Биография рона хаббарда. Истинная биография рона хаббарда


МАКСВЕЛЛ, ДЖЕЙМС КЛЕРК (Maxwell, James Clerk) (1831–1879), английский физик. Родился 13 июня 1831 в Эдинбурге в семье шотландского дворянина из знатного рода Клерков. Учился сначала в Эдинбургском (1847–1850), затем в Кембриджском (1850–1854) университетах. В 1855 стал членом совета Тринити-колледжа, в 1856–1860 был профессором Маришал-колледжа Абердинского университета, с 1860 возглавлял кафедру физики и астрономии в Кингз-колледже Лондонского университета. В 1865 в связи с серьезной болезнью Максвелл отказался от кафедры и поселился в своем родовом поместье Гленлэр близ Эдинбурга. Продолжал заниматься наукой, написал несколько сочинений по физике и математике. В 1871 в Кембриджском университете занял кафедру экспериментальной физики. Организовал научно-исследовательскую лабораторию, которая открылась 16 июня 1874 и была названа Кавендишской – в честь Г.Кавендиша .

Свою первую научную работу Максвелл выполнил еще в школе, придумав простой способ вычерчивания овальных фигур. Эта работа была доложена на заседании Королевского общества и даже опубликована в его «Трудах». В бытность членом совета Тринити-колледжа занимался экспериментами по теории цветов, выступая как продолжатель теории Юнга и теории трех основных цветов Гельмгольца . В экспериментах по смешиванию цветов Максвелл применил особый волчок, диск которого был разделен на секторы, окрашенные в разные цвета (диск Максвелла). При быстром вращении волчка цвета сливались: если диск был закрашен так, как расположены цвета спектра, он казался белым; если одну его половину закрашивали красным, а другую – желтым, он казался оранжевым; смешивание синего и желтого создавало впечатление зеленого. В 1860 за работы по восприятию цвета и оптике Максвелл был награжден медалью Румфорда.

В 1857 Кембриджский университет объявил конкурс на лучшую работу об устойчивости колец Сатурна. Эти образования были открыты Галилеем в начале 17 в. и представляли удивительную загадку природы: планета казалась окруженной тремя сплошными концентрическими кольцами, состоящими из вещества неизвестной природы. Лаплас доказал, что они не могут быть твердыми. Проведя математический анализ, Максвелл убедился, что они не могут быть и жидкими, и пришел к заключению, что подобная структура может быть устойчивой только в том случае, если состоит из роя не связанных между собой метеоритов. Устойчивость колец обеспечивается их притяжением к Сатурну и взаимным движением планеты и метеоритов. За эту работу Максвелл получил премию Дж.Адамса.

Одной из первых работ Максвелла стала его кинетическая теория газов. В 1859 ученый выступил на заседании Британской ассоциации с докладом, в котором привел распределение молекул по скоростям (максвелловское распределение). Максвелл развил представления своего предшественника в разработке кинетической теории газов Р.Клаузиуса, который ввел понятие «средней длины свободного пробега». Максвелл исходил из представления о газе как об ансамбле множества идеально упругих шариков, хаотически движущихся в замкнутом пространстве. Шарики (молекулы) можно разделить на группы по скоростям, при этом в стационарном состоянии число молекул в каждой группе остается постоянным, хотя они могут выходить из групп и входить в них. Из такого рассмотрения следовало, что «частицы распределяются по скоростям по такому же закону, по какому распределяются ошибки наблюдений в теории метода наименьших квадратов, т.е. в соответствии со статистикой Гаусса ». В рамках своей теории Максвелл объяснил закон Авогадро , диффузию, теплопроводность, внутреннее трение (теория переноса). В 1867 показал статистическую природу второго начала термодинамики («демон Максвелла»).

В 1831, в год рождения Максвелла, М.Фарадей проводил классические эксперименты, которые привели его к открытию электромагнитной индукции. Максвелл приступил к исследованию электричества и магнетизма примерно 20 лет спустя, когда существовали два взгляда на природу электрических и магнитных эффектов. Такие ученые, как А.М.Ампер и Ф.Нейман , придерживались концепции дальнодействия, рассматривая электромагнитные силы как аналог гравитационного притяжения между двумя массами. Фарадей был приверженцем идеи силовых линий, которые соединяют положительный и отрицательный электрические заряды или северный и южный полюсы магнита. Силовые линии заполняют все окружающее пространство (поле, по терминологии Фарадея) и обусловливают электрические и магнитные взаимодействия. Следуя Фарадею, Максвелл разработал гидродинамическую модель силовых линий и выразил известные тогда соотношения электродинамики на математическом языке, соответствующем механическим моделям Фарадея. Основные результаты этого исследования отражены в работе Фарадеевы силовые линии (Faraday"s Lines of Force , 1857). В 1860–1865 Максвелл создал теорию электромагнитного поля, которую сформулировал в виде системы уравнений (уравнения Максвелла), описывающих основные закономерности электромагнитных явлений: 1-е уравнение выражало электромагнитную индукцию Фарадея; 2-е – магнитоэлектрическую индукцию, открытую Максвеллом и основанную на представлениях о токах смещения; 3-е – закон сохранения количества электричества; 4-е – вихревой характер магнитного поля.

Продолжая развивать эти идеи, Максвелл пришел к выводу, что любые изменения электрического и магнитного полей должны вызывать изменения в силовых линиях, пронизывающих окружающее пространство, т.е. должны существовать импульсы (или волны), распространяющиеся в среде. Скорость распространения этих волн (электромагнитного возмущения) зависит от диэлектрической и магнитной проницаемости среды и равна отношению электромагнитной единицы к электростатической. По данным Максвелла и других исследователей, это отношение составляет 3Ч 10 10 см/с, что близко к скорости света, измеренной семью годами ранее французским физиком А.Физо . В октябре 1861 Максвелл сообщил Фарадею о своем открытии: свет – это электромагнитное возмущение, распространяющееся в непроводящей среде, т.е. разновидность электромагнитных волн. Этот завершающий этап исследований изложен в работе Максвелла Динамическая теория электромагнитного поля (Treatise on Electricity and Magnetism , 1864), а итог его работ по электродинамике подвел знаменитый Трактат об электричестве и магнетизме (1873).

Последние годы жизни Максвелл занимался подготовкой к печати и изданием рукописного наследия Кавендиша. Два больших тома вышли в октябре 1879. Умер Максвелл в Кембридже 5 ноября 1879.

" Лафайет Рональд Хаббард (англ. Lafayette Ronald Hubbard; 13 марта 1911, Тилден, Небраска, США - 24 января 1986, Калифорния, США) - американский писатель-фантаст, создатель дианетики и саентологии.
Написал более 500 художественных произведений. Его работы по дианетике и саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий. Всего около 40 миллионов написанных слов. Работы Хаббарда по саентологии к 2005 году были переведены по поручению и финансовой поддержки Церкви Саентологии на 65 языков мира и составляли 1084 публикации, что позволило занести его в книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям. К концу 2006 года его работы были переведены на 71 язык мира."

["Википедия" – Свободная энциклопедия]

Изучая биографию Рона Хаббарда, можно увидеть множество достижений этого великого человека. Он не сидел всю жизнь закрытым в нескольких стенах и не писал свои труды там. Этот человек ещё в ранние годы исколесил весь земной шар в поисках истины. И зрелые годы был очень популярным писателем, которого звали в Голливуд.

После войны, он разработал методы работы с человеческим разумом и оформил в бесценную и популярную до настоящего времени книгу: "Дианетика - современная наука душевного здоровья". Спустя ещё время, он разработал Саентологию - духовную науку, способную восстановить человеческий потенциал и поднять его до недостигаемых раннее высот бытия и способностей.

Изучая труды этого человека становиться очевидным, что ОН ДУМАЛ О ДРУГИХ ЛЮДЯХ И СТАРАЛСЯ ИМ ПОМОЧЬ.

Кто занимается тем, что льёт критику в интернете на Хаббарда или саентологию, так ничего и не поняли, что он разработал и для чего это делал. Хаббард разработал Дианетику и Саентологию, науки способные дать жизнь любому, кто хочет выйти "на свет" из того подвала, где пребывает.

Он провёл огромную работу, путём детальных исследований и проверкой на практике, в сфере ума человека. Выявил похожие механизмы, которые делают жизнь несчастной и разработал действенную методику по улучшению состояний.

Этот великий мастер оставил после себя технологию. И технология построена так, что её можно изучить прямо прочитав и применив на практике то, что написал сам Хаббард, под присмотром инструктора (супервайзера) курса.

Вот что пишет его жена:

"В Фениксе после падения Вичиты, продюсер, тот с кем, Рон работал в Голливуде, пришел, чтобы повидать нас в нашей маленькой квартире. Он предлагал Рону, то что показалось бы обычному человеку подобно мороженому и пирогу для вечности. После изображения этой мечты в облаках, он сказал Рону, "Теперь, действительно, думаешь ли ты что эта Дианетика, что это твое исследование, стоит этого?" Рон очень долго сидел тихо и с закрытыми глазами. После, того как прошло около часа, он открыл глаза, и сказал, "Да! Да я так считаю." После того, как его друг продюсер оставил нас, я спросил его, почему он так долго не отвечал. Он ответил, "Я видел перед собой парад всех людей, которым я помог, их лица выражали надежду и веру в совершенство будущего. Ничто не может стоить большего для меня чем это."
И это его путь. Его убеждение во врожденное совершенство Человека, в способности сделать это и способности Человека шли впереди его исследований. Это давало возможность ему общаться с любым несмотря на их физическую неспособность такую, как языковой барьер.
Его преклиры [Люди проходящие саентологические тренинги] - во всем мире. Время что он потратил на процессинг, очень обширно, чтобы его можно было перечислить. Он даже не знает часов; он работал, и для него не существовало никакого времени. Это использовалось, чтобы очень дезориентировать меня. Я помню одно время в Испании, я потратила целое утро, делая покупки на рынке и целый полдень готовя обед на масляной горелке и огне активированного угля. Это был трудный процесс для того кто привык к супермаркетам и газовым плитам. Рон ушел в парк. Пришло время обеда. Суп пригорел и кушать было нечего. Мое терпение улетучилось, и я пошла в парк. Я нашла его сидящим в кафе на тротуаре, вместе с испанцем, средних лет. Он сделал жест мне сесть и сидеть тихо. Он одитировал [Проводил тренинг]. Товарищ был в Российской армии, боролся в сражении под Сталинградом и затем попал в плен в Сибирь. Его ноги были ужасно отморожены так, что они не гнулись в суставах. Он вынужден был ходить на костылях всю свою оставшуюся жизнь. Его не брали на работу из-за его медлительности. После того, как Рон закончил, мы пригласили его домой на обед. Он снова естественно шел. Осознание им того, что случилась к нему не приходило до тех пор, пока он не подошел к двери. Он внезапно остановился и начал кричать, "Я хожу - я хожу".

["Путь Рона" - Мери Сью Хаббард]

Существует какая-то "небылица", что будто Хаббард сказал - "Если хочешь заработать много денег - создай свою религию". Хаббард имел действительно много денег. Но у него они были и ДО того как он разработал Саентологию!

Это просто очень способный человек, он был знаменитым писателем, его книги становились бестселлерами - "Тайна острова сокровищ", "Таинственный пилот", "Приключения дикого Билла Хиккока" и "Возвращение Паука" и др., по его книгам "Колумбия пикчерс" ставила фильмы. И сказать что он ради денег трудился и создавал точную науку, которую намного, намного труднее разработать, чем написать роман! Правдой было то, что он использовал свои писательские деньги, и тратил их на исследования.

История жизни

Каким бы образом вы ни познакомились с ним, – читая одну из его 589 опубликованных работ или непосредственно столкнувшись с ним лично, Л. Рон Хаббард оставляет неизгладимый след в вашей памяти. И хотя он известен своими открытиями в самых различных областях, вероятно, наибольшую известность он приобрел именно как писатель.

Его статьи, рассказы, романы, сценарии, поэмы и книги были переведены и опубликованы на восьми языках. С начала его писательской деятельности было продано свыше 23 миллионов экземпляров его трудов в области дианетики и саентологии и более чем 22 миллиона – его работ научно-фантастического жанра. В 1950 году вышла в свет и сразу же взлетела на вершину списков бестселлеров его книга "Дианетика: Современная наука душевного здоровья", воспринятая как крупное достижение в этой области, и в последующие годы было продано более 3 миллионов экземпляров этой книги.

Для Л. Рона Хаббарда характерно то, что он пишет с глубоким смыслом, ненасытно читает, тщательно исследует и живет тем, что он пишет. В процессе своей исследовательской работы он сталкивался с множеством различных культур, был вовлечен в такие разнообразные занятия и области деятельности, как садоводство, образование, реабилитация наркоманов, финансовое планирование, здравоохранение, фотография и бизнес-менеджмент.

В 30-х годах нашего столетия один из его издателей обратился к читателям "Захватывающих приключений" с такими словами:

"Я полагаю, Л. Рон Хаббард не нуждается в представлении. Судя по вашим письмам, его увлекательные произведения находятся в числе наиболее любимых вами книг из тех, что мы публиковали. Некоторые из вас поражаются также тому, как у него получается писать о далеких мирах настолько живо и ярко, а это на самом деле очень характерно для его рассказов.

Ответ прост – он был там, приятели. Он там был, все видел, сам в этом участвовал. И зачастую и то, и другое, и третье!"

Родившись в семье морского офицера, Л. Рон Хаббард с детства привык к переездам. В возрасте 16 лет он путешествовал вместе с родителями по всей Азии, включая Гуам, Китай, Японию, Гонконг, бережно занося в путевые заметки свои впечатления, идеи для будущих произведений, юмористические отзывы и наблюдения, сделанные с несвойственной его возрасту глубиной. Из этих путевых заметок и дневников, а также из рассказов знакомых с ним лично людей ясно видно, что Рон Хаббард всегда оставался любителем приключений; никогда он не был сторонним наблюдателем жизни. Его труды отражают глубокую заинтересованность и деятельное желание привнести в жизнь новые точки зрения на человека и его окружение, проникнуть в суть возникающих проблем и разобраться в них.

Затем Рон Хаббард вернулся в Соединенные Штаты и продолжил писательскую карьеру, получив работу редактора школьного журнала. Позднее он поступил в Университет имени Джорджа Вашингтона, где расширил свою деятельность в этой области, присоединившись к редакции "Еженедельного Литературного Обозрения" и написав заслужившую премию одноактную пьесу под названием "Бог улыбается".

В 1933 популярность Рона резко возросла, это были самые плодотворные годы его писательской деятельности. В период с 1933 года и до начала Второй Мировой Войны он выпустил буквально десятки тысяч страниц литературных произведений и публицистики. Он писал статьи на тему авиации, рассказы о спорте и море, вестерны, детективные триллеры, повествования о политических интригах и самых различных приключениях на всех континентах земного шара.

Одним из первых журналов, начавших регулярно публиковать его работы, был "The Sportsman Pilot" (Спортсмен-пилот). Хаббард, к тому времени уже достаточно известный пилот планера, предоставлял им статьи об авиации и фотографии. В одном из рассказов в этом журнале Летан Левис пишет о человеке, стоящем за многими популярными публикациями:

"Когда бы не собрались вместе два-три пилота у Национального Капитолия, на слушание ли в конгрессе или просто за каким-нибудь ангаром, вы скорее всего услышали бы, как в их разговоре всплывало имя Рона Хаббарда, сопровождаемое такими эпитетами, как "сумасшедший", "дикий", "отчаянный". Так как за несколько лет до этого, пилот с огненно-рыжей шевелюрой своими воздушными трюками поразил город, словно торнадо, заставив женщин визжать, а сильных мужчин плакать. Он просто бросал вызов законам тяготения.

Родом Рон (также известный как "Flash" – Вспышка) с запада, но пробыл он там лишь время, достаточное ровно для того, чтобы успеть родиться. С этого момента он стал жителем всего мира, и по всей Земле найдется лишь несколько уголков и закоулков, которых бы он не исследовал. Прежде чем он "испортился" и стал летчиком, он успел побывать старшим сержантом морской пехоты, певцом на радио, репортером в газете, золотодобытчиком в Вест-Индии и режиссером-первопроходцем, возглавлявшем киноэкспедицию в южные моря на древнем парусном судне.

Затем он обратился к полетам на планере..."

Число статей и рассказов, опубликованных под именем Рона Хаббарда (или одним из более чем двадцати его псевдонимов) возрастало с невероятной скоростью. 14 июля 1936 года журналист "Birmingham News" (Новости Бирмингема) Эд Бодин сообщает в своей рубрике, что молодой писатель уже перепрыгнул планку в один миллион печатных слов.

В 1937 году Рон Хаббард расширил сферу своих творческих интересов и написал свой первый сценарий для Columbia Motion Pictures – сериал из 15 частей под названием "Секрет острова Сокровищ". В издании 1937 года "Author and Journalist" (Писатель и Журналист) отмечалось, что "Л. Рон Хаббард продал за последнее время киносценарий Columbia Pictures, получил от них еще один заказ, продал книгу компании Мекойли и сериал – Аргози. В настоящее время в промежутке между заказами на киносценарии и популярные романы он пишет следующую книгу."

К 1938 году Рон Хаббард, выпуская рассказы и статьи с беспрецедентной скоростью, сравнялся в мастерстве с лучшими профессионалами в этой области. Совместно с одним из самых известных издателей всех жанров Джоном В. Кемпбелом младшим он запустил то, что позднее назвали "Золотым Веком научной фантастики". Следующее десятилетие, исключая 1942-45 военные годы, Хаббард лидировал в этой области наряду с такими писателями, как Роберт Хайнлайн, Айзек Азимов, Рей Бредбери, А.Е.Ван Вогт, Теодор Стержен и др. Его работы имели большой успех, и Франк Лонг отозвался о романе Хаббарда "Страх" как о "достойном стоять в одном ряду с лучшими произведениями Эдгара По".

В этом же году Хаббард создал научный труд, совершенно непохожий ни на что написанное им прежде. Это было приключение, в самом точном значении этого слова, но совершенно другого рода – в поисках понимания природы жизни как таковой.

Кульминацией этого обширного исследования древней и современной философии стало открытие, содержащееся в его неопубликованной работе "Экскалибур".

В 1938 году президент Американской Гильдии Писателей-Фантастов, Артур Дж. Беркс прокомментировал эту работу Хаббарда так: "Несмотря на все подтверждения того, что он некоторое время работал над книгой типа "Экскалибур", трудно соотнести рыжеголового искателя приключений и философский научный трактат, представляющий путешествие в совсем ином направлении. При слове философ в голове обычно возникает картина спокойного седобородого старца, застенчивого во всем, кроме мышления. Однако идея того, что Л. Рон Хаббард является автором "Экскалибура" переворачивает и рушит все представления такого рода."

Началась война, и Рон Хаббард был глубоко потрясен тем, что он пережил за время исполнения своего долга. После ее завершения он вернулся к начатым им ранее исследованиям с твердым намерением вывести формулы решения некоторых проблем человечества. Результатом его работы стала Дианетика.

В 1948 году Л. Рон Хаббард написал труд, позже озаглавленный "Дианетика: Основные тезисы". В нем он подытожил свои исследования и описал доказанные им принципы. Этот труд переходил из рук в руки в профессиональных кругах, и вскоре потребовалась публикация книги на эту тему.

"В апреле должно появится нечто новое, называемое Дианетикой. Это новая наука, решающая проблемы человеческого разума с точностью физики. Судя по всем признакам, она совершит революцию, подобную той, которую принесло первое открытие и использование огня пещерным человеком."

Затем в мае 1950 года была опубликована книга "Дианетика: Современная наука душевного здоровья". Отклик на нее был положительный и мгновенный. К концу лета 1950 года книга взошла на вершину списков бестселлеров "Нью-Йорк Таймс". По всем Соединенным Штатам люди читали эту книгу и "одитировались"[О д и т и н г: коммуникативный процесс или процесс общения, конечной целью которого является повышение способностей другого человека] по описанной в ней технологии.

Но вскоре после этого началось противостояние. Дианетика была гневной отповедью негуманному отношению человека к человеку. Она вышла в свет в те времена, когда заголовки "Нью-Йорк Таймс" провозглашали необходимость в большем количестве больниц для душевнобольных. Это были времена, когда людей без разбора упекали в психбольницы и смирительные рубашки были обычным делом, когда префронтальная лоботомия уже "отошла", но на смену ей "пришли" транс-орбитальные ("колющие лед") операции. Внутривенные инъекции были провозглашены "настолько же полезными в случае определенных психозов, насколько и электрошок".

Л. Рон Хаббард относился с не очень-то большим почтением ко всякого рода "официальным" методам лечения, собранным под общей вывеской "исцеление души". Поэтому он стал мишенью для тех, кто поддерживал программы лечения с применением нейрохирургии, электрошока, химических препаратов и гипноза.

Не поддавшись давлению, Рон продолжил свои исследования. Полученные им результаты ясно показывали, что должно быть нечто, оживляющее мыслительные процессы человека. Его следующая книга, "Наука выживания", была опубликована в 1951 году. Эта книга содержала фундаментальные основы духовной философии саентологии и детально описывала суть взаимоотношений человека как духовного существа и физической вселенной.

Последующие годы Л. Рон Хаббард посвятил интенсивным исследованиям, описанию и преподаванию своих открытий. В промежутке между 1951 и 1954 годами он написал множество книг и прочитал более 1100 записанных на пленку лекций, конспекты которых сейчас опубликованы под названием "Серия исследований и открытий".

К 1954 году повсюду быстро росли Саентологические организации, и в Вашингтоне, административный округ Колумбия, была сформирована первая Церковь саентологии. Хаббард продолжал уделять основное внимание исследованиям, описанию своих открытий и лекциям на эти темы. Однако стало очевидно, что стремительное развитие организаций и Церквей требует столь же быстрого развития их системы управления.

Обнаружив, что существовавшие в то время технологии управления совершенно не справлялись с поставленными задачами, он разработал и ввел в действие простую и эффективную технологию, впервые появившуюся в его книгах "Как выжить будучи руководителем" и "Проблемы работы". После многих лет применения в международном масштабе эта технология управления была отшлифована и представлена публике в качестве девятитомного справочного пособия для Курса Руководителя организации (Organisation Executive Course).

Разработанные в этом курсе методы скоро начали использоваться вне Церкви, бизнесменами и руководителями корпораций по всему миру. К 1979 году на технологии Хаббарда специализировалась международная консультационная фирма по менеджменту, сейчас предоставляющая более 1500 своих членов и их клиентам руководство по использованию этих материалов.

В 1959 году семья Хаббардов переехала в усадьбу Сент-Хилл, поместье в Ист-Гринстеде, расположенное в графстве Сассекс, Англия. Здесь он продолжил свои исследования свойств оживляющей "жизненной силы". Проведя серию опытов с растениями, он получил необычайные результаты. "Garden News" (Новости садоводства) – ведущее издание садоводов Англии – много писала о его открытиях, а в декабре 1959 года его исследования привлекли к себе внимание национального телевидения, об этом событии также можно найти соответствующую статью в "Garden News", под заголовком "Доктора Хаббарда увидели миллионы телезрителей".

На протяжении начала 1960-х годов Л. Рон Хаббард посвящал большую часть внимания формированию управленческой структуры Церкви, обучая ее будущих руководителей тому, как успешно решать организационные вопросы в Церкви. Работая над этим, он одновременно был занят своими исследованиями, расширяя и увеличивая область применения Саентологической технологии. Осенью 1966 года Церкви подтвердили свою способность управлять внутренними делами самостоятельно, и Хаббард официально снял с себя руководство всеми организациями, которые он возглавлял до этого времени.

Ясно, что это не было полное удаление от дел. С этого момента Хаббард посвятил себя дальнейшим исследованиям и изучению способов применения его работ на благо общества.

Описанные им открытия охватывали самые разнообразные области жизни. Наиболее значительным стал его вклад в области образования и реабилитации наркоманов.

Прорыв в области образования впервые был засвидетельствован в начале 1960-х, когда Хаббард лично руководил студентами, проходившими курсы по методам саентологии. Столкнувшись с неспособностью некоторых студентов эффективно усваивать информацию и применять изученное, Хаббард взялся лично за изучение "обучения".

Этот труд, выросший из преодоления тех отдельных трудностей в эффективный способ обучения, при должном его использовании дает феноменальные результаты и достижения. Первоначально разработанная для использования саентологами, эта технология вскоре вызвала интерес в кругах профессиональных педагогов.

Сегодня эта технология обучения пользуется постоянно растущим спросом в школах, университетах и компаниях всего мира. Независимые контрольные проверки этой технологии многократно подтвердили несомненные положительные результаты от ее применения. В Лос-Анджелесском Институте группа студентов достигла результатов 2,4 лет обучения в понимании материала после всего лишь двенадцати часов работы в классе с использованием методов обучения Л. Рона Хаббарда.

Во второй половине 1960-х разработанная Л. Роном Хаббардом технология была применена для решения проблемы реабилитации наркоманов. Заключенный Вилли Бенитиз из тюрьмы штата Аризона прочел и применил некоторые материалы Хаббарда, благодаря этому он смог покончить с наркотиками.

Затем он вовлек в это своих товарищей по камере, и статистика их успешной реабилитации привлекла внимание. Вскоре после этого для широкого распространения и предоставления этих материалов другим была сформирована с помощью добровольцев организация под названием "Нарконон".

Хаббард, увидев необходимость в отточенных, высокоэффективных средствах борьбы с наркотической зависимостью, провел дальнейшую работу в этой области, результаты которой затем были включены в программы "Нарконона".

Сегодня "Нарконон" - международная организация, широко известная своими беспрецедентно успешными результатами. Центры "Нарконона" теперь действуют в Соединенных Штатах, Канаде, Мексике, Новой Зеландии, Австралии, Швеции, Германии и Англии, и только в Соединенных Штатах благодаря противонаркотической образовательной программе более 40.000 родителей и учащихся получили пользу от применения технологии Хаббарда.

В 1978 году Хаббард выпустил в свет еще одно открытие в области реабилитации наркоманов. После обширных исследований последствий воздействия наркотиков на тело и дух человека он разработал то, что позднее стало известно как "Программа очищения". Результаты этой программы из упражнений, витаминов и сауны показывают, что с помощью нее можно полностью избавить тело от вредных последствий наркотиков, и таким образом сделать возможным духовное развитие бывшего наркомана.

Двумя годами позже, в 1980, когда в обществе невероятно возросла важность вопроса морали, Рон Хаббард работал над тем, чтобы внести свой вклад в решение этих проблем. Он написал буклет под названием "Дорога к счастью", нерелигиозный моральный кодекс, основанный на здравом смысле и понимании. Выпущенный в форме небольшого буклета, удобного для того, чтобы дарить окружающим, с момента его выхода в свет в марте 1981 года он был с интересом встречен широкой общественностью.

Этот буклет, упакованный в пачки по 12 штук для удобства распространения среди семьи и друзей, был переведен на 11 языков, и через несколько месяцев после его выхода в свет уже было распространено около 1,9 миллионов экземпляров.

Также в 1980 году к 50-летнему юбилею профессиональной писательской деятельности Хаббард написал роман, представляющий из себя, вероятно, один из самых больших из всех когда-либо написанных научно-фантастических романов. Этот шедевр в жанре научной фантастики был написан Хаббардом просто для того, чтобы "развлечься" и отметить свой 50-летний юбилей как писателя.

В 1981 году сага о Л. Роне Хаббарде, авторе и любителе приключений, продолжается. Вероятно, с еще более возросшей интенсивностью и заинтересованностью в судьбе человечества, он продолжает свой поиск действенных решений проблем жизни и описание своих открытий.

Лафайет Рональд Хаббард (Рон Лео Хаббард, Л. Рон Хаббард) - американский писатель и религиозный деятель, создатель непризнанной науки «дианетика» и основатель Международной церкви Саентологии, запрещённой во многих странах.

Родился 13 марта 1911 г. в Соединённых Штатах в г. Тилден (штат Небраска) в семье офицера военно-морских сил США Гарри Росса Хаббарда. Детство провёл на диком Западе в штате Монтана, где располагалось семейное ранчо Хаббардов. в 1923 г. вступил в бойскаутскую организацию, вскоре став самым молодым «скаутом-орлом» в США. В том же году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда. Томпсон научил 12-летнего друга тому, что сам знает о человеческом разуме. Хотя Л. Рон Хаббард позднее отверг учение Фрейда как неработоспособное и малопригодное, тем не менее, он сделал, по его признанию, очень важный вывод: «С разумом можно что-то сделать».

В 1927-1929 гг. путешествовал по странам Востока. Побывал в Китае, тибетских монастырях, Индии, Японии, на островах Тихого океана, при этом находя и собирая «необходимые факты для познания сущности человеческого бытия».

На 30-40 гг. пришёлся «золотой век научной фантастики», в котором довольно заметное место занимают и произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Хаббард был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне. Кроме того, написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс». Продуктивность Хаббарда поражает: за шесть лет (1935-1940) он написал в общей сложности 138 романов, повестей и рассказов во всех возможных жанрах, публикуя их в различных журналах под многочисленными псевдонимами (Frederick Engelhardt, René Lafayette, Kurt von Rachen, Winchester Remington Colt, Michael Keith, Ken Martin, B.A. Northrup, Scott Morgan и ещё парой дюжин). В среднем в эти годы новый рассказ Хаббарда выходил каждые две недели.

Наиболее известный из ранних романов Хаббарда – «Final Blackout» («Последнее затмение», 1940) – о возможном мрачном будущем США. Его перу принадлежат романы «Рабы сна» («Slaves of Sleep»1948) и «Повелители сна» («The Masters of Sleep», 1950) – фэнтези на арабскую тему, роман ужасов «Страх» (1957) и многие другие.

В 1930-1932 гг. Хаббард получал (то есть прослушал один курс и не сдал экзамен) высшее техническое образование в университете им. Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон), где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику.

В 1935 г. Хаббарда избрали президентом Нью-Йоркского отделения американской Гильдии писателей.

В годы Второй мировой войны писатель служил в военно-морских силах США и командовал противолодочными кораблями на Атлантическом и Тихом океанах. В 1945 г. после боевого ранения находился на излечении в военно-морском госпитале Оук-Нолл в г. Окленд (штат Калифорния), где применял свои первые методики для того, чтобы восстановить собственное здоровье. Там он, по его утверждениям, также работал с другими моряками, бывшими узниками японских лагерей для военнопленных, теми, для кого медицина сделала всё, что могла, но не сумела помочь. Он провёл серию исследований и экспериментов, связанных с работой внутренних желёз, вырабатывающих гормоны.

После войны открыл офис в Лос-Анджелесе, где продолжил исследование дианетики, работая с голливудскими актёрами, режиссёрами и писателями. Постепенно копии его первоначальных рукописей получили широкое распространение, и он столкнулся с многочисленными просьбами написать популярную книгу по дианетике.

Завершив разработку новой методики, 9 мая 1950 г. опубликовал практическое руководство по её применению - книгу «Дианетика: современная наука о разуме». Эта книга стала бестселлером газеты «Нью-Йорк таймс» и вызвала широкое общественное движение по всем Соединённым Штатам. В результате этого во многих городах страны стали образовываться дианетические центры и группы. Начиная с 1950 года, Л. Рон Хаббард стал непрерывно посещать многие города США, а также других стран мира для того, чтобы осуществлять общее руководство, а также читать лекции по новым этапам своих исследований, проводить обучение и тренировать профессиональных саентологов. Помимо этого он никогда не снижал темпов изучения духовной природы человека и усовершенствования технологии улучшения его состояния - в том виде, в каком их понимал.

Теория Хаббарда состояла в том, что человеческий ум страдает от инграмм, воспоминаний болезненных событий, часто отпечатывающихся перед рождением в зародыше. Он утверждал, что под руководством дианетического терапевта, или одитора, эти инграммы могут быть снова пережиты, а затем стёрты из ума.

Обучение проходило в форме высокооплачиваемых курсов и лекций.

Однако научная общественность не признала дианетику наукой. А.Дворкин пишет: «Учёные провели строгую научную проверку предлагаемого Хаббардом метода, в результате которой выявилась его полная научная несостоятельность». Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве.

В 1952 г. Хаббард выпустил новый продукт - саентологию. Начиная с 1954 г., в США, Дании, Канаде, Новой Зеландии, Франции, Южной Африке и других странах мира стали основываться местные церкви саентологии. Позже взял на себя руководство саентологическими церквями по всему миру, возглавив организационную структуру в период, когда данная структура находилась на стадии становления и первоначального роста. Наладив эффективную работу во всех организациях, в 1966 году отошёл от руководства, передав все обязанности 100 обученным административным сотрудникам.

В 1965-1975 гг. по всему миру прошло несколько волн преследований саентологов. В США в 1977-78 гг. состоялась серия судебных процессов против саентологии.

В эти и последующие годы Хаббард много пишет и издаётся (книги по дианетике, саентологии, руководству и управлению, очищению организма и т.п.).

В 1980 г. Хаббард после длительного перерыва вернулся в литературу и создал научно-фантастический роман «Поле боя - Земля» (издан в 1982 г.), написанный в традициях боевой фантастики 30-х годов. Написал первые тома научно-фантастической эпопеи «Миссия «Земля»» (издавались с 1985 г.) - сатирической пародии про слабости нашей цивилизации. Все 10 книг, а также роман «Поле боя - Земля» (в 2000 г. по его мотивам был снят одноимённый фильм. с треском провалившийся в прокате и получивший разгромную критику), стали подряд бестселлерами газеты «Нью-Йорк таймс». Правда, такие блестящие результаты могли быть подтасованы, чему есть серьёзные доказательства.

В 1982 г. состояние Хаббарда составляло более 200 миллионов долларов.

В конце 1983 г. он объявил об организации конкурса «Писатели будущего» («Writers of the Future»), который ежегодно проводится и по сей день. По итогам каждого конкурса выдаются крупные денежные призы и печатается антология. Среди лауреатов прошлых лет - Дэвид Зинделл , Роберт Рид , Шон Уильямс и другие.

24 января 1986 г. Хаббард скончался в штате Калифорния (США) на ранчо недалеко от города Сан-Луис-Обиспо. В следующем году улица, на которой находятся три саентологические церкви, была переименована городским советом г. Лос-Анджелеса в честь Л. Рона Хаббарда за его «заслуги перед нацией и человечеством». В качестве признания заслуг покойного 150 мэров городов и губернаторов США объявили 13 марта «Днём Л. Рона Хаббардa», а 9 мая «Днём дианетики».

Хотя Л. Рон Хаббард был и остаётся фигурой более чем спорной, его заслуги перед жанром фантастики (в самом широком смысле) несомненны.

На русском языке выходили поздние романы Хаббарда (декалогия «Миссия «Земля»» была издана не полностью - только 9 книг), роман «Страх» и рассказ «Отрицательное измерение», которым писатель дебютировал в научной фантастике.

Как однажды заметил Л. Рон Хаббард, чтобы узнать, прожил ли человек жизнь с пользой, достаточно задать два вопроса: «Сделал ли он то, что намеревался сделать? И были ли люди рады тому, что он жил?» Ответом на первый вопрос служат труды Л. Рона Хаббарда - более десяти тысяч печатных работ и трёх тысяч записанных лекций по Дианетике и Саентологии. Ответ на второй могут дать сотни миллионов людей, жизнь которых изменилась к лучшему благодаря тому, что он жил. В их числе - поколения учащихся, научившихся превосходно читать благодаря открытиям Л. Рона Хаббарда в области образования; миллионы людей, преодолевших зависимость от наркотиков благодаря достижениям Л. Рона Хаббарда в социальной адаптации наркоманов; ещё больше людей благодарны ему за его нерелигиозный моральный кодекс; и ещё много миллионов тех, кто рассматривает его работу как духовную основу своей жизни.

Хотя Л. Рон Хаббард наиболее известен как Основатель Дианетики и Саентологии, он работал и во множестве других областей. Его жизнь сама по себе была необычайно разнообразна, а влияние - многосторонне. Так, в южноафриканских племенах не знают о Дианетике и Саентологии, но знают Л. Рона Хаббарда как просветителя. Многим рабочим в Восточной Европе он известен только своими открытиями в области администрирования. Для детей Юго-Восточной Азии он автор их морального кодекса. А читателям многих стран мира он хорошо известен только как писатель-фантаст. Нет, Л. Рона Хаббарда не вместить в какие-то узкие рамки, и он нисколько не соответствует распространённому заблуждению, что основателю религии должны быть свойственны отстранённость и созерцательность. Чем больше узнаёшь об этом человеке и его работах, тем яснее понимаешь, что именно таким должен быть тот, кто принёс в мир Саентологию - единственную крупную религию, основанную в ХХ веке.

И Саентология предлагает именно то, что можно было бы ожидать от такого человека, как Л. Рон Хаббард. Она вооружает не только уникальным подходом к решению фундаментальных вопросов: «Кто мы? Откуда мы пришли? В чём наше предназначение?» - но и даёт столь же уникальную технологию для достижения высшего духовного осознания. Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард.

«Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард».

В самом деле, даже если бы Л. Рон Хаббард ограничился лишь каким-то одним из многих своих достижений, он был бы всемирно известен и по сей день. Например, как автор художественных произведений, изданных общим тиражом около пятидесяти миллионов экземпляров, в числе которых такие выдающиеся бестселлеры, как «Страх» (Fear) , «Последнее затемнение» (Final Blackout) , «Поле битвы - Земля» (Battlefield Earth) , десятитомная серия романов «Миссия “Земля”» (Mission Earth) , Л. Рон Хаббард, бесспорно, принадлежит к числу наиболее признанных и читаемых писателей в истории литературы. Его романы были отмечены некоторыми из наиболее престижных мировых литературных премий, и его по праву назвали «одним из самых продуктивных и влиятельных писателей XX века».

Ранние достижения Л. Рона Хаббарда не менее впечатляющи. В 1930-е годы как пилот он установил рекорд по беспосадочному полёту на планере и демонстрировал искусство вождения самолёта в провинции, получив за головокружительные трюки в небесах прозвище «Хаббард-Молния». Как руководитель экспедиций он провёл полное минералогическое исследование Пуэрто-Рико, первое с тех пор, как над островом был установлен протекторат США, а его навигационные комментарии до сих пор используются в морских справочниках Британской Колумбии. Эксперименты Л. Рона Хаббарда по радиопеленгации легли в основу системы дальней навигации «Лоран». Далее, он всю жизнь занимался фотографией, и некоторые его фотоработы были опубликованы в журнале «Нэшнл джиографик» , а его фотовыставки привлекали десятки тысяч посетителей.

Среди других направлений деятельности Л. Рона Хаббарда стоит отметить разработку и систематизацию административной технологии, которая в настоящее время используется в различных организациях по всему миру: в международных корпорациях, благотворительных организациях, политических партиях, школах, молодёжных клубах и на всевозможных предприятиях. Получившие всемирное признание методы обучения , разработанные Л. Роном Хаббардом, применяются преподавателями самых разных учебных дисциплин, а его столь же признанная программа социальной адаптации наркоманов вдвое и даже втрое эффективнее, чем любые другие подобные программы. И всё же, как бы ни были грандиозны эти достижения, наше описание будет неполным, если не отдать должное тому, что стало делом всей его жизни, - Дианетике и Саентологии. (Смотрите книгу «Философ и основатель: повторное открытие души» из серии «Л. Рон Хаббард».)

Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование. В общих чертах она такова: в качестве введения в духовную сферу он рассказывает о своей мальчишеской дружбе с индейцами племени черноногих, жившими в городе Хелена штата Монтана. Особое место среди них принадлежало многоопытному шаману племени, известному под именем Старый Том. Между шестилетним Роном и Старым Томом завязалась дружба, и Рону была оказана редкая честь: он стал кровным братом черноногих. От Старого Тома Рон рано научился ценить глубину духовного наследия прошлых лет.

«Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование».

Следующей важной вехой стал 1923 год, когда двенадцатилетний Рон приступил к изучению теории Фрейда под руководством коммандера Джозефа Ч. Томпсона - первого офицера ВМС США, который учился в Вене у Фрейда. Хотя Л. Рон Хаббард никогда не принимал психоанализ как таковой, знакомство с ним сыграло поворотную роль. По крайней мере, как это выразил Л. Рон Хаббард, Фрейд выдвинул мысль о том, что «с разумом можно что-то сделать».

Третьим ключевым этапом стала Азия, где Рон провёл около двух лет, путешествуя и приобретая знания. Он стал одним из немногих американцев, которые получили доступ в легендарные тибетские ламаистские монастыри в Западных Холмах Китая. Там он учился у последнего из потомственных магов, служивших при дворе хана Хубилая. Но какими бы захватывающими ни казались эти приключения, в конечном счёте Рон признал, что не нашёл там действенных методов работы с разумом, которые давали бы предсказуемые результаты. Отсюда его лаконичное высказывание о нескончаемых страданиях на земле, где мудрость велика, но тщательно скрыта и достаётся по крохам в виде суеверий.

После возвращения в Соединённые Штаты в 1929 году и завершения школьного образования Л. Рон Хаббард поступил в Университет Джорджа Вашингтона. Там он изучал инженерное дело, математику и ядерную физику - все те дисциплины, которые сослужат ему хорошую службу в последующих философских поисках. Фактически Л. Рон Хаббард был первым, кто строго применил западные научные методы к изучению природы духа. Но кроме базовой методологии, в университете больше не предлагалось ничего из того, что он искал. На самом деле, как он позже выразился с некоторой резкостью:

«Было совершенно очевидно, что я имел дело с обществом и жил в обществе, в котором о разуме было известно меньше, чем в самом примитивном племени, с которым я когда-либо вступал в контакт. В то же время, осознав, что люди на Востоке не были способны проникнуть в тайны разума настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами, как мне казалось раньше, я понял, что мне придётся провести немало исследований».

Следующие двадцать лет прошли в исследованиях. В ходе этого он непосредственно познакомился с двадцатью одной народностью и культурой, в том числе с представителями коренного населения северной части тихоокеанского побережья Америки, филиппинскими тагалами и аборигенами далёких в то время островов Карибского моря. Говоря просто, он сконцентрировался на решении двух принципиальных вопросов. Во-первых, начиная со своих экспериментов в Университете Джорджа Вашингтона, он искал издавна вызывавшую у людей интерес жизненную силу, лежащую в основе человеческого сознания. Во-вторых (и этот вопрос был неразрывно связан с первым), Рон хотел вывести общий знаменатель жизни - так сказать, универсальный критерий, с помощью которого можно определить то, что же является неизменно истинным и действенным по отношению к состоянию человека.

Первое философское плато было достигнуто в 1938 году с написанием теперь уже легендарного «Экскалибура». В этой работе выдвигалось предположение о том, что жизнь не является беспорядочной цепью химических реакций, а напротив, в основе всего человеческого поведения лежит определённый движущий импульс. Как он объявил, это импульс «Выживай!» , который представляет собой единственную самую всепроникающую силу среди всего живого. Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований.

«Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований».

Вторая мировая война прервала исследования и в то же время дала им новый толчок. Прервала - поскольку Л. Рон Хаббард служил командиром противолодочных кораблей в Атлантическом и Тихом океанах; подтолкнула - тем, что ничто не могло доказать необходимость работающей философии, позволяющей исправлять состояния человека, с большей убедительностью, чем ужасы войны. Отсюда другое лаконичное высказывание Л. Рона Хаббарда:

«У человечества есть безумие под названием “война”».

Кульминация исследований на этом этапе наступила в 1945 году в военно-морском госпитале Оук-Нолл в Окленде, Калифорния. Тогда лейтенант Л. Рон Хаббард - который частично утратил зрение из-за повреждения зрительных нервов и с трудом передвигался из-за ранений в бедро и спину - был одним из пяти тысяч военнослужащих, находившихся на излечении от боевых ранений в госпитале Оук-Нолл. Среди них было и несколько сотен бывших заключённых лагерей для интернированных, многие из которых не могли усваивать пищу и поэтому, в сущности, страдали от голода. Заинтригованный такими случаями, Л. Рон Хаббард начал применять ранние разработки Дианетики. В целом пятнадцать пациентов получили дианетическую консультацию, которая сняла умственный блок, препятствующий выздоровлению. То, что за этим последовало и что фактически спасло жизни этим пациентам, стало открытием, имеющим огромные последствия. А именно: вопреки распространённой научной теории, состояние ума человека на самом деле главенствует над его физическим состоянием. Иначе говоря, нашими взглядами, отношениями и эмоциями в конечном счёте определяется наше физическое состояние, а не наоборот. Или, как это лаконично выразил сам Л. Рон Хаббард: «Функция определяет структуру».

Вслед за тем (примерно в 1948 году) он проверил действенность этого принципа на множестве людей из всех слоёв американского общества того времени. Среди них были артисты Голливуда, руководители предприятий, жертвы несчастных случаев в отделениях скорой помощи и сумасшедшие преступники из психиатрической больницы штата Джорджия. В общей сложности он применил Дианетику более чем к трёмстам людям, прежде чем представил результаты шестнадцатилетнего исследования в виде рукописи. Название этой работы - «Дианетика: первоначальные тезисы» . Хотя она изначально не предназначалась для публикации, большое количество копий рукописи разошлось по научным и медицинским кругам. Более того, отклик был таким, что Л. Рон Хаббард вскоре оказался завален запросами о дополнительной информации. Его ответом стала книга «Дианетика: современная наука о разуме» - самая популярная книга о человеческом разуме за все времена.

Несомненно, это была культурная веха. Национальный обозреватель Уолтер Уинчелл пророчески объявил:

«В апреле мы увидим нечто новое под названием “Дианетика”. Новая наука, работающая с той же неизменностью, что и физика, но в сфере человеческого разума. Судя по всему, это нечто столь же революционное, сколь и открытие пещерным человеком возможности использования огня».

Утверждение Уинчелла звучало смело, но всё же оказалось точным, поскольку вместе с Дианетикой появилось первое полное объяснение мышления и поведения человека. Кроме того, Дианетика впервые предоставила средства разрешения проблем разума, в том числе устранения необъяснимых страхов, расстройств, неуверенностей и всевозможных психосоматических заболеваний.

В центре подобных проблем находилось то, что Л. Рон Хаббард назвал реактивным умом и определил следующим образом: «Часть разума, которая работает исключительно по принципу “раздражитель - ответ”. Реактивный ум неподвластен волевому контролю человека, он применяет силу, управляя сознанием человека, его целями, мыслями, телом и действиями». В реактивном уме хранятся инграммы, которые определяются как умственные записи боли и бессознательности. Ранее говорилось нечто неопределённое о том, что во время частичной или полной бессознательности в разуме записываются восприятия. Но каким было физиологическое воздействие инграммы, как она влияла на мышление и поведение - эти данные были совершенно новыми. Никто не имел ни малейшего представления о том, сколько инграмм содержится в реактивном уме и как они выливаются в человеческие страдания. Коротко говоря, именно эта часть разума, по словам Л. Рона Хаббарда, «заставляет человека отказываться от своих надежд, удерживает его в апатии, делает его нерешительным, когда необходимо действовать, и убивает человека прежде, чем он начинает жить».

Если кто-то хочет получить неопровержимое доказательство эффективности Дианетики, ему достаточно посмотреть на то, что она делает. Документировано великое множество случаев, поражающих воображение: у скованного артритом сварщика всего за несколько десятков часов полностью восстановилась способность двигаться; профессор, у которого были серьёзнейшие проблемы со зрением, вновь обрёл зрение менее чем за неделю; страдавшая истерией домохозяйка полностью выздоровела за одну трёх-четырёхчасовую сессию. Вместе с тем у Дианетики есть определённая конечная цель - состояние Клир, когда реактивный ум полностью побеждён и человек вновь обрёл присущие ему качества и способности, намного превышающие всё, что предсказывалось раньше.

Как и следовало ожидать, молва о Дианетике стала распространяться и отклик был массовым: более 50 000 экземпляров «Дианетики» были раскуплены, едва успев выйти из типографии, а книжные магазины едва могли удовлетворить спрос покупателей. Чем больше появлялось свидетельств эффективности Дианетики - а она предлагала методы, которые мог применять каждый достаточно сообразительный читатель, - тем более восторженными становились отзывы. «Дианетика берёт США штурмом», «Наиболее быстрорастущее движение в Америке» - таковы были заголовки газет летом 1950 года. Последователи Дианетики в разных городах Соединённых Штатов по собственной инициативе объединялись в группы, и к концу года таких групп насчитывалось около 750, а в шести городах были созданы дианетические центры для помощи Л. Рону Хаббарду в развитии новой области знания.

Развитие шло стремительно и последовательно, а каждое новое открытие было по меньшей мере столь же невероятным откровением, что и все предшествующие вместе взятые. В центре того, что Л. Рон Хаббард исследовал в конце 1950 - начале 1951 годов, были ключевые вопросы человеческого существования. В одной из своих работ он объяснял:

«...Если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором».

Затем он возобновил линию исследований, которая была начата примерно за двадцать лет до этого и которую он охарактеризовал как путь «знания того, как знать». В последовавшем описании тех событий он метафорически говорил об исканиях, которые заставляют пройти по многим дорогам - и столбовым, и окольным, - свернуть во многие глухие переулки неуверенности, повстречать людей самых разных слоёв общества. И если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором. Но всё же ранней весной 1952 года на исторической лекции в городе Вичита, штат Канзас, он объявил о результате своих поисков - о Саентологии.

Прикладная религиозная философия Саентология представляет собой описание потенциала человека, которое, даже если и перекликается с древними писаниями, является совершенно беспрецедентным. Вот некоторые основные положения Саентологии: человек - бессмертное духовное существо; доступный ему жизненный опыт гораздо обширнее знаний, полученных в одной жизни; его способности не имеют границ, даже если сейчас они не реализованы. В этом отношении Саентология представляет собой то, что отвечает наиболее фундаментальному определению религии, - не просто систему верований, а средство духовного преображения .

Это преображение в Саентологии достигается путём изучения работ Л. Рона Хаббарда и применения содержащихся в них принципов. Главная практика Саентологии называется одитингом. Одитинг проводится одитором (от латинского слова audire - «слушать»). Одитор не сообщает никаких оценок и никоим образом не подсказывает человеку, что ему думать. Короче говоря, одитинг - это не то, что делают человеку, пользу от него можно получить только при собственном активном участии. Одитинг основан на принципе, который гласит, что, лишь предоставив человеку возможность самому найти истоки проблемы, можно эту проблему разрешить. Для достижения этой цели одитор использует процессы - точно определённые наборы вопросов, помогающие человеку рассмотреть неизвестные ему источники страданий.

Конечно, трудно описать субъективное ощущение от происходящего, ведь одитинг по определению предполагает подъём к состояниям, ранее не описанным. Но в самых общих словах можно отметить, что Саентология не требует от человека прилагать невероятные усилия для более этичного поведения, большего уровня осознания, счастья и разумности. Вместо этого она даёт возможность достичь состояний, где всё это просто существует, где человек становится более этичным, свободным решать, что ему делать, способным и счастливым, поскольку всё, что этому мешало, устранено. Исходя из всеобъемлющей перспективы и конечных целей одитинга, Л. Рон Хаббард пригласил людей, незнакомых с Саентологией, такими словами:

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия - и это правда».

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия - и это правда».

Описанием полного маршрута духовного продвижения служит саентологический Мост. На нём представлены точные этапы одитинга и религиозного обучения, которые необходимо пройти для реализации всего потенциала, заложенного в Саентологии. Поскольку Мост построен по принципу постепенности, продвижение происходит упорядоченно и предсказуемо. Хотя в основе этого лежит древняя концепция (путь через пропасть незнания к более высокому плато), Мост - это совершенно новая система. Не какая-то произвольно установленная последовательность действий, а наиболее эффективное практическое средство возвращения себе того, что Л. Рон Хаббард описал как «наше бессмертное, неразрушимое “Я”, уходящее в бесконечность».

И хотя Саентология воплощает в себе путь к реализации высших духовных устремлений человека, она важна и для его повседневных нужд - в семье, на работе и в обществе. Этот факт является решающим для понимания данной религии и раскрывает её подлинную сущность: Саентология не доктрина, а изучение человеческого духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, с жизнью и со вселенной, в которой мы живём. В этом плане труды Л. Рона Хаббарда охватывают всё .

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго».

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго», - заявил он в середине 1960-х годов, указывая на политическую нестабильность, нравственное разложение общества, насилие, расизм, неграмотность и наркоманию как на признаки упадка. Решению этих проблем Л. Рон Хаббард посвятил бо´льшую часть своих последних лет. С начала 1970-х годов его жизнь можно рассматривать как непрерывный поиск решений, которые позволили бы вывести из кризиса современную культуру.

Успех, которого Л. Рон Хаббард в конечном счёте достиг, подтверждается поистине феноменальным ростом Саентологии. В настоящее время более десяти тысяч групп и организаций более чем в 150 странах применяют различные методы Дианетики и Саентологии. То, что его открытия, имеющие отношение к человеческому разуму и духу, создают основу для всего остального, чего он достиг помимо них, - это, по сути, главная мысль данного введения. Поэтому то, что представлено на последующих страницах, - то, что было создано ради улучшения образования, ради городов без преступности, ради свободы от наркотиков, ради стабильных и этичных организаций и ради культурного возрождения через искусство, - всё это и даже большее основано на открытиях Дианетики и Саентологии. Но, учитывая широту достижений Л. Рона Хаббарда - как писателя, просветителя, гуманиста, администратора и деятеля искусства, - подобное описание не может быть полным. Как можно всецело передать на нескольких десятках страниц силу влияния человека, изменившего судьбы миллионов? И всё же мы представляем это краткое описание его жизни и достижений в духе его следующего высказывания:

«Будь у нас немного больше знания и понимания, мы все жили бы более счастливо».