65 и Lightness (Яркость) на -3. Это добавит зеленую тонировку на картинке.

Шаг 3

Создаем новый слой и называем его Сердце. Затем используем инструмент Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо), чтобы создать выделение, используя точки пересечения направляющих. Начинаем с правого края и двигаемся по часовой стрелке:

  1. Перемещаемся на самую крайнюю правую точку и начинаем движение отсюда.
  2. Опускаемся на четыре ячейки сетки вниз и ставим вторую точку.
  3. Опускаемся на четыре ячейки вниз (до самого конца рабочего полотна), затем четыре ячейки влево и ставим третью точку.
  4. Вверх на четыре ячейки и влево на четыре ячейки.
  5. Вверх на четыре ячейки.
  6. Две ячейки вниз и две ячейки вправо.
  7. Две ячейки вверх и две ячейки вправо.
  8. Две ячейки вниз, затем две ячейки вправо и соединяемся с первой точкой.

Шаг 4

Снимаем выделение Select - Deselect (Выделение - Снять выделение). Затем берем инструмент Move Tool (V) (Перемещение), зажимаем клавишу Alt и тянем за сердце, чтобы дублировать его. Размещаем копию так, чтобы нижний конец находился на расстоянии ровно четырех ячеек от левого верхнего угла оригинальной фигуры.

Шаг 5

Дублируем копию сердца и перемещаем ее в самый низ так, чтобы вершины фигуры выступали на две ячейки.

Шаг 6

Скрываем все слои с сердцем, зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по их миниатюрам на панели слоев, чтобы загрузить выделения всех трех фигур. Затем применяем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Активируем опцию Colorize (Тонировка), устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 327, Saturation (Насыщенность) на 68 и Lightness (Яркость) на 17. Таким образом, мы тонировали сердца в розовый цвет.

Мы закончили!

Теперь можете полюбоваться работой с изометрическим эффектом, вдохновленную видеоклипом “Tous Les Memes”.

Не смотря на то, что перспектива исходников разная и для создания эффекта нужны десятки кубических фигур, широкий набор инструментов Photoshop позволит легко создать даже самый необычный дизайн.

В Adobe illustrator есть 3 популярных способа работать с изометрией:

  1. Используя изометрическую сетку
  2. Методом SSR
  3. С помощью функции 3D

На практике, чтобы нарисовать иллюстрацию, нужно уметь пользоваться всеми тремя способами. В этом уроке я расскажу о каждом из них, опишу преимущества и недостатки.

А. Изометрическая сетка

Изометрическая сетка служит исключительно вспомогательным инструментом.

Как создать:

I. С помощью инструмента Line Segment Tool строим линию под углом 30° c длиной не менее 2000 px

II. Теперь нам нужно создать для нее много копий. Открываем эффект Effect - Distort&Transformt- Transform , во вкладке Move параметры Horizontal и Vertical отвечают за расстояние между линиями, параметр Copies за количество копий (вот это поворот!)

III. Разбираем оформление Object - Expand Appereance

IV. Дублируем группу с нашими линиями и делаем их зеркальную копию Object - Transform - Reflect

V. Превращаем получившиеся линии в направляющие View - Guides - Make Guides

Примечание: в отличии от Фотошопа, функционал Иллюстратора позволяет создавать направляющие расположенные под углом

Сетка готова. Теперь с помощью инструмента Перо, можно рисовать по нашим направляющим фигуры.

Минусы: можно рисовать только простейшие фигуры прямоугольных форм. Не получится нарисовать фигуры эллипсоидной формы и фигуры сложной формы.

Однако изометрическая сетка нам пригодится при работе со следующим методом SSR, чтобы выравнивать по ней стороны фигуры.

Б. Scale Skew Rotate (SSR)

Преимущество SSR заключается в том, что можно рисовать объект в анфас, а потом переводить в изометрию.

Для этого нам нужны 3 инструмента: Масштаб (Scale Tool ), Наклон (Shear Tool ), Поворот (Rotate Tool ).

Значение параметра Scale по вертикали всегда остается неизменным 86,062% , а значения параметров Shear и Rotate выбираются в зависимости от того, какую грань изображаемого предмета мы переводим в изометрию (верхняя, левая или правая).

С помощью метода SSR можно одновременно перевести в изометрию большую группу маленьких объектов, например, клавиши на клавиатуре ноутбука.

Или сам ноутбук, предварительно сделав его развертку, а потом переведя в изометрию каждую его часть по отдельности (экран и клавиатура):

Сделать в изометрии фигуру эллипсоидной формы:

Или фигуру сложной формы, которую невозможно сходу рисовать по сетке:

Изометрическая сетка пригодится нам для того, чтобы рисовать дополнительные детали на объекте (напоминаю, в изометрии все линии должны быть строго под углом кратным 30):

В примере выше сетка помогла мне нарисовать и правильно расположить маленькие детали конвейера (деления сверху и эллипсы сбоку).

Минусы: методом SSR неудобно рисовать объекты, у которого скошенные (или скругленные) края и объекты сложной формы, которые выгоднее делать через функцию 3D.

В. 3D

В этом случае нам поможет функция 3D, которая, к счастью, имеется в функционале Иллюстратора.

Порядок действий:

I. Рисуем переднюю часть объекта в анфас

II. Применяем эффект Effect - 3D - Extrude&Bevel

III. В параметре Position выбираем значение Isometric Right или Left (Top и Bottom нам не нужны, т.к. в таком ракурсе можно спокойно нарисовать фигуру с помощью SSR).

IV. Разбираем оформление, удаляем все лишние и на выходе получаем готовую к использованию фигуру.

Кроме того, это самый быстрый способ нарисовать примитив в изометрии: всего пара кликов и фигура готова. Если бы мы делали это методом SSR - пришлось бы немного повозиться.

По сути 3D является полноценной замены метод SSR и проигрывает второму лишь в частных случаях (например, при попытке перевести в изометрию клавиатуру от ноутбука).

Выводы:

  1. Универсального способа рисовать изометрию - НЕТ.
  2. Эти способы не единственные, но они подходят под большинство практических задач

В этом уроке мы разобрали инструменты для работы с изометрией, т.е. освоили техническую сторону вопроса.

В следующем уроке я расскажу о композиции в изометрии, рассмотрюсамые распространенные косяки и покажу процесс построения сложного объекта.

В графическом дизайне полно подводных камней. Даже не так - это самая насыщенная подводными камнями сфера. В отличии от точных наук, здесь «точных» законов до безобразия мало, а скрытых нюансов, от которых зависит итоговый результат - до безобразия много.

На своих курсах я учу ребят делать крутую графику на которую есть спрос. Я помогаю разобрать все по полочкам и добиться на выходе результата, за который мне не будет стыдно.

Только помни: нельзя попробовать стать графическом дизайнером. Надо либо окунаться в это с головой, либо заниматься чем-то попроще. Если ты все для себя решил и хочешь максимально быстрого прогресса - 

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N). Откройте PSD файл с изометрией и оттуда перенесите в созданный документ изометрическую сетку.

Шаг 2

Используя сетку, нарисуйте прямоугольник любого цвета.

Шаг 3

Создайте копию прямоугольника (Ctrl + J) и поднимите её немного, измените цвет, чтобы различать два слоя.

Шаг 4

Слой сетки можно выключить, он больше не нужен.

2. Почва

Шаг 1

Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте боковую сторону.

Примените к ней стиль Gradient Overlay:

Шаг 2

Уменьшите заливку до 0%.

Шаг 3

Повторите процесс для правой стороны.

Шаг 4

Обрисуйте всю фигуру и примените стиль градиента. После этого уменьшите заливку до 0%.

Шаг 5

Из архива с файлами урока вставьте в наш документ изображение почвы.

Шаг 6

Выделите левую боковую сторону (удерживая CTrl, кликните на миниатюре слоя). К слою почвы добавьте маску.

Шаг 7

Наложите ту же текстуру на правую сторону.

3. Холм

Шаг 1

Вставьте фотографию ландшафта в наш документ и уменьшите непрозрачность, чтобы было видно платформу.

Шаг 2

К слою с ландшафтом добавьте маску и чёрным цветом скройте всё лишнее.

Шаг 3

Вернёмся к почве. Нужно сделать её темнее. Выберите мягкую кисть с малой непрозрачностью и чёрным цветом нарисуйте тень в углу.

Шаг 4

Продолжаем затемнять почву.

Шаг 5

Вставьте другую фотографию с землёй и наложите её на боковые стороны. Установите режим наложения Overlay. Добавьте маску и уделите время созданию деталей на боковых сторонах.

Шаг 6

Вставьте другую фотографию ландшафта. Расположите её под предыдущим слоем ландшафта. Добавьте маску и скройте лишнюю часть.

Шаг 7

Создайте новый слой и нарисуйте тень на новом ландшафте.

4. Море

Шаг 1

Вставьте фотографию моря и расположите её под всеми элементами.

Шаг 2

Выделите форму всей платформы и добавьте маску к слою с морем.

Шаг 3

Мягкой кистью поработайте над краями и скройте оставшиеся лишние детали.

Шаг 4

Нужно добавить больше волн. Для этого создайте копию фотографии моря и сдвиньте её немного. Затем поработайте с маской.

Шаг 5

Выделите слой океана (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). После этого создайте корректирующий слой Photo Filter: Cooling Filter (80).

5. Детали

Шаг 1

Добавим больше контрастности. Выделите первый слой ландшафта.

Создайте новый слой и перейдите в меню Edit ? Stroke.

Шаг 2

К чёрной обводке примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur). Уменьшите непрозрачность слоя и сотрите тень с угла ластиком.

Шаг 3

Повторите процесс и добавьте ещё одну тень на холм на отдельном слое.

Шаг 4

Давайте добавим немного реалистичности и удлиним дорогу. Перейдите на слой с дорогой и на маске белым цветом верните небольшой участок. Под дорогой нужно нарисовать тень на отдельном слое.

Шаг 5

Создайте новый слой для дороги. Инструментом Pencil Tool размером 1 пиксель нарисуйте неровности на дороге чёрным цветом. Создайте копию слоя и инвертируйте цвет линий (Ctrl + I). Сдвиньте копию на 1 пиксель и уменьшите непрозрачность.

Шаг 6

Улучшите свет и тени на ландшафте при помощи мягкой кисти с небольшой непрозрачностью.

Так же, как и сетка в Adobe Illustrator, направляющие нужны для помощи при создании и редактировании объектов, но в отличие от сетки, направляющие могут располагаться под любым углом и иметь абсолютно разную форму.

Направляющие не выводятся при печати на бумаге и видны только во время работы в программе.

Вы можете создать линейные направляющие, которые располагаются строго вертикально или горизонтально, или направляющие объекты, которые создаются из обычных векторных объектов.

  • Для того чтобы создать линейную направляющую, поместите курсор над вертикальной или горизонтальной линейкой, зажмите и перетащите в нужное место. Если вы хотите ограничить линейные направляющие внутри монтажной области, а не распространять их на всю рабочую область, то вам нужно сначала выбрать инструмент Artboard и затем создать направляющие.
  • Если вы хотите создать направляющую из векторного объекта, то нужно выделить этот объект и выбрать в меню View > Guides > Make Guides . Чтобы трансформировать направляющую обратно в обычный векторный объект, выберите в меню View > Guides > Release Guides .

Чтобы скрыть или показать направляющие, выберите в меню View > Hide Guides или View > Show Guides .

Также вы можете выбрать стиль направляющих – тип линий (сплошные или пунктирные) и цвет. Для этого перейдите в меню Edit > Preferences > Guides & Grid и измените соответствующую настройку.

По умолчанию направляющие разблокированы и вы можете свободно манипулировать ими, но при желании можете их заблокировать, чтобы случайно ничего с ними не сделать в процессе работы. Для этого выберите View > Guides > Lock Guides .