Как называется бумага на рисуют. Как выбрать бумагу для рисования карандашом? Обзор брендовой продукции для рисования


Бумага для рисунка и графики

Все, что вам нужно, чтобы начать рисовать, это, по сути, взять карандаш и лист бумаги! Звучит достаточно просто, но, когда вы стоите между стеллажами в магазине, вопрос становится не таким уж и простым. Перед вами так много разновидностей бумаги, и каждая из них способна придать совершенно другой вид вашему рисунку. Прочтите наши советы, а затем испробуйте различные виды бумаги для рисунков или графики еще и еще раз. Это лучший способ найти то, что подходит именно вам. Экспериментировать – это весело!

Вот некоторые параметры, которые следует учитывать:

  • из чего она изготовлена

Бумага для рисования обычно производится из древесной целлюлозы или хлопка. Вероятно, самое важное различие между ними в том, что древесная целлюлоза содержит полимер, называемый лигнином . Он реагирует на свет, в результате чего бумага окисляется, и рисунок со временем обесцвечивается. Поэтому выбирайте бескислотную бумагу для рисования.

Вес (и толщина) бумаги зависят от ее назначения и должны соответствовать тому материалу, которым вы собираетесь рисовать. Например, эскизная бумага - самая тонкая, легкая, ее нельзя использовать для окончательных рисунков, но она экономична и идеально подходит для быстрых зарисовок и разработки идей. Если же вы рисуете углем, выберите более тяжелую, более прочную бумагу.

  • качество поверхности

Бумага горячего прессования имеет более гладкую, а холодного прессования – более грубую, текстурную поверхность (зернистость). Почему это важно учитывать? Каждая линия, которую вы проводите, это просто графитовая «пыль», оставленная вашим карандашом. Она оседает в канавки, образованные текстурой поверхности. А значит, текстура непосредственно влияет на то, как будет выглядеть ваш рисунок.

  • какой материал вы собираетесь использовать

Бумага для графитового карандаша не такая же, как для цветного. А та, что вы используете для цветного карандаша, не слишком подходящий выбор для ручек и чернил. Эксперименты – это конечно интересно, но вы можете избавить себя от ненужных ошибок, узнав, для чего нужны определенные виды бумаги. Вот несколько примеров:

Для карандашного рисунка вы можете приобрести так называемую «бристольскую бумагу». Ее выпускают различные производители, например, Canson, Альбом для эскизов XL БРИСТОЛЬ , Winsor&Newton, Альбом для зарисовок BRISTOL , Альбом для зарисовок BRISTOL от Strathmore. Это очень гладкая белоснежная бумага, которая идеально подходит для прорисовки деталей, выдерживает многократное стирание.

Для рисунков цветными карандашами вам подойдет любая бумага, имеющая немного зернистую текстуру. Шероховатость поверхности обеспечивает равномерное сцепление карандаша и бумаги. Это может быть Альбом для зарисовок SMOOTH SURFACE от Winsor&Newton, Альбомы для эскизов SKETCH от Clairefontaine, Альбомы для зарисовок SCHIZZI от Fabriano, универсальные скетчбуки FOX&OWL от Maxgoodz.

Хотите узнать еще больше о бумаге для рисунка и графики? Посмотрите наш обширный каталог и покупайте прямо сейчас на сайте или приходите в магазины Передвижник! Наши консультанты помогут вам.

Выбирайте альбомы, скетчбуки и блокноты от лучших производителей бумажной продукции:

Для нанесения рисунка доступно широкое разнообразие материалов, хотя чаще всего используется белая рисовальная бумага. Она имеет гладкую поверхность и подходит для большинства техник, исключая применение пастели, которая требует, чтобы «зерно» или фактура фиксировали ее мягкий, меловой пигмент. Однако художники нередко выбирают фактурную поверхность и для других методик рисования, например, цветными карандашами или углем, поскольку зерно разбивает штрихи или области тона, создавая привлекательный эффект «излома» и добавляя выразительности изображению.

Еще одно практическое преимущество фактурной бумаги, предназначенной специально для работы с цветом, состоит в том, что она позволяет накладывать большее количество слоев цвета. Если вы работаете на слишком гладкой поверхности с большим нажимом, бумага быстро затирается, «сопротивляясь» дальнейшим наложениям цвета. Работая с акварельной или пастельной бумагой, практически невозможно полностью забить зерно бумаги, так что поверхность остается пригодной для нанесения последующих слоев.

В некоторых случаях цвет бумаги также имеет немаловажное значение. Бумага для пастели, которая также может использоваться для работы цветными карандашами, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Выбирая бумагу, которая контрастирует с доминирующим цветом в рисунке, вы можете использовать взаимодействие противоположностей, в то время как бумага, которая сливается с главным цветом, позволяет оставлять области поверхности нетронутыми.

Если вы используете любую из методик, включающую жидкие материалы, такие как акварель или чернила и отмывка, то лучше было бы натянуть бумагу, чтобы предотвратить ее деформацию. Намочите бумажный лист, затем поместите его на чертежную доску и прикрепите липкой лентой по краям.

Итальянская бумага Ingres прекрасно подходит для пастели.

Лорна Марш. Эскиз обнаженной

Цвет бумаги придает этому пастельному рисунку ощущение теплоты и служит практической цели. Поскольку бумага соответствует цвету тела натурщицы, художница смогла ограничить использование цвета, лишь слегка наметив фигуру контуром и областями едва различимого тонирования.

Разнообразные альбомы для рисования.

Натягивание бумаги на основу

1. Отрежьте клейкую ленту нужной длины до увлажнения ее или бумаги.

2. Увлажните бумагу с обеих сторон губкой (или быстро замочите в любой емкости, да хоть бы и в ванне).

3. Намочите липкую сторону ленты, затем переверните ее и приклейте вдоль краев бумаги, разглаживая губкой. Оставьте для высыхания естественным путем.

Линии, оставленные на гладкой бумаге (слева направо): карандаш 3B, цветной карандаш, ивовый угольный карандаш, угольный карандаш, перо с чернилами. Верхняя половина - слегка бликующая поверхность, внизу - стандартная рисовальная бумага.

Слева направо: линии, оставленные пером с чернилами, графитным карандашом и цветным карандашом на гладкой рисовальной бумаге.

Слева направо: следы пера с чернилами, графитного карандаша и цветного карандаша на фактурной бумаге для акварели.

Начинающие художники редко задумываются, какая бумага лучше для рисования карандашом, красками или пастелью, и по старинке используют обычные листы А4, чтобы сделать наброски эскиза модного платья или натюрморта.

И правда: для таких задач подойдет клочок любого полотна, от пустых полей на газетной полосе до цветного стикера. Но если вы собираетесь создавать картину, которая украсит интерьер мастерской, спальни или рабочего кабинета, важно разобраться, какая бумага для рисования карандашом для художника подходит лучше другой.

Основные характеристики

Одна из причин, почему мастера порой не уделяют должного внимания вопросу оценки и подбора бумаги, – у них не хватает времени. Бумага для рисования карандашом для художников представлена в различных вариантах, а выбрать нужно всего один.

Есть несколько основных характеристик, которые стоит оценить в первую очередь, чтобы: а) сэкономить время; б) подобрать качественную основу для эскиза модной одежды или будущей картины, нарисованной карандашом:

    Плотность: как правило, этот показатель указывается в карточке товара и обозначает вес бумажного листа площадью в 1 квадратный метр. Например, офисная бумага имеет плотность 80 г/кв. м, а газетная – 60 г/кв.м. Полотно, предназначенное для нанесения акварельных красок, считается самым плотным. Его плотность – 500 г/кв.м. Для рисования карандашом подходит основа, имеющая плотность от 90 до 110 г/кв.м.

    Зернистость: этот показатель также часто называют «фактура». Есть два варианта – гладкая и зернистая поверхность. Первая подходит для чертежей и зарисовок техники, плана здания, архитектурных объектов, вторая – для художественных набросков, поскольку она придает изображению объем и выразительность.

    Цвет: чем белее лист, тем лучше. Этот принцип действует в отношении не только офисной бумаги, но и полотен, предназначенных для создания набросков, зарисовок, скетчей при помощи карандашей. Только так можно получить четкие и яркие линии.

К тому же, если вы собираетесь сканировать готовые рисунки, то лучше выбирать совершенно белое полотно, чтобы детали картины были выразительными даже на копии.

Наконец, есть четвертый показатель, который не относится к характеристикам бумаги для рисования карандашом, но используется художниками для проверки ее качества. Речь идет о работе с ластиком.

Если на бумаге останутся следы после того, как вы стерли ее ластиком, а еще хуже – прорехи, то от такого варианта лучше сразу отказаться. Иначе вы сосредоточитесь не на финальном результате, а на том, чтобы не повредить бумагу. И даже при аккуратном обращении с такой «нежной» основой на ней могут остаться разводы, вмятины, следы от сильных нажимов на карандаш, что сделает рисунок менее красочным.

Виды бумаги для рисования карандашом

Теперь пару слов о том, какая бумага лучше для рисования карандашом – офисная или писчая. Именно эти варианты используют мастера для набросков и эскизов:

    офисная: главные достоинства этого варианта – идеальная белизна и гладкая фактура. Линии получаются четкими и выразительными. Но есть и один недостаток – низкая плотность. Если часто стирать линии, то на бумаге останутся разводы и прорехи. Также она легко деформируется. Работа с таким полотном подойдет опытным художникам, которые делают наброски практически без исправлений. Вдобавок это отличный вариант для скана.

    писчая: это вариант для новичков. У нее средний уровень плотности, светло-желтый оттенок. Она достаточно комфортна для работы с ластиком: стирая линии, сделанные с сильным нажимом, вам не нужно опасаться, что на бумаге останутся косметические дефекты. Но учтите, что для сканирования она не подойдет: из-за желтоватого оттенка детали изображения на копиях получатся размытыми.

    нежелтеющая бумага для рисования для графики: ее изготавливают из хлопка и целлюлозы, у нее зернистая фактура и белый оттенок. Плотность бумаги – от 90 до 250 г/кв.м. С ней легко работать – она не рвется, когда вы устраняете ластиком линии, и не мнется, если вы переносите бумагу без структурированной папки.

Еще один плюс этого варианта – сохранение исходного изображения. Нежелтеющая бумага для рисования для графики подойдет как молодым художникам, так и опытным живописцам.

Выбор бумаги для рисования карандашом зависит от уровня вашей подготовки и бюджета покупки. Наименее затратный вариант – писчая бумага. Ее нужно купить, если вы только осваиваете живопись и активно тренируетесь делать наброски карандашом.

Для живописцев, которые прошли подготовительный этап, подойдет офисная или нежелтеющая бумага. Но цена этих материалов на порядок выше.

Обзор брендовой продукции для рисования

Если вы пока не нашли подходящую бумагу для рисования, обратите внимание на следующие образцы. По мнению художников, они достойны внимания и станут отличной основой для набросков, сделанных карандашом:

    Fabriano Academia: бумага от известного итальянского бренда подойдет как новичкам, так и мастерам, которые занимаются живописью не первый год. Основа изготавливается из хлопка и целлюлозы, имеет белый цвет и зернистую фактуру, плотность – 200 г/кв.м. Не мнется, не деформируется после стирания линий ластиком. Подойдет для набросков, эскизов, скетчей;

    Canson: продукция французского производителя понравится новичкам. Это белая бумага, на которой карандаш плавно скользит, а линии получаются четкими и выразительными. Плотность бумаги составляет от 125 до 224 г/кв.м. Выбрав самый плотный вариант, вы сможете работать над эскизом, пока он не будет идеальным, и не опасаться, что из-за ластика на основе появятся пятна и прочие дефекты;

    Daler Rowney: альбомы от британского бренда хвалят как новички, так и опытные живописцы. У этой бумаги белый цвет и мелкозернистая фактура, которая идеально подходит для набросков простым карандашом. Единственный недостаток, который отмечают мастера, – низкая плотность. Это значит, что работать с ластиком придется предельно аккуратно, и лучше несколько раз подумать, прежде чем наносить очередной штрих на набросок. Кто-то может счесть это большим неудобством и серьезной преградой для творчества.

Это не полный список товаров от зарубежных брендов, которые можно использовать для оттачивания мастерства. Рекомендуем найти и протестировать различные образцы, чтобы подобрать бумагу, которая упростит ваши творческие эксперименты.

Покупка бумаги для рисования карандашом

Если вы еще не нашли подходящую бумагу для подготовки набросков, эскизов, скетчей простым карандашом, рекомендуем подбирать образцы в стационарных магазинах. Здесь вы наглядно можете оценить цвет, плотность, фактуру бумаги и провести небольшой тест: начертить линию карандашом и стереть ее ластиком. Обратите внимание: появились ли разводы, повредился ли верхний слой бумаги. Если нет, то бумага качественная, ее стоит купить.

Возьмите на заметку наши советы, и выбор бумаги для рисунков карандашом станет достаточно простой задачей.

Поможем с выбором бумаги Просто оставьте заявку на консультацию

Рисунок создан художником Гаврилой Лубниным

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы расскажем вам о том, как выбирать бумагу для рисования.

Начнём с того, что собственно бумаги существует великое множество видов. И многие художники (даже очень умелые и прокаченные) используют для своих работ бумагу, не предназначенную для рисования карандашом. Чаще всего из бумаги, не созданной для рисования, художники используют бумагу офисную. Вы можете также купить бумагу писчую, газетную, обёрточную – все эти варианты не слишком хорошо подходят для , но некоторые из этих видов использовать можно. Более того, у них есть некоторые преимущества перед традиционной бумагой для рисования. Сначала мы расскажем вам об основных свойствах бумаги, которые отличают один вид от другого, а после – обязательно вернёмся к нашим «нерисовальным» образцам и узнаем, почему на них иногда бывает удобно делать разные наброски.

  • Плотность . Характеризуется показателем веса одного бумажного листа площадью один квадратный метр. У каждого из вас, уважаемые читатели, наверняка были моменты, когда вы работали на бумаге, рвущейся от лёгкого стирания ластиком. Или когда вы проливали на обычный бумажный лист акварель, которая впоследствии просто стекала, почти не меняя структуру бумаги. И в том и в другом случае объяснение кроется в плотности – бумага с невысокой плотностью тонкая, рыхлая, сильно деформируется от воздействия ластиком и очень быстро размокает от краски. Зато бумага высокой плотности не мнется, не деформируется при стирании и не размягчается от даже самых водянистых мазков кистью. Поясним на примерах: плотность обычной офисной бумаги – 80 г/м², а газетной – от 40 до 60 г/м². Рекордных показателей достигают сорта бумаги для акварельного рисования – 500 г/м². Комфортными цифрами для рисования простым карандашом профессионалы считают плотность от 90 до 110 г/м².
  • Зернистость . Она же фактура. Характеризуется гладкостью бумаги, выраженностью или отсутствием текстуры бумажного листа. Высокая степень зернистости придаст вашей работе объёмность и живость, но на гладкой бумаге лучше получаются технические зарисовки и линии передаются в целом более чётко и точно.
  • Работа с ластиком . Здесь мы имеем в виду не только уже упомянутую плотность (бумага не должна рваться и мяться от легких движений ластиком). Качественная бумага для рисования не создаётся проблем со стиранием, намеченные без сильного нажима линии удаляются стирательной резинкой без следа. На некоторых видах бумаги присутствует неприятная особенность – карандашные линии очень трудно удалить ластиком, такой бумаги лучше избегать, особенно если она обладает невысокой плотностью.
  • Белизна . Такой очевидный, но в некоторых случаях очень важный критерий. В каких случаях – спросите вы? Например, если у вас есть необходимость сканировать ваши рисунки. Для нашего сайта с уроками рисования все изображения сначала рисуются на обычной бумаге, а затем сканируются. Бумага, которой пользуются наши художники не слишком качественная, но зато идеально белая, поэтому иллюстрации раздела «уроки рисования» выглядят броско и чётко.

Теперь пара фактов относительно тех видов бумаги, которые мы перечисляли в начале статьи.

Офисная бумага имеет один выделяющийся плюс — она очень белая, то есть, с последним из перечисленных нами факторов у неё полный порядок. Линии видно очень хорошо, фактура гладкая, сканы с листов такой бумаги весьма хороши. Но вот с другими критериями всё не очень – плотность такой бумаги невысока, от воздействия ластиком она мнётся, рвётся, а сами линии стирать весьма трудоёмко.

Писчая бумага – как правило, такая бумага обладает средней плотностью и выраженным желто-серым оттенком. Мнётся эта бумага тоже слишком легко, сканы с неё получаются желто-серые, поэтому линии, если вы рисуете на такой бумаге для сканирования, должны быть очень жирные, чёткие и заметные. Но зато она обладает значительным преимуществом – линии ластика с неё стираются очень легко. Ещё один несомненный плюс – цена, эта бумага является одной из самых дешёвых.

А сейчас мы представим вам несколько брендов, которые производят самую качественную, на наш взгляд, бумагу.

Fabriano Accademia

Очень качественная итальянская бумага, плотность листов составляет 200 г/м². Бумага обладает натуральной зернистостью, изготовлена из высококачественной целлюлозы. Отлично подойдёт как для набросков и эскизов, так и для законченных серьёзных работ.

Хорошая плотность и другие технические характеристики бумаги гарантируют удобство при работе с ластиком — здесь ничего не сомнётся и не порвётся, все линии стираются легко и комфортно.

Бумага Fabriano может быть не представлена в ассортименте магазинов нашей страны, но она очень популярна в мире и вы всегда можете купить эту бумагу в интернет — магазине.

Canson

Французский производитель, который очень серьёзно относится к качеству выпускаемой продукции. Ассортимент видов бумаги огромный, для рисунков именно простым карандашом мы рекомендуем линии Dessin J.A.и «С» a Gran. Бумага этих двух видов выпускается в различных вариантах плотности — листы Dessin J.A. доступны в вариациях от 90 до 200 г/м², «С» a Gran — от 125 до 224 г/м².

Если вы работаете с акварелью, берите варианты с самой высокой плотностью — не прогадаете. В целом, образцы всех видов очень качественные, работать с ластиком удобно, сканируется такая бумага также очень хорошо — белизна на высоком уровне. Из особенностей отметим наличие лёгкой зернистости.

Daler Rowney

Эту английскую бумагу часто хвалят на различных художественных форумах, что неудивительно — альбомы Daler Rowney являются одними из лучших в мире. Фактура — нечто среднее между гладкой и мелкозернистой. Многие художники считают, что именно такая фактура лучше всех подходит для рисования простым карандашом. Отметим, что блокноты для эскизов от этой фирмы не обладают столь высоким качеством, как альбомы — многие жалуются на недостаточно высокую плотность и, соответственно, проблемы со стиранием.

Это был обзор, посвящённый тому, как выбрать бумагу для рисования. Его подготовили для вас художники и авторы сайта Drawingforall.

Оставайтесь с нами, у нас впереди ещё много интересных уроков поэтапного рисования, а также обзоров различных инструментов художника!

Выбор материалов в изобразительном искусстве очень важен. Ведь от этого зависит результат работы художника. В первую очередь необходимо правильно подобрать бумагу для рисования , которая соответствует той или иной технике.

Бумага для графики

Хорошим вариантом для начинающих художников является ватман. Эта бумага универсальна, имеет почти гладкую, ровную структуру и достаточную плотность. Бумагу для рисования следует подбирать в соответствии с несколькими основными критериями: состав, плотность, фактура, способность к впитыванию (для карандашного рисунка это тоже немаловажно).

Итак, одно из важных свойств бумаги - это способность впитывать. Более подходящей по этому показателю является бумага с плотностью от 200 г/кв.м. Для карандашных зарисовок или эскизов можно позволить себе варианты с меньшей плотностью.

По фактуре различают бумагу: мелкозернистую («гладкое зерно» как результат горячего прессования), среднезернистую (получают методом холодного пресса), и крупнозернистую («грубое зерно», Торшон).

Фактура и зернистость бумаги определяет многие важные качества создаваемого рисунка. В первую очередь, это влияет на общий стиль произведения – крупнозернистая фактурная бумага создает ощущение объемности изображения, помимо этого, явно проявляющаяся текстура придает рисунку особый шарм и стиль.

Фактура влияет и на четкость штрихов. На гладкой или почти гладкой бумаге можно легко проработать мелкие детали, на бумаге с выраженной шероховатой поверхностью это окажется тяжёлой и бесперспективной задачей.

Если рисунок создаётся цветными карандашами, следует учитывать, что на бумаге с разной фактурой, пигмент может проявиться по-разному. В результате цвета будут более яркими или более тусклыми.

Качество бумаги несомненно определяется и её составом. В бумаге для графики важно процентное содержание целлюлозы или хлопка, нейтральный pH, отсутствие хлора и некоторые другие. Правильно подобранная бумага для рисования карандашом , которая отвечает всем вышеперечисленным требованиям, не только подарит удовольствие художнику, но и позволит ему в полной мере проявить свой талант и мастерство.

Бумага для акварели

Для живописи акварельными красками существует специальная бумага с одноимённым названием – акварельная. В отличии от обычной, акварельная бумага предназначена для намокания. Акварель – водорастворимая краска, и красящий пигмент в ней на 99% состоит из воды. Поэтому одним из важных качеств такой бумаги является ее способность сохранять свойства красочного пигмента в рисунке и не давать краске тускнеть с течением времени.

Как писал французский художник и автор знаменитой книги «Живопись и ее средства» Жан Жорж Вибер: «Для акварели бумага должна была бы изготовляться исключительно из тряпок с чистой (льняной) нитью и не должна отбеливаться ничем иным, кроме чистой воды, солнца и воздуха; но так бывает редко».

Вибер написал эти строки в 1870 году, с тех пор технологии шагнули далеко вперёд, но и сегодня настоящая акварельная бумага делается только из чистого хлопка, пропитывается желатином, не содержит кислот и имеет натуральную белизну без оптических отбеливателей. Лучшая бумага высокого качества изготавливается и отбраковывается только вручную.

Но, конечно же, есть и массово выпускаемая фабричная акварельная бумага высокого качества. Сегодня в состав хорошей акварельной бумаги непременно входит натуральный хлопок. Добавление хлопка придает бумаге свойства ткани - она хорошо впитывает воду, хорошо подсыхает, держит цвет и не коробится.

Для того, чтобы акварельная бумага хорошо впитывала влагу и пигменты и при этом сохраняла прочность и интенсивность цветов, бумагу проклеивают, т.е. добавляют специальные гидрофобные вещества в бумажную массу или на поверхность уже готового листа.

Также различают виды акварельной бумаги по текстуре: гладкая или фактурная. Как и графике, фактурная бумага придает оптический эффект объемности.

Бумага для пастели и гуаши

Бумага для пастели обычно очень плотная, имеет тисненую поверхность и бывает разных цветов. Пастели необходима именно фактурная поверхность, которая обладает свойствами удерживать пигмент. На гладкой бумаге частицы материала будут просто соскальзывать.

Можно выделить три наиболее распространённых типа бумаги для пастели: пастельная доска из мельчайших частиц пробки; наждачная бумага в листах большого формата; бархатная бумага, которая имеет бархатистую поверхность и позволяет смягчать пастельные штрихи. Эти виды бумаг делают стирание пастели почти невозможным.

Для живописи гуашью подойдет ватман. Гуашь не настолько жидкие краски как акварель и плотности ватмана будет вполне достаточно.